Принят закон о детском отдыхе

В числе прочего новый закон устанавливает, как должны распределяться обязанности в сфере детского отдыха между федеральными и региональными госорганами (Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. № 465-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей»). Определено, что федеральный орган должен, в частности, утверждать примерные положения и методические рекомендации об организации отдыха детей, осуществлять контрольные функции, определять основные направления госполитики в данном направлении и т. д.

На региональные органы возложены обязанности по формированию и ведению реестров организаций отдыха детей и их оздоровления. Также они должны определять региональную политику по детскому отдыху и осуществлять контроль за соблюдением соответствующего законодательства – но на уровне субъектов РФ.

Единственным полномочием в сфере детского отдыха для органов местного самоуправления станет осуществление мероприятий, в том числе по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей на отдыхе.

В каких случаях турист вправе дополнительно потребовать компенсации морального вреда? Узнайте из материала «Претензия к турфирме» в «Домашней правовой энциклопедии» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Новые обязанности затронут и непосредственно организации отдыха и оздоровления детей. Они будут обязаны создавать безопасные условия пребывания детей, присмотра и ухода за ними, организации питания, перевозки к местам отдыха и обратно. Содержание детей должно соответствовать санитарным нормам и требованиям антитеррористической защищенности.

Установлено, что в организации должна быть охрана или служба безопасности, а в местах купания – спасательные посты. Организации отдыха необходимо при этом иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии ее деятельности обязательным требованиям.

Кроме того, указанные организации должны обеспечивать соответствие квалификации работников профстандартам или квалификационным требованиям.

Изменения коснулись и законодательства о туризме. В нем появится понятие туристского маршрута – это путь следования туристов или экскурсантов, включающий в себя посещение и использование туристских ресурсов. Требования к таким маршрутам, обязательные для туроператоров и турагентств, должен будет устанавливать уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Это положение касается случаев, когда такие маршруты проходят организованные группы детей. На тот же орган возложена обязанность по информированию туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности в стране временного пребывания.

Новые правила вступят в силу с 1 января 2017 года.

www.garant.ru

Детский отдых – 2017

С 1 января текущего года вступил в силу так называемый закон о детском отдыхе, разграничивший полномочия органов власти и местного самоуправления в этой сфере и установивший требования по обеспечению качества и безопасности отдыха и оздоровления детей для детских лагерей (Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. № 465-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей»; далее – Закон № 465-ФЗ).

Введение новых требований предопределило необходимость принятия ряда подзаконных нормативных актов. В частности, акта, утверждающего примерные положения об организациях отдыха детей и их оздоровления – для всех типов таких учреждений (п. 3 ст. 3 Закона № 465-ФЗ, п. 1 ст. 12.1 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; далее – закон об основных гарантиях прав ребенка). Проект соответствующего приказа Минобрнауки России уже направлялся в заинтересованные министерства и ведомства и в настоящее время дорабатывается с учетом поступивших от них замечаний, сообщила Министр образования и науки РФ Ольга Васильева в ходе заседания Координационного совета при Президенте РФ по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы (далее – координационный совет), состоявшегося 29 мая.

Напомним, именно Минобрнауки России теперь координирует деятельность федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления и учреждений, организующих отдых и оздоровление детей, в сфере детского отдыха (постановление Правительства РФ от 13 апреля 2017 г. № 444).

Несмотря на то что необходимые подзаконные акты пока не приняты, летние смены в детских лагерях начнутся в положенный срок, и многие учреждения уже позаботились о повышении безопасности принимаемых детей. Оценим, каковы перспективы развития сферы детского отдыха в ближайшее время.

Количество учреждений, организующих отдых и оздоровление детей

По данным Минобрнауки России, летняя оздоровительная кампания текущего года затронет 5,35 млн детей (в прошлом году в детских организациях различных типов отдохнули около 7,5 млн детей). Принять их должны более 42 тыс. организаций: около 2 тыс. стационарных загородных оздоровительных лагерей, 545 стационарных санаторно-оздоровительных лагерей, около 1,6 тыс. лагерей палаточного типа, более 4 тыс. лагерей труда и отдыха и более 33 тыс. лагерей с дневным пребыванием.

Какие документы должен иметь ребенок по прибытии в лагерь, как оформляется согласие родителя на выезд ребенка за границу, узнайте из раздела «Отдых, туризм» Домашней правовой энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите полный
доступ на 3 дня бесплатно!

Таким образом, доля детских лагерей стационарного типа составляет всего 5%, и за городом ежегодно отдыхает не более 1,5 млн детей, в то время как количество лагерей дневного пребывания, в том числе пришкольных, с каждым годом увеличивается. Так, например, в столице будет продолжена запущенная в прошлом году программа «Московская смена». Предполагается, что в этом году она затронет около 30 тыс. школьников. По информации, размещенной на официальном портале Мэра Москвы, обучающие и спортивные мероприятия пройдут на базе 266 общеобразовательных и спортивных школ, а также социальных центров столицы, дети посетят музеи, театры, анимационные центры и веревочные парки.

И все же лагеря дневного пребывания являются самой малоэффективной формой детского отдыха из-за отсутствия природного рекреационного компонента, отмечают эксперты. Кроме того, несмотря на включение в программы спортивных мероприятий и занятий лечебной физкультурой, говорить об их оздоровительном эффекте все же вряд ли возможно.

В связи с этим координационный совет рекомендовал Минобрнауки России разработать систему мер по предотвращению сокращения числа стационарных, особенно загородных, организаций отдыха и оздоровления, а региональным органам власти – выявить нефункционирующие объекты загородного отдыха и оценить возможность введения их в действие, в том числе на условиях государственно-частного партнерства. Особое внимание планируется уделить созданию необходимой инфраструктуры и специальных программ для отдыха детей с инвалидностью. Также председатель координационного совета – председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко – считает необходимым поощрять компании, организующие отдых для детей сотрудников, как социально ответственный бизнес.

Перевозка детей

Стоимость проезда ребенка до места отдыха и обратно существенно отражается на цене путевки в целом. Поэтому принимаемые государством меры по обеспечению доступности перевозок для отдельных социальных групп, в том числе предоставление детям льгот на проезд, непосредственно влияют на доступность детского отдыха.

Как и в прошлом году, летом текущего года билеты на поезда дальнего следования – в плацкартные и общие вагоны – дли детей в возрасте от 10 до 17 лет можно будет приобрести с 50%-ной скидкой (льгота предоставляется на основании совместного решения Правительства РФ и ОАО «РЖД», ранее она не действовала в летнее время). По данным перевозчика, летом 2016 года льготой воспользовались более 2,5 млн детей. Тем не менее, как отметила член координационного совета, член ОП РФ Елена Сутормина, таких льготных билетов не хватает на всех школьников, поэтому необходимо подумать о предоставлении им скидок на проезд в купе. Для детей от 5 до 10 лет, напомним, круглогодично действует детский тариф – 35% стоимости взрослого билета, а малышей младше пяти лет, не занимающих отдельного места, можно провозить бесплатно.

Стоит отметить, что Правительство РФ реализует ряд программ субсидирования воздушных перевозок пассажиров, в частности:

  • в Симферополь и в обратном направлении (постановление Правительства РФ от 29 апреля 2014 г. № 388). В 2017 году программа распространяется на перевозки из 61 города России в период с 5 мая по 30 ноября молодежи до 23 лет, пенсионеров и инвалидов;
  • с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении (постановление Правительства РФ от 29 декабря 2009 г. № 1095). Программа распространяется на перевозку указанных выше категорий пассажиров – по 67 маршрутам с 1 апреля по 31 октября и по 9 маршрутам с 1 января по 31 декабря. Кроме того, в рамках программы субсидируется перевозка детей младше 18 лет, получивших путевки во Всероссийский детский центр «Океан», по девяти маршрутам.

Однако самой обсуждаемой темой в преддверии летней оздоровительной кампании 2017 года стала перевозка детей автомобильным транспортом – в связи с утверждением порядка уведомления территориальных органов МВД России об организованной перевозке группы детей автобусами (Приказ МВД России от 30 декабря 2016 г. № 941) и предполагаемым вступлением в силу с 1 июля текущего года требования о «возрасте» используемых для такой перевозки автобусов (п. 3 Правил организованной перевозки группы детей автобусами).

Возможность введения требования об использовании только автобусов, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, была очень негативно оценена экспертным сообществом, в связи с чем соответствующую норму из правил перевозки детей предполагается исключить. Заместитель Министра транспорта РФ Валерий Окулов подтвердил факт принятия такого решения. Он также сообщил, что в настоящее время рассматривается возможность внесения в правила перевозки ряда изменений, предложенных заинтересованными министерствами. В частности, о необходимости установки на транспортное средство, перевозящее детей, проблесковых маяков и ужесточении требований к водителям путем введения обязательного условия о непрерывном трехлетнем стаже работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» (по действующим правилам водитель должен отработать на таком ТС не менее одного года в течение трех последних календарных лет).

Образовательные программы

Дискуссионным является вопрос о необходимости получения организациями отдыха и оздоровления детей лицензии на образовательную деятельность. За введение лицензирования выступает Минобрнауки России, отмечая, что в лагерях реализуются программы дополнительного образования. Однако представители сферы детского туризма сомневаются в целесообразности установления такого требования для всех видов учреждений детского отдыха. По их мнению, оно сильно затруднит работу спортивных, например, лагерей и тем более лагерей палаточного типа.

В то же время наличие образовательного компонента в программе отдыха нередко является для родителей ребенка дополнительным аргументом при выборе лагеря. Поэтому интересным представляется решение Международного детского центра «Артек» о начале работы в качестве центра сертификации образовательных программ детских лагерей. Как сообщил его директор Алексей Каспржак, по обращению лагерей центр будет проводить экспертизу их образовательных программ на соответствие требованиям, предъявляемым к программам самого «Артека». Таким образом, выданный центром сертификат, по сути, будет гарантировать, что содержание программы отдыха в соответствующем лагере не хуже, чем в одном из самых престижных лагерей страны. Стоит отметить, что деятельность по сертификации программ отдыха уже начата – сертифицированы четыре программы, которые будут реализованы летом 2017 года в санаторно-оздоровительном комплексе Правительства Москвы «Камчия» (Болгария).

Кадровый состав

Организации отдыха и оздоровления детей обязаны обеспечивать соответствие квалификации своих работников профессиональным стандартам или квалификационным требованиям (п. 2 ст. 12 закона об основных гарантиях прав ребенка). Между тем профстандартом «Специалист в области воспитания» установлены требования к вожатым только в образовательных организациях.

Крупнейшие российские детские лагеря проводят дополнительную подготовку вожатых непосредственно на своей базе перед их допуском к работе с детьми. Однако единых требований к обучению вожатых в настоящее время не установлено. В связи с этим Минобрнауки России разрабатывает меры по созданию единой системы подготовки и повышения квалификации педагогического состава и других сотрудников учреждений, занимающихся организацией отдыха и оздоровления детей. Также обсуждается возможность включения модуля по основам вожатской деятельности в образовательные программы высшего педагогического образования.

Не стоит забывать о том, что гражданам, имевшим судимость по ряду преступлений, запрещено работать с детьми (ст. 351.1 Трудового кодекса). По данным МВД России, в прошлом году сотрудники полиции проверили свыше 225 тыс. кандидатов в вожатые, 417 из них получили отрицательное заключение именно по этой причине.

Детский туризм

Законом № 465-ФЗ установлена необходимость утверждения общих требований к туристским маршрутам для прохождения их детьми как в составе туристских групп, так и во время организованных детскими лагерями экскурсий, порядку их прохождения и порядку уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности прохождения таких маршрутов (п. 2 ст. 1 Закона № 465-ФЗ, ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»). Соответствующий приказ Минкультуры России пока не принят (проект приказа размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, ID: 01/02/03-17/00062903)

Проектом приказа предусмотрено обязательное сопровождение детей-туристов на маршрутах, проходящих по труднодоступной местности, водным, горным, спелеологическим и другим объектам, прохождение которых связано с повышенным риском для жизни и здоровья, инструктором-проводником, имеющим подготовку по оказанию первой помощи. Стоит отметить, что на данный момент такой должности, как «инструктор-проводник» в соответствующем квалификационном справочнике нет. Однако представители туристской области уже обратили внимание Минкультуры России на необходимость законодательного закрепления данной профессии и разработки соответствующего профстандарта. Само же министерство подготовило законопроект об обязательной аттестации экскурсоводов, гидов-переводчиков и инструкторов-проводников 1 . Грамотная реализация указанных предложений, надо полагать, исключит возможность допуска неквалифицированных специалистов к осуществлению деятельности в сфере туризма, в том числе детского, что повысит его безопасность.

Единый номер вызова экстренных служб – 101. В мае текущего года Минобрнауки России направило в регионы рекомендацию о проведении во всех школах урока по вопросам безопасности детей при организации их отдыха и оздоровления, в ходе которого школьников необходимо было проинформировать о возможности обратиться по указанному единому номеру в случае угрозы безопасности их жизни и здоровью.

Горячие линии региональных управлений Роспотребнадзора по вопросам качества и безопасности детских товаров и детского отдыха (телефоны размещены на официальных сайтах управлений). Тематические консультации предоставляются гражданам с 22 мая по 5 июня 2017 года, неспециализированные горячие линии управлений работают круглогодично.

Информационный портал Союза организаторов детского активного туризма (sodat.ru). Содержит новости, НПА, тексты законопроектов, методические рекомендации и практические кейсы по различным вопросам организации детского туризма.

Напомним, что с 18 марта текущего года все турагентства и туроператоры, оказывающие услуги в сфере активного туризма, а также самостоятельно путешествующие с детьми туристы обязаны уведомлять территориальные органы МЧС России о предполагаемом прохождении маршрутов, связанных с повышенным риском для жизни и здоровья (постановление Правительства РФ от 3 марта 2017 г. № 252). Но последствия неуведомления пока не прописаны.

Инициативы и предложения

Среди перспектив, которые точно будут реализованы в ближайшее время, можно назвать создание единого федерального реестра организаций отдыха и оздоровления детей. В настоящее время подобные реестры ведутся на уровне субъектов РФ (на основании разработанных по поручению Президента РФ в 2011 году Единых требований к составлению и ведению реестров организаций отдыха детей и их оздоровления). В них содержатся довольно подробные данные о каждом учреждении: контактная информация (место расположения, телефон, адрес электронной почты), сведения о режиме работы (сезонный или круглогодичный), инфраструктуре (наличии спортивных площадок, оборудованных пляжей и т. д.), минимальном и максимальном возрасте принимаемых детей, оказываемых медицинских услугах (если речь идет о санатории или ином лечебном учреждении) и др.

Какая именно информация должна будет включаться в федеральный реестр, предстоит определить Минобрнауки России. Кроме того, министерство планирует утвердить форму типового договора об отдыхе и оздоровлении ребенка.

Родительское сообщество обращает внимание на необходимость уточнения порядка осуществления общественного контроля за реализацией мероприятий по обеспечению отдыха и оздоровления детей. Законом № 465-ФЗ предусмотрено, что он осуществляется по правилам, установленным Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Однако данный закон не позволяет контролировать деятельность частных организаций, а частными являются более 80% детских лагерей, подчеркивает ответственный секретарь Координационного совета Национальной родительской ассоциации Алексей Гусев.

Главы регионов в свою очередь просят вернуть бюджетное финансирование отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В этом году в федеральном бюджете не были предусмотрены средства на организацию их отдыха, в связи с чем все соответствующие расходы оплачивались за счет средств региональных и местных бюджетов, отметил временно исполняющий обязанности главы Республики Карелия Артур Парфёнчиков.

Как видно, процесс формирования современной системы безопасного отдыха и оздоровления детей – ее создание было обозначено в качестве одной из ключевых задач Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы – пока далек от своего завершения. Как отмечают представители органов власти, начатая работа будет продолжена в рамках реализации программы Десятилетия детства.

www.garant.ru

Государственное регулирование организации отдыха и оздоровления детей

С 1 января 2017 г вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2016 N 465-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей»

Данный нормативно-правовой акт включает в себя всего 6 статей, которыми вносятся изменения в ряд федеральных законов, но все они касаются организации отдыха и оздоровления детей.

В частности, конкретизированы полномочия органов власти по обеспечению качества и безопасности отдыха и оздоровления детей. Устанавливается обязанность органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в пределах своих полномочий принимать меры, в том числе по созданию безопасных условий пребывания детей в организациях отдыха и оздоровления, обеспечению максимальной доступности услуг таких организаций, а также по контролю за соблюдением требований законодательства в указанной сфере.

Также уточнены обязанности организаций отдыха и оздоровления детей.

Так, статья 12 «Обеспечение прав детей на отдых и оздоровление» Федерального закона N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» такие организации обязаны:

создавать безопасные условия пребывания в них детей, присмотра и ухода за ними, организации их питания, перевозки к местам отдыха и обратно, содержания детей в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими и иными требованиями и нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье детей, работников организации отдыха детей и их оздоровления, включая соблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности, наличие охраны или службы безопасности, спасательных постов в местах купания детей, а также наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Такие организации должны обеспечивать также соответствие квалификации работников организации отдыха детей и их оздоровления соответствующим профессиональным стандартам или квалификационным требованиям в соответствии с трудовым законодательством.

Отдельным пунктом данной статьи выделен общественный контроль за организациями отдыха и оздоровления детей, а также обязанность Федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах установленной компетенции по оказанию содействия гражданам, общественным и иным организациям в осуществлении общественного контроля в сфере защиты прав детей на отдых и оздоровление.

Данным законом внесены также изменения и в Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

В частности, введено понятие «туристский маршрут» и обязанность туроператоров, турагентов, организаций, осуществляющих экскурсионное обслуживание, соблюдать установленные требования к туристским маршрутам и порядку организации их прохождения несовершеннолетними туристами, являющимися членами организованной группы несовершеннолетних туристов, и уведомлять уполномоченные органы государственной власти о месте, сроках и длительности прохождения таких маршрутов.

За федеральными органами исполнительной власти закреплена обязанность по установлению общих требований к туристским маршрутам (другим маршрутам передвижения) для прохождения организованными группами детей.

www.gigiena-saratov.ru

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 465-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей»

Документ является поправкой к

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 21 декабря 2016 года

Одобрен Советом Федерации 23 декабря 2016 года

Внести в Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5491; 2007, N 7, ст. 833; 2012, N 19, ст. 2281; 2015, N 27, ст. 3946; 2016, N 10, ст. 1323) следующие изменения:

1) статью 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«туристский маршрут — путь следования туристов (экскурсантов), включающий в себя посещение и (или) использование туристских ресурсов.»;

а) часть вторую изложить в следующей редакции:

«Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:

информирует туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания, в том числе путем опубликования соответствующих сообщений в государственных средствах массовой информации. Указанное опубликование осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации для опубликования обязательных сообщений;

устанавливает общие требования к туристским маршрутам (другим маршрутам передвижения) для прохождения организованными группами детей и порядку организации их прохождения детьми, находящимися в организациях отдыха детей и их оздоровления либо являющимися членами организованной группы несовершеннолетних туристов, а также к порядку уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности прохождения таких маршрутов.»;

б) дополнить частью десятой следующего содержания:

«Туроператоры, турагенты, организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание, в случаях и порядке, определенных в части второй настоящей статьи, обязаны соблюдать установленные требования к туристским маршрутам и порядку организации их прохождения несовершеннолетними туристами, являющимися членами организованной группы несовершеннолетних туристов, а также порядок уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности прохождения таких маршрутов.».

Пункт 2 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880; 2004, N 35, ст. 3607; 2013, N 27, ст. 3459, 3477; N 48, ст. 6165; 2016, N 27, ст. 4292) изложить в следующей редакции:

«2. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются путевки в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации — при наличии медицинских показаний), а также оплачивается проезд к месту лечения (отдыха) и обратно. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обеспечивают предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, подведомственные соответственно органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, в первоочередном порядке.

В случае самостоятельного приобретения путевок и оплаты проезда к месту лечения (отдыха) и обратно опекунами (попечителями), приемными родителями или патронатными воспитателями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им может предоставляться компенсация стоимости путевки и проезда к месту лечения (отдыха) и обратно в размере и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.».

Внести в Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802; 2004, N 35, ст. 3607; N 52, ст. 5274; 2007, N 27, ст. 3213; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 18, ст. 2151; N 23, ст. 2773; N 51, ст. 6163; 2011, N 30, ст. 4600; 2013, N 14, ст. 1666; N 26, ст. 3208; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; 2015, N 27, ст. 3970; N 29, ст. 4365) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«установление основ государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей.»;

2) статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Обеспечение прав детей на отдых и оздоровление

1. В целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры:

по принятию нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организаций отдыха детей и их оздоровления;

по созданию безопасных условий пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления;

по обеспечению максимальной доступности услуг организаций отдыха детей и их оздоровления;

по контролю за соблюдением требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

2. В целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей организация отдыха детей и их оздоровления обязана:

создавать безопасные условия пребывания в ней детей, присмотра и ухода за ними, организации их питания, перевозки к местам отдыха и обратно, содержания детей в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими и иными требованиями и нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье детей, работников организации отдыха детей и их оздоровления, включая соблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности, наличие охраны или службы безопасности, спасательных постов в местах купания детей, а также наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям;

обеспечивать соответствие квалификации работников организации отдыха детей и их оздоровления соответствующим профессиональным стандартам или квалификационным требованиям в соответствии с трудовым законодательством.

3. Общественный контроль за реализацией мероприятий по обеспечению отдыха и оздоровления детей осуществляется гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах установленной компетенции оказывают содействие гражданам, общественным и иным организациям в осуществлении общественного контроля в сфере защиты прав детей на отдых и оздоровление.»;

3) дополнить статьей 12 1 следующего содержания:

«Статья 12 1 . Полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в сфере организации отдыха и оздоровления детей

1. К полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, в сфере организации отдыха и оздоровления детей относятся:

разработка и реализация основ государственной политики в сфере организации отдыха и оздоровления детей, включая обеспечение безопасности их жизни и здоровья;

координация деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере организации отдыха и оздоровления детей и взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями отдыха детей и их оздоровления;

утверждение примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления;

издание методических рекомендаций по обеспечению организации отдыха и оздоровления детей;

обеспечение федерального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

2. К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей относятся:

реализация государственной политики в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории субъекта Российской Федерации, включая обеспечение безопасности их жизни и здоровья;

осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей;

формирование и ведение реестров организаций отдыха детей и их оздоровления.

3. Органы местного самоуправления осуществляют в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению организации отдыха детей, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.».

Подпункт 24 3 пункта 2 статьи 26 3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2003, N 27, ст. 2709; 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10; N23, ст. 2380; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3452; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 13, ст. 1464; N 21, ст. 2455; N 30, ст. 3747, 3805, 3808; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553, 5556; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3613, 3616; N 48, ст. 5516; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6163; 2010, N 15, ст. 1736; N 31, ст. 4160; N 41, ст. 5190; N 46, ст. 5918; N 47, ст. 6030, 6031; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6984; 2011, N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4572, 4590, 4594; N 48, ст. 6727, 6732; N 49, ст. 7039, 7042; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1158, 1163; N 18, ст. 2126; N 31, ст. 4326; N 50, ст. 6957, 6967; N 53, ст. 7596; 2013, N 14, ст. 1663; N 19, ст. 2331; N 23, ст. 2875, 2876, 2878; N 27, ст. 3470, 3477; N 40, ст. 5034; N 43, ст. 5454; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6679, 6691; N 52, ст. 6981, 7010; 2014, N 11, ст. 1093; N 14, ст. 1562; N 22, ст. 2770; N 26,ст. 3371; N 30, ст. 4256, 4257; N 42, ст. 5615; N43, ст. 5799; N 45, ст. 6138; 2015, N 1, ст. 11; N 13, ст. 1807, 1808; N 27, ст. 3947; N 29, ст. 4359; N 41, ст. 5628; 2016, N 23, ст. 3283; N 26, ст. 3866; N 27, ст. 4222) изложить в следующей редакции:

«24 3 ) организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время), осуществления мероприятий по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей в период их пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления, осуществления регионального контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, осуществления иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;».

Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296; N31, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 25, ст. 2977; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 48, ст. 5517; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5733;N 52, ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1736; N 49, ст. 6409; 2011, N 17, ст. 2310; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4572, 4590, 4591, 4594, 4595; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7015, 7039; 2012, N 26, ст. 3444, 3446; N 50, ст. 6967; 2013, N 14, ст. 1663; N 19, ст. 2325; N 27, ст. 3477; N 43, ст. 5454; N48, ст. 6165; N 52, ст. 6981, 7008; 2014, N 14, ст. 1562; N 22, ст. 2770; N26, ст. 3371; N 30, ст. 4235; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; N 52, ст. 7558; 2015, N 1, ст. 11, 52; N 27, ст. 3995) следующие изменения:

1) в пункте 11 части 1 статьи 15 слова «организация отдыха детей в каникулярное время» заменить словами «осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья»;

2) в пункте 13 части 1 статьи 16 слова «организация отдыха детей в каникулярное время» заменить словами «осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

rg.ru

Еще по теме:

  • Новый закон по водительским правам 2014 Подписан закон о лишении водительского удостоверения за долги по исполнительным документам Президент РФ Владимир Путин подписал закон, разрешающий приставам-исполнителям лишать должников права управления транспортным средством (Федеральный закон от […]
  • Размер пособия матери-одиночке в 2014 Сколько получает мать одиночка на содержание ребёнка в 2017 году? Матери, воспитывающие своих детей в одиночку, относятся к категории социально незащищенных граждан по ряду причин. Одна из них - невозможность ведения стандартного для нынешних […]
  • Имущественные налоги в 2018 году Налог на недвижимость в России в 2018 году Продолжая курс экономических реформ, российские власти не обошли своим вниманием и сферу недвижимости. Знаковым в этом вопросе стал 2016 год, когда уже с первого января в практику был внедрен ряд […]
  • Налог на имущество 2 квартал 2014 Утверждены новые коды отчетных периодов в расчете по авансовым платежам по налогу на имущество организаций Об этом сообщает на своем официальном сайте ФНС России. Налоговики рассказали, какие коды отчетного периода нужно указать при заполнении […]
  • Химки левобережные нотариус Химки левобережные нотариус +7 (495) 989-10-89 +7 985 464-91-24 Химки, ул. Панфилова, д. 3 Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте нотариуса Химкинского нотариального округа Московской области Мартыновой Натальи […]
  • Возврат суммы при покупке дома Налоговый вычет на дом Содержание: Покупая или строя дом, российские граждане имеют право на вычет 13% из их НДФЛ. Получить его возможно либо через ИФНС, либо у своего работодателя. Предоставляется он по расходам и состоит из 3-х частей: 1) на […]