Езда на трассе правила

  • Главная >
  • Школа вождения >
  • Практическая езда >
  • Правила езды по трассе

Правила езды по трассе

Новички в деле вождения автомобиля нередко говорят о том, что ездить по трассе им намного приятнее, чем по городу, ведь в населенных пунктах много машин, знаков, сложных транспортных развязок и изнуряющих пробок. То ли дело движение за чертою города: прямая дорога, позволяющая вдавить педаль газа в пол и наслаждаться процессом наматывания километров на колеса авто. Однако статистика ДТП неумолимо доказывает, что число очень серьезных аварий с множеством человеческих жертв на трассе выше, чем на городских улицах. А причина этого кроется именно в возможности «дать газу» на участках между населенными пунктами, что и приводит к печальным последствиям. Дабы пересечение страны вдоль и поперек принесло только лишь удовольствие и не было омрачено дорожно-транспортными происшествиями, водители должны соблюдать несложные правила езды по трассе.

Еще до начала путешествия нужно четко осознать, что переезд на расстояние в несколько сотен километров является изнурительным делом, как для самого шофера, так и для его транспортного средства. Поэтому к поездке нужно подготовиться:

проверив техническое состояние авто и устранив все имеющиеся неисправности;

дав отдохнуть своему организму (обязательно хорошо выспаться перед отъездом).

Движение по трассе нужно осуществлять с соблюдением безопасного скоростного режима. В российских Правилах дорожного движения указано, что по трассе можно передвигаться со скоростью не более 90 км/ч (исключение составляют автомагистрали, где разрешено разгоняться до 130 км/ч). Однако мы видим на практике, что наши автолюбители за пределами городов почти всегда ездят с куда более серьезной скоростью. Но следует понимать, что скорость больше «сотни» уже не позволяет адекватно среагировать на внезапно возникшее на проезжей части препятствие. Даже самая современная тормозная система не поможет в ситуации, когда человеческий организм просто не успевает передать сигнал от мозга, осознавшего опасность, до ноги, которая должна дать автомобилю команду на экстренное торможение. А ведь появление такого препятствия на трассе у нас обычное дело – дорогу может переходить стадо коров или на проезжей части может остановиться фура без установки предупреждающего знака и включения аварийной сигнализации.

При перемещении по трассе нужно обязательно соблюдать безопасную дистанцию с впереди идущими машинами. Обгон нужно осуществлять не с позиции «прилип к заду обгоняемого», а с некоторого расстояния, позволяющего убедиться в отсутствии встречных машин. Скорость лучше выбрать равную скорости потока, что позволит делать минимум обгонов других участников движения .

В темное время суток лучше избегать появления у себя «на хвосте» автомобилей, которые светом своих фар могут ослеплять через зеркала заднего вида. Спуски следует преодолевать с включенной скоростью, а подъемы на пониженной передаче. В период длительного перегона нужно останавливаться на отдых каждые 100 километров пути или каждые 2 часа непрерывной езды.

autocrop.ru

vavkin1 › Блог › Езда по трассе. Советы или «не уверен — не обгоняй».

Часто езжу по трассе и накопил набор своих правил-привычек-советов.
Хочу поделиться со всеми, а с кем то может и поспорить. И заодно поиграться в машинки.

Основная моя мысль в том что на трассе гораздо важнее прогнозируемость для других участников движения чем соблюдение правил. Не стоит это воспринимать как то что я считаю что правила надо нарушать, нет, я лишь говорю о своем понимание приоритетов. Начал я с этого потому что часто вижу как люди едут как бы по правилам, но ведут себя настолько непрогнозируемо что становится страшно ехать рядом с ними. Отсюда и совет 1) Не едьте рядом с теми кто вам показался странным. Ситуации могут быть разными, не стоит испытывать судьбу. Ситуация на трассе часто отличается от ситуации в городе, большой опыт езды по городу не дает вам практически никаких преимуществ. Если в городе действует правило «едь по правилам и все будет ок» то еще раз повторюсь на трассе это не так.

2) Допустим вы пошли на обгон машин, обгон разрешен и всё по правилам. Ну разве что на встречной обочине стояла машина. Но ведь она стоит и никому не мешает. И кто бы мог подумать что она ни с того ни сего вдруг выйдет вам в лоб. Казалось бы какой умственно отсталый человек может выехать с обочины вам в лоб. Но это классическая ситуация которую я видел не раз. Водитель стоявший на обочине при выезде на дорогу как правило смотрит назад что бы не помешать потоку в своем направление, о том что по этой полосе может кто то ехать навстречу обгоняя он не думает. Самое неприятное что не понятно что делать в такой ситуации, объезжать его по обочине опасно, так как он может съехать туда и сам если увидит вас, а вот в какой момент он сможет вас увидеть не ясно. Моя рекомендация чуть подождать с обгоном и совершить его уже после того как проедете машину на обочине. Кто то может сказать что здесь нарушил правила тот кто выезжал с обочины, но кому вы это будете объяснять после ДТП, а может в какой то момент и вы так же поедете с обочины просто потому что забудете об обгоне других.

3) Другая ситуация. Вы опять же едете по правилам и начинаете обгон перед перекрестком по главной дороге. А в это время водитель стоявший на перекрестке на второстепенной дороге справа видит лишь фуру которую вы обгоняете и не видит вас. И он решает резко перед фурой выехать что бы повернуть налево, тоесть на свою полосу но по которой уже едете вы обгоняя фуру и встречается с вами глазами. Ситуация не из приятных.

4) Есть такое правило «Не уверен — не обгоняй», некоторый его трактуют как «Если начал обгон но испугался, надо пытаться вернуться в свое место». Это неправильная трактовка. Правильная трактовка это «Не уверен — не начинай обгон».

5) Допустим все таки вы выехали на обгон, уже поравнялись с обгоняемой машиной и понимаете что не успеваете. Не нервничайте, если вам в лоб едет адекватный человек то он притормозит и даст вправо (а относительно вас влево), а водитель обгоняемой вами машины так же притормозит и сдаст вправо. Уклоняйтесь вправо но не бейтесь в обгоняемую машину, иначе замес будет таким что мало не покажется. Не рекомендую вам уходить влево на встречную обочину. Водитель встречной машины может уйти туда же, не путайте его. Но даже если вы ушли влево на обочину то подумали ли вы о том что сзади вас могла начать обгон еще одна машина и теперь на встречу встречной вам машины двигаются машины в три ряда, одна это обгоняемая вами машина, другая ваша на встречной обочине и третья на встречное полосе которая не успела понять куда ей деваться. И водитель который ехал на встречу вам и ни в чем не виноватый просто не понимает куда ему деться, ведь крылья он не взял с собой.

6) Вы ехали ехали и вот ремонт дороги и все машины в вашем ряду стоят (не суть важно почему, ремонт моста и проезд по одной полосе по очереди или еще что). Очень рекомендую при остановке в стоящем ряду оставить дистанцию гораздо больше чем обычно, я оставляю в пару машин. Казалось бы зачем. Объясню. При длительной езде по трассе, особенно те кто выехал первый раз, возникает некоторое привыкание к скорости и едя 100 км/час им кажется что смогут затормозить так же как при езде по городу 50 км/час, а это не так. Дайте таким людям дополнительный буфер, если видите в зеркало заднего вида что к вам быстро приближаются то поморгайте аварийкой и стопами и будьте готовы к тому что бы проехать вперед.

7) Поворот налево (или разворот) отличается от поворота направо тем что его сделать не всегда представляется возможным сразу, и приходится некоторое время стоять на своей полосе с включенным поворотником. Будьте внимательны в такой ситуации, возможно лучше сначала свернуть на право, развернуться, переехать на другую сторону, и потом уже сделать окончательный маневр разворота. Перекресток может плохо просматриваться, или возможно справа от вас начнет тормозить машина которая будет поворачивать направо и в тот же момент кто то будет ее обгонять и найдет вас. Иногда бывает что дорога двух полосная в каждую сторону и получается вы стоите на поворот в самой быстрой полосе (такие места есть вчастности на М4), не испытывайте судьбу.

8) Еще немного про обгон. Не стоит обгонять там где съезд на обочину затруднен, ну либо будьте очень уверены в том что съезжать на обочину не придется. Видел как то в инете спорили про обогны на мосте, спорят о том где начинается мост. Какая разница где он начинается, как пошли ограждения то шансы уйти от ДТП по обочине резко уменьшаются. Так же иногда бывает ситуация когда камаз ломается и останавливается на обочине, тут же останавливается другой камаз на встречной обочине. Не стоит лезть в этот туннель на обгон. Подождите 10 секунд и обгоните чуть позже. Во первых вам некуда будет съехать, во вторых обгоняемая машина может сдать чуть левее от камаза, иногда водители камазов без страха открывают двери и выпрыгивают на дорогу. Кому то может смешно а вот мне один раз водитель камаза чуть на машину не прыгнул, еле увернулся от него.

9) Другая ситуация, вы едете и по вашей полосе все нормально, но почему-то впереди поток машин выезжает на вашу полосу. Не стоит доказывать что это ваша полоса, лучше притормозите и подвиньтесь вправо, скорее всего у них есть какая то помеха которую они объезжают. Так же если вы просто видите помеху на встречной полосе и видите что к ней приближается встречная машина то лучше заранее дать ей возможность объехать препятствие, не стоит встречаться с ней в точке помехи.

10) Когда включать и выключать поворотники при обгоне. Многие включают перед выездом на встречку, потом сразу выключают их, обгоняют без поворотника и включают правый перед заездом на свою полосу. По моему мнению нужно держать включенным поворотник во время всего процесса обгона, вас так будет виднее.

11) Ночью едьте так что бы успеть затормозить или увернутся начиная с того момента как помеха попадет в ваше поле зрения. Если у вас слабый свет и вы видите на 10 метров то так и едьте что бы успеть затормозить за 10 метров, не надо упорно продолжать ехать по правилам 90 км/час. Вы думаете что дорога всегда чистая потому что все едут. Это не так. Более того если вы увидели препятствие которое можно устранить, не стесняйтесь остановиться и убрать его с дороги. Пусть вам никто не скажет спасибо потому что никто этого не увидит, ну и что. Просто запишите это в свою копилку добрых дел. Иногда из за валяющейся пустой канистры или покрышки случаются большие аварии, не так просто адекватно отреагировать на помеху ночью когда еще едет встречная машина и слепит фарами.

12) А еще лучше не ездите ночью. Остановитесь в дорожной гостинице если ночь застала вас в пути. Это тоже какая никакая романтика, когда еще вам представится такая возможность.

14) Не бойтесь съезжать на обочину на большой скорости. Иногда это бывает нужно. Например вам в лоб выехала машина. Лучше съехать на обочину чем доказывать ему морганием фар что вы правы. Расскажете потом ему кто был прав когда будете лежать вместе в одной палате, у вас будет много свободного времени, если оно будет вообще. А вот если съехали на обочину то не стоит сразу резко дергать руль влево что бы вернуться, будьте спокойны, неспеша скидывайте скорость и спокойно вернитесь в свою полосу без дергания.

15) Не забывайте перед началом обгона смотреть не начал ли кто то обгон уже взади вас, в темноте не сразу легко понять кто взади по какой полосе едет, тут вам поможет если водитель соблюдает правило 10)

16) Когда обгоняете ряд машин не забывайте что кто то может тоже выехать на обгон не посмотрев назад. Но допустим и выехал кто то, у вас же есть тормоза, слегка притормозите, на то и нужны тормоза что бы иногда тормозить. У вас отобрали 5 секунд времени, да не переживайте так сильно из за секунд, люди тратят годы впустую, а уж 5 секунд не проблема. Не стоит потом доказывать ему кто был прав, подрезать и тормозить под носом и тд, вы потеряете гораздо больше времени. А вдруг за рулем окажется ваш коллега по работе который недавно получил права, вот стыдно то как будет потом перед ним.

На этом пожалуй пока стоит остановится. Всем автолюбителям хорошей дороги.

www.drive2.ru

Вождение автомобиля по трассе

Спору нет, езда по трассе отличается во многом от вождения по городу. В том числе есть свои нюансы и в обучении езде по трассе. Давайте совместными усилиями попытаемся разобраться в этих вопросах. Представим, что мы едем по трассе, или просто по загородной дороге. В большинстве случаев это будет узкая дорога с двумя полосами для движения (по одной в каждую сторону), узкой грунтовой обочиной, не очень качественным или очень некачественным покрытием проезжей части, возможно отсутствие какой-либо разметки. Для полноты картины можно упомянуть тот факт, что обочина скорее всего будет находиться ниже уровня проезжей части и будет покрыта ямами, продавленными грузовиками и заполненными водой.
В отличие от езды по городу, езда по трассе в большинстве случаев осуществляется на большей скорости и это таит в себе серьёзную опасность. Если вместе соединяются несколько неблагоприятных факторов, последствия могут быть катастрофическими. В этой связи следует напомнить о том, что на дороге, да и вообще в природе, существует три явления или сущности, абсолютная величина которых пропорциональна квадрату скорости. Это тормозной путь, центробежная сила и степень разрушений при столкновении. Поэтому при езде на большей скорости соответственно больше шансов не вписаться в поворот, меньше шансов остановиться до препятствия и больше шансов пострадать при столкновении с чем бы то ни было.
Особенно важно для водителя при езде по трассе уметь уверенно и комфортно переходить от одного режима движения к другому. Именно при длительном движении по трассе с постоянной скоростью начинает играть особую роль такое явление как монотония. Длительное движение с постоянной скоростью по дороге с однообразным окружающим пейзажем приводит к ослаблению внимания, нарушению восприятия скорости, мозг испытывает недостаток информационного потока и как следствие возникают первые признаки утомления. Поддерживать себя, образно говоря, в непрерывном состоянии повышенной боевой готовности очень сложно и утомительно. А основным, и самым эффективным, средством борьбы с утомлением является отдых и сон в том числе. Чего только не выдумывают люди для борьбы с усталостью! И кофе, и ломтик лимона под язык, и даже болевое воздействие на самого себя, например, с помощью шлепков по лицу. Но всё это, откровенно говоря, как мёртвому припарка, извините уж за столь страшное сравнение.
Если уж мы обучаем начинающего водителя вождению по трассе, то необходимо досконально, во всех подробностях, объяснить и показать работу с коробкой передач. Торможение двигателем, перегазовки.
Особого внимания при обучении вождению на трассе требуют два момента. Дистанция до идущего впереди автомобиля и правила безопасного обгона. Если по поводу первого, то есть дистанции, специалистами по безопасности дорожного движения уже давно выработаны удобные и легко применимые на практике рекомендации, что нашло отражение даже в экзаменационных вопросах ГИБДД, то относительно правил безопасного обгона почти ничего утешительного сказать нельзя. Минимальной безопасной принято считать дистанцию, соответствующую двум секундам независимо от скорости движения. Речь идёт именно о минимально возможной дистанции, при которой у водителя ещё остаются шансы успеть в случае чего среагировать на опасность. На каждый неблагоприятный фактор специалисты рекомендуют прибавлять ещё по одной секунде.

Этих факторов опасности мы насчитали пять.
Первый — скользкое покрытие, второй — плохая видимость, третий-состояние водителя (усталость, болезненное состояние или состояние эмоционального возбуждения), четвёртый — едущий близко за вами автомобиль, пятый — невозможность просматривать дорогу перед едущим впереди автомобилем. На каждый из пяти этих факторов специалисты рекомендуют добавлять к двум секундам ещё по одной. Этот метод при правильном применении хорошо работает.
Что же касается правил безопасного обгона, то науке они пока неизвестны. Поэтому водителю остаётся рассчитывать на свою интуицию, здравый смысл и опыт. А так же на рекомендации, изложенные в ПДД. Перед началом обгона водитель должен убедиться в том, что полоса, на которую он намерен перестроиться, свободна на достаточном для этого самого обгона расстоянии. Не так давно мне довелось познакомиться с человеком, который сообщил мне, как он считает, правило безопасного обгона. Я смотрел на него, затаив дыхание, и ждал волшебных слов. В результате он заявил, что инструктор, обучавший его вождению, учил так: видишь «точку возврата», можешь обгонять. Я по своей сути тормоз и тугодум. Поэтому сначала просто проглотил это «золотое правило» безопасного обгона, но в дальнейшем, немного подумав на досуге, пришёл к выводу о том, что такое «золотое правило» — прямой путь на тот свет. Объяснение очень простое. Совершенно недостаточно просматривать встречную полосу лишь до того места, где мы намереваемся покинуть её для того, чтобы вновь вернуться на свою родную полосу. Если даже предположить, что встречный автомобиль движется с той же скоростью, что и мы, то просматривать встречную необходимо как минимум вдвое дальше. А встречный может двигаться и быстрее. Кроме всего прочего, обгоняемый нами водитель, вопреки ПДД, может увеличить скорость, и вовсе не потому, что он сволочь, а просто потому, что его могли не научить смотреть периодически назад и он может просто не знать, что мы начали его обгонять. Именно поэтому правила разрешают вне населённого пункта предупреждать обгоняемого об обгоне с помощью звукового сигнала. Кроме этого могут быть ещё несколько непредсказуемых обстоятельств, усложняющих задачу обгоняющего до предела. Поэтому в этом случае как никогда уместно напомнить рекомендацию о том, что лучше перебдеть.

Ну и последнее: начинающему водителю стоит напомнить о том, на что повлиять на трассе он вообще не в силах. Повторюсь, трассы у нас в большинстве своём узкие и встречные автомобили со зловещим свистом пролетают мимо нас буквально с интервалом в один метр, а иногда и меньше. Представьте такую ситуацию. У встречного на скорости лопается левое переднее колесо, а лучше если оно вообще отлетает, а ещё лучше если лопается левая рулевая тяга. Приятная перспектива? Чувствуете, к чему я клоню? В такой ситуации от нас ничего не будет зависеть. И это надо чётко понимать. По-разному люди относятся к этому. Кто-то вообще плюёт на безопасность и заявляет, что от нас и так ничего не зависит. Мне кажется, что просто нужно ясно понимать, на что мы можем повлиять, а на что нет. Следует признать, что случаев, когда от нас ничего в принципе не зависит, чрезвычайно мало, пальцев на одной руке хватит для перечисления. А вот случаев, когда именно от нас зависит наша безопасность, подавляющее большинство. Если Бог даёт нам возможность самим влиять на ситуацию и выбирать, будет ли она смертельно опасной, или обычной и комфортной, то грех такой возможностью не воспользоваться.

www.avtomotoclub.ru

Безопасная езда на автомобиле за городом

Накануне грядущих выходных или праздников многие думают о том, как лучше провести время, и планируют предстоящий отдых. Большой популярностью в любое время года пользуются поездки за город: на дачу, базу отдыха или просто на природу. Конечно, бывают ситуации, когда поездки за городом могут быть не только способом добраться до места отдыха, но и острой необходимостью. Наиболее важным фактором при такой поездке является экономичная и максимально безопасная езда на автомобиле.

Обучение безопасной езде

Для тех автомобилистов, которые проводят за рулём много времени, езда за чертой города — дело знакомое. Для обычного жителя города, привыкшего передвигаться по городским дорогам и стоять в пробках, поездку за городом можно назвать своеобразным приключением, во время которого он сможет и приобрести новые навыки вождения, и лучше узнать свою машину.

Немного статистики

Зачастую поездки за городом могут продолжаться несколько часов. Провести столько времени за рулём — стресс для любого, даже опытного водителя, не говоря уже о водителях-новичках. Поэтому процент аварийности на трассах (особенно летом) существенно увеличивается.

Подтверждением тому служат статистические данные: на трассах аварийность увеличивается на 30–40%, и ДТП уносят жизни в среднем пятнадцати человек в сутки. В 2008 году, до повышения штрафов, в авариях на трассах погибало 20–25 человек за сутки.

Авария на трассе

Сам собой напрашивается вопрос — как ездить безопасно?

Ездить безопасно — легко

Для того чтобы сделать поездку по загородной трассе безопасной, нужно придерживаться нехитрых правил.

Правила безопасной езды за городом:

  1. К поездке нужно всегда быть готовым морально и физически, поэтому ни в коем случае не отправляйтесь в путь, если чувствуете, что вы устали, вас клонит в сон или вы чем-то расстроены.
  2. Если вы употребляете какие-либо лекарства, вызывающие сонливость, воздержитесь от их приема перед поездкой.
  3. Накануне поездки постарайтесь хорошо выспаться и отдохнуть.
  4. Воздержитесь от поездок в плохую погоду и тёмное время суток.
  5. Не садитесь за руль в нетрезвом виде!
  6. Прежде чем выехать, обязательно проверьте свой автомобиль на отсутствие любого вида неисправностей.
  7. Убедитесь в том, что у вас достаточно топлива.
  8. Проверьте состояние всех шин. Они должны быть хорошо накачаны. Если шины износились, лучше будет их заменить.
  9. Протестируйте работу тормозов, фар, подсветки.
  10. Все сторонние предметы перед поездкой необходимо убрать, мусор — выбросить. Ничто не должно препятствовать свободному управлению автомобилем.
  11. Если вы планируете взять с собой домашнее животное, перевозить его нужно на заднем сиденье или в специальном контейнере.
  12. Во время езды контролируйте скоростной режим и соблюдайте дистанцию с другими транспортными средствами.
  13. Безопасная езда на автомобиле — это строгое соблюдение ПДД. Будьте внимательны ко всем дорожным знакам и сигналам светофоров.
  14. Не забывайте включать сигналы поворота. Тем самым вы оповещаете других водителей о своих намерениях.
  15. Во время движения регулярно используйте зеркала заднего вида, чтобы иметь чёткое представление об обстановке на дороге.
  16. Если вы намереваетесь совершить обгон фуры, вы должны правильно выбрать момент для маневра. Нельзя «висеть на хвосте» у грузовика и совершать резкий обгон. Маневр нужно начинать, находясь на дистанции и на своей полосе.
  17. Если вы увидели грузовик, едущий на высокой скорости, уступите ему дорогу.
  18. При встречном разъезде в плохих погодных условиях держитесь ближе к правому краю трассы. Во время дождя, тумана, снегопада можно не увидеть действительные границы транспортного средства, идущего навстречу.
  19. Во время движения постарайтесь по возможности не использовать сотовый телефон – это не будет вас отвлекать от процесса вождения. При острой необходимости поговорить, лучше съехать с дороги и остановиться.
  20. Если ваш маршрут пролегает через горную местность, учтите, что на спусках нельзя выключать передачу. Двигаться следует накатом на 4 или 5 передаче, а подниматься нужно на пониженной. Торможение нужно осуществлять плавно. Так вы сможете лучше контролировать скорость и, при необходимости, осуществить требуемый маневр.
  21. Вождение всегда нужно чередовать с отдыхом. Многие ДТП происходят именно из-за того, что водитель засыпает во время езды. Каждые два часа рекомендуется делать перерыв около 30 минут, чтобы отдохнуть и взбодриться или, наоборот, расслабиться, если поездка была напряжённой.
  22. Если вы почувствовали, что утомились, начали слипаться глаза, вести машину стало некомфортно — это знак того, что нужно срочно сделать перерыв.

Не забывайте включить фары

Безопасная езда — не единственное, что волнует автомобилистов. Водители задумываются и о том, как уменьшить расход топлива на трассе. В качестве ответа можно привести несколько советов, следование которым приведет вас к нужному результату.

Советы для экономичной езды за городом:

  • Наиболее оптимальная скорость для езды по трассе — 90–100 км/ч. Сначала нужно набрать скорость более 100 км/ч и отпустить газ. Постепенно скорость упадёт до нужного уровня. Останется только поддерживать акселератор. Помимо того, что соблюдение скоростного режима — это экономия топлива за городом, это ещё и уверенность в том, что вас не станут тормозить за превышение сотрудники ГИББД.
  • По возможности воздержитесь от обогрева стекол и отопления салона (не в ущерб себе, конечно).
  • Нередко топливный расход в междугородних поездках или просто при загородной езде увеличивается за счет плохой балансировки колес. Перед поездкой уделите этому моменту отдельное внимание.
  • Манера езды, резкое нажатие педали газа, ручной тормоз, использование кондиционера — все это также может послужить причиной того, что расход топлива на трассе будет очень велик.
  • Значение имеет и качество топлива, которое вы используете. Цены на бензин сейчас не очень радуют владельцев автомобилей. Это вызывает естественное желание сэкономить. Но, как говорится, скупой платит дважды. Во многих случаях водители, попавшись на заманчивые объявления о продаже бензина по низким ценам, сами того не зная, способствуют поломке. Через 80–100 километров пути автомобиль просто заглохнет. Поэтому не стоит идти на поводу у красивых цифр. Заправляйте свое авто только на официальных заправках.
  • Не пренебрегайте ради экономии соблюдением ПДД и техники безопасности. Стремление сэкономить может выйти боком, и платить придется еще больше.

На видео — проверка эффективности экономичной езды:

Безопасная и экономная езда на авто — это, прежде всего, езда с умом. Все, что вы делаете, вы должны делать осознанно и с полной ответственностью за свои поступки.

Экономичная езда по трассе

Поэтому будьте внимательны, не теряйте бдительность, пользуйтесь вышеизложенными правилами и советами. Это будет залогом того, что от любой поездки вы получите только положительные эмоции, а сама поездка будет и экономичной, и безопасной!

365cars.ru

Езда на трассе правила

вношу свои 5 копеек:

заправки. Запрявляться только на крупносетевых заправках (лукойл, роснефть, газпром). Вы же не желаете встать где-нибудь в поле ночью с мертвым инжектором и потерявшим тягу двигателем?

Никаких заправок на заправках со встречной стороны — только заправки, находящиеся справа по ходу движения — чтобы встречку не пересекать. Не единожды видел как таких заезжающих на заправку или выезжающих с нее таранили с тяжелейшими последствиями.

Желательно взять с собой рацию — цена вопроса 5 т.р, а сэкономить можно кучу нервов времени, и денег. Только имейте ввиду, что дальнобои матом разговаривают так, что уши вянут иной раз. зато могут подсказать где стоят камеры, менты, хорошую заправку или кафе/гостиницу.

навигаторы не всегда работают корректно — то через город напрямик проведут, то странный объезд посоветуют. Кто ездил в аквапарк в Геленджике по навигатору знает объявление «аквапарка тут нет, навител жжот» — навигатор привел вообще кудато непонятно куда. В общем просто надо иметь ввиду этот нюанс.

Закиньте денег на телефон, учтите что будет роуминг, а местами связи не будет вообще.

возьмите денег на карточках (минимум сбербанк — он есть чуть не в каждой деревне) и наличкой — с запасом на всякий случай. Разделите по разным местам.

с ментами будьте вежливыми — в залупу не лезте — это только на ютубе срабатывает супер знание законов и пдд. На деле вам легко пропишут снятие номеров, штрафстоянку, управление без прав, без ближнего света, и так далее. Ничего не помешает отобрать флэшку из регистратора, телефоны — если гаец хоть чуть чуть не колхозник. На разводки тоже не ведитесь без крайней нужды — особенно на стационарных постах или в машинах гибдд — могут впаять «дача взятки» и заколебаетесь штрафы платить (есть у меня воспоминания о саратовском посту — через волгу, там такой интересный старлей сидел — просто пончик! уж всеми способами уговаривал дать ему денег — ага! на посту! с кучей камер! из-за штрафа в 300 рублей :)) )

если останавливаетесь на трассе на обочине ночью — просто выключайте ближний — оставляйте габариты. аварийку не надо — у вас же не авария.

ну и напоследок:
проверьте, что ваша машина готова к такому путешествию туда и обратно, возьмите ремкомплект для ремонта колес — шило и жгутики с клеем 150 рублей, компрессор, банку масла, домкрат, баллонник, желательно вообще набор инструментов взять — случаи то разные бывают.

pikabu.ru

Еще по теме:

  • Заявление на исправление недостатков в исковом заявлении Заявление на исправление недостатков в исковом заявлении Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав […]
  • Учет основных средств налог на прибыль НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: УЧЕТ СУММЫ АМОРТИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Суммы амортизации основных средств, используемых в процессе реализации проекта, а также расходы по достройке, дооборудованию, реконструкции, […]
  • Заместитель прокурора центрального района волгограда рамазанов мошеничество - фитнес Прокуратура Центрального района пресекла деятельность фиктивного фитнес-клуба. Поводом для проверки послужили массовые обращения жителей, которые покупали абонементы в несуществующий спортзал. В результате аферы мошенников […]
  • Как правильно оформить директора если он учредитель и есть еще один Как уволить директора ООО, если он учредитель (нюансы)? Как уволить директора ООО - если он учредитель? В настоящей статье рассмотрим порядок и нюансы прекращения трудовых отношений такого рода, а также разберемся в особенностях увольнения […]
  • Приказ 1155 фгос в доу Приказ 1155 фгос в доу Нормативно-правовая основа для написания Основной Образовательной программы дошкольных образовательных организаций Закон РФ "Об образовании" Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об образовании в […]
  • Экспертиза в америке Экспертиза в америке За последние два года политический ландшафт Латинской Америки кардинально поменялся, и, похоже, на нем теперь практически нет места левым «прогрессистским» правительствам, которые еще совсем недавно составляли большинство в […]