Оглавление:

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ
«Об основах общественного контроля в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

3 июля 2016 г., 29 декабря 2017 г.

Принят Государственной Думой 4 июля 2014 года

Одобрен Советом Федерации 9 июля 2014 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Закон устанавливает правовые основы организации и осуществления контроля за деятельностью органов власти всех уровней, государственных и муниципальных организаций, иных органов и юрлиц, реализующих отдельные публичные полномочия.

К субъектам контроля относятся федеральная и региональные общественные палаты, общественные палаты (советы) муниципалитетов, общественные советы при федеральных и региональных органах исполнительной власти.

Кроме того, могут создаваться общественные наблюдательные комиссии, наблюдательные советы, общественные инспекции, группы общественного контроля, иные оргструктуры. Определены их права и обязанности.

Контроль проводится в виде общественных мониторинга, проверки, экспертизы, а также в таких формах, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и др. Возможно применение нескольких форм.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 22 июля 2014 г., в «Российской газете» от 23 июля 2014 г. N 163, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июля 2014 г. N 30 (часть I) ст. 4213

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 353-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

base.garant.ru

Autouristi.ru

Федеральный закон 21072014 255-фз

  • Home
  • Блог
  • Федеральный закон 21072014 255-фз

Федеральный закон от 21 июля 2014 г

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2014 г., за исключением отдельных положений.

Сведения о многоквартирных домах, управляемых лицензиатом, должны размещаться на специальном сайте. Его определит федеральный орган исполнительной власти, реализующий госполитику в сфере ЖКХ.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 22 июля 2014 г., в «Российской газете» от 30 июля 2014 г. N 169, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июля 2014 г. N 30 (часть I) ст. 4256

Установлена административная ответственность за нарушение правил управления многоквартирными домами. Предусмотрен штраф для должностных лиц в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб. или дисквалификация на срок до 3 лет. Для юрлиц и ИП — штраф от 150 тыс. до 250 тыс. руб. Кроме того, будут наказывать за отсутствие лицензии. Введен ряд иных новых норм.

Должностное лицо лицензиата обязано иметь квалификационный аттестат. Он выдается на 5 лет по результатам сдачи соответствующего экзамена. Еще одно условие — отсутствие сведений о лице в реестре дисквалифицированных.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 255-ФЗ
«О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

В ЖК РФ вводится новая глава, посвященная этой операции. Лицензии будет выдавать орган государственного жилищного надзора по решению лицензионной комиссии субъекта Федерации. Срок действия документа не ограничен.

Федеральный закон от 29 декабря 2006 г

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

5) долечивания в установленном порядке в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после стационарного лечения.

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»

Срок обращения за выплатой пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам составляет шесть месяцев со дня восстановления трудоспособности либо окончания отпуска по беременности и родам соответственно. Работодатель назначает пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам в течение 10 календарных дней со дня обращения лица за его получением с необходимыми документами и выплачивает пособия в ближайший после назначения день, установленный для выплаты заработной платы.

9 февраля, 24 июля 2009 г., 28 сентября, 8 декабря 2010 г., 25 февраля, 1 июля, 28 ноября, 3 декабря 2011 г., 29 декабря 2012 г., 5 апреля, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г., 2 апреля, 28 июня, 21 июля, 1, 31 декабря 2014 г., 29 декабря 2015 г., 9 марта, 3 июля 2016 г., 1 мая 2017 г., 7 марта 2018 г.

Устанавливается, что федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год определяется максимальный размер пособия по нетрудоспособности, а также пособия по беременности и родам.

Федеральный закон Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (255-ФЗ) 2018

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Федеральный закон определяет страховые случаи по обязательному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, к которым относится временная нетрудоспособность, связанная с заболеванием или травмой, беременность и роды, рождение детей, уход за ребёнком до 1,5 лет, смерть застрахованного лица или его несовершеннолетнего члена семьи.

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» 255-ФЗ регулирует правовые отношения в системе обязательного социального страхования, определяет категории лиц, подлежащих страхованию и введение обязательного страхового обеспечения. Федеральный закон определяет размеры и порядок выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также определяет условия, необходимые для назначения пособия обязательного социального страхования.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Закон о социальном страховании 255-ФЗ в последней действующей редакции от 7 марта 2018 года.

Так, например, Закон о социальном страховании 255-ФЗ не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Федеральный закон № 255-ФЗ Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

255-ФЗ от 29.12.2006 регламентирует отношения в сфере материального обеспечения женщин в послеродовой период и других нуждающихся лиц, находящихся на больничном. В нормативном акте установлен круг граждан, обладающие правом на денежные выплаты. Рассмотрим основные положения документа.

Следует в первую очередь сказать, что до 2013 г. использовалось 2 способа расчета. В настоящее время определение суммы осуществляется одним способом. В калькулятор пособия по беременности и родам вводятся следующие данные:

  1. Срок отпуска. Он зависит от количества детей и наличия/отсутствия осложнений. 140 дней устанавливается для одноплодной, беспроблемной беременности, 156 – для проблемной и 194 – для многоплодной.
  2. Заработок за 2 года. Как выше было сказано, этот период составляют года, предшествующие периоду выхода в отпуск. При этом значение имеет дата больничного, а не родов. В расчет можно взять только полный год – с 1 января до 31 декабря. Сумма заработка берется полная, без вычета НДФЛ.
  3. Расчетные дни. Их количество 730 или 731 (в зависимости от того, попадает в период високосный год или нет). Из количества дней следует вычесть: срок болезни, отпуска по БиР или уходу за малолетним, а также период освобождения от выполнения профессиональных обязанностей с сохранением з/п и без отчисления взносов в фонды.
  1. Невозможности осуществлять рабочую деятельность вследствие травмы или болезни. Исключение составляют получение производственной травмы или профзаболевания, а также иные обстоятельства, определенные 5 статьей рассматриваемого нормативного акта.
  2. Беременности и родах.
  3. Уходе за малолетним до 1,5 лет.
  4. Рождении детей (ребенка).
  5. Гибели субъекта или несовершеннолетнего члена семьи.

Здесь следует отметить один нюанс. Никакие иные периоды не могут уменьшать количество расчетных дней. Так, если женщина в течение 2 лет работала непосредственно только 1 год, а все остальное время была безработной, при определении суммы будет использоваться число 730 (731).

Нормативный акт » Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» определяет ситуации, в которых субъекты могут рассчитывать на материальное обеспечение. В документе дается в первую очередь определение риска. Им называется временная потеря заработка либо другого дохода, вознаграждения гражданином вследствие наступления страхового случая. К рискам приравниваются также затраты, которые несет субъект или его родственники при невозможности выполнять свои профессиональные задачи в соответствии с должностной инструкцией.

Нормативный акт » Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» не распространяется на отношения, касающиеся денежных перечислений гражданам, не имеющим возможности выполнять профессиональные задачи вследствие производственных травм или профзаболеваний. Из данного правила есть ряд исключений. Они определяются положениями статей 12-15 рассматриваемого акта в части, не противоречащей ФЗ №125.

Федеральный закон от N 255-ФЗ (ред

а) абзац первый после слова «приобретателей» дополнить словами «, в том числе потребителей,»;

а) в абзаце втором пункта 1 слова «или к связанным с ними» заменить словами «, в том числе зданиям и сооружениям (далее — продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции»;

а) в абзаце втором слова «или к связанным с ними» заменить словами «или к продукции и связанным с требованиями к продукции»;

«информацию об использовании или о неиспользовании заявителем национальных стандартов, включенных в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента.»;

Техническая документация, используемая в качестве доказательственного материала, также может содержать анализ риска применения (использования) продукции. Состав доказательственных материалов определяется соответствующим техническим регламентом, состав указанной технической документации может уточняться соответствующим техническим регламентом.»;

9) — 12) утратили силу с 1 июля 2016 года. — Федеральный закон от 05.04.2016 N 104-ФЗ;

б) утратил силу с 1 июля 2016 года. — Федеральный закон от 05.04.2016 N 104-ФЗ;

Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

2. В случаях, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует правоотношения в системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, определяет круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и виды предоставляемого им обязательного страхового обеспечения, устанавливает права и обязанности субъектов обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также определяет условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Статья 1.1. Законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с обеспечением граждан пособиями по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, за исключением положений статей 8, 9, 12, 13, 14 и 15 настоящего Федерального закона, применяемых к указанным отношениям в части, не противоречащей Федеральному закону от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

1. Законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»), иных федеральных законов. Отношения, связанные с обязательным социальным страхованием на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, регулируются также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

autouristi.ru

Федеральный закон 212 фз от 21072014

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ
«Об основах общественного контроля в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

3 июля 2016 г., 29 декабря 2017 г.

Принят Государственной Думой 4 июля 2014 года

Одобрен Советом Федерации 9 июля 2014 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Закон устанавливает правовые основы организации и осуществления контроля за деятельностью органов власти всех уровней, государственных и муниципальных организаций, иных органов и юрлиц, реализующих отдельные публичные полномочия.

К субъектам контроля относятся федеральная и региональные общественные палаты, общественные палаты (советы) муниципалитетов, общественные советы при федеральных и региональных органах исполнительной власти.

Кроме того, могут создаваться общественные наблюдательные комиссии, наблюдательные советы, общественные инспекции, группы общественного контроля, иные оргструктуры. Определены их права и обязанности.

Контроль проводится в виде общественных мониторинга, проверки, экспертизы, а также в таких формах, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и др. Возможно применение нескольких форм.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 22 июля 2014 г., в «Российской газете» от 23 июля 2014 г. N 163, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июля 2014 г. N 30 (часть I) ст. 4213

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 353-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Липчанам продемонстрировали приемы из каратэ, бокса и кикбоксинга. В понедельник, 8 июня, на площади Петра Великого провели показательные выступления воспитанники спортивно-патриотического клуба «Боец» и Липецкой областной детско-юношеской спортивно-оздоровительной патриотической общественной организации «ВИТЯЗИ» . Акцию приурочили ко Дню России, ведь будущее нашей страны — здоровое и активное молодое поколение.

На импровизированный ринг на площади Петра вышли десятки спортсменов. В показательных выступлениях по боксу и кикбоксингу приняли участие как самые маленькие, семилетние бойцы, так и ребята постарше. В числе прочих свои умения показал боксер

Даниил Пятин. Юноша занимается данным единоборством уже 3 года. В его активе — областные и всероссийские награды.

— Спорт для меня полезен во многих отношениях, он укрепляет тело и дух, также развивается дисциплина, — поделился Даниил.

После боксеров настал черед каратистов, занимающихся в клубе «ВИТЯЗИ». Как рассказал старший тренер клуба П.С. Аненков, в выступлениях приняли участие 30 юных спортсменов и 2 инструктора.

— Значение подобных показательных выступлений в деле пропаганды здорового образа жизни трудно переоценить, они помогают привлечь в спорт подрастающее поколение, — отметил Аненков.

Федеральный закон 212 фз от 21072014

Как известно, Президент РФ Владимир Путин 12 марта 2014 года внёс на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проект федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

Этот проект федерального закона был рассмотрен в течение весенней сессии и принят Государственной Думой 4 июля 2014 года, затем одобрен Советом Федерации 9 июля 2014 года и подписан Президентом РФ 21 июля 2014 года. По истечении десяти дней со дня официального опубликования, то есть с 2 августа 2014 года, настоящий Федеральный закон вступил в силу и подлежит исполнению всеми субъектами правовых отношений в Российской Федерации.

Целью настоящего экспертного заключения является оценка последствий для общества, российских граждан и органов власти принятия и применения норм Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон).

Декларируется, но не предусматривается возможность личного гражданского контроля

Статья 1 Федерального закона «устанавливает правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия»[1].

В статье 4 Федерального закона дается следующее определение понятия «общественный контроль»: «Под общественным контролем в настоящем Федеральном законе понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений»[2].

Следовательно, в соответствии с нормами Федерального закона общественный контроль осуществляется в отношении деятельности органов власти, а также государственных и муниципальных организаций, исполняющих отдельные публичные полномочия.

В соответствии с Федеральным законом субъектами общественного контроля являются «1) Общественная палата Российской Федерации; 2) общественные палаты субъектов Российской Федерации; 3) общественные палаты (советы) муниципальных образований; 4) общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации», но не граждане.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона «д ля осуществления общественного контроля в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут создаваться: 1) общественные наблюдательные комиссии; 2) общественные инспекции; 3) группы общественного контроля; 4) иные организационные структуры общественного контроля».

Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона граждане могут принимать участие в общественном контроле только «в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами».

Следовательно, несмотря на установленную статьей 3 Федерального закона норму, в соответствии с которой «граждане Российской Федерации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций», реально граждане могут участвовать в общественном контроле только в составе тех или иных организаций или «организационных структур», то есть их личное участие в общественном контроле фактически только декларируется, но не предусматривается.

Как бы ни понимались эти новые нормы российского законодательства, они дают приоритет в общественном контроле общественным палатам и общественным советам, а не самим гражданам.

Насколько эти общественные советы и общественные палаты представляют интересы граждан, в российском законодательстве и правоприменительной практике не определено, потому что эти советы и палаты не формируются на основе прямых выборов гражданами и не берут на себя добровольно обязательства представлять их интересы, хотя нередко такое собственное представительство декларируют.

В такой ситуации в нашей стране достижение целей общественного контроля, установленных частью 1 статьи 5 Федерального закона, будет определяться складывающейся практикой применения его норм.

Дело в том, что в российском законодательстве не существует гарантий того, что общественные палаты и общественные советы будут обеспечивать приоритеты и интересы граждан.

Поэтому не существуют и не вводятся законом об общественном контроле правовые гарантии того, что субъекты общественного контроля будут обеспечивать реализацию и защиту «прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций», учет «общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций» при принятии государственных и муниципальных решений, а также общественную оценку деятельности органов власти, государственных и муниципальных организаций, осуществляющих публичные полномочия, в соответствии с приоритетами и интересами граждан и общественных объединений.

Органы власти сами будут определять, принимать ли во внимание результаты общественного контроля

Частью 7 статьи 6 Федерального закона предусматривается «обязательность рассмотрения органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля».

Но эта «обязательность рассмотрения» не влечёт для этих органов власти и организаций правовых последствий, если обнаруженные в результате общественного контроля недостатки не будут ими устранены, замеченные проблемы не будут решены, рекомендации и выводы не будут учтены.

В той же части 7 статьи 6 Федерального закона говорится, что рекомендации и выводы должны учитываться только в тех случаях, когда это обязывают федеральные законы и иные нормативные акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Поскольку в современной России субъектами законодательной инициативы чаще всего являются представители органов исполнительной власти и Президент РФ, то фактически получится, что сами эти органы власти непосредственно или опосредованно через субъектов законодательной инициативы будут определять для себя нормы законодательства, обязывающие или не обязывающие их учитывать рекомендации и выводы общественного контроля их деятельности.

Такой подход к осуществлению общественного контроля существенно снижает его эффективность, прямо препятствует тому, чтобы граждане активно влияли на действия органов власти, в первую очередь, исполнительной власти всех уровней, государственных и муниципальных организаций.

Такая реализация правового регулирования общественного контроля в нашей стране будет прямо препятствовать достижению установленных частью 1 статьи 5 Федерального закона целей общественного контроля: «обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций», а также «обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия».

Ведь вполне возможно, что в деятельности органов власти понимание прав и свобод граждан не будет соответствовать их пониманию, например, правозащитными организациями, а общественное мнение, предложения и рекомендации граждан будут противоречить тому, как эти органы власти осуществляют свою деятельность.

В обоих случаях общественный контроль будет способен повлиять на ситуацию не всегда, а только тогда, когда на это влияние согласится соответствующий орган власти в форме необходимых для этого нормативно-правовых документов.

Органы власти будут принимать во внимание только официальные результаты общественного контроля

В тексте Федерального закона отсутствует понятие «официальный результат общественного контроля».

Однако фактически таким официальным результатом может являться только тот результат, который подтверждён тем или иным субъектом общественного контроля.

Выше уже упоминалось, что в соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона такими субъектами являются только общественные палаты и общественные советы при органах власти.

Следовательно, согласно реализуемой, но не представленной явно в тексте Федерального закона концепции официальными, принимаемыми, хотя и с ограничениями, как было описано выше, органами власти и организациями, осуществляющими отдельные публичные полномочия, результатами общественного контроля являются теперь только те результаты, которые утверждёны субъектами этой деятельности.

В законодательствах стран Западной Европы, США, Канады, Австралии и др. с развитой демократией отсутствует юридическое понятие общественного контроля.

Но реально этот контроль в интересах общества постоянно осуществляют СМИ и организации гражданского общества.

Во многом возможности такого гражданского контроля органов власти, государственных и муниципальных организаций определяются высоким уровнем открытости этих органов власти и организаций, поддержкой в обществах и государствах общественных инициатив, гражданских экспертиз, обсуждений и журналистских расследований.

Реализуемая концепция Федерального закона предполагает иной подход к открытости органов власти, государственных и муниципальных организаций, к поддержке гражданских инициатив и экспертиз.

В частности, инициативные действия организаций гражданского общества, например, правозащитных, а также результаты журналистских расследований в нашей стране теперь будут приниматься во внимание органами власти и организациями, осуществляющими отдельные публичные полномочия, только если эти инициативные действия одобрены теми или иными субъектами общественного контроля.

Более того, результаты их контроля правозащитными организациями и СМИ если и будут приниматься во внимание, то весьма ограниченно, как было описано выше.

Следовательно, установленный Федеральным законом подход к контролю деятельности органов власти и организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия, выгоден этим органам власти и организациям, может способствовать сокрытию ими сведений о неэффективности своей деятельности, коррупции, нарушениях прав и свобод граждан.

В этом аспекте нормы Федерального закона не соответствуют современному пониманию демократии в мире, не приближают, а отдаляют современную Россию от развития демократических практик государственного и муниципального управления с реальным участием в них граждан.

Закон ограничивает гражданскую активность в контроле органов власти

Ни в пояснительной записке к законопроекту «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», который был представлен Президентом РФ в Государственную Думу Федерального Собрания РФ, ни в самом тексте этого законопроекта не было описано, какова необходимость именно в настоящий период развития нашей страны вводить законодательное регулирование общественного контроля органов власти.

И это законодательное регулирование общественного контроля, введённое уже принятым Федеральным законом, скорее ограничивает влияние общественного контроля, его результатов на деятельность органов власти и организаций, исполняющих публичные полномочия, чем такое влияние усиливает.

По-видимому, именно введение таких ограничений и было реальной целью разработчиков Федерального закона.

В частности, в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона общественный контроль может осуществляться только в формах, «предусмотренных настоящим Федеральным законом», или «в иных формах, предусмотренных другими федеральными законами».

Следовательно, в формах, не определённых действующим законодательством, общественный контроль в нашей стране отныне осуществляться не может.

Правда, эти формы могут быть представлены и в других федеральных законах, но они не могут быть правовыми формами общественного контроля, если, например, ту или иную его новую форму по своей инициативе пытается применить та или иная общественная или некоммерческая организация.

А это существенно ограничивает гражданскую активность и инициативу в осуществлении общественного контроля в нашей стране.

Существенным ограничением при проведении общественного контроля является положение части 3 статьи 10 Федерального закона о том, что субъекты общественного контроля не имеют права запрашивать «у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия», информацию, которая не является государственной тайной, но «доступ к которой ограничен федеральными законами».

При этом в Федеральном законе нет никакой конкретизации того, какого рода может быть такая информация.

Поэтому вполне можно ожидать, что некоторые органы власти и организации, осуществляющие отдельные публичные полномочия, с помощью законодательных норм будут способствовать введению ограничений общественного контроля в своих интересах, а не в интересах общественных.

Не вполне обоснованным законодательным ограничением гражданской активности в нашей стране является и установленный частью 3 статьи 2 Федерального закона запрет на распространение его действия «на общественные отношения, регулируемые законодательством о выборах и референдумах».

Мировой опыт показывает, что в этой сфере без гражданского контроля обеспечить честные и чистые выборы и референдумы невозможно.

А в современном российском законодательстве о выборах и референдумах вообще отсутствуют правовые понятия и общественного, и гражданского контроля в этих сферах.

В соответствии с подпунктом 42 статьи 2 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ (в редакции от 04.06.2014) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» наблюдатель на выборах может быть уполномочен «осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью комиссии в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов выборов, референдума, включая деятельность комиссии по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов выборов, референдума»[3].

Следовательно, согласно российскому законодательству наблюдатель не имеет юридически признаваемых полномочий наблюдать за другими значимыми действиями субъектов реальных выборов, например, за действиями в периоды предвыборных кампаний и при голосованиях на выборах кандидатов или политических партий, СМИ или политических консультантов.

А ведь именно эти субъекты реально проводящихся выборов нередко нарушают законы, права и свободы граждан в борьбе за получение власти по результатам выборов.

Более того, в соответствии с частью 4 статьи 30 этого закона наблюдатель на выборах может быть назначен либо зарегистрированным кандидатом, либо избирательным объединением, которое его выдвинуло на выборы[4].

Теми же законодательными нормами предусмотрена возможность назначения наблюдателя общественным объединением, но только если это будет предусмотрено законом[5], а таких законов пока не принято.

В результате пока в российском законодательстве наблюдателями признаются только представители кандидатов и избирательных объединений, то есть политических партий, они не могут быть представителями независимых от субъектов выборов организаций, включая общественные и некоммерческие, общественные палаты и общественные советы при органах власти.

Федеральный закон мог бы изменить эту ситуацию, например, предоставив независимым от субъектов выборов наблюдателям юридически признаваемый статус.

Но ни такого, ни какого-то иного изменения ситуации с наблюдением на выборах этот новый закон об общественном контроле не предусматривает.

При этом в современной России есть разнообразный опыт участия граждан в контроле проведения выборов, но этот опыт разработчики Федерального закона, по-видимому, решили не учитывать и не использовать.

Выводы и рекомендации

Федеральный закон от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» впервые в российском законодательстве дает юридическое понимание общественного контроля.

Это понимание, как было сказано выше:

  • предполагает, что органы власти и организации, осуществляющие отдельные публичные полномочия, сами будут определять, принимать ли во внимание результаты общественного контроля;
  • предполагает, что органы власти и организации, осуществляющие отдельные публичные полномочия, будут принимать во внимание только официальные результаты общественного контроля, то есть одобренные теми или иными субъектами общественного контроля, определёнными нормами закона, то есть общественными палатами и общественными советами при органах власти;
  • существенно ограничивает гражданскую активность и инициативу в осуществлении общественного контроля, в частности не предусматривает возможность личного гражданского контроля без согласований с субъектами общественного контроля, определёнными нормами закона;
  • существенно снижает значимость журналистских и правозащитных расследований в нашей стране, потому что они должны утверждаться субъектами общественного контроля, определёнными нормами закона;
  • существенно снижает значимость общественного мнения относительно деятельности органов власти и организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия;
  • не предусматривает никаких изменений в практике наблюдений на выборах, фактически допускает существенные ограничения общественного контроля на выборах, несмотря на то, что это важнейшие периоды формирования значимых для граждан органов власти: президентской, законодательной и исполнительной в регионах, городах и районах.

Следовательно, Федеральный закон от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» будет действовать скорее в интересах органов власти и организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия, но не в интересах общественных и государственных.

По этой причине общественный контроль в нашей стране с принятием настоящего Федерального закона будет оказывать очень ограниченное влияние на повышение эффективности деятельности органов власти и организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия, на снижение уровня коррупции в них, на неукоснительное соблюдение ими прав и свобод граждан.

Указанных выше причин вполне достаточно для того, чтобы рекомендовать доработать Федеральный закон от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», провести его широкое общественное обсуждение для существенной переработки по его результатам в соответствии с имеющимся в нашей стране и мире опытом осуществления гражданского контроля деятельности органов власти и организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия.

Необходимо, чтобы обновлённые российские законодательные нормы об общественном контроле не ограничивали, а поддерживали такой позитивный опыт и гражданскую активность в области контроля деятельности органов власти и организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия.

Autouristi.ru

Федеральный закон 21072014 255-фз

  • Home
  • Блог
  • Федеральный закон 21072014 255-фз

Федеральный закон от 21 июля 2014 г

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2014 г., за исключением отдельных положений.

Сведения о многоквартирных домах, управляемых лицензиатом, должны размещаться на специальном сайте. Его определит федеральный орган исполнительной власти, реализующий госполитику в сфере ЖКХ.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 22 июля 2014 г., в «Российской газете» от 30 июля 2014 г. N 169, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июля 2014 г. N 30 (часть I) ст. 4256

Установлена административная ответственность за нарушение правил управления многоквартирными домами. Предусмотрен штраф для должностных лиц в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб. или дисквалификация на срок до 3 лет. Для юрлиц и ИП — штраф от 150 тыс. до 250 тыс. руб. Кроме того, будут наказывать за отсутствие лицензии. Введен ряд иных новых норм.

Должностное лицо лицензиата обязано иметь квалификационный аттестат. Он выдается на 5 лет по результатам сдачи соответствующего экзамена. Еще одно условие — отсутствие сведений о лице в реестре дисквалифицированных.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 255-ФЗ
«О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

В ЖК РФ вводится новая глава, посвященная этой операции. Лицензии будет выдавать орган государственного жилищного надзора по решению лицензионной комиссии субъекта Федерации. Срок действия документа не ограничен.

Федеральный закон от 29 декабря 2006 г

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

5) долечивания в установленном порядке в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после стационарного лечения.

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»

Срок обращения за выплатой пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам составляет шесть месяцев со дня восстановления трудоспособности либо окончания отпуска по беременности и родам соответственно. Работодатель назначает пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам в течение 10 календарных дней со дня обращения лица за его получением с необходимыми документами и выплачивает пособия в ближайший после назначения день, установленный для выплаты заработной платы.

9 февраля, 24 июля 2009 г., 28 сентября, 8 декабря 2010 г., 25 февраля, 1 июля, 28 ноября, 3 декабря 2011 г., 29 декабря 2012 г., 5 апреля, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г., 2 апреля, 28 июня, 21 июля, 1, 31 декабря 2014 г., 29 декабря 2015 г., 9 марта, 3 июля 2016 г., 1 мая 2017 г., 7 марта 2018 г.

Устанавливается, что федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год определяется максимальный размер пособия по нетрудоспособности, а также пособия по беременности и родам.

Федеральный закон Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (255-ФЗ) 2018

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Федеральный закон определяет страховые случаи по обязательному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, к которым относится временная нетрудоспособность, связанная с заболеванием или травмой, беременность и роды, рождение детей, уход за ребёнком до 1,5 лет, смерть застрахованного лица или его несовершеннолетнего члена семьи.

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» 255-ФЗ регулирует правовые отношения в системе обязательного социального страхования, определяет категории лиц, подлежащих страхованию и введение обязательного страхового обеспечения. Федеральный закон определяет размеры и порядок выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также определяет условия, необходимые для назначения пособия обязательного социального страхования.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Закон о социальном страховании 255-ФЗ в последней действующей редакции от 7 марта 2018 года.

Так, например, Закон о социальном страховании 255-ФЗ не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Федеральный закон № 255-ФЗ Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

255-ФЗ от 29.12.2006 регламентирует отношения в сфере материального обеспечения женщин в послеродовой период и других нуждающихся лиц, находящихся на больничном. В нормативном акте установлен круг граждан, обладающие правом на денежные выплаты. Рассмотрим основные положения документа.

Следует в первую очередь сказать, что до 2013 г. использовалось 2 способа расчета. В настоящее время определение суммы осуществляется одним способом. В калькулятор пособия по беременности и родам вводятся следующие данные:

  1. Срок отпуска. Он зависит от количества детей и наличия/отсутствия осложнений. 140 дней устанавливается для одноплодной, беспроблемной беременности, 156 – для проблемной и 194 – для многоплодной.
  2. Заработок за 2 года. Как выше было сказано, этот период составляют года, предшествующие периоду выхода в отпуск. При этом значение имеет дата больничного, а не родов. В расчет можно взять только полный год – с 1 января до 31 декабря. Сумма заработка берется полная, без вычета НДФЛ.
  3. Расчетные дни. Их количество 730 или 731 (в зависимости от того, попадает в период високосный год или нет). Из количества дней следует вычесть: срок болезни, отпуска по БиР или уходу за малолетним, а также период освобождения от выполнения профессиональных обязанностей с сохранением з/п и без отчисления взносов в фонды.
  1. Невозможности осуществлять рабочую деятельность вследствие травмы или болезни. Исключение составляют получение производственной травмы или профзаболевания, а также иные обстоятельства, определенные 5 статьей рассматриваемого нормативного акта.
  2. Беременности и родах.
  3. Уходе за малолетним до 1,5 лет.
  4. Рождении детей (ребенка).
  5. Гибели субъекта или несовершеннолетнего члена семьи.

    Здесь следует отметить один нюанс. Никакие иные периоды не могут уменьшать количество расчетных дней. Так, если женщина в течение 2 лет работала непосредственно только 1 год, а все остальное время была безработной, при определении суммы будет использоваться число 730 (731).

    Нормативный акт » Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» определяет ситуации, в которых субъекты могут рассчитывать на материальное обеспечение. В документе дается в первую очередь определение риска. Им называется временная потеря заработка либо другого дохода, вознаграждения гражданином вследствие наступления страхового случая. К рискам приравниваются также затраты, которые несет субъект или его родственники при невозможности выполнять свои профессиональные задачи в соответствии с должностной инструкцией.

    Нормативный акт » Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» не распространяется на отношения, касающиеся денежных перечислений гражданам, не имеющим возможности выполнять профессиональные задачи вследствие производственных травм или профзаболеваний. Из данного правила есть ряд исключений. Они определяются положениями статей 12-15 рассматриваемого акта в части, не противоречащей ФЗ №125.

    Федеральный закон от N 255-ФЗ (ред

    а) абзац первый после слова «приобретателей» дополнить словами «, в том числе потребителей,»;

    а) в абзаце втором пункта 1 слова «или к связанным с ними» заменить словами «, в том числе зданиям и сооружениям (далее — продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции»;

    а) в абзаце втором слова «или к связанным с ними» заменить словами «или к продукции и связанным с требованиями к продукции»;

    «информацию об использовании или о неиспользовании заявителем национальных стандартов, включенных в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента.»;

    Техническая документация, используемая в качестве доказательственного материала, также может содержать анализ риска применения (использования) продукции. Состав доказательственных материалов определяется соответствующим техническим регламентом, состав указанной технической документации может уточняться соответствующим техническим регламентом.»;

    9) — 12) утратили силу с 1 июля 2016 года. — Федеральный закон от 05.04.2016 N 104-ФЗ;

    б) утратил силу с 1 июля 2016 года. — Федеральный закон от 05.04.2016 N 104-ФЗ;

    Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

    2. В случаях, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

    1. Настоящий Федеральный закон регулирует правоотношения в системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, определяет круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и виды предоставляемого им обязательного страхового обеспечения, устанавливает права и обязанности субъектов обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также определяет условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

    Статья 1.1. Законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

    2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с обеспечением граждан пособиями по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, за исключением положений статей 8, 9, 12, 13, 14 и 15 настоящего Федерального закона, применяемых к указанным отношениям в части, не противоречащей Федеральному закону от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

    1. Законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»), иных федеральных законов. Отношения, связанные с обязательным социальным страхованием на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, регулируются также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    3. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

    mcuns.ru

    Еще по теме:

    • Полис осаго через интернет аско Как оформить электронную страховку ОСАГО в страховой компании АСКО-Центр? Все больше автолюбителей отдают предпочтение электронному варианту автогражданки. По закону он имеет такую же юридическую силу, как традиционная бумажная страховка, а […]
    • Налог при продаже недвижимости в болгарии Налоги и сборы Система налогообложения в Болгарии немного отличается от используемой в России, есть некоторые дополнительные налоги, такие как ежегодный налог на недвижимость и на вывоз бытовых отходов. Это дает свои плюсы — при посещении можно […]
    • Лабинск суд Лабинск суд Судья Кришталюк Дмитрий Викторович Назначен на должность председателя суда Указом Президента Российской Федерации от 17.10.2016 г. №552 «О назначении судей федеральных судов и о представителях Президента Российской Федерации в […]
    • Дети при разводе родителей судебная практика Раздел детей при разводе между отцом и матерью. Вопрос проживания детей после бракоразводного процесса родителей – проблема весьма острая и довольно актуальная в последнее время. В данной статье я расскажу о наиболее часто встречающихся […]
    • Наследство машина документы Как переоформить машину, доставшуюся по наследству? Получил машину в наследство, сел и поехал? Нет, не все так просто. Процедура вступления в наследство сама по себе для многих людей малопонятна и ставит перед вопросом: с чего начинать? А […]
    • Закон г москвы от 23112005 n 60 Закон г. Москвы от 23 ноября 2005 г. N 60 "О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве" (с изменениями и дополнениями) Закон г. Москвы от 23 ноября 2005 г. N 60"О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве" С изменениями и […]