Федеральный закон 368 от 24112014

Именем Российской Федерации

24 ноября 2014 г. Дело № А40-108996/14

Судья Лакоба Ю.Ю. (единолично)

Шифр судьи – 39-303

Резолютивная часть решения объявлена 17 ноября 2014 года.

Полный текст решения изготовлен 24 ноября 2014 года.

При ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Назыровой Л.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «ЭЛАВиК» (ОГРН 1027700032458, ИНН 7703177910, дата регистрации 16.07.2002г., 123100, г. Москва, Шмитовский проезд, 17) к Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по г. Москве (ОГРН 1047703058435, ИНН 7703037470, дата регистрации 28.02.2013г., 123100, г. Москва, ул. Анатолия Живова, 2, 6) о признании безнадежной ко взысканию и подлежащей списанию недоимки ООО «ЭЛАВиК», об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «ЭЛАВиК» и провести в установленные сроки все необходимые действия, установленные порядком списания недоимки и задолженности по налогам и пени, признанных безнадежными ко взысканию.

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Ефремов В.Н. по дов. от 06.03.2014г.

от ответчика: Лебедева А.А. по дов. от 04.02.2014г. № 06-22/14-21

ООО «ЭЛАВиК» (далее – общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в суд к ИФНС № 3 по г. Москве (далее – налоговый орган, ответчик, инспекция) о признании безнадежными ко взысканию и подлежащей списанию суммы недоимки — налога на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет в сумме 3 368,00 руб., пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет в сумме 892,78 руб., налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ в сумме 96742, 52 руб., пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ в сумме 50198,29 руб., НДС, реализуемый на территории РФ в сумме 844214, 68 руб., пени по НДС, реализуемый на территории РФ в сумме 536 967,81 руб. НДС, реализуемый на территории РФ Н/А в сумме 46 128,20руб., пени по НДС, реализуемый на территории РФ Н/А в сумме 134499,21 руб., налог на имущество предприятий в сумме 4 509, 34 руб., пени по налогу на имущество предприятий в сумме 10128, 40 руб., ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет Н/А в сумме 215 319,55 руб., пени по ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет Н/А в сумме 186567,96 руб., ЕСН, зачисляемый в ФСС РФ, Н/А в сумме 5 132, 45 руб., пени по ЕСН, зачисляемый в ФСС РФ, Н/А в сумме 5735,18 руб., пени по ЕСН, зачисляемый в ФФОМС, Н/А в сумме 8 247,75 руб., об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «ЭЛАВиК» и провести в установленные сроки все необходимые действия, установленные порядком списания недоимки и задолженности по налогам и пени, признанных безнадежными ко взысканию /с учетом принятого судом уточнения в порядке ст. 49 АПК РФ/.

В судебном заседании присутствовали представители заявителя и ответчика.

Налогоплательщик в обосновании заявления указал на то, что налоговый орган утратил возможность взыскания спорной задолженности.

Ответчик (Инспекция) в представленном отзыве указал, что исключение соответствующих записей из лицевого счета налогоплательщика возможно только на основании судебного акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, в связи с истечением срока их взыскания. При этом указывает, что в связи с нарушением процедуры взыскания задолженности по ст. 46,47 НК РФ списанию подлежат суммы:

-налог на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет в сумме 3 368,00 руб.

пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет в сумме 892,78 руб.

Налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ в сумме 96742, 52 руб.

пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ в сумме 50198,29 руб.

НДС, реализуемый на территории РФ, в сумме 844214, 68 руб.

-пени по НДС, реализуемый на территории РФ, в сумме 536967,81 руб.

— НДС, реализуемый на территории РФ Н/А, в сумме 46 128,20руб.

-пени по НДС, реализуемый на территории РФ Н/А, в сумме 134499,21 руб.

-налог на имущество предприятий в сумме 4 509, 34 руб.

-пени по налогу на имущество предприятий в сумме 10128, 40 руб.

ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет Н/А, в сумме 215 319,55 руб. — пени по ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет Н/А в сумме 186567,96 руб.

ЕСН, зачисляемый в ФСС РФ, Н/А в сумме 5 132, 45 руб. — пени по ЕСН, зачисляемый в ФСС РФ, Н/А в сумме 5735,18 руб. -пени по ЕСН, зачисляемый в ФФОМС, Н/А в сумме 8 247,75 руб., при этом представил служебную записку и акт сверки между сторонами.

Выслушав представителей заявителя и ответчика, исследовав и оценив, имеющиеся в деле документы, суд пришел к выводу об обоснованности требований Общества в виду следующего.

Из материалов дела следует, что заявителю была представлена выписка из лицевого счета по состоянию на 01.06.2013 за период с 01.01.2008 по 31.12.2010, из которой следовало, что за заявителем числится недоимка. Заявитель, полагая, что сроки давности принудительного взыскания по недоимке за 2008, 2009, 2010 гг. в соответствии со ст. 45-47 НК РФ, уже истекли, обратился в суд с рассматриваемым заявлением.

Также истец обратил внимание суда – относительно срока, установленного ч. 4 ст. 198 АПК РФ – что, согласно п. 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», заявление о признании сумм, возможность принудительного взыскания которых утрачена, безнадежными к взысканию, подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства с учетом положений гл. 22 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Согласно п. 2 ст. 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога с организации в порядке, предусмотренном ст. ст. 46 и 47 НК РФ.

В силу положений ст. ст. 46, 47, 69, 70НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Налоговый орган должен принять решение о взыскании налога за счет денежных средств после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Данный порядок применяется также при взыскании пени за несвоевременную уплату налога и сбора.

При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика, налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика. Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение двух лет со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Согласно п. 6 ст. 75 НК РФ и к пеням применяется тот же порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке. Как следует из п.1 ст. 115 НК РФ налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании штрафов в порядке и сроки, которые предусмотрены ст. ст. 46 и 47 НК РФ. Налоговый орган мог обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы, при этом согласно разъяснениям ВАС РФ в Постановлении N 5 от 28 февраля 2001 года (утратило силу в связи с изданием Постановления Пленума ВАС РФ No57 от 30 июля 2013 года) срок для обращения в суд составлял 6 месяцев с момента истечения указанного выше 60-дневного срока.

Суд определением от 08.09.2014 с учетом ходатайство ответчика обязал сторон провести сверку расчетов, требование суда было исполнено сторонами, суду был представлен Акт сверки расчетов по налогам, сборам, пени, штрафам и процентам №2407 от 22.10.2014.

По результатам проведенной сверки, ответчиком в судебное заседание представлена служебная записка за подписью начальника юридического отдела, в которой указано, что подлежит списанию следующая задолженность:

-налог на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет в сумме 3 368,00 руб.

пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет в сумме 892,78 руб.

Налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ в сумме 96742, 52 руб.

пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ в сумме 50198,29 руб.

НДС, реализуемый на территории РФ, в сумме 844214, 68 руб.

-пени по НДС, реализуемый на территории РФ, в сумме 536967,81 руб.

— НДС, реализуемый на территории РФ Н/А, в сумме 46 128,20руб.

-пени по НДС, реализуемый на территории РФ Н/А, в сумме 134499,21 руб.

-налог на имущество предприятий в сумме 4 509, 34 руб.

-пени по налогу на имущество предприятий в сумме 10128, 40 руб.

ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет Н/А, в сумме 215 319,55 руб. — пени по ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет Н/А в сумме 186567,96 руб.

ЕСН, зачисляемый в ФСС РФ, Н/А в сумме 5 132, 45 руб. — пени по ЕСН, зачисляемый в ФСС РФ, Н/А в сумме 5735,18 руб. — пени по ЕСН, зачисляемый в ФФОМС, Н/А в сумме 8 247,75 руб.

При этом ответчик указал, что взыскать данную задолженность в порядке ст. 46,47 НК РФ не возможно, в связи с нарушением процедуры взыскания задолженности установленной данными статьями, так как задолженность образовалась до 2010 года, в том числе 08,09,10 году. Однако самостоятельно Инспекция списать установленную задолженность не имеет возможности, так как в соответствии со ст. 59 НК РФ установлен порядок признания недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание.

Проведенная сверка и служебная записка ответчика послужила основанием для уточнения предмета заявленных требований заявителем в порядке ст. 49 АПК РФ до сумм указанных ответчиком.

Таким образом, учитывая представленный акт сверки, признание ответчиком указанных сумм, подлежащих списанию, на текущий момент Налоговый орган утратил возможность взыскания указанных сумм задолженности и пени в связи с пропуском установленных законом сроков на принудительное взыскание.

Отражение Ответчиком недоимки, возможность взыскания которой утрачена, на лицевом счете Заявителя нарушает права последнего в сфере предпринимательской деятельности, поскольку препятствует осуществлению ликвидации в порядке, установленном гражданским законодательством.

Данная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.09.2009 No4381/09; Постановлении ФАС Московского округа от 18.01.2013 по делу №А40-49924/12-115-293; Постановлении ФАС Московского округа от 18.07.2012 по делу N А40-106335/11-140-442; Постановлении ФАС Московского округа от т 14.03.2012 по делу N А40-52475/11-129-229.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ безнадежными ко взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.

Органами, в компетенцию которых входит принятие решения о признании недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными ко взысканию и их списании, являются налоговые органы по месту учета налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента (п. 2 ст. 59 НКРФ).

Согласно абз. 4 п. 9 Постановления Пленума ВАС РФ №57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса РФ» от 30 июля 2013 года вывод об утрате налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания может содержаться в судебном акте по любому налоговому делу, в том числе и мотивировочной части акта.

Порядок списания безнадежной ко взысканию задолженности установлен Приказом ФНС РФ от 19 августа 2010 года №ЯК-7-8/[email protected] «Об утверждении Порядка списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию и Перечня документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам». В соответствии с данным Порядком решение о списании такой задолженности принимается руководителем налогового органа, в котором организация стоит на учете, после принятия судом акта, указанного в ст. 59 НК РФ. При этом соответствующие записи должны быть исключены из лицевого счета налогоплательщика немедленно после вступления такого акта в законную силу.

В соответствии с п. 4 указанного Перечня документом, подтверждающим обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням, штрафам, является копия вступившего в законную силу акта суда, содержащего в мотивировочной или резолютивной части положение, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания указанной задолженности в связи с истечением установленного срока их взыскания.

Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении ФАС Московского округа от 18.01.2013 по делу № А/40-49924/12-115-293; Постановлении ФАС Московского округа от 17.01.2012 по делу № А40-148976/10-13-911.

В силу ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Таким образом, с учетом изложенных обстоятельств, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

По положениям статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражный суд распределяет судебные расходы.

Государственная пошлина в размере 4 000 руб. подлежит взысканию с налогового органа в качестве возмещения понесенных заявителем судебных расходов по уплате государственной пошлины на основании части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в полном объеме, поскольку законодательством не предусмотрен возврат заявителю по делу, в котором ответчиком является государственный орган, уплаченной государственной пошлины из бюджета в случае, если судебный акт принят в его пользу, а также не предусмотрено освобождение государственных органов от возмещения судебных расходов, отношения по распределению которых возникают между сторонами судебного разбирательства после уплаты заявителем государственной пошлины на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, данные отношения не регулируются главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 7 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.05.2010 № 139).

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 7, 21, 32, 46, 47, 69, 70, 75 Налогового кодекса Российской Федерации, ст.ст. 102, 110, 167-171, 180, 181, 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Заявленные Обществом с ограниченной ответственностью «ЭЛАВиК» к ИФНС №3 по г. Москве требования удовлетворить полностью.

Признать безнадежной ко взысканию в соответствии со ст. 46, 47, 48, 59 НК РФ недоимки — налога на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет в сумме 3 368,00 руб., пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет в сумме 892,78 руб., налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ в сумме 96742, 52 руб., пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ в сумме 50198,29 руб., НДС, реализуемый на территории РФ в сумме 844214, 68 руб., пени по НДС, реализуемый на территории РФ в сумме 536 967,81 руб. НДС, реализуемый на территории РФ Н/А в сумме 46 128,20руб., пени по НДС, реализуемый на территории РФ Н/А в сумме 134499,21 руб., налог на имущество предприятий в сумме 4 509, 34 руб., пени по налогу на имущество предприятий в сумме 10128, 40 руб., ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет Н/А в сумме 215 319,55 руб., пени по ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет Н/А в сумме 186567,96 руб., ЕСН, зачисляемый в ФСС РФ, Н/А в сумме 5 132, 45 руб., пени по ЕСН, зачисляемый в ФСС РФ, Н/А в сумме 5735,18 руб., пени по ЕСН, зачисляемый в ФФОМС, Н/А в сумме 8 247,75 руб., в связи с истечением установленных сроков принудительного взыскания.

Обязать ИФНС № 3 по г. Москве устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «ЭЛАВиК» и провести в установленные сроки все необходимые действия, установленные порядком списания недоимки и задолженности по налогам и пени, признанных безнадежными ко взысканию.

Взыскать с ИФНС № 3 по г. Москве (ОГРН 1047703058435, ИНН 7703037470, дата регистрации 28.02.2013г., 123100, г. Москва, ул. Анатолия Живова, 2, 6) в пользу Общества с ограниченной ответственностью Общества с ограниченной ответственностью «ЭЛАВиК» (ОГРН 1027700032458, ИНН 7703177910, дата регистрации 16.07.2002г., 123100, г. Москва, Шмитовский проезд, 17) государственную пошлину в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в течении месяца со дня принятия.

xn--77-6kcm3bkj.xn--p1ai

Организация ООО «ВИНТ52»

Юридический адрес: 440003, ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД ПЕНЗА, ПРОЕЗД ГАЛЕТНЫЙ 2-Й, 3

ОКФС: 16 — Частная собственность

ОКОГУ: 4210014 — Организации, учрежденные юридическими лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно

ОКАТО: 56401377 — Пензенская область, Города областного значения Пензенской области, Пенза, Районы г Пензы, Первомайский

Основной (по коду ОКВЭД ред.2): 47.24 — Торговля розничная хлебом и хлебобулочными изделиями и кондитерскими изделиями в специализированных магазинах

Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД 2:

Регистрационный номер: 068004025458

Дата регистрации: 19.03.2012

Наименование органа ПФР: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Первомайскому району г.Пензы

ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 2125837009494

Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 26.03.2012

Регистрационный номер: 580173535458001

Дата регистрации: 16.03.2012

Наименование органа ФСС: Государственное учреждение — Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 2185835122416

Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 12.01.2018

Организация ‘ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ВИНТ52″‘ зарегистрирована 13 марта 2012 года по адресу 440003, ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД ПЕНЗА, ПРОЕЗД ГАЛЕТНЫЙ 2-Й, 3. Компании был присвоен ОГРН 1125837000827 и выдан ИНН 5837049949. Основным видом деятельности является торговля розничная хлебом и хлебобулочными изделиями и кондитерскими изделиями в специализированных магазинах. Компанию возглавляет ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР Кобрик Карина Игоревна. Состояние: ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В СВЯЗИ С ИСКЛЮЧЕНИЕМ ИЗ ЕГРЮЛ НА ОСНОВАНИИ П.2 СТ.21.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 08.08.2001 №129-ФЗ.За 2013 год прибыль компании составила 6 тыс. руб.

Для внесения изменений в данную страницу необходимо отправить запрос

Основные данные о компании получены из Федеральной налоговой службы (ЕГРЮЛ)

www.list-org.com

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 368-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации»

Документ является поправкой к

Принят Государственной Думой 24 июня 2016 года

Одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года

Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 10, 21; N 31, ст. 3442; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 31, ст. 4012; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, 2260; N 30, ст. 3604, 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 48, ст. 5711; 2010, N 31, ст. 4195, 4209; N 48, ст. 6246; N 49, ст. 6410; 2011, N 13, ст. 1688; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4281; N 30, ст. 4563, 4572, 4590, 4591, 4594, 4605; N 49, ст. 7015, 7042; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6390; N 53, ст. 7614, 7619, 7643; 2013, N 9, ст. 873, 874; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4080; N 52, ст. 6983; 2014, N 14, ст. 1557; N 16, ст. 1837; N 26, ст. 3377, 3386, 3387; N 30, ст. 4220; N 43, ст. 5799, 5804; N 48, ст. 6640; 2015, N 1, ст. 9, 11, 86; N 27, ст. 3967; N 29, ст. 4342, 4350, 4378; N 48, ст. 6705; 2016, N 1, ст. 22, 79) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 6 дополнить пунктами 5 11 и 5 12 следующего содержания:

«5 11 ) установление критериев экономической эффективности проектной документации повторного использования;

5 12 ) установление порядка признания проектной документации повторного использования экономически эффективной проектной документацией повторного использования;»;

2) дополнить статьей 48 2 следующего содержания:

«Статья 48 2 . Проектная документация повторного использования и модифицированная проектная документация

1. Проектной документацией повторного использования признается проектная документация объекта капитального строительства, которая получила положительное заключение экспертизы проектной документации и может быть использована при подготовке проектной документации для строительства аналогичного по назначению и проектной мощности объекта капитального строительства.

2. Подготовка проектной документации применительно к объекту капитального строительства, строительство которого обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, юридическим лицом, созданным Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, юридическим лицом, доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50 процентов, осуществляется с обязательным использованием соответствующей установленным Правительством Российской Федерации критериям экономической эффективности проектной документации повторного использования (далее также — экономически эффективная проектная документация повторного использования) объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, при наличии такой проектной документации повторного использования. При этом экономически эффективной проектной документацией повторного использования может быть признана только проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.

3. Подготовка проектной документации применительно к объекту капитального строительства, предусмотренному частью 2 настоящей статьи, при отсутствии экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, осуществляется при условии соблюдения установленных Правительством Российской Федерации критериев экономической эффективности проектной документации.

4. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и юридические лица, указанные в части 2 настоящей статьи, вправе осуществлять подготовку проектной документации применительно к объекту капитального строительства, строительство которого обеспечивается данными органами и юридическими лицами, без учета предусмотренного частью 2 настоящей статьи требования об обязательном использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства при подготовке проектной документации в целях строительства особо опасных, технически сложных, иных определенных Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации объектов капитального строительства, а также в целях реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, проведения работ по сохранению объектов культурного наследия.

5. Модифицированной проектной документацией признается проектная документация, в которую после получения положительного заключения экспертизы проектной документации внесены изменения, не затрагивающие конструктивных и других характеристик безопасности объекта капитального строительства. В случае подготовки такой проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых планируется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или обеспечивается юридическими лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, внесение указанных изменений в проектную документацию также не должно приводить к увеличению сметы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства в сопоставимых ценах.»;

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, а также в отношении модифицированной проектной документации. Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.»;

б) часть 3 5 изложить в следующей редакции:

«3 5 . Подтверждением того, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, является заключение органа исполнительной власти или организации, проводивших экспертизу проектной документации, в которую внесены изменения. В случае модификации такой проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых планируется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или обеспечивается юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 48 2 настоящего Кодекса, указанное заключение также подтверждает, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не приводят к увеличению сметы на их строительство или реконструкцию в сопоставимых ценах. Подготовка указанного заключения осуществляется в срок не более чем тридцать дней в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства. При этом для подготовки предусмотренного настоящей частью заключения в орган исполнительной власти или организацию, проводившие экспертизу проектной документации объекта капитального строительства, направляются на рассмотрение те разделы проектной документации объекта капитального строительства, в которые внесены изменения.»;

в) часть 3 6 изложить в следующей редакции:

«3 6 . В случае, если в проектной документации, указанной в части 3 5 настоящей статьи, имеются изменения, затрагивающие конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства и (или) приводящие к увеличению сметы на его строительство или реконструкцию в сопоставимых ценах, орган исполнительной власти или организация, проводившие экспертизу проектной документации такого объекта капитального строительства, отказывают в выдаче указанного в настоящей части заключения. В этом случае проектная документация, в которую внесены изменения, подлежит экспертизе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11 настоящей статьи.»;

г) дополнить частью 3 7 следующего содержания:

«3 7 . Типовая форма заключения, указанного в части 3 5 настоящей статьи, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.»;

д) дополнить частью 5 1 следующего содержания:

«5 1 . При проведении экспертизы проектной документации, подготовленной с использованием проектной документации повторного использования, оценка разделов проектной документации, в которые не вносились изменения, на предмет соответствия этих разделов требованиям технических регламентов не проводится.»;

е) часть 7 дополнить предложением следующего содержания: «Указанный срок может быть продлен по заявлению застройщика или технического заказчика не более чем на тридцать дней.»;

ж) дополнить частью 7 1 следующего содержания:

«7 1 . Не допускается выдача заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий до включения сведений о таком заключении в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.»;

з) в части 11 слова «изысканий, порядок» заменить словами «изысканий, за выдачу предусмотренного частью 3 5 настоящей статьи заключения (в случае, если указанное заключение выдано органом исполнительной власти или организацией, проводившими государственную экспертизу проектной документации, в которую внесены изменения), порядок»;

4) дополнить статьей 50 1 следующего содержания:

«Статья 50 1 . Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства

1. В единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (далее — единый государственный реестр заключений) включаются систематизированные сведения о заключениях экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, о представленных для проведения такой экспертизы проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий, о проектной документации повторного использования, в том числе об экономически эффективной проектной документации повторного использования, а также заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и представленные для проведения такой экспертизы документы.

2. Ведение единого государственного реестра заключений осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, или определенным таким федеральным органом исполнительной власти подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением.

3. Правила формирования единого государственного реестра заключений, в том числе структура и состав сведений единого государственного реестра заключений, включая перечень сведений, доступ к которым обеспечивается всем заинтересованным лицам на бесплатной основе, требования к порядку и срокам включения в единый государственный реестр заключений сведений о заключениях экспертизы, выданных федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, подведомственными указанным органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, юридическими лицами, аккредитованными на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, и сведений о документах, представленных для проведения экспертизы, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4. Порядок ведения единого государственногореестра заключений и предоставления содержащихся в нем сведений и документов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.»;

5) часть 7 статьи 51 дополнить пунктом 4 1 следующего содержания:

«4 1 ) заключение, предусмотренное частью 3 5 статьи 49 настоящего Кодекса, в случае использования модифицированной проектной документации;»;

6) пункт 1 части 1 статьи 54 изложить в следующей редакции:

«1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса либо является модифицированной проектной документацией;»;

7) пункт 4 1 части 5 статьи 60 изложить в следующей редакции:

«4 1 ) организации, которая выдала заключение, предусмотренное частью 3 5 статьи 49 настоящего Кодекса, при наличии в модифицированной проектной документации изменений, затрагивающих конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства и (или) приводящих к увеличению сметы на его строительство или реконструкцию в сопоставимых ценах, если вред причинен в результате применения такой модифицированной проектной документации;».

1. В случае, если разрешение на строительство объекта капитального строительства выдано на основании проектной документации объекта капитального строительства, получившей положительное заключение экспертизы и применяемой повторно, или ее модификации, в отношении которых не проводилась экспертиза проектной документации в соответствии с частью 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), проведение экспертизы указанных проектной документации или ее модификации, а также получение иных заключений, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не требуется. При строительстве объектов капитального строительства, в отношении которых разработана указанная проектная документация или ее модификация и выдано разрешение на строительство, осуществляется государственный строительный надзор.

2. До определения Правительством Российской Федерации правил формирования единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства в соответствии с частью 3 статьи 50 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) и установления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, порядка ведения единого государственного реестра заключений проектной документации объектов капитального строительства и предоставления содержащихся в нем сведений и документов в соответствии с частью 4 статьи 50 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона):

1) систематизированные сведения об экономически эффективной проектной документации повторного использования размещаются на определенном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) выдача заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий допускается безвключения сведений о таком заключении в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2016 года.

rg.ru

Еще по теме:

  • Федеральный закон охрана материнства и детства Федеральный закон охрана материнства и детства В ч.2 ст.7 Конституции РФ [1] закреплено, что «в Российской Федерации … обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства. » Пункт 1 ст.38 Конституции РФ провозглашает, […]
  • Авито купля продажа авто Власти запретят продавать подержанные машины через Auto.ru и Avito.ru Очередной иезуитский способ пополнить казну за счет населения, а заодно и создать новые проблемы этому самому населению, придумали в Минпромторге. В ведомстве разрабатывают […]
  • Решение суда о признании протокола общего собрания собственников недействительным Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 04 декабря 2014 г. по делу N 33-17313/2014 (ключевые темы: общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме - протокол общего собрания - выбор […]
  • Пошлина при ликвидации юридического лица Госпошлина за ликвидацию ООО 2017 Актуально на: 26 июня 2017 г. О том, сколько составляет государственная пошлина при создании ООО, мы рассказывали в нашей консультации. В этом материале представим информацию о размере госпошлины при ликвидации […]
  • Штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя О взыскиваемом судом штрафе за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя Одним из действенных механизмов защиты прав потребителей, призванных стимулировать хозяйствующих субъектов к досудебному разрешению […]
  • Принятие наследства по завещанию и по закону Наследование по завещанию и по закону Согласно существующему законодательству, наследовать недвижимость можно на основании завещания или – при отсутствии завещания - согласно закону. Наследование по завещанию Чтобы составить завещание, собственник […]