Федеральные программы по переселению из районов крайнего севера

Оглавление:

Федеральный закон от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ
«О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»

С изменениями и дополнениями от:

17 июля 2011 г., 7 июня 2017 г.

Принят Государственной Думой 27 сентября 2002 года

Одобрен Советом Федерации 16 октября 2002 года

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 17 июля 2011 г. N 212-ФЗ преамбула настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.

Настоящий Федеральный закон устанавливает право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений (далее — жилищные субсидии) и условия их предоставления гражданам Российской Федерации (далее — граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, в соответствии с нормами настоящего Федерального закона.

Президент Российской Федерации

25 октября 2002 года

Закон устанавливает условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам РФ, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года.

Жилищные субсидии предоставляются гражданам, имеющим общую продолжительность стажа работы в указанных районах и местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах РФ или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Право на получение таких субсидий имеют также инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья, и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет.

Размер жилищных субсидий определяется исходя из состава семьи, социальной нормы площади жилья, средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади в регионе вселения и норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

С 1 января 2003 г. утрачивает силу Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 131-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2003 г.

Федеральный закон от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2003 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 31 октября 2002 г. N 207, в «Российской газете» от 31 октября 2002 г. N 207, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 октября 2002 г. N 43 ст. 4188

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 119-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 17 июля 2011 г. N 212-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

base.garant.ru

Программа переселения из районов Крайнего Севера

Получаете субсидию по программе переселения? Купите на нее квартиру в Санкт-Петербурге!

Приобрести квартиру в Санкт-Петербурге по программе переселения?
Приобрести квартиру в Санкт-Петербурге по программе переселения?
ОБРАЩАЙТЕСЬ!
ОБРАЩАЙТЕСЬ!

Коротко о программе

Многие жители Крайнего Севера стремятся переселиться в более теплые края. Решением Правительства РФ, северяне, желающие переехать за пределы заполярного круга, включены в число участников федеральной программы «Жилище», и могут получить субсидии на приобретение жилья за пределами районов Крайнего Севера.

Рассмотрим ситуацию на примере Мурманска и области. Сразу следует отметить, что на текущий момент размер субсидии в Мурманске близок к рыночной стоимости жилья. Это вынуждает очередников на переселение, проживающих в черте г.Мурманска, пока воздерживаться от получения сертификата, оставаясь при этом номинально в очереди и выжидая лучших условий. Поэтому основная масса жилищных сертификатов «уходит» к жителям районных городов — Кировска, Мончегорска, Ковдора и других.

Срок действия жилищного Сертификата, выдаваемого по программе переселения из районов Крайнего Севера, составляет 9 месяцев. Это временное ограничение существенно сужает выбор жилья в стоящихся домах.

Ведь если дом построен и сдан, то в нем, как правило, уже раскуплены все «ходовые» квартиры. Поэтому северянам приходится подбирать себе варианты, в основном, на вторичном рынке.

Одним из условий получения Сертификата по программе переселения является освобождение ранее занимаемого жилья. Переезжающая семья должна подписать в администрации по месту жительства Обязательство об освобождении жилой площади. А после регистрации права собственности на новое жилье в другом регионе, прежде занимаемая квартира должна быть освобождена и передана жилищному отделу местной администрации в течение 2 месяцев.

Законодательство

Как получить субсидию?

Жилищные субсидии (сертификаты) по программе переселения из районов Крайнего Севера выделяются гражданам, приехавшим в Мурманск или Мурманскую область до 1 января 1992 г. и имеющим северный стаж работы не менее 15 лет. Для получения субсидии нужно состоять на учете в установленном порядке. Для этого необходимо подать в Министерство территориального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (г.Мурманск, ул.Софьи Перовской, д.2) заявление, к которому должны быть приложены следующие документы:

  • копии паспорта заявителя и паспортов всех проживающих с ним членов семьи (заверенные нотариально);
  • копия пенсионного удостоверения заявителя (заверенная нотариально);
  • копия трудовой книжки заявителя (заверенная нотариально);
  • справка по форме 9 о составе семьи и занимаемом жилом помещении.

Гражданам, которые встали в очередь на переселение в период с 1995 по 2002 гг. необходимо пройти перерегистрацию, написав соответствующее заявление (о получении государственной помощи в виде жилищного сертификата — ГЖС) и обновив документы своего учетного дела.

Для тех, кто уже являясь очередником, хочет получить сертификат в следующем году, важно в срок до 1 июля текущего года обратиться в администрацию по месту жительства с двумя заявлениями:

  • на участие в подпрограмме на получение сертификата (заявление установленной формы);
  • о желании стать обладателем сертификата именно в следующем году (заявление произвольной формы).

www.juryst.ru

Можно ли попасть под программу переселения из районов Крайнего Севера в другую местность?

Мы получали молодую семью (200-300 тыс рублей в 2008году) можем ли мы попость на программу переселения из Районов Крайнего севера в другую местность?

Ответы юристов (1)

Согласно п.1 Федерального законона от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»

Настоящий Федеральный закон устанавливает право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений (далее — жилищные субсидии) и условия их предоставления гражданам Российской Федерации (далее — граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, в соответствии с нормами настоящего Федерального закона.

Статья 1. Установить, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане,

  1. Прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом право на получение жилищных субсидий имеют:
  2. инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет;
  3. инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.
  4. В случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Часто задаваемые вопросы по программе переселения из районов Крайнего Севера

1. Как правильно рассчитать стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, включается ли в указанный стаж время работы граждан вахтовым методом?

Государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со статьей 314 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что порядок установления и исчисления трудового стажа, необходимого для получения гарантий и компенсаций, устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом. В настоящее время ни законодательного акта, ни нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, регулирующего указанные вопросы не принято.

По данному вопросу имеется Письмо Роструда от 13.09.2006 №1597-6-0, в котором отмечено, что порядок определения стажа работы в районах Крайнего Севера регулируется в соответствии с Инструкцией о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами, утвержденной Приказом Минтруда РСФСР от 22.11.1990 №2. Согласно положениям пункта 5.1 данной Инструкции следует, что в стаж работы, дающий право на получение льгот, включаются календарные дни работы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях, а также фактические дни нахождения в пути от места нахождения предприятия к месту работы и обратно. При этом период работы вахтовым методом приравнивается к календарным дням работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

2. Имеет ли право на получение государственного жилищного сертификата гражданин, выезжающий (выехавший) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, у которого в ходе инвентаризации очереди было выявлено наличие жилья в собственности, приобретенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на собственные средства?

Порядок и условия обеспечения жильем граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, регламентируются положениями Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Основные условия, которым должен соответствовать гражданин при определении наличия у него права на получение государственного жилищного сертификата изложены в статье 1 указанного законодательного акта:

гражданин, должен прибыть в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 г.;

стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях должен составлять не менее 15 лет;

у гражданина должно отсутствовать жилье для постоянного проживания за пределами субъекта Российской Федерации, где он состоит на учете в качестве нуждающегося в получении жилищной субсидии, предусмотренной Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ, либо гражданин при условии такого жилья должен быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий;

гражданин не получал каких-либо субсидий (социальных выплат) для решения своей жилищной проблемы.

В данном случае следует учитывать, что если приобретенное гражданином — участников подпрограммы на собственные средства жилое помещение имеет параметры общей площади, которые превышают учетные нормы жилья, установленные для местности, где оно находится, как пороговые значения, используемые при определении степени нуждаемости в улучшении жилищных условий, то в соответствии с подпунктом «д» пункта 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства от 10 декабря 2002 г. № 879, гражданин подлежит снятию с учета нуждающихся в получении жилищной субсидии.

В противном случае вопрос о предоставлении ему государственного жилищного сертификата в соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ может быть рассмотрен при условии представления им обязательства о передаче приобретенного жилья по договору мены органу государственной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления.

3. О каком договоре мены идет речь в статье 6 Федерального закона от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»?

Согласно положениям статьи 6 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ установлено, что жилое помещение, принадлежащее гражданину на праве собственности, передается по договору мены органу государственной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в обмен на государственный жилищный сертификат.

Договор мены является одним из способов приобретения одной стороной права собственности, принадлежащего другой стороне, предусмотренных пунктом 2 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации.

К договору мены применяются соответственно правила о купле-продаже, регламентированные положениями главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.

4. Является ли передача органам местного самоуправления субъектов РФ функций по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, предусмотренных Федеральным законом от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» передачей федеральных полномочий (полномочий региональных органов исполнительной власти) по данному вопросу?

Следует особенно отметить, что положения постановления Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 №879 «Об утверждении положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» о возможности передачи полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, предусмотренной Федеральным законом от 25.10.2002г. №125-ФЗ, носит рекомендательный характер и не носит обязательного действия.

Делегирование федеральных или региональных полномочий в силу части 2 статьи 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» возможно лишь путем принятия соответствующих законов. Поэтому положения иных нормативных правовых актов, закрепляющие возможность передачи на местный уровень полномочий подзаконными актами или непосредственно осуществляющие такую передачу, могут носить только рекомендательный характер.

В рассматриваемом случае нормы пункта 3 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства от 10 декабря 2002г. №879, предусматривающие, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера является ярким примером того, что имеются четкие правовые пробелы законодательного регулирования данного вопроса на федеральном уровне. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не принимают региональных законов и, соответственно, не могут произвести какую-либо передачу государственных полномочий. Более того, есть правовые основания рассматривать функцию по предоставлению субсидий переселенцам из районов Крайнего Севера как федеральное полномочие, которое не должно самовольно передаваться субъектами Российской Федерации органам местного самоуправления, раз этого не предусмотрено Федеральным законом от 25.10.2002 №125-ФЗ.

5. Распространяются ли положения пункта 8 Правил на категорию граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей?

Согласно положениям пункта 7 Правил установлено, что пункт 8 Правил, предусматривающий перечень оснований, дающих право применительно к условиям подпрограммы получить статус не имеющих жилых помещений для постоянного проживания и получить право первоочередного получения социальной выплаты для приобретения жилья, может быть применен только в отношении граждан — участников подпрограммы, указанных в подпунктах «а» — «д» и «ж» пункта 5 Правил.

Учитывая изложенное, в отношении граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (данная категория указана в подпункте «з» пункта 5 Правил), пункт 8 Правил применен быть не может.

6. О каких категориях граждан, имеющих десятилетний стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, идет речь в статье 1 Федерального закона от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»?

Согласно статьи 1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ установлено, что право на получение жилищной субсидии сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

До выхода Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ действовали другие законодательные акты, регулирующие вопросы жилищного обеспечения граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в которых учитывался обязательный десятилетний стаж работы в указанных районах и местностях. В данном случае и имеются ввиду граждане, которые до выхода Федерального закона от 25.10.2002 №125-ФЗ, в рамках более раннего законодательства, приобрели право на получение жилья за счет средств федерального бюджета.

7. Является ли обязательным условием при определении права инвалидов I и II групп, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, факт получения инвалидности только в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей?

Вопросы жилищного обеспечения граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, регламентируются положениями Федерального закона от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Согласно нормам указанного Федерального закона для рассматриваемой категории граждан не устанавливается обязательное требование получения инвалидности только в районах Крайнего Севера. При этом в соответствии со статьей 1 данного законодательного акта установлено, что инвалидность должна наступить только по причине трудового увечья.

Согласно положениям пункта 6 Разъяснений Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15.04.2003 №1 «Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности» установлено, что причина инвалидности с формулировкой «трудовое увечье» определяется гражданам, инвалидность которых наступила вследствие повреждения здоровья, связанного с несчастным случаем на производстве. При этом указанная причина инвалидности устанавливается как по прямым последствиям несчастного случая на производстве, так и по различным его осложнениям и последствиям, отдаленным по времени от несчастного случая, независимо от срока обращения гражданина в федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы.

Основанием для определения причины инвалидности с формулировкой «трудовое увечье» является акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1 (Н-1ПС), оформленный в порядке, предусмотренном Постановлением Минтруда России от 24.10.2002 №73 «Об утверждении форм документов, необходимых для рассмотрения и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях» (зарегистрировано в Минюсте России за №3999 от 05.12.2002 года), или решение суда об установлении факта несчастного случая на производстве.

www.juryst.ru

Федеральные программы по переселению из районов крайнего севера

Аренда в Санкт-Петербурге

Нет времени на поиск?

Оставьте бесплатный запрос

поиск агентства

ВОПРОС/ОТВЕТ

30 апреля `12

До какого года рассчитана программа по переселению из районов крайнего севера и приравненных к ним районов? Сколько лет надо быть прописанным собственнику в этой квартире для участия в программе по переселению?

Регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания.
Состав семей граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, определяется в соответствии со статьей 5 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» либо статьей 5 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» в зависимости от того, на основании какого из указанных законов гражданин имеет право на получение социальной выплаты для приобретения жилья.
Размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на их получение, определяется исходя из:
состава семьи гражданина, выезжающей из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или выехавшей из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года;
норматива общей площади жилого помещения в размере тридцати трех квадратных метров общей площади жилого помещения для одиноких граждан, в размере сорока двух квадратных метров общей площади жилого помещения на семью из двух человек, в размере восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при численности семьи три и более человека. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при определении используемого для расчета размера жилищной субсидии норматива общей площади жилого помещения учитывается норма дополнительной жилой площади в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, значение которого определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и который действует на дату расчета жилищной субсидии;
норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
При расчете размера жилищной субсидии, предоставляемой для приобретения жилых помещений, на территориях отдельных субъектов Российской Федерации применяются установленные Правительством Российской Федерации повышающие коэффициенты к нормативу стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации.
При определении норматива предоставления жилищных субсидий гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий, для инвалидов I и II групп, пенсионеров, безработных учитывается стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, за который также принимается время нахождения на пенсии по старости или пенсии по инвалидности либо время проживания граждан, признанных в установленном порядке безработными, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
При определении норматива предоставления жилищных субсидий инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности), за стаж работы принимается время их проживания в указанных районах и местностях со дня рождения.
Для целей настоящего Федерального закона членами семьи гражданина, выезжающего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющего право на получение жилищной субсидии, признаются постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители данного гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи данного гражданина, если они вселены им в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.
Для целей настоящего Федерального закона членами семьи гражданина, выехавшего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года и имеющего право на получение жилищной субсидии, признаются прибывшие с данным гражданином из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на избранное место жительства, постоянно проживающие по указанному месту жительства супруг или супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители данного гражданина.
Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, прибывшие с данным гражданином из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, постоянно проживающие с данным гражданином и ведущие с ним общее хозяйство, признаются членами семьи данного гражданина, если они были вселены им в качестве членов его семьи и вели с ним общее хозяйство (по прежнему месту жительства). В исключительных случаях лица, прибывшие с данным гражданином, могут быть признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.
Условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему по договору социального найма жилого помещения или по договору найма специализированного жилого помещения, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о расторжении такого договора и об освобождении занимаемого жилого помещения.
Условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.
Исполнение указанных обязательств осуществляется в течение двух месяцев со дня приобретения гражданином жилого помещения за счет жилищной субсидии. Отчуждению в государственную или муниципальную собственность подлежат все жилые помещения, принадлежащие гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности.
В случае отчуждения гражданином и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке, составленной на дату заключения такого договора и выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию. При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер жилищной субсидии, учитывается наибольшая из указанных сумм.
В случае принятия гражданином, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, решения не отчуждать в государственную или муниципальную собственность жилое помещение, принадлежащее ему и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, либо в случае, если в отношении права собственности на жилое помещение, подлежащее отчуждению, установлены обременения в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера жилищной субсидии, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной в соответствии с нормативами, указанными в статье 5 настоящего Федерального закона, и общей площадью жилого помещения, оставленного для дальнейшего проживания. Право на получение государственного жилищного сертификата предоставляется гражданину только в случае, если размер общей площади жилого помещения, определенный в указанном порядке и принимаемый для расчета размера жилищной субсидии, составляет не менее восемнадцати квадратных метров. В остальных случаях выдача государственного жилищного сертификата гражданину возможна при исполнении им условий, предусмотренных настоящей статьей.
Порядок освобождения гражданином занимаемого им жилого помещения и дальнейшего его использования определяется собственником жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда.
Сейчас переселение производится в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы.

Адвокат АК №10 СПб. городской коллегии адвокатов Ильина Е.В.

tsn.spb.ru

Еще по теме:

  • Штраф в пенсионный кбк ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 24 января 2012 На основании изменений, внесенных в приказ Минфина России от 21 декабря 2011 г. № 180н «Об […]
  • 13 ст закона о полиции КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Именем Российской Федерации от 17 марта 2017 г. N 8-П ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЯ ПУНКТА 13 ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПОЛИЦИИ " В СВЯЗИ С ЖАЛОБОЙ ГРАЖДАНИНА В.И. […]
  • Федерального закона 152 от 27072006 г Федерального закона 152 от 27072006 г О персональных данных О персональных данных (с изменениями на 31 декабря 2017 года) ____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: Федеральным законом […]
  • Приказом мвд россии 154 Приказ МВД РФ от 1 апреля 2011 г. N 154 "Об утверждении формы справки о дорожно-транспортном происшествии" (утратил силу) Приказ МВД РФ от 1 апреля 2011 г. N 154"Об утверждении формы справки о дорожно-транспортном происшествии" 1. Утвердить […]
  • Возмещение по страховому случаю в бухучета Как учесть страховой случай? Компания, приобретая автомобиль, обязана получить полис ОСАГО или КАСКО. Какими проводками отразить эти события в бухучете и не ошибиться в налогообложении? Еще мы выяснили, как в бухгалтерских проводках различаются эти […]
  • Приказ о госуслугах мвд Приказ МВД РФ от 7 ноября 2011 г. N 1121 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта […]