Федеральный закон «Об охране окружающей среды» (7-ФЗ) 2018

Закон об охране окружающей среды в последней действующей редакции от 31 декабря 2017 года.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» определяет основы правовой государственной политики в области охраны окружающей среды, позволяющие решать социально-экономические задачи, сохранять благоприятную окружающую среду для жизни и деятельности населения Российской Федерации. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» регулирует отношения общества и природы в сфере хозяйственной деятельности, воздействующей на природную среду.

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» определяет права человека на благоприятную среду, но и устанавливает обязанности каждого гражданина, сохранять природу и природные богатства, которые являются неотъемлемой частью окружающей среды. Федеральный закон устанавливает перечень природоохранных объектов, в том числе почвы, околоземное космическое пространство и озоновый слой. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» обязывает все объекты независимо от формы собственности проводить оценку будущего воздействия на окружающую среду на стадии проектирования и планирования.

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» устанавливает материальную ответственность за негативное воздействие на окружающую среду, связанное с выбросами в атмосферу загрязняющих веществ, со сбросом в водные объекты, с загрязнением почвы, с размещением отходов производства, с физическим воздействием в виде шума, тепла, электромагнитных волн.

Последние изменения в Законе

  • Изменения Закона, вступившие в силу с 1 января 2017
  • Изменения Закона, вступившие в силу с 1 марта 2017
  • Изменения Закона, вступившие в силу с 1 января 2018

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон об охране окружающей среды не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Комментарии к закону

Вы также можете получить комментарии к закону «Федеральный закон «Об охране окружающей среды» (7-ФЗ)». Юристы сайта, специализирующиеся на конкретных сферах кодексов и законов, дадут исчерпывающий комментарий по любым вопросам.

dogovor-urist.ru

Изменения в Федеральный закон «Об охране окружающей среды»

С 01 января 2015 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и другие законы в сфере экологии, внесенные Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ.

Планируется поэтапное реформирование системы государственного учета, нормирования и контроля за объектами, оказывающими негативное воздействие на окружающую среду.

Такие объекты, в зависимости от уровня негативного воздействия, подразделяются на 4 категории: к I категории относятся объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду; ко II категории – умеренное негативное воздействие, к III категории – незначительное и к IV – минимальное негативное воздействие.

Критерии отнесения объекта к определенной категории устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом таких факторов, указанных в законе, как уровень воздействия на окружающую среду видов хозяйственной и (или) иной деятельности (отрасль, часть отрасли, производство); уровень токсичности, канцерогенные и мутагенные свойства загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, а также классы опасности отходов производства и потребления, иные.

В зависимости от категории объекта, новым законом определены обязанности хозяйствующих субъектов по нормированию допустимых выбросов и сбросов, внесению отчетности и платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В ближайшее время Правительством РФ будет принят нормативный правовой акт, устанавливающий вышеуказанные критерии, сейчас все заинтересованные лица могут ознакомиться с проектом данного Постановления на сайте Министерства природных ресурсов и экологии РФ.

Исходя из перечня объектов I категории, содержащегося в проекте Постановления Правительства РФ, к ним будут относиться объекты, на которых производятся нефтепродукты, осуществляется переработка природного газа, выполняются работы по обогащению руд цветных металлов и железа, некоторые объекты пищевой промышленности, ряд объектов металлургического производства, некоторые объекты, используемые для обезвреживания и захоронения отходов, ряд других объектов.

Новацией Федерального закона N 219-ФЗ от 21.07.2014 стало возложение на хозяйствующих субъектов, отнесенных к I категории, обязанности по получению с 01.01.2019 года комплексного экологического разрешения, а на объектов II категории – представление в уполномоченные органы один раз в семь лет декларации о воздействии на окружающую среду.

Материалы комплексного экологического разрешения и проектная документация объектов капитального строительства, относящихся к объектам I категории, с 01.01.2018 года подлежат государственной экологической экспертизе.

Кроме того, относительно объектов I категории с 01.01.2018 года вводится требование по оснащению стационарных источников, имеющихся на таких объектах, автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме и (или) о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и о концентрации загрязняющих веществ в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).

Все перечисленные обязанности не затрагивают объекты III категории, подавляющее большинство которых будет относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства. Более того, обладатели объектов III категории после 01.01.2019 не рассчитывают нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).

Тем самым, государство в очередной раз оказывает поддержку малому бизнесу, избавляя его от широкого перечня обязанностей, возложенных ранее на всех без исключения хозяйствующих субъектов. От самих субъектов малого бизнеса, так же как и от остальных обладателей объектов негативного воздействия на окружающую среду, требуется подтверждение категории объекта путем постановки его на государственный учет. Для этого юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную деятельность на таких объектах, расположенных на территории Свердловской области, необходимо подать заявку в Департамент Росприроднадзора по УрФО или Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области.

Согласно Закону, заявку необходимо подать в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации объектов. Если эксплуатация объектов началась до 1 января 2015 г. (то есть до введения данной обязанности), то поставить на учет эти объекты юрлицам и ИП, которым они принадлежат на установленном законом праве, нужно до 1 января 2017 г.

Указывается, что уполномоченный орган должен в течение 10 дней со дня получения заявки присвоить объекту категорию и код, поставить его на учет и выдать заявителю свидетельство.

Изменения коснулись и системы взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду. В данной области изменения вступают в законную силу с 01.01.2016 года. Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год (ранее был квартал). Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, вносится не позднее 1го марта года, следующего за отчетным периодом. В указанный срок лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Несвоевременное или неполное внесение платы, влечет за собой уплату пеней за каждый календарный день просрочки.

Кроме того, вступили в законную силу введенные Федеральным законом N 219-ФЗ от 21.07.2014 требования к порядку организации производственного экологического контроля.

Обязанность по разработке и утверждению программы производственного экологического контроля (далее – программы ПЭК) возлагается на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий. Программа ПЭК должна содержать сведения: об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников; об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения; о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля; о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации; о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели должны документировать информацию о мероприятиях по производственному экологическому контролю и хранить данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Помимо прочего, частично изменена терминология в сфере охраны окружающей среды, существенно расширен перечень нормативных определений основных понятий, которым оперирует закон. Так, впервые законодательно определено понятие объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, закреплены понятия стационарного и передвижного источника загрязнения окружающей среды, по поводу которых в судебной практике неоднократно возникали спорные моменты, поскольку ранее указанные определения разъяснялись исключительно контролирующими органами в документах ненормативного характера. Теперь под стационарным источником загрязнения окружающей среды понимается источник загрязнения окружающей среды, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника загрязнения окружающей среды, а под передвижным источником – транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником загрязнения окружающей среды.

Анализ сроков вступления в силу отдельных положений нового закона позволяет прийти к выводу, что основной целью первого этапа экологической реформы является постановка на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Об этом свидетельствует также введение с 01.01.2015 года нового состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В качестве наказания за невыполнение (несвоевременное выполнение) обязанности по подаче заявки на постановку объектов на госучет предусмотрен штраф, размер которого составит для должностных лиц — от 5 тыс. до 20 тыс. руб., для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — от 30 тыс. до 100 тыс. руб.

Помощник Свердловского межрайонного
природоохранного прокурора юрист 3 класса Н.А. Бузунова

admrevda.ru

219-ФЗ закон об охране окружающей среды

Охрана окружающей среды — неотъемлемая задача каждого государства. Остро стоит проблема загрязнения атмосферного воздуха, водоемов и т. д. Под охраной окружающей среды понимается принятие комплекса мер, которые призваны ограничить отрицательное влияние деятельности человека на природу. Какие изменения были внесены в общефедеральный закон №219, проанализируем далее в статье.

Изменения в ФЗ «Об охране окружающей среды»

Федеральный закон №219 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят Госдумой 2-го июля 2014 года. Федеративный Совет одобрил нормативно-правовой акт через неделю после принятия. Свою подпись под документом Президент поставил 21 июля в том же году. Закон регламентирует повышение контролирования за оказываемым человеком влиянием на окружающую среду, устанавливает ключевые определения, а также регулирует процедуру и период оплаты штрафных санкций за нанесение ущерба экологии.

Законодательный правовой акт включает в себя 12 статей, которые внесли изменения в такие Федеральные законы, как — ФЗ-7, ФЗ-174, ФЗ-89, первую и вторую часть НК РФ, ФЗ-96, КоАП, Градостроительный Кодекс, ФЗ-294. Также были определены положения, которые лишились законной силы.

Последняя редакция об охране экологии была опубликована 3-го июля 2016 года, ее изменения и дополнения вступили в силу на следующий день. Корректировки были внесены в статью 1. В пункте 14 был исключен тринадцатый абзац.

Основные положения ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об охране окружающей среды»»

Согласно ст. 1 настоящего закона в ФЗ-7 «Об охране окружающей среды» введены некоторые изменения. Были введены новые понятия и их разъяснение — показатели допустимых выбросов/сбросов, временно допустимые выбросы/сбросы, наилучшая доступная технология и т. д.

Были добавлены статьи 4.1 и 4.2, рассказывающие про загрязняющие вещества и про объекты, которые оказывают на окружающую среду неблагоприятное влияние. По закону «Об охране окружающей среды» существует 4 категории:

  • 1 категория — сильное негативное влияние на окружающую среду, где должны применяться наилучшие доступные технологии;
  • 2 — умеренное воздействие;
  • 3 — несущественное;
  • 4 — минимальное воздействие.

Был установлен новый способ расчета оплаты за нанесение вреда окружающей среде. С 01.01.2016 следующие виды выбросов подлежат оплате — загрязнение воздуха неподвижными источниками, водных объектов и распределение утильсырья производства и потребления. Подлежащие сбыту в утиль и обезвреживанию за 11 мес. с момента появления накапливающихся отходов, уплата за их размещение не взимается. Вносить денежные средства, в качестве выплат, будут ИП и юрлица, работающие на — территории России, континентальном шельфе и ОЭЗ. Только имеющие дело на объектах IV не будут нести ответственности по охране природы.

Плата, вносимая за влияние на окружающую среду, рассчитывается по формуле:

Платежная база х Ставка х Допкоэффициент = Плата за отрицательное влияние

Размер коэффициентов также прописан в законе. За сверхлимитное осуществление загрязнения формула платы следующая:

Ставка х Размер загрязнения, превышающий лимит х 5 = Плата за сверхлимитное загрязнение

Период внесения денежных средств за отрицательное влияние на окружающую среду исчисляется календарным годом. Плата вносится не позже 1 марта каждого года. За внесение неполной или несвоевременной платы юрлица и ИП будут обязаны нести ответственность и уплатить штраф.

Получение комплексного экологического разрешения будет обязательным условием с 01.01.2019, если рабочая деятельность производится на объектах I категории. Данный документ действует 7 лет и есть возможность увеличить этот срок еще на 7 лет. Документ можно получить на руки при помощи подачи заявления.

В законе оговорена обязанность предоставлять декларацию-документ о влиянии на окружающую среду. Пункт входит в силу с 01.01.2019. Данную обязанность будут нести плательщики, осуществляющие работу на объектах II категории. Представление документа допустимо раз в 7 лет, если технология осуществления деятельности не изменялась.

Разрабатывать программы по производственному экологическому контролю будут самостоятельно ИП и юрлица, ведущие деятельность на предприятиях I и II категории. Осуществление деятельности на объектах четвертой категории дает льготы ИП и организациям — плановые проверки Ростехнадзором не будут проводиться с 01.01.2019, у них отсутствует обязанность составлять программу производственного экологического контроля и осуществлять мероприятия по охране окружающей среды, а также производить расчет нормативов допустимых выбросов/сбросов.

Введены новые размеры штрафов:

  • за сокрытие сведений о состоянии, об источниках загрязнения окружающей среды, скрытие информации, после контроля экологии, сведений декларации и т. д. — организации заплатят 20.000 — 80.000 рублей, должностные лица — 3.000 — 6.000 рублей, гражданские лица — 500 — 1.000 рублей;
  • несоблюдение подачи письменного заявления о постановке объекта, представляющего угрозу окружающей среде, на учет — организации и ИП выплатят 30.000 — 100.000 рублей, а должностные лица — 5.000 — 20.000 рублей.

С 01.01.2019 за проведение хоздеятельности или другой работы без комплексного экоразрешения штрафы взимаются с организаций и ИП в размере — 50.000 — 100.000 рублей, а с должностных лиц — 4.000 — 10.000 рублей.

По 219-ФЗ ч. 3 ст. 11, с момента опубликования настоящего ФЗ о корректировках в ФЗ «Об охране окружающей среды» на протяжении 2-х лет занимающиеся хоздеятельностью юрлица и ИП должны поставить на госучет объекты, оказывающие отрицательное влияние на экологию.

Текст ФЗ-219

Скачать текст закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в последней редакции можно по ссылке.

Охрана окружающей среды также подвергла корректировкам вопрос оплаты госпошлины. Чтобы получить лицензию за выброс/сброс вредных веществ в воздух, следует уплатить 2.000 рублей. Размер госпошлины в 6.000 рублей предполагается за получение, перерегистрацию, увеличение срока пользования и внесение изменений в комплексное экологическое разрешение.

210fz.ru

Внесены изменения в Федеральный закон «Об охране окружающей среды»

Дата подписания: 28 декабря 2017 г.
Опубликован: 31 декабря 2017 г.

Внесены следующие изменения в Федеральный закон «Об экологической экспертизе».

— Исключено требование о передаче на государственную экологическую экспертизу федерального и регионального уровня проектной документации объектов, капитальный ремонт которых планируется осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий.

— Перенесено с 1 января 2018 года на 1 января 2019 года вступления в силу положений Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» в части:

— отнесения к объектам государственной экологической экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории;

— обязательного оснащения стационарных источников объектов I категории (объектов, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий) автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Источник новости: integral.ru Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться

Еще 5 новостей по теме «Экологическая экспертиза»

Другие новости за 09.01.2018

Экологические новости

Мероприятия

Последние сообщения

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: [email protected]

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (800) 200-111-2
(звонок бесплатный
по всей территории РФ)
E-mail: [email protected]

© 2004-2018 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт
Разработка, поддержка, информационно-технологическое сопровождение — ООО «Отраслевые информационные технологии»

Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: [email protected] с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

www.ecoindustry.ru

О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования вопросов возмещения вреда окружающей среде и ликвидации прошлого экологического ущерба

Внести в Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; № 52, ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 27, ст. 3213; 2008, № 26, ст. 3012; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; № 11, ст. 1261; № 52, ст. 6450; 2011, № 1, ст. 54; № 29, ст. 4281; № 30, ст. 4590; ст. 4591; ст. 4596; № 48, ст. 6732; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 11, ст. 1164) следующие изменения:

1) статью 1 дополнить абзацами следующего содержания:

«прошлый экологический ущерб — негативные изменения качества окружающей среды, вызванные загрязнением окружающей среды, утратой и истощением компонентов природной среды, возникшие в результате прошлой экономической и иной деятельности, которая осуществлялась в период времени, когда такие последствия не оценивались как способные нанести вред окружающей среде исходя из имеющегося в тот период времени уровня научных и технических знаний, или если на момент осуществления такой деятельности отсутствовали требования природоохранного законодательства по запрету или ограничению негативного воздействия на окружающую среду в результате такой деятельности;

объекты прошлого экологического ущерба — территории и акватории с наличием прошлого экологического ущерба, компоненты природной среды, на которых выявлен прошлый экологический ущерб, объекты капитального строительства и объекты размещения отходов, за исключением пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, захоронения радиоактивных отходов, являющихся источником возникновения прошлого экологического ущерба для окружающей среды, территорий генерирующих объектов электрической и тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью 25 МВт и более;

ликвидация прошлого экологического ущерба — действия по восстановлению, реабилитации окружающей среды, восстановлению или замене компонентов природной среды, ликвидации источников прошлого экологического ущерба до возвращения состояния окружающей среды в устойчивое состояние, при котором обеспечивается стабильность в долгосрочной перспективе функционирования природных и природно-антропогенных объектов в состояние, пригодное для планируемого вида деятельности;»;

2) статью 5 дополнить абзацами следующего содержания:

«установление порядка утверждения проектов рекультивации земель, проектов восстановления нарушенного состояния окружающей среды и проектов равноценных работ по охране окружающей среды и требований к их составу и содержанию;

утверждение проектов рекультивации земель, проектов восстановления нарушенного состояния окружающей среды и проектов равноценных работ по охране окружающей среды в случаях, когда вред окружающей среде причинен в пределах земель, находящихся в федеральной собственности и (или) находящихся на территории двух и более субъектов Российской Федерации, или водным объектам, находящимся в федеральной собственности;

установление порядка ведения государственного реестра объектов прошлого экологического ущерба и его содержания;

установление порядка проведения инвентаризации, учета в государственном реестре объектов прошлого экологического ущерба и порядка отнесения к объектам прошлого экологического ущерба;

ведение государственного реестра объектов прошлого экологического ущерба, находящихся в федеральной собственности или расположенных на землях, находящихся в федеральной собственности, объектов прошлого экологического ущерба, расположенных на территориях или акваториях, используемых на праве собственности или ином законном праве юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в отношении объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

организация работ по ликвидации прошлого экологического ущерба на объектах прошлого экологического ущерба, находящихся в федеральной собственности или расположенных на землях, находящихся в федеральной собственности;»;

3) статью 6 дополнить абзацами следующего содержания:

«ведение государственного реестра объектов прошлого экологического ущерба, за исключением объектов прошлого экологического ущерба, находящихся в федеральной собственности или расположенных на землях, находящихся в федеральной собственности;

утверждение проектов рекультивации земель, проектов восстановления нарушенного состояния окружающей среды и проектов равноценных работ по охране окружающей среды в случаях, когда вред окружающей среде причинен в пределах земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, или водным объектам, находящимся в собственности субъектов Российской Федерации;

организация работ по ликвидации прошлого экологического ущерба на объектах прошлого экологического ущерба, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;»;

а) пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:

« организация работ по ликвидации прошлого экологического ущерба на объектах прошлого экологического ущерба, находящихся в собственности городских, сельских поселений или расположенных на землях, находящихся в собственности городских, сельских поселений;

утверждение проектов рекультивации земель, проектов восстановления нарушенного состояния окружающей среды и проектов равноценных работ по охране окружающей среды в случаях, когда вред окружающей среде причинен в пределах земель, расположенных на территории городских, сельских поселений и находящихся в муниципальной или частной собственности, или водным объектам, находящимся в собственности городских, сельских поселений;»;

б) пункт 2 дополнить абзацами следующего содержания:

«организация работ по ликвидации прошлого экологического ущерба на объектах прошлого экологического ущерба, находящихся в собственности муниципального района или расположенных на землях, находящихся в собственности муниципального района и в пределах земель муниципального района, государственная собственность на которые не разграничена;

утверждение проектов рекультивации земель, проектов восстановления нарушенного состояния окружающей среды и проектов равноценных работ по охране окружающей среды в случаях, когда вред окружающей среде причинен в пределах земель, расположенных на территории муниципального района и межселенных территориях и находящихся в муниципальной или частной собственности, или водным объектам, находящимся в собственности муниципального района, а также в случаях, когда вред окружающей среде причинен в пределах земель муниципального района, государственная собственность на которые не разграничена.»;

в) пункт 3 дополнить абзацами следующего содержания:

«организация работ по ликвидации прошлого экологического ущерба на объектах прошлого экологического ущерба, находящихся в собственности городского округа или расположенных на землях, находящихся в собственности городского округа и в пределах земель городского округа, государственная собственность на которые не разграничена;

утверждение проектов рекультивации земель, проектов восстановления нарушенного состояния окружающей среды и проектов равноценных работ по охране окружающей среды в случаях, когда вред окружающей среде причинен в пределах земель, расположенных на территории городского округа и находящихся в муниципальной или частной собственности, или водным объектам, находящимся в собственности городского округа, а также в случаях, когда вред окружающей среде причинен в пределах земель городского округа, государственная собственность на которые не разграничена.»;

5) статью 77 изложить в следующей редакции:

«Статья 77. Возмещение вреда окружающей среде

1. Юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде (далее — причинители вреда), обязаны возместить его в полном объеме.

2. Причинители вреда, причинившие вред окружающей среде, в том числе вред окружающей среде, не компенсируемый предупредительными и восстановительными природоохранными мероприятиями, которые предусмотрены в утвержденной в установленном порядке проектной документации на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, обязаны возместить его в полном объеме с учетом понесенных убытков в соответствии с законодательством.

Деятельность по охране окружающей среды при ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

3. Возмещение вреда окружающей среде осуществляется в натуральной форме посредством проведения работ по рекультивации земель, работ по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды, а также посредством проведения равноценных работ по охране окружающей среды при технической невозможности проведения работ по рекультивации земель или работ по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды.

4. В случае, если вред окружающей среде не возмещен в натуральной форме, вред окружающей среды взыскивается в стоимостном выражении.

5. Возмещение вреда окружающей среде осуществляется в соответствии с проектами рекультивации земель, проектами восстановления нарушенного состояния окружающей среды и проектами равноценных работ по охране окружающей среды.

Рекультивация земель, восстановление нарушенного состояния окружающей среды проводятся с целью восстановления нарушенных свойств и характеристик окружающей среды.

6. К случаям технической невозможности проведения работ по рекультивации земель, работ по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды (далее — техническая невозможность проведения работ) относятся:

загрязнение атмосферного воздуха;

загрязнение подземных вод в масштабах, приводящих к нанесению вреда водным объектам;

безвозвратное изъятие поверхностных и подземных вод;

безвозвратное уничтожение объектов животного и растительного мира и (или) мест их обитания.

7. Порядок установления случаев технической невозможности проведения работ определяется Правительством Российской Федерации.

В случае технической невозможности проведения работ проводятся равноценные работы по охране окружающей среды.

Критерии равноценных работ по охране окружающей среды, которые проводятся в случае технической невозможности проведения работ, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

8. Проекты рекультивации земель, проекты восстановления нарушенного состояния окружающей среды и проекты равноценных работ по охране окружающей среды утверждаются органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Требования к составу и содержанию проектов рекультивации земель, проектов восстановления нарушенного состояния окружающей среды и проектов равноценных работ по охране окружающей среды, а также порядок утверждения таких проектов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

9. В случае, если причинитель вреда отказался от возмещения вреда в натуральной форме, вред окружающей среде может быть возмещен добровольно в стоимостном выражении.

Отказ причинителя вреда от возмещения вреда в натуральной форме направляется причинителем вреда в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного экологического надзора, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление регионального государственного экологического надзора, в соответствии с компетенцией письменным извещением в течении 30 дней со дня предъявления причинителю вреда требования о добровольном возмещении вреда окружающей среде в натуральной форме.

В случае отказа от возмещения вреда окружающей среде добровольно в стоимостном выражении, возмещение вреда окружающей среде в стоимостном выражении осуществляется по решению суда.

Добровольное возмещение вреда окружающей среде в стоимостном выражении осуществляется в срок, не превышающий 30 дней со дня предъявления причинителю вреда федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного экологического надзора, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора требования о добровольном возмещении вреда окружающей среде, рассчитанного в стоимостном выражении.

10. Вред окружающей среде в стоимостном выражении исчисляется по таксам и методикам.

Таксы и методики утверждаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Таксы и методики исчисления вреда редким и находящимся под угрозой исчезновения видам (подвидов, популяций) диких животных и дикорастущих растений и грибов, занесенным в красные книги субъектов Российской Федерации, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации

11. Орган государственной власти или орган местного самоуправления, в бюджет которого зачислены денежные средства, направленные добровольно на возмещение вреда окружающей среде или по искам о возмещении вреда окружающей среде в стоимостном выражении, в течение календарного года, следующего за годом зачисления этих денежных средств, организует проведение работ по рекультивации земель, работ по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды в соответствии с проектами рекультивации земель, проектами восстановления нарушенного состояния окружающей среды, а в случае технической невозможности проведения работ – проведение равноценных работ по охране окружающей среды в соответствии с проектами равноценных работ по охране окружающей среды.

В случае, если проведение работ по рекультивации земель, работ по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды или равноценных работ по охране окружающей среды по месту причинения вреда окружающей среде невозможно, проводятся равноценные работы по охране окружающей среды на территории муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в бюджеты которых зачислены денежные средства, направленные добровольно по возмещению вреда окружающей среде или по искам о возмещении вреда окружающей среде в стоимостном выражении.

Требования к организации органами государственной власти или органами местного самоуправления проведения работ по рекультивации земель, работ по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды и равноценных работ по охране окружающей среды определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды.

12. Органы государственной власти или органы местного самоуправления размещают заказы на выполнение работ, оказание услуг по проведению работ по рекультивации земель, работ по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды и равноценных работ по охране окружающей среды в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

13. Срок утверждения проектов рекультивации земель, проектов восстановления нарушенного состояния окружающей среды и проектов равноценных работ по охране окружающей среды определяется сложностью работ, но не должен превышать трех месяцев с момента их поступления на утверждение в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

14. Отказом в утверждении проектов рекультивации земель, проектов восстановления нарушенного состояния окружающей среды, и проектов равноценных работ по охране окружающей среды является несоответствие требованиям к составу, содержанию проектов рекультивации земель, проектов восстановления нарушенного состояния окружающей среды и проектов равноценных работ по охране окружающей среды.

15. После устранения причин отказа, указанных в пункте 14 настоящей статьи, проекты рекультивации земель, проекты восстановления нарушенного состояния окружающей среды и проекты равноценных работ по охране окружающей среды представляются на повторное утверждение.

Отказ в утверждении проектов рекультивации земель, проектов восстановления нарушенного состояния окружающей среды и проектов равноценных работ по охране окружающей среды может быть оспорен в судебном порядке.

16. В случае возмещения вреда окружающей среде путем восстановления нарушенных свойств и характеристик окружающей среды посредством проведения работ по рекультивации земель, работ по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды либо путем проведения равноценных работ по охране окружающей среды, причиненный окружающей среде вред считается возмещенным при наличии акта о приемке работ по рекультивации земель, работ по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды или равноценных работ по охране окружающей среды (далее – акт о приемке работ), подписанный в установленном порядке.

Акт о приемке работ подписывается уполномоченным должностным лицом органа государственной власти или органа местного самоуправления, утвердившего проект рекультивации земель, проект восстановления нарушенного состояния окружающей среды либо проект равноценных работ по охране окружающей среды.

17. Приемка работ по рекультивации земель, работ по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды, равноценных работ по охране окружающей среды осуществляется органом государственной власти или органом местного самоуправления в срок, не превышающий 30 дней с даты поступления письменного уведомления от юридического (физического) лица, выполнившего такие работы.

Письменное уведомление от юридического (физического) лица должно быть направлено в орган государственной власти или орган местного самоуправления в течении 30 дней с даты завершения работ по рекультивации земель, работ по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды, равноценных работ по охране окружающей среды.

При выявлении несоответствия или недостатков выполнения работ по рекультивации земель, работ по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды либо равноценных работ по охране окружающей среды утвержденным проектам таких работ, включая недостижение установленных в таких проектах показателей, составляется акт о проведении доработки работ по рекультивации земель, работ по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды либо равноценных работ по охране окружающей среды (далее – акт о доработке), в котором указываются недостатки и устанавливаются сроки их устранения. Акт о доработке подписывается уполномоченным должностным лицом органа государственной власти или органа местного самоуправления, утвердившего проект рекультивации земель, проект восстановления нарушенного состояния окружающей среды или проект равноценных работ по охране окружающей среды.

При установлении соответствия выполненных работ утвержденному проекту рекультивации земель, проекту восстановления нарушенного состояния окружающей среды или проекту равноценных работ по охране окружающей среды и (или) устранении недостатков в соответствии с актом о доработке подписывается акт о приемке работ.

Отказ в подписании уполномоченным должностным лицом органа государственной власти или органа местного самоуправления, утвердившего проект рекультивации земель, проект восстановления нарушенного состояния окружающей среды или проект равноценных работ по охране окружающей среды, акта о приемке работ может быть оспорен в судебном порядке.

Порядок приемки работ по рекультивации земель, работ по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды или равноценных работ по охране окружающей среды устанавливается Правительством Российской Федерации.».

6) статью 78 признать утратившей силу.

7) дополнить Главой XIV 1 следующего содержания «Глава XIV 1 Ликвидация прошлого экологического ущерба»

««Статья 80 1 Порядок проведения инвентаризации, учета объектов прошлого экологического ущерба и порядок отнесения к объектам прошлого экологического ущерба

1. Инвентаризация объектов прошлого экологического ущерба проводится в целях выявления и установления наличия прошлого экологического ущерба в соответствии с порядком отнесения к объектам прошлого экологического ущерба.

2. Инвентаризация прошлого экологического ущерба проводится:

— органами местного самоуправления;

— федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного экологического надзора, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора;

— юридическими и физическими лицами в случае, если прошлый экологический ущерб выявлен самостоятельно юридическим и физическим лицом на территории или акватории, используемой им на праве собственности.

3. Инвентаризация включает в себя проведение первичного обследования объекта прошлого экологического ущерба, установление возможных причин возникновения прошлого экологического ущерба, установление прав собственности на объект прошлого экологического ущерба, ответственности за возникновение прошлого экологического ущерба, оценку и анализ влияния прошлого экологического ущерба на окружающую среду и на обеспечение экологической безопасности.

4. Учет объектов прошлого экологического ущерба в государственном реестре объектов прошлого экологического ущерба осуществляется по результатам инвентаризации объектов прошлого экологического ущерба.

5. Для обоснования приоритетности проведения работ по ликвидации прошлого экологического ущерба, включенных в государственный реестр объектов прошлого экологического ущерба, и разработки обоснованных неотложных мер проводится отнесение к объектам прошлого экологического ущерба, а также их ранжирование в целях сопоставления характера, размера и тяжести различных объектов прошлого экологического ущерба, а также с учетом необходимости обеспечения экологической безопасности.

6. При отнесении к объектам прошлого экологического ущерба и их ранжировании учитываются:

1) уровни и (или) объемы или массы, а также классы загрязняющих веществ;

2) площади территорий, на которых расположен объект прошлого экологического ущерба, включая категорию земель и целевое использование земельного участка;

3) уровни и объемы негативного воздействия на окружающую среду, в том числе способность загрязняющих веществ к миграции в иные компоненты окружающей среды, вероятность загрязнения водных объектов, являющихся источниками питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, возможность возникновения рисков, связанных с обеспечением экологической безопасности;

4) наличие на объектах прошлого экологического ущерба опасных веществ, указанных в международных договорах, стороной которых является Российская Федерация.

7. Порядок проведения инвентаризации, учета в государственном реестре объектов прошлого экологического ущерба, порядок отнесения к объектам прошлого экологического ущерба и порядок ранжирования устанавливается Правительством Российской Федерации.

Государственный реестр объектов прошлого экологического ущерба

1. В государственном реестре объектов прошлого экологического ущерба систематизируются сведения о результатах инвентаризации объектов прошлого экологического ущерба, сведения о планируемых работах по ликвидации прошлого экологического ущерба, сведения об утвержденных хозяйствующими субъектами программах поэтапной ликвидации прошлого экологического ущерба, а также сведения о проводимых работах и завершении таких работ.

2. Ведение государственного реестра объектов прошлого экологического ущерба осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды, и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в соответствии со своей компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. Включение объекта прошлого экологического ущерба в государственный реестр объектов прошлого экологического ущерба осуществляется по представлению органами местного самоуправления и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление регионального государственного экологического надзора результатов инвентаризации в федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на ведение государственного реестра объектов прошлого экологического ущерба.

4. Юридические и физические лица имеют право подачи заявления о включении объекта прошлого экологического ущерба в государственный реестр объектов прошлого экологического ущерба в случае, если прошлый экологический ущерб выявлен самостоятельно юридическим и физическим лицом на территории или акватории, используемой им на праве собственности, когда объект прошлого экологического ущерба был включен с состав имущественного комплекса при переходе права собственности, в том числе при отчуждении государственного или муниципального имущества в порядке приватизации.

5. Сведения об объектах прошлого экологического ущерба включаются в государственный реестр объектов прошлого экологического ущерба в срок, не превышающий 30 дней с даты проведения органами местного самоуправления, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного экологического надзора, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора инвентаризации объектов прошлого экологического ущерба или с даты подачи по инициативе юридических и физических лиц заявления в случае, если прошлый экологический ущерб выявлен самостоятельно юридическим и физическим лицом на территории или акватории, используемой им на праве собственности.

6. Сведения государственного реестра объектов прошлого экологического ущерба носят открытый характер, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.

Сведения государственного реестра объектов прошлого экологического ущерба носят общедоступный характер и предоставляются бесплатно по запросу.

Предоставление сведений из государственного реестра объектов прошлого экологического ущерба осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

7. Территории с наличием объектов прошлого экологического ущерба относятся к зонам с особым использованием территорий и учитываются в документах территориального планирования в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Порядок ликвидации прошлого экологического ущерба

1. Ликвидация прошлого экологического ущерба осуществляется на объектах прошлого экологического ущерба, учтенных в государственном реестре объектов прошлого экологического ущерба.

2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды, и органы местного самоуправления осуществляют организацию работ по ликвидации прошлого экологического ущерба в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. Организация работ по ликвидации прошлого экологического ущерба включает, в том числе организацию работ по проведению необходимых обследований, в том числе инженерных изысканий, организацию разработки

проекта работ по ликвидации прошлого экологического ущерба, его утверждение, а также приемку результатов выполненных работ.

4. Организация и приемка работ по ликвидации прошлого экологического ущерба и осуществляется посредством проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. При наличии в проекте работ по ликвидации прошлого экологического ущерба работ по рекультивации земель, работ по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды, проекты рекультивации земель и проекты восстановления нарушенного состояния окружающей среды разрабатываются и утверждаются в порядке, предусмотренном статьей 77 настоящего Закона.

6. Консолидированным бюджетам субъектов Российской Федерации могут предоставляться субсидии из федерального бюджета на проведение работ по ликвидации прошлого экологического ущерба.

Правила предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение работ по ликвидации прошлого экологического ущерба и порядок оценки эффективности использования субсидий устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ликвидации прошлого экологического ущерба на объектах прошлого экологического ущерба, расположенных на территориях или акваториях, используемых на праве собственности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, вошедших с состав имущественного комплекса при переходе права собственности, в том числе при отчуждении государственного или муниципального имущества в порядке приватизации

1. Прошлый экологический ущерб на объектах прошлого экологического ущерба, расположенных на территориях или акваториях, используемых на праве собственности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее – промышленные площадки), вошедшие с состав имущественного комплекса при переходе права собственности, в том числе при отчуждении государственного или муниципального имущества в порядке приватизации, подлежит поэтапной ликвидации.

2. Работы по ликвидации прошлого экологического ущерба на промышленных площадках осуществляется юридическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в собственности которых они находятся.

3. Юридические лица, в том числе индивидуальные предприниматели обязаны разработать и утвердить программу поэтапной ликвидации прошлого экологического ущерба, если объект прошлого экологического ущерба учтен в государственном реестре объектов прошлого экологического ущерба.

4. Ликвидация прошлого экологического ущерба на промышленных площадках осуществляется в соответствии с программой поэтапной ликвидации прошлого экологического ущерба.

Программа поэтапной ликвидации прошлого экологического ущерба направлена на систематическое снижение негативного воздействия на окружающую среду прошлого экологического ущерба и определяет перечень мероприятий по ликвидации прошлого экологического ущерба, в том числе, при необходимости, разработку и внедрение новых технологий по ликвидации прошлого экологического ущерба, сроки их выполнения, объем финансирования.

Требования по разработке программы поэтапной ликвидации прошлого экологического ущерба должны включать в себя:

1) целевые показатели, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ;

2) перечень обязательных мероприятий по ликвидации прошлого экологического ущерба и сроки их проведения;

При установлении значений целевых показателей предусматриваются этапы их достижения в ходе реализации программы поэтапной ликвидации прошлого экологического ущерба.

Сроки проведения обязательных мероприятий программы поэтапной ликвидации прошлого экологического ущерба формируются с учетом необходимости их соответствия целевым показателям, отражающим результаты, достижение которых должно обеспечиваться хозяйствующим субъектов в ходе реализации таких мероприятий.

Требования по разработке программы поэтапной ликвидации прошлого экологического ущерба определяется Правительством Российской Федерации.

Программа поэтапной ликвидации прошлого экологического ущерба согласовывается в отношении объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного экологического надзора, в отношении иных объектов – органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

5. При осуществлении работ по рекультивации земель, работ по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды в случае проведения работ по ликвидации прошлого экологического ущерба, проекты рекультивации земель и проекты восстановления нарушенного состояния окружающей среды разрабатываются и утверждаются в порядке, предусмотренном статьей 77 настоящего Закона.

6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели ежегодно представляют отчет о выполнении программы поэтапной ликвидации прошлого экологического ущерба в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного экологического надзора, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление регионального государственного экологического надзора, в соответствии с компетенцией.

7. Государственная поддержка деятельности по ликвидации прошлого экологического ущерба может быть предоставлена юридическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, реализующим за счет собственных средств мероприятия по ликвидации прошлого экологического ущерба на промышленных площадках, в собственности которых они находятся.

Государственная поддержка может осуществляться посредством:

предоставления налоговых льгот в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

осуществления государственных расходов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

8. При переходе права собственности объекты прошлого экологического ущерба, расположенные на промышленной площадке, признаются неделимым целым в составе имущественного комплекса.».

Статью 32 Федерального закона от 04 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 18, ст. 2222; 2009, № 1, ст. 17) изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Возмещение вреда, причиненного здоровью, имуществу граждан, имуществу юридических лиц и окружающей среде загрязнением атмосферного воздуха

Вред, причиненный здоровью, имуществу граждан, имуществу юридических лиц загрязнением атмосферного воздуха, подлежит возмещению в полном объеме и в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда, при их отсутствии в полном объеме и в соответствии с фактическими затратами на восстановление здоровья, имущества граждан за счет средств физических и юридических лиц, виновных в загрязнении атмосферного воздуха.

Вред окружающей среде, причиненный загрязнением атмосферного воздуха, возмещается в порядке, установленном законодательством в области охраны окружающей среды.».

Дополнить пункт 2 статьи 26 3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005; 2003, № 27, ст. 2709; 2005, № 1, ст. 17, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10, № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3452; № 44, ст. 4537; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 21; № 13, ст. 1464; № 21, ст. 2455; № 30, ст. 3747, ст. 3805, ст. 3808; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3613, ст. 3616; № 48, ст. 5516; № 52, ст. 6236; 2009, № 48, ст. 5711; № 51, ст. 6163; 2010, № 15, ст. 1736; № 31, ст. 4160; № 41, ст. 5190; № 46, ст. 5918; № 47, ст. 6030, ст. 6031; № 49, ст. 6409; № 52, ст. 6984; 2011, № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3881; № 29, ст. 4283; № 30, ст. 4572, 4590, 4594; № 48, ст. 6727, 6732; № 49, ст. 7039, 7042; 2012, № 10, ст. 1158, 1163; № 18, ст. 2126) подпунктами 8 2 — 8 4 следующего содержания:

«8 2 ) ведение государственного реестра объектов прошлого экологического ущерба за исключением объектов прошлого экологического ущерба, находящихся в федеральной собственности или расположенных на землях, находящихся в федеральной собственности;

8 3 ) утверждение проектов рекультивации земель, проектов восстановления нарушенного состояния окружающей среды и проектов равноценных работ по охране окружающей среды в случаях, когда вред окружающей среде причинен в пределах земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или водным объектам, находящимся в собственности субъектов Российской Федерации;

8 4 ) организация работ по ликвидации прошлого экологического ущерба на объектах прошлого экологического ущерба, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, или расположенных на землях, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;».

Внести в Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822; 2005, № 1, ст. 17, 2006, № 23, ст. 2380; № 30, ст. 3296; № 31, ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 21; № 21, ст. 2455; № 25, ст. 2977; № 46, ст. 5553; 2008, № 48, ст. 5517; № 52, ст. 6236; 2009, № 48, ст. 5733; № 52, ст. 6441; 2010, № 15, ст. 1736; № 49, ст. 6409; 2011, № 17, ст. 2310; № 29, ст. 4283; № 30, ст. 4572, 4590, 4591, 4595, 4594; № 48, ст. 6730; № 49, ст. 7039; № 50, ст. 7353; 2012, № 26, ст. 3444, 3446; № 29, ст. 3990) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 14 дополнить пунктами 18 1 и 18 2 следующего содержания:

«18 1 ) организация работ по ликвидации прошлого экологического ущерба на объектах прошлого экологического ущерба, находящихся в собственности поселений или расположенных на землях, находящихся в собственности поселений;

18 2 ) утверждение проектов рекультивации земель, проектов восстановления нарушенного состояния окружающей среды и проектов равноценных работ по охране окружающей среды в случаях, когда вред окружающей среде причинен в пределах земель, расположенных на территории поселений и находящихся в муниципальной или частной собственности, или водным объектам, находящимся в собственности поселений;»;

2) часть 1 статьи 15 дополнить пунктами 14 1 и 14 2 следующего содержания:

«14 1 ) организация работ по ликвидации прошлого экологического ущерба на объектах прошлого экологического ущерба, находящихся в собственности муниципального района или расположенных на землях, находящихся в собственности муниципального района и в пределах земель муниципального района, государственная собственность на которые не разграничена;

14 2 ) утверждение проектов рекультивации земель, проектов восстановления нарушенного состояния окружающей среды и проектов равноценных работ по охране окружающей среды в случаях, когда вред окружающей среде причинен в пределах земель, расположенных на территории муниципального района и межселенных территориях и находящихся в муниципальной или частной собственности, или водным объектам, находящимся в собственности муниципального района, а также в случаях, когда вред окружающей среде причинен в пределах земель муниципального района, государственная собственность на которые не разграничена;»;

3) часть 1 статьи 16 дополнить пунктами 25 1 и 25 2 следующего содержания:

«25 1 ) организация работ по ликвидации прошлого экологического ущерба на объектах прошлого экологического ущерба, находящихся в собственности городского округа или расположенных на землях, находящихся в собственности городского округа и в пределах земель городского округа, государственная собственность на которые не разграничена;

25 2 ) утверждение проектов рекультивации земель, проектов восстановления нарушенного состояния окружающей среды и проектов равноценных работ по охране окружающей среды в случаях, когда вред окружающей среде причинен в пределах земель, расположенных на территории городского округа и находящихся в муниципальной или частной собственности, или водным объектам, находящимся в собственности городского округа, а также в случаях, когда вред окружающей среде причинен в пределах земель городского округа, государственная собственность на которые не разграничена;».

Статью 69 Водного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 23, ст. 2381) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Возмещение вреда, причиненного водным объектам, осуществляется в порядке, установленном законодательством в области охраны окружающей среды.».

Статью 100 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Возмещение вреда, причиненного лесам, осуществляется в порядке, установленном законодательством в области охраны окружающей среды.».

Часть первую статьи 56 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 17, ст. 1462) изложить в следующей редакции:

«Вред, причиненный объектам животного мира и среде их обитания, возмещается в порядке, установленном законодательством в области охраны окружающей среды.».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

www.eg-online.ru

Еще по теме:

  • Закон 1084 Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 (ред. от 13.04.2017) "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (вместе с "Правилами ведения […]
  • Закон об административно-территориальном делении и порядке решения Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 5 мая 1998 г. № 154-З Об административно-территориальном устройстве Республики Беларусь Принят Палатой представителей 9 апреля 1998 года Одобрен Советом Республики […]
  • Приказ 1367 от 191213 Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 января 2015 г. № 7 “О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам […]
  • Значение федеральных конституционных законов Федеральные конституционные законы Являются вторым по значению источником права применительно к правоохранительным органам. К ним можно отнести следующие федеральные конституционные законы: от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ "О Конституционном Суде […]
  • Новый закон по газоснабжению Федеральный закон от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ"О газоснабжении в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 22 августа […]
  • Закон забайкальского края о культуре Закон Забайкальского края от 18 марта 2009 г. N 154-ЗЗК "О культуре" (с изменениями и дополнениями) Закон Забайкальского края от 18 марта 2009 г. N 154-ЗЗК"О культуре" С изменениями и дополнениями от: 29 марта, 25 ноября 2010 г., 7 апреля, 22 июля, […]