Оглавление:

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ
«О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

30 ноября, 3 декабря 2011 г., 28 июля, 25 декабря 2012 г., 2, 23 июля, 28 декабря 2013 г., 4 июня 2014 г., 23 апреля 2018 г.

Принят Государственной Думой 15 июня 2011 года

Одобрен Советом Федерации 22 июня 2011 года

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением положений, для которых статьей 33 установлены иные сроки вступления их в силу

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Вводится новая система техосмотра (ТО) транспортных средств.

Главная новелла — передача с 2012 г. его проведения от Госавтоинспекции частным организациям — операторам ТО. Они должны получить аккредитацию в профессиональном объединении страховщиков. Оно же ведет реестр операторов, контролирует их деятельность и обеспечивает их бланками талонов ТО. Чтобы получить аккредитацию, необходимо иметь сооружения и средства технического диагностирования. Кроме того, в штате оператора должен присутствовать как минимум 1 техэксперт. Сведения о результатах ТО передаются в единую автоматизированную информационную систему. Аттестат аккредитации выдается бессрочно на платной основе.

Владелец автомобиля может представлять его для осмотра любому оператору независимо от места регистрации машины. Для прохождения ТО достаточно предъявить паспорт, свидетельство о регистрации транспортного средства или ПТС. Предельный размер платы за ТО определяют региональные власти. Повторный осмотр, проводимый после устранения неисправностей (в т. ч. в течение 20 дней с момента прохождения первичного), тоже платный.

Освобождены от ТО в первые 3 года новые легковые и грузовые авто максимальной массой до 3,5 т (кроме такси, автобусов, учебных, специализированных и грузопассажирских машин). Периодичность проведения ТО в отношении остальных не изменилась. Операторы несут ответственность за вред, причиненный из-за не выявленных при ТО неисправностей.

Наличие талона ТО обязательно при заключении договора ОСАГО. При этом если его срок истекает более чем за 6 месяцев до окончания предполагаемого периода действия заключаемого договора, в страховке откажут. Увеличен срок, в течение которого автовладелец обязан застраховать свою ответственность (с 5 до 10 дней после приобретения машины).

До 1 января 2014 г. можно проходить ТО также в пунктах Госавтоинспекции.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу

Части 3, 6, 8 и 10 статьи 32 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона

Подпункт «з» пункта 3 статьи 29 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2014 года

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 4 июля 2011 г. N 142, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 июля 2011 г. N 27 ст. 3881, в «Парламентской газете» от 8 июля 2011 г. N 33

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 23 апреля 2018 года N 110-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 мая 2018 г.

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 420-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 249-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 267-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 130-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением положений, для которых статьей 5 названного Федерального закона установлены иные сроки вступления их в силу

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 362-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

base.garant.ru

Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти

В апреле 2011 г. Президент РФ подписал Федеральный закон (ФЗ) N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отдельные статьи и положения, которого регламентируют порядок организации, государственной регистрации и осуществления текущей деятельности предприятий такси на территории РФ.

Этим закон о такси отличается от других правовых актов, регулирующих конкретные сферы деятельности в РФ и носящих поэтому соответствующие названия, например «Закон о прокуратуре РФ» или «Закон о судебной системе». ФЗ N 69-ФЗ состоит из 10 статей, которые подвергались изменениям и дополнениям в 2012 и 2014 годах.

Отдельные положения закона вступили в силу не через 10 дней после официального опубликования текста ФЗ, а спустя значительные отрезки времени. Даты начала действия этих положений определены статьей 10 закона.

Часть 23 и часть 24 статьи 9 ФЗ вступили в силу 1-го января 2015 года, поэтому в СМИ применительно к этому правовому акту часто встречается термин «новый закон о такси 2015 года». Который актуален и на сегодняшний 2018 год.

Правовое обеспечение закона «О такси»

Непосредственное отношение к такси имеют следующие статьи ФЗ N 69-ФЗ:

  • Статья 3 вносит в КоАП РФ нормы ответственности (в виде административных штрафов) за различные нарушения правил в работе такси;
  • Статья 7 вводит в ФЗ N 259-ФЗ от 2007 года «Устав автомобильного транспорта…» дополнительную статью 36.1, определяющую область административной ответственности предприятий такси при нарушении ими установленных законом правил;
  • Статья 8 включает в сферу действия ФЗ N 294-ФЗ от 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…» предприятия по перевозке пассажиров легковым транспортом;
  • Статья 9 содержит 24 пункта и по сути является непосредственно новым законом о такси. Положения статьи регламентируют все сферы деятельности предприятий такси (как юридических лиц — ЮЛ, так и частных предпринимателей — ИП), начиная с получения разрешения (лицензии) на право перевозки пассажиров, установления требований к транспортным средствам, допущенным к перевозкам, и заканчивая вопросами контроля и надзора за работой предприятий такси со стороны государственных органов;
  • Статья 10 определяет порядок и сроки вступления в силу закона в целом, а также отдельных его статей и положений.

Основные положения закона

Федеральный закон о такси N 69-ФЗ в своем окончательном варианте от 2015 года зафиксировал перечень из 4-х документов, необходимых для получения лицензии на такси и значительно упростил порядок ее получения. Одна лицензия (одно разрешение) выдается на одно транспортное средство (ТС).

Список предъявляемых заявителем документов:

  • Заявление, составленное по утвержденной форме;
  • Копия удостоверения личности заявителя (его представителя);
  • Копия документа о постановке на учет в налоговых органах (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
  • Копия свидетельства о регистрации ТС (ПТС, копия договора лизинга, договор аренды или генеральная доверенность).

Перечень документов является окончательным и действует на всей территории РФ. Права изменять его региональные или муниципальные органы власти не имеют. Заявку теперь можно отправлять в соответствующие органы по интернету (с помощью сайта государственных услуг), а получать готовое разрешение — по почте.

По сравнению с нормами ранее действующего закона о такси закон 69-ФЗ дает значительные послабления предпринимателям, решившим заняться этой сферой деятельности:

  • Получить разрешение на такси можно не только на собственный автомобиль, но и на транспортное средство, находящееся в официальной аренде или используемое по доверенности. Отказ в получении разрешения должен быть безусловно мотивирован тем органом власти, который уполномочен его выдавать. Отказ возможен исключительно при предъявлении заявителем недостоверных сведений о себе или об автомобиле;
  • Для получения лицензии требуется трехлетний водительский стаж (ранее был 5 лет);
  • Технический осмотр для автомобилей такси унифицируется с техническим осмотром личного автотранспорта, отменяется требование об обязательном наличии в автомобиле талона ТО (ранее осмотр надо было проходить 1 раз в полгода);
  • Разрешается совершать межрегиональные перевозки пассажиров даже при отсутствии специальных соглашений между регионами, если адрес подачи такси находится в регионе, в котором получена лицензия (ранее перевозки можно было осуществлять только по территории своего региона). При наличии соответствующих соглашений между регионами посадку и перевозку пассажиров можно осуществлять и в другом регионе.

С января 2015 года вступили в силу положения закона по регулированию цветового оформления кузова такси в тех регионах, где местные власти ранее установили такие требования. По новому закону на своей территории региональные власти вправе утверждать несколько вариантов цветового оформления такси. Еще одно новшество, вступившее в силу в 2015 году, относится к обязательной установке на такси таксометра в тех случаях, когда плата за поездку зависит от времени или фактического километража поездки, а не является фиксированной величиной (утвержденным тарифом). ЮЛ и ИП, имеющие разрешения на такси, обязаны осуществлять следующие мероприятия:

  • своевременный технический осмотр ТС;
  • ежедневный контроль технического состояния ТС перед выходом его на маршрут;
  • медицинский осмотр водителей такси для допуска их к управлению ТС.

Особенности лицензирования деятельности такси

Выдачу разрешений (лицензий) на такси в каждом регионе осуществляет специальный уполномоченный орган. Чаще всего таким органом выступает региональное подразделение Министерства транспорта — Комитет по транспорту субъекта РФ. Срок действия разрешения составляет не менее 5 лет. Мотивированный отказ в выдаче разрешения должен быть предоставлен в течение 1-го месяца с даты подачи заявления.

При изменении регистрационных данных ЮЛ или ИП разрешается осуществлять переоформление лицензии. При утере разрешения предельный срок его восстановления составляет 10 дней с момента подачи заявления. Уполномоченный орган ведет реестр всех выданных разрешений и обязан размещать его в свободном доступе на страницах своего сайта.

В случае выявления нарушений в деятельности такси уполномоченный орган (обычно это региональное подразделение ГИБДД) вправе выдавать владельцам лицензий предписания на устранение нарушений в сроки, не превышающие 1-го месяца. В свою очередь, владельцы разрешений обязаны предоставлять в уполномоченный орган отчеты об устранении нарушений (выполнении требований предписаний) до истечения сроков действия предписаний. Невыполнение этих требований или несоответствие данных отчета реальному состоянию дел может вести к аннулированию лицензии на такси.

Отзыв разрешения на такси возможен и по другим причинам:

  • повторное (в течение срока действия лицензии) нарушение правил фрахта такси на территории других регионов (если между регионами не заключены соответствующие соглашения);
  • повторное нарушение положений закона о такси в части требований к автомобилю (наличие цветографической схемы в виде «шашечек» в шахматном порядке на бортах, опознавательного фонаря «Такси» на крыше ТС и таксометра в салоне, а также соответствие цвета ТС цвету, установленному для автомобилей такси в данном регионе);
  • управление автомобилем такси водителем со стажем менее 3-х лет;
  • совершение водителем такси ДТП со смертельным исходом или причинением тяжкого вреда здоровью.

Наличие действующей лицензии в салоне автомобиля такси является обязательным условием для допуска таксомотора к перевозке пассажиров. Административная ответственность за нарушение этого требования определена КоАП — штраф до 30 тыс. руб. Конкретные суммы других штрафов за различные нарушения в деятельности такси приведены в статье 3 ФЗ N 69-ФЗ (или в статьях 11 и 12 КоАП РФ).

Как «обойти» закон о такси

Многих водителей-индивидуалов, занимавшихся ранее нелегальной перевозкой пассажиров на легковом транспорте и желающих сегодня сделать этот вид деятельности более законным, но не готовых при этом заниматься регистрацией ООО или ИП, интересует вопрос — как можно «обойти» закон о такси без прямой опасности быть подвергнутым серьезным административным наказаниям со стороны контролирующих органов.

На самом деле закон оставляет несколько незначительных лазеек, позволяющих полулегальным таксистам обходить отдельные его требования. Это касается как вопросов специального оборудования автомобилей под задачи такси, проведения финансовых операций с клиентами, так и порядка осуществления обязательных мероприятий по допуску автомобилей и водителей на маршрут.

Если раньше закон о такси запрещал выдавать лицензии на автомобили, не являющиеся собственностью ЮЛ или ИП, то новый закон не содержит подобных ограничений. Это означает, что предприниматели могут получать разрешения на такси для большого числа автомобилей, взятых в аренду или оформленных по генеральной доверенности. Таким образом к деятельности такси и привлекаются бывшие частники со своими личными автомобилями, с которыми предприниматели просто заключают трудовой договор.

Оборудование автомобиля необходимыми атрибутами такси не представляет никакой сложности (за исключением требования по цвету, если таковое принято в регионе), так как все эти устройства и приспособления являются съемными, а Закон не предъявляет к ним каких-либо стандартных требований. Это касается и знака на крышу, и цветографических полос на борта (могут быть магнитными или простыми наклейками), и даже счетчика-таксометра.

Нет в Законе и четко прописанных требований к процедурам технического контроля состояния ТС перед выходом на маршрут и медицинского освидетельствования водителей, а также к профессиональной квалификации персонала, который должен эти мероприятия проводить.

Новый закон о такси N 69-ФЗ в целом достаточно полно и качественно выполняет основное свое предназначение — цивилизованное регулирование деятельности многочисленных предприятий, осуществляющих платную перевозку пассажиров легковым автомобильным транспортом, на территории всех регионов РФ. А некоторые его несущественные недоработки и пробелы, скорее всего, будут тщательно проанализированы и устранены путем внесения новых изменений и дополнений в будущем.

pravo-auto.com

ФЗ 170 «О техническом осмотре транспортных средств»

Ежегодно каждый автовладелец должен проходить технический осмотр личного транспортного средства. Для четкого контроля и правильного проведения тех осмотра был издан Федеральный закон № 170. В его статьях прописаны права и обязанности всех субъектов, участвующих в процессе проведения технического осмотра.

Федеральный закон 170: описание

Федеральный закон №170 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят 15 июня 2011 года. Одобрен законодательный акт был 22 июня того же года. Вступил в силу ФЗ-170 1 июля 2011 года. Последние изменения в закон вносились 4 июня 2014 года.

ФЗ-170 устанавливает порядок и сроки проведения технического осмотра находящегося в эксплуатации автомобиля. Также законодательный акт регулирует порядок аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для осуществления деятельности по проведению технического осмотра.

Узнайте так же какие поправки внесены в ФЗ 184 «О техническом регулировании».

Действие закона не распространяется на:

  • автомобили, у которых двигатель внутреннего сгорания не более 50 кубических см.;
  • электродвигатель, максимальная мощность которого не более 4 киловатт;
  • электродвигатели, максимально-конструктивная скорость которых не более 50 км в час;
  • прицепы к автомобилям.

В законе обозначена цель проведения технического осмотра — оценка соответствия транспортных средств обязательным условиям для их эксплуатации, прописанных в настоящем законе.

Принципы проведения технического осмотра:

  • территориальная и ценовая доступность гражданам к техническому осмотру;
  • право выбора физическому и юридическому лицу оператора технического осмотра;
  • доступность информации о времени и порядке проведения осмотра автомобилей;
  • конкуренция среди операторов, предоставляющих услуги по контролю транспортных средств;
  • обеспечение высшего качества услуг, в соответствии с законодательством РФ;
  • ответственность операторов за достоверность выданной информации.

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» состоит из 6 глав и 33 статей. Каждая из них регламентирует порядок и сроки предоставления услуг по обеспечению техосмотра транспортных средств. Лица, проводящие техосмотр, в обязательном порядке должны быть аккредитованы.

Скачать последнюю редакцию ФЗ-170 можно тут.

Изменения в ФЗ о техосмотре

Последние изменения в закон вносились 4 июня 2014 года. Поправки были внесены в часть 3 статьи 2. В результате изменений в нее были добавлены слова «и федеральных государственных органов».

Статьи, которые не были изменены при последней редакции закона, но важны для рассмотрения.

Статья 5

Ст 5 регламентирует основы системы технического осмотра. Правительство Российской Федерации устанавливает правила проведения технического осмотра. Технический осмотр проводится на основе договора с периодичной оплатой, установленной в настоящем законе. Учет о проведении планового контроля ведется с помощью единой автоматизированной системы. Выдача диагностической карты является важным условием после проведения технического осмотра.

Статья 7

В ст 7 обозначены полномочия Правительства РФ в области технического осмотра транспортных средств:

  • выработка единой государственной политики в данной сфере;
  • установление правил проведения планового контроля автомобилей;
  • установление норм и требований к программным, лингвистическим, организационным и технологическим средствам информационной системы проверки;
  • установление суммы оплаты за аккредитацию в технической сфере;
  • иные полномочия, предусмотренные законом.

Статья 8

Ст 8 регламентирует полномочия федеральных исполнительных органов в сфере техосмотра транспортных средств:

  • утверждение формы стандартного договора;
  • утверждение правил заполнения диагностической карты;
  • создание, контроль и ведение автоматизированной системы техосмотра;
  • установление строгих требований к техническим экспертам;
  • установление порядка хранения, заполнения и учета диагностических карт;
  • утверждение метода расчета оплаты за предоставленные технические услуги;
  • установка правил проведения аккредитации экспертов;
  • контроль за соблюдением законности проведения процедуры;
  • иные полномочия, предусмотренные Законодательством РФ.

П 7 ст 8 утратил свою силу 1 сентября 2013 г.

Статья 10

Ст 10 регламентирует полномочия профессионального объединения страховщиков в сфере техосмотра:

  • анализ и рассмотрение заявлений о предоставлении аттестатов аккредитации, о данных из них или об отказе в выдаче;
  • принятие единого решения о расширении или сокращении аккредитированной области;
  • переоформление аттестатов;
  • приостановление и возобновление действия аттестатов;
  • аннулирование;
  • проверка запрашиваемого на соответствие требованиям аккредитации;
  • контроль за деятельностью тех операторов;
  • введение и контроль за заполнением реестра проверок;
  • учет бланков талонов;
  • открытие доступа к информации.

Статья 11

В ст 11 обозначены требования к аккредитации:

  • в составе штата должен быть по меньшей мере один тех эксперт;
  • сооружения и тех оборудование должны быть в собственности у заявителя;
  • обладание тех возможностями для отправки ежедневного отчета о проведенных проверках в единый автоматизированный центр;
  • в случае, если заявитель является дилером, он должен иметь при себе договор с производителем или импортером автомобиля.

Согласно ст 11 ФЗ-170, аттестат аккредитации действует на бессрочной основе.

Основания для аннулирования аттестата:

  • просьба (заявление) заявителя об его прекращении;
  • несоответствие в предоставленных бумагах.

Аккредитация в сфере тех обслуживания осуществляется на платной основе. Размер оплаты устанавливается Правительством РФ.

Статья 15

Ст 15 170 ФЗ регламентирует периодичность проведения технического осмотра:

Раз в шесть месяцев:

  • такси легкого типа;
  • автобусы;
  • грузовые транспортные средства, которые предназначены для перевозки пассажиров;
  • автомобили специального типа и их прицепы, которые предназначены для перевозки тяжелых грузов.

Раз в 12 месяцев (которые находятся в эксплуатации более 7 лет со дня выпуска):

  • легковые автомобили;
  • грузовые автомобили, масса которых до 3 т. 500 кг.;
  • прицепы и полуприцепы;
  • мопеды и мотоциклы.

Раз в 24 месяца (которые находятся в эксплуатации от 3 до 5 лет со дня выпуска, за исключением тех, что обозначены в пунктах 1-3 настоящей статьи):

  • легковые автомобили;
  • мототранспортные средства;
  • грузовые автомобили, допустимая масса которых — 3 тонны 500 кг.;
  • прицепы и полуприцепы, за исключением тех, что прописаны в ч 4 ст 32 настоящего закона.

Сроки, установленные в пунктах выше, исчисляются с момента первого проведения технического осмотра.

Статья 17

В ст 17 ФЗ-170 описаны условия проведения технического осмотра. Он проводится на сервисе, который выбирает автовладелец в независимости от того, где был зарегистрирован автомобиль. В обязательном порядке владелец транспортного средства или его доверенное лицо (только при наличии генеральной доверенности) должен предоставить техническому оператору ряд документов.

Документы, которые необходимо предоставить при прохождении техосмотра:

  • удостоверение личности;
  • свидетельство о регистрации автомобиля или его тех паспорт.

Законом предусматриваются случаи, когда технический оператор вправе отказать в проведении осмотра:

  • предоставление неполного списка документов, обозначенного выше в статье;
  • несоответствие автомобиля его заявленному тех паспорту.

Оператор при проведении технического осмотра не имеет права просить у владельца транспортного средства иные документы, которые не предусмотрены в ФЗ-170. Техническое диагностирование и осмотр машины должны быть проведены только экспертами. Законом запрещается проводить технический осмотр автомобиля без наличия аккредитации.

Если вас заинтересовали статьи ФЗ-170, то можете подробнее его изучить, скачав по ссылке.

210fz.ru

Закон о гарантийном ремонте автомобилей в 2018 году

Любое техническое устройство, в том числе автомобили, рано или поздно перестает функционировать без сбоев. Производители сложных технических изделий обязаны предусмотреть гарантийный период. Для транспортных средств устранение неисправностей регламентирует закон о гарантийном ремонте автомобилей в 2018 году.

ФЗ «О защите прав потребителей» в 2018 году: гарантия ремонта авто

Качественно собранные машины могут служить достаточно долго, не требуя серьезной замены деталей. Но некоторые элементы выходят из строя и вызывают сбои в работе транспортного средства. Гражданину, который приобрел новый автомобиль, ФЗ 2300-1 гарантирует проведение бесплатного ремонта.

Законодательную базу предоставления гарантийных услуг регламентирует правовой акт «О защите прав потребителей». Депутаты федерального парламента рассмотрели и одобрили документ в 1992 г. В статье № 18 указано, что изготовитель обязан предоставить покупателю 15 суток пробного пробега. Именно в течение этого периода автовладелец может выявить возможные дефекты и вернуть транспортное средство обратно в салон, получив затраченные средства.

Однако это не значит, что покупатель имеет право лишь на 2-недельную гарантию. Продление периода зависит от конкретного дилера. Салоны самостоятельно устанавливают срок гарантийного обслуживания.

Официальный текст законопроекта устанавливает, что перевозка транспортного средства к месту проведения ремонта должна осуществляться за счет продавца. Если же покупатель сам привозит машину, то он вправе требовать возмещения затраченных на это средств. Это не касается тех случаев, когда автомобиль остается «на ходу». Автовладельцу следует доставить его самостоятельно, что также позволит проконтролировать действия сотрудников автосервиса. В остальных случаях доставка авто осуществляется эвакуатором.

Закон четко определяет, на какие виды транспорта предоставляется гарантия. Бесплатный ремонт должен осуществляться для новых машин, которые были официально приобретены в салонах. Основное требование – правильное оформление всей необходимой документации.

Предлагаем скачать текст закона по следующей ссылке. В последней редакции правового акта содержится полная информация о правах покупателей.

Сколько длится гарантийный период для нового авто

В законопроекте обозначены 2 возможных периода действия гарантии:

  • европейский (действует в течение 2 лет, нет ограничений по пробегу);
  • азиатский (действует 3 года, но пробег ограничен 100 тыс. км).

Правовой документ не предусматривает никаких прочих видов гарантии. Если дилер обещает, что срок ее действия будет длиться дольше, это лишь маркетинговый ход. На деле завод-изготовитель не дает гарантию на период больше указанного. В остальных случаях салон может предложить бесплатные услуги автосервиса и на 5 лет, но следует заранее изучить пункты договора. Чаще всего на длительную гарантию накладываются определенные ограничения.

Кроме того, гарантийный период может видоизменяться в зависимости от того, какие детали требуется заменить. Навесное оборудование можно отремонтировать в течение 3 лет с момента покупки, а вот на быстро изнашивающие элементы гарантия редко превышает 1 год, с учетом пробега в 20 – 50 тыс. км. К таким деталям относят:

  • тормозные диски и барабаны;
  • амортизаторы;
  • зарядное устройство;
  • прокладки и втулки;
  • сцепление и проч.

Предусмотрена ли гарантия для подержанных автомобилей

Закон четко регламентирует, что гарантия на подержанные автомобили не распространяется. Салоны могут осуществлять продажу транспортных средств с пробегом, но при этом не обязаны предоставлять клиентам бесплатное обслуживание в сервисе. Гарантия на подержанные авто не запрещена законодательством, однако дилерам невыгодна эта услуга.

В течение какого периода должны отремонтировать машину по гарантии

Сроки возможного ремонта определены в 20 статье действующего законопроекта. Согласно правовым нормам, этот период должен устанавливаться по договоренности между салоном и покупателем. Если этот момент не обговаривается, то документ предписывает дилеру в кратчайшие сроки устранить выявленные неисправности.

Положения законопроекта определяют предельно допустимый период завершения ремонта транспортного средства. Он не может превышать 45 суток. В случаях, когда сроки были нарушены, автовладелец имеет право выставить салону неустойку за каждый день задержки ремонта. Согласно закону, ее сумма рассчитывается, исходя из стоимости машины. За каждый день просрочки будет начисляться 1% от цены транспортного средства.

Могут ли в салоне отказать в ремонте

Список ситуаций, в которых дилер слагает с себя обязанности по гарантийному ремонту, указан в сервисной книжке машины. Во время оформления сделки покупателю обязаны предоставить этот документ, главные тезисы которого определяет изготовитель.

Официально продавец не несет ответственности, если произошла поломка следующих деталей транспортного средства:

  • свечи зажигания;
  • лампы;
  • прочие материалы, относящиеся к расходным.

Салоны чаще всего отказывают клиентам, обратившимся по гарантии, в следующих случаях:

  • автовладелец не явился на прохождение ТО в сервисе производителя либо не приехал вовремя;
  • ремонт, который необходимо произвести, технически намного сложнее того, что может быть проведен по гарантии;
  • покупатель не соблюдал правила инструкции, что в дальнейшем привело к поломке каких-либо элементов машины;
  • владелец без согласования с сервисом произвел установку запчастей, не предусмотренных заводом;
  • произошло повреждение транспортного средства в результате аварии, природного катаклизма либо действий злоумышленников;
  • автомобиль попал в экстремальные условия, что привело к сбоям в работе. Сюда относится поездка по затопленному шоссе, по песку, по болотистой местности;
  • поломка произошла из-за того, что владелец авто участвовал в каких-либо гонках.

Закон защищает права автовладельцев и гарантирует им возможность бесплатного проведения ремонта в течение определенного срока. Однако в тех случаях, когда поломка произошла по вине самого хозяина транспортного средства, дилер имеет право отказать в бесплатном обслуживании.

mfc-list.info

Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием

1. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.

2. Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

3. Запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:

1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;

2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

3) федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;

4) предназначенных для перевозки опасных грузов.

4. Размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой.

5. Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

6. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.

  • URL
  • HTML
  • Для блога
  • Текст

Комментарий к ст. 20 Закона о Рекламе

1. Часть 1 комментируемой статьи определяет лиц, которые вправе заключать договор на распространение рекламы при размещении ее на транспортном средстве. Право заключения такого договора с рекламодателем предоставлено собственнику транспортного средства или уполномоченному им лицу либо лицу, обладающему иным вещным правом на транспортное средство.

Данное положение согласуется с положениями гражданского законодательства, касающимися прав на пользование и распоряжение имуществом.

Согласно статье 216 Гражданского кодекса Российской Федерации вещными правами наряду с правом собственности, в частности, являются право хозяйственного ведения имуществом и право оперативного управления имуществом.

Право хозяйственного ведения позволяет государственному или муниципальному унитарному предприятию владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, которое ему принадлежит на основании данного права, в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом (статья 294 Гражданского кодекса Российской Федерации). Казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества (статья 296 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Основные понятия, связанные с использованием транспортных средств, можно встретить в Федеральном законе от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Согласно статье 1 данного Закона:

— транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;

— владелец транспортного средства — собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и т.п.). Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства;

— водитель — лицо, управляющее транспортным средством. При обучении управлению транспортным средством водителем считается обучающее лицо.

С учетом изложенных понятий комментируемая часть закрепляет возможность заключения договора на размещение рекламы на транспортном средстве не с любым владельцем транспортного средства, а только с тем, который является собственником транспортного средства или владеет транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления. Лицо, владеющее транспортным средством на основе обязательственных отношений (в том числе на основании доверенности), не обладает правом заключения соответствующего договора, за исключением случаев специального уполномочивания его на то собственником транспортного средства.

Полномочие на заключение договора на размещение рекламы может быть предоставлено только собственником транспортного средства, такое право согласно комментируемой части не закреплено за лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство. При этом представляется, что такое полномочие может быть предоставлено в рамках передачи общего права владения транспортным средством (например, в рамках доверенности на право пользования транспортным средством) или может быть предоставлено отдельно, однако в любом случае данное правомочие должно быть специальным образом оговорено.

При этом необходимо уточнить, что в комментируемой статье не содержится разграничений правового режима распространения рекламы внутри или снаружи транспортного средства, соответственно комментируемая статья регулирует отношения по размещению рекламы как на внешних поверхностях транспортных средств, так и внутри транспортных средств.

2. В части 2 комментируемой статьи установлен запрет на использование транспортного средства в качестве передвижной рекламной конструкции.

Комментируемая часть запрещает использовать транспортное средство только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадают использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства для распространения рекламы с частичной утратой тех функций транспортного средства, для выполнения которых оно было создано изначально (в том числе переоборудование транспортного средства в виде определенного товара).

К таким транспортным средствам могут быть отнесены, в частности, автомобили с переоборудованной кузовной частью в виде утолщенного рекламного щита или треугольной конструкции для размещения на них рекламы, а также автомобили с установленным на них оборудованием для осуществления проекционной трансляции на внешних стенах зданий, строений, сооружений.

Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

Стоит отметить, что норма комментируемой части не запрещает размещать рекламу на транспортном средстве как таковую, однако устанавливает запрет на изменение целевого использования транспортного средства.

За нарушение положений, установленных в комментируемой части, частью 2 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде штрафа для граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, для должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, для юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Один из случаев использования транспортного средства в качестве передвижной рекламной конструкции был предметом рассмотрения в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации. Президиум ВАС РФ, рассмотрев дело N А57-5741/07-6 по факту нарушения ООО «ТВ-Мобиль. Регион» требований части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в установлении автомобиля ВАЗ-111130, на котором закреплена конструкция, позволяющая проецировать рекламные видеоролики, вынес Постановление от 23.09.2008 N 6327/08, в котором подтвердил, что такое использование транспортного средства является нарушением комментируемой статьи, а также указал, что довод о том, что автомобиль с размещенной на нем рекламной конструкцией не создавал угрозы безопасности дорожного движения, не аргументирован. Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций является самостоятельным нарушением. Запрет на размещение рекламы на транспортных средствах, создающее угрозу безопасности движения, предусмотрен другой частью.

3. Положения части 3 комментируемой статьи определяют перечень транспортных средств, на которые установлен абсолютный запрет на размещение рекламы.

Данный перечень является закрытым, соответственно на транспортных средствах, не включенных в указанный перечень, размещение рекламы допускается.

К транспортным средствам, размещение рекламы на внешних поверхностях и внутри которых не допускается, относятся:

1) транспортные средства специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской.

В добровольном порядке осуществляется применение Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50574-2002 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования», который распространяется на транспортные средства (автомобили, автобусы, мотоциклы) оперативных служб:

а) скорой медицинской помощи;

г) Военной автомобильной инспекции (ВАИ);

д) специальных перевозок Банка России и Гохрана России;

е) аварийно-спасательных (предотвращения и помощи при чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны, военизированных горноспасательных частей и военизированных служб по предупреждению возникновения открытых нефтяных и газовых фонтанов и их ликвидации; служб по ликвидации последствий аварий на линиях связи, контактных и силовых электросетях, на нефтяных, газовых, тепловых, водопроводных и канализационных магистралях, на метрополитене);

ж) специальной связи Минсвязи России;

к) налоговой полиции;

л) Главного управления исполнения наказаний Минюста России.

В соответствии с Требованиями к транспортным средствам оперативных служб, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2007 N 548, транспортные средства оперативных служб должны иметь нанесенные на наружную поверхность специальные цветографические схемы, а также устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов, оборудование, необходимое для выполнения задач, возложенных на оперативные службы.

Специальные цветографические схемы состоят из следующих элементов:

а) основной цвет покрытия наружной поверхности транспортного средства;

б) контрастирующий цвет декоративных полос или панелей;

в) информационные надписи;

г) опознавательные знаки.

Специальные цветографические схемы наносятся на наружную поверхность транспортных средств оперативных служб в соответствии с требованиями национального стандарта и соответствуют установленным цветам;

2) транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.

Согласно Требованиям к транспортным средствам оперативных служб, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан, транспортные средства оперативных служб оснащаются устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.

При этом к устройствам для подачи специальных световых и звуковых сигналов относятся:

— устройство для подачи специальных световых сигналов (проблесковый маячок) — устройство, устанавливаемое на транспортном средстве, не являющееся штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве внешнего светового прибора, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения проблесковых световых сигналов синего или красного цвета;

— устройство для подачи специальных звуковых сигналов — устройство, устанавливаемое на транспортном средстве, не являющееся штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве сигнального прибора, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения специальных звуковых сигналов и издающее звуковые сигналы, отличающиеся от сигналов штатного звукового сигнального прибора по спектральному составу (за исключением средств охранной сигнализации).

Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2006 N 737 утвержден Перечень государственных органов, на транспортные средства которых устанавливаются устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств.

Также в пункте 16 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения», отмечается, что проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета устанавливаются на транспортных средствах:

— выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;

— осуществляющих перевозку крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;

— осуществляющих сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;

3) транспортные средства федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне.

В соответствии со статьей 32 Федерального закона «О почтовой связи» почтовый транспорт организаций почтовой связи должен иметь специальные отличительные знаки. Почтовый транспорт организаций федеральной почтовой связи в качестве отличительных знаков имеет белую диагональную полосу на синем фоне, эмблему организаций федеральной почтовой связи, надпись «Почта России» и может быть оборудован специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками). Указанный почтовый транспорт имеет право на беспрепятственный проезд по всем улицам населенных пунктов и дорогам Российской Федерации, а также на заправку горючим вне очереди наряду с автомобилями оперативных и специальных служб.

Согласно пункту 17 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения проблесковые маячки бело-лунного цвета и специальные звуковые сигналы могут устанавливаться на транспортных средствах организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне;

4) транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов.

Опасными грузами являются грузы, которые в силу присущих им свойств и особенностей при их перевозках, перегрузках и хранении могут создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

Согласно пункту 1.5 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 08.08.1995 N 73, опасные грузы по требованиям ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» и ДОПОГ распределяются на следующие классы:

1 — взрывчатые материалы (ВМ);

2 — газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;

3 — легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);

4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ); самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;

5 — окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);

6 — ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);

7 — радиоактивные материалы (РМ);

8 — едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);

9 — прочие опасные вещества.

Согласно части 3 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение рекламы на транспортном средстве, на наружные поверхности которого нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, транспортном средстве, оборудованном устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортном средстве федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которого расположены по диагонали белые полосы на синем фоне, а также на транспортном средстве, предназначенном для перевозки опасных грузов, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

4. Часть 4 комментируемой статьи, по сути, дополняет часть 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», поскольку определяет, какая информация, размещенная на транспортном средстве, не является рекламой, соответственно определяет, на какую информацию данный Закон не распространяется.

Не признаются рекламой размещенные на транспортном средстве отличительные знаки, указывающие на его принадлежность каким-либо лицам.

Точного перечня отличительных знаков или указания на то, какие обозначения должны относиться к отличительным знакам, закон не приводит, однако представляется, что к таким отличительным знакам могут быть отнесены обозначения, позволяющие определить, какому лицу принадлежит то или иное транспортное средство, которые не призваны выполнять функции рекламы, как то: наименование юридического лица (владельца транспортного средства), а также адрес и контактный телефон данного лица. Иная информация может быть отнесена к рекламе с учетом положений статьи 3 Федерального закона «О рекламе».

5. В части 5 комментируемой статьи закрепляется запрет на создание рекламой на транспортных средствах угрозы безопасности дорожного движения, то есть содержатся нормы, направленные на обеспечение безопасности водителей и других участников дорожного движения. При этом приведенный в комментируемой части запрет на ограничение рекламой обзора управляющему транспортным средством лицу и другим участникам движения является лишь одной из возможностей создания угрозы безопасности движения. Помимо указанного способа угроза безопасности дорожного движения может создаваться рекламой на транспортных средствах и иными способами.

В частности, Челябинское УФАС России 01.09.2010 рассмотрело дело по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту распространения рекламы в форме изображения женщины, ползущей по канату над проезжей частью за шоколадом.

Антимонопольный орган установил, что реклама создает впечатление нахождения над проезжей частью человека и объекта в форме шоколада и, как следствие, угрожает безопасности дорожного движения.

Данное решение принято антимонопольным органом с учетом заключения ГИБДД по Челябинской области относительно распространения данной рекламы. По мнению ГИБДД по Челябинской области, в распространении наружной рекламы указанным способом присутствуют признаки нарушения пункта 4.2 ГОСТа «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». Несоблюдение при распространении наружной рекламы данного ГОСТа создает угрозу безопасности дорожного движения.

По результатам рассмотрения дела Челябинское УФАС России признало ООО «Неон Сити», распространившее данную рекламу в г. Челябинске, нарушившим законодательство о рекламе.

Кроме того, в комментируемой части установлено требование о соответствии рекламы на транспортных средствах иным требованиям технических регламентов.

Данная норма комментируемой части является отсылочной к иным нормативным актам, которые затрагивают вопросы безопасности на транспортных средствах.

Согласно части 4 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение на транспортном средстве рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему транспортным средством, и другим участникам дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

6. Часть 6 комментируемой статьи закрепляет запрет на звуковую рекламу с использованием транспортных средств.

При этом под указанный запрет подпадает как реклама, распространяемая с помощью внешних динамиков, так и реклама, распространяемая внутри транспортного средства, в случае если транспортное средство оборудовано устройством, формирующим звуковой сигнал для локального его распространения в транспортном средстве.

Данная позиция также была высказана на заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при ФАС России (консультативно-совещательный орган), состоявшемся 10.05.2006.

Руководствуясь комментируемой частью, Московское УФАС России признало ненадлежащей рекламу, распространявшуюся ООО «Редакция «Маршрут-ТВ» посредством мониторов внутри транспортных средств, сопровождаемую звуком, в пассажирских микроавтобусах, следующих по московским маршрутам, и выдало ООО «Редакция «Маршрут-ТВ» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

При этом норма комментируемой части не ставит установленное в ней требование в зависимость от какого-либо условия, например от возможности создания угрозы безопасности дорожного движения.

На практике возник вопрос относительно термина «использование транспортного средства», применяемого в комментируемой статье. Данный термин раскрывается в Федеральном законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», согласно которому под использованием понимается эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением.

Однако с учетом разных целей Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и Федерального закона «О рекламе» применение по простой аналогии понятия, введенного в одном законе для целей применения другого закона, не обосновано. Соответственно представляется, что звуковая реклама, распространенная с использованием транспортного средства (как устройства, предназначенного для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем), а также звуковое сопровождение рекламы, распространенной с использованием транспортного средства, должны признаваться нарушающими положения комментируемой части независимо от того, находится транспортное средство в движении или оно статично, а также независимо от того, находится ли транспортное средство в действующем (рабочем, исправном) состоянии, в случае если оно технически предназначалось для перевозки.

Указанный вывод о неуместности аналогии двух законов и о запрете звуковой рекламы на транспортных средствах был подтвержден Постановлением Президиума ВАС РФ от 23.09.2008 N 5848/08 по делу N А45-10972/07-2/21.

Согласно части 5 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц — от четырех тысяч до семи тысяч рублей, на юридических лиц — от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

www.zakonrf.info

Еще по теме:

  • Федерального закона от 10 декабря 1995 года 195-фз Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального […]
  • Приказ 1431 Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 декабря 2015 г. N 1431 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 35.03.04 Агрономия (уровень бакалавриата)" Приказ […]
  • 27 федерального закона о трудовых пенсиях в российской федерации Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ"О трудовых пенсиях в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г., 29 июня, 22 […]
  • 1199 приказ мвд Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. N 1199 "Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 […]
  • Статья 4 закона о правах потребителей Качество товара - ЗАКОНЫ РФ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, […]
  • Закон о бухгалтерском учете 2013 года Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ"О бухгалтерском учете" С изменениями и дополнениями от: 28 июня, 2, 23 июля, 2 ноября, 21, 28 […]