Дидактические игры по сенсорике для детей 2–3 лет

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п.

Мы хотим поделиться своим опытом работы по изготовлению пособий для игр по сенсорному развитию для малышей 2-3 лет, в которые мы играем в детском саду и в которые советуем играть дома.

Учебно-методическое пособие адресовано воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, а также родителям малышей.

В данном альбоме мы демонстрируем пособия из нестандартных материалов для игровой деятельности детей, направленной на освоение ими сенсорных эталонов. Применение в практике работы воспитателя современных материалов, отвечающих эстетическим, гигиеническим и педагогическим требованиям, очень оправдано.

Сегодня в ассортименте магазинов представлено большое количество всевозможных развивающих игр. Но когда дело доходит до покупки игры для детей раннего возраста, мы часто сталкиваемся с несколькими проблемами. Во-первых, основная масса игр ориентирована на детей постарше. Во-вторых, не всегда можно найти игру той направленности, какой хотелось бы. В-третьих, цены на такие игрушки часто доступны не всем. А ведь одной игры для малышей мало, им нужно развиваться в разных направлениях. Но вполне можно и самим сделать серию простых развивающих игр, затратив на это совсем немного времени и средств.

Наши пособия можно сделать самим дома, ведь раньше во многих семьях существовала чудесная традиция – делать игрушки своими руками из ненужных вещей. Конечно, в былые времена это происходило, скорее, по причине дефицита и других объективных факторов. Сейчас семейные поделки – редкость, а если позволить крохе принять посильное участие в их изготовлении, то игры принесут двойную пользу и играть в них будет еще интереснее.

В альбоме представлены игры: “Найди такой же”, “Угадай звук”, игры с прищепками, игры с мозаикой, игры с сухим бассейном.

Дидактическое пособие “Цветочная поляна”

Для развития у детей воображения, формирования зрительно-моторной координации на основе действия с предметами было изготовлено дидактическое пособие “Цветочная поляна”. Оно привлекает внимание яркостью, интересным содержанием.

Описание пособия: Пособие состоит из доски с наклеенными цветами из самоклеящейся плёнки, в центре цветка проточено отверстие, в которое приклеены горлышки от бутылок разного размера. На горлышки завинчены пробки.

Примеры дидактических игр, заданий с использованием пособия “Цветочная поляна”.

Цель: закрепление знания размера; цвета; развитие моторики руки.

“Подбери серединку к цветку”

“Заверни самую большую серединку у цветка. Самую маленькую”

“Заверни у цветка красную серединку. Белую”

Дидактическое пособие “Пальчиковый сухой бассейн”

Сухой бассейн – используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения. Сделать его очень просто: капсулы от киндер-сюрприза наполняем различными наполнителями (рис, горох, фасоль), обклеиваем термопленкой для пасхальных яиц, складываем их в небольшой глубокий пластиковый контейнер, на дно спрятать игрушки от киндер-сюрприза.

Попросите малыша искать в «сухом бассейне» различные мелкие предметы или игрушки. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения – координированными.

Данное пособие можно использовать на музыкальных занятиях.

Дидактическая игра “Бусы из солёного теста”

Цели:

  • укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации;
  • формирование умения сочетать по цвету;
  • развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей;
  • обучение приемам работы по образцу и создания собственного изделия.

Это пособие может сделать сам малыш, с небольшой помощью взрослого. Лепка из теста очень помогает развить моторику ребенка. Ведь малыш может изменять форму предмета из шарообразной формы в квадратную, или треугольную. А, взяв в руки кусочек теста, он может ощутить его вес, тяжесть и вязкость.

Описание приготовления пособия:

Приготовить солёное тесто (смешать 1стакан соли “Экстра”,1 стакан муки, 0,5 стакана холодной воды, оставить на 2-3 часа в холодильнике), слепить шарики, сделать в них отверстия с помощью трубочки для коктейля, оставить до полного высыхания. Бусы готовы!

Дидактическое пособие “Разложи яички в свои домики”

Цели:

  • формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета;
  • учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Описание пособия: Основными цветами закрашиваем ячейки контейнера для яиц, покрываем лаком. Капсулы от киндер-сюрприза обвязываем соответствующим цветом.

Получается яркое и красивое пособие.

Дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом.

По возможности назвать цвет яичек и цвет домиков.

Дидактическое пособие “Разложи карандаши по стаканчикам”.

Цели:

  • формировать умение различать цвета;
  • учить совмещать карандаш со стаканчиком; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Описание пособия: Из потолочных плит вырезаем прямоугольники и фигурки карандашиков. Прямоугольники обклеиваем до середины квадратами из самоклеящейся плёнки разных цветов. Карандаши обклеиваем соответствующими цветами. Быстро, красиво, экономично!

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Дидактические игры своими руками для детей 2–3 лет

Валентина Власова
Дидактические игры своими руками для детей 2–3 лет

Дидактические игры своими руками для детей 2-3 лет

Собери букет в вазу

Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста.

• учить находить и правильно называть основные цвета

• развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику рук воспитывать усидчивость, целеустремленность, доброжелательное отношение к сверстникам.

Цель: Упражнять в раскладывании крыжек по ячейкам соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

• учить находить и правильно называть основные цвета

• развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику рук воспитывать усидчивость, целеустремленность, доброжелательное отношение к сверстникам.

Цель: Учить детей правильно брать и открывать прищепку. Закреплять знания цветов.

Задачи:Развивать мелкую моторику рук, координацию действий обеих рук, зрительное восприятие, внимание, воображение. Воспитывать интерес, усидчивость, терпение.

Цель: Упражнять детей в раскладывании палочек в отверстия, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, развитие речи.

Игра- разложи по цвету

Цель:Упражнять в раскладывании палочек соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Учить находить и правильно называть основные цвета.

Развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Цель:Развитие мелкой моторики,усидчивости,развитие речи.

Игра-каждому домику своя крыша

Цель:Развитие сенсорных способностей,закрепление цвета,геометрических фигур (квадрат,треугольник,величины большой- маленький.

«Развивайка» дидактические игры и пособия сенсорного содержания своими руками Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка — совершенствования его ориентировки во внешних свойствах.

Дидактические игры для детей раннего возраста своими руками (Фотоотчет) Дидактические игры играют большую роль в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Играя в дидактические игры, дети познают окружающий.

Дидактические игры для сенсорного развития детей своими руками Сенсорное воспитание — целенаправленное совершенствование сенсорных процессов: ощущений, восприятии, представлений о внешних свойствах предметов:.

Дидактические игры своими руками Альтернативный вариант дорогостоящим дидактическим играм — игры, сделанные своими руками. Каждый раз перебирая старые кубики, рука не поднимается.

Дидактические игры своими руками 1. Игра «Домашние и дикие животные». На картон наклеены 2 картинки: лес и деревня, Проделаны дырочки и вставлены винтовые горлышки.

Дидактические игры своими руками для развития мелкой моторики и сенсорики детей раннего возраста Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошими помощниками.

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста Игра «Спрячь зайку» Существует множество разновидностей игры «Спрячь зайку». Её делают из цветной бумаги, из дерева, шьют из материала.

Методическая разработка «Дидактические игры по Изодеятельности своими руками» Дидактические игры по ИЗО своими руками. Чтобы подготовить ребёнка к взрослой жизни, с ним обязательно необходимо заниматься. Но не каждый.

Дидактические игры и макеты своими руками Зоопарк. Здесь живут все животные (домашние и дикие, сделать очень просто из коробки и самоклеющейся пленки, и добавить немного фантазии.

Дидактические игры своими руками для сенсорного развития детей Тема. «Дидактические игры своими руками для сенсорного развития детей» младшая группа. МБДОУ «Детский сад «Туллукчаана» с. Алеко — Кюель.

www.maam.ru

Нестандартные пособия для сенсорного развития детей 2-3 лет своими руками

Автор работы: Саниева Зульфия Дамировна, воспитатель МАДОУ детский сад «Солнышко», с.Янгельское, Республика Башкортостан.

Описание работы: нестандартные игрушки и пособия из бросового материала для сенсорного развития детей раннего возраста. Материал будет интересен для воспитателей, работающих с малышами и для родителей.

Хочу предложить к вашему вниманию игрушки и пособия, сделанные своими руками для детей раннего возраста.
Как известно, в этот возрастной период основной деятельностью детей является предметно-манипулятивные действия, а сенсорный опыт, как мы знаем, является источником познания мира.
Работая с детьми раннего возраста , я поставила перед собой следующие задачи:
— совершенствовать восприятие, умение детей активно использовать осязание, зрение, слух;
-формировать у детей представления о цвете, форме, величине;
— формировать у детей интересы к дидактическим играм, самостоятельность и целенаправленность в предметной деятельности.
Наряду со специально подобранными игрушками и пособиями, которые есть в дидактическом уголке, мною были изготовлены и нестандартные игрушки, заинтересовавшие детей в немалой степени.

Игра была придумана после окончательной «гибели» коробки от напольной мозаики, и нужно было найти способ хранения разноцветных фишек. Идею подсмотрела в каком-то журнале, но она была усовершенствована мною в процессе изготовления «домика». Коробку из-под обуви обклеила «самоклейкой», из остатков ПВХ панелей вырезала перегородки, прикрепила на двусторонний скотч к донышку и стенкам коробки. Крышку разделила на четыре разноцветных сектора и вырезала окошки по размеру и форме фишек. Дети подбирают фишки по цвету и опускают их в соответствующие «комнатки». Когда крышку открываем-можем увидеть, правильно ли поселили мы » жильцов», и «кто попал не в свой домик». Во время игры также закрепляем узнавание и различение основных цветов, координацию движений пальцев и кистей рук.

Уважаемые воспитатели, буду рада, если предложенные мною идеи пригодятся вам в оснащении предметно-развивающей среды. Спасибо за внимание!

kladraz.ru

Дидактическое пособие «Цветные катушечки» для детей 2–3 лет

Светлана Крымская
Дидактическое пособие «Цветные катушечки» для детей 2–3 лет

Дидактическое пособие «Цветные катушечки» для детей 2-3 лет

Алгоритм изготовления пособия.

Для изготовления пособия использовала пустые швейные катушки, пленку-самоклейку, пластмассовые кубики, шнурки и ведерко из-под майонеза.

Катушки от ниток накопила благодаря соседке-швее.

Собранные катушки обклеила пленкой-самоклейкой четырех цветов: красный, синий, желтый, зеленый. Готовые катушки уместились в майонезное ведерко. Затем взяла четыре кубика тех же цветов со стороной 15 см и одну из граней каждого кубика надрезала, чтобы получилась коробочка с крышкой. Так же для пособия купила шнурки четырех цветов.

Задачи, которые помогает решить данное пособие.

1. Изучение, закрепление основных цветов: красного, синего, желтого, зеленого.

2. Различение количества предметов: «много» и «один», «много» и «мало».

3. Различение предметов по форме: куб, цилиндр.

4. Обогащение словаря прилагательными, обозначающими цвет предметов.

5. Совершенствование сенсорного восприятия детей.

6. Развитие мелкой моторики рук.

Варианты использования пособия.

Пособие можно использовать как в индивидуальной работе с ребенком, так и с подгруппой детей.

Дидактическая игра «Разложи по цвету»

1 вариант: дать ребенку один кубик и ведерко с катушками, предложить собрать в кубик катушки такого же цвета.

2 вариант: дать ребенку четыре кубика и ведерко с катушками, предложить разложить катушки по цветам.

Дидактическая игра «Собери бусы»

1 вариант: предложить ребенку нанизать на шнурок катушки такого же цвета.

2 вариант: предложить ребенку нанизать на шнурок катушки двух, трех, четырех цветов.

Дидактическая игра «Построй заборчик»

1 вариант: предложить ребенку построить из катушек заборчик определенного цвета.

2 вариант: предложить ребенку построить заборчик из катушек двух, трех, четырех цветов.

Крымская Светлана Анатольевна

МБДОУ «Детский сад № 19»

г. Северск, Томская обл., Россия

Дидактическое пособие «Цветные ведерки» для детей младшего возраста. Развитие мелкой моторики, формирование умения различать и правильно называть основные цвета, учить производить соотносящие действия (ориентир.

Дидактическое пособие «Цыплятки» для детей в возрасте 2–3 лет Настоящее методическое пособие изготовлено воспитателем Воробьевой Екатериной Михайловной, воспитателем ГБДОУ 64 Невского района Санкт-Петербурга.

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста Цель : формирование целостной картины мира, способствование сенсорному развитию детей. Задачи: Обучающие: Дать представление о временах.

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Букашки» цель: — Формирование свойств сенсорных процессов и развитие речи через игровую двигательную активность у детей младшего дошкольного возраста.

Дидактическое пособие «Паровозик Неделька» для детей 4–6 лет. Дидактическое пособие «Паровозик Неделька» для детей 4-6 лет. Задачи : -познакомить детей с названиями, последовательностью дней недели,.

Дидактическое пособие по конструированию «Архитектор» для детей с 4 лет В дидактическом пособии по конструированию «АРХИТЕКТОР» используются цветные деревянные геометрические фигуры из математических наборов,.

Дидактическое пособие по музыке «Музыкальный домик» для детей 6–7 лет «Музыкальный домик» Интеграция образовательных областей: — «Социально- коммуникативное развитие» (развитие общения и взаимодействия ребенка.

Дидактическое пособие для детей раннего возраста «Коробочки» Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста Я работаю воспитателем средней группы детского сада. В средней группе мы закрепляем с детьми такие понятия как «части суток», «времена года»,.

Дидактическое пособие «Сумка-счет» для детей 4–5 лет Сумка-счет используется для обучения счету от 1 до 10 детей средней возрастной группы (4-5 лет). Данное наглядное пособие интересно при.

www.maam.ru

Дидактическое пособие для детей 2–3 лет «Волшебная полянка»

Татьяна Ключко
Дидактическое пособие для детей 2–3 лет «Волшебная полянка»

Хочу предоставить Вашему вниманию авторскую работу: Дидактическое пособие для детей 2-3 лет «Волшебная полянка».

Значение развития мелкой моторики в дошкольном возрасте трудно переоценить. Сделать пальчики малышей более ловкими и умелыми – вот в чем основное назначение развивающей полянки.

Источники способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В. А. Сухомлинский)

Так начиналась наша волшебная полянка.

Все элементы связаны нами крючком или спицами из остатков цветной пряжи.

Очень приятные тактильные ощущения!

Можно развивать не только ручки, но и ножки.

С начала мы связали цветы, грибочки, бабочек, жучков и ягодки для нашей полянки. Дети принимали активное участие, они ждали с нетерпением изготовления следующего цветочка или листочка и бежали пристёгивать его на полянку. Радости не было предела!

Затем мы решили разнообразить нашу полянку. И появилась радуга, солнышко, облака и домик.

Затем мы решили, что наша полянка может помочь нам в изучении цвета, формы, величины. И связали комплект геометрических фигур.

Вот так мы с ними работаем.

В дальнейшем мы планируем связать комплекты домашних и диких животных, транспорт, времена года, фрукты, овощи и многое другое.

Нашим детям, живущим в условиях Дома ребёнка очень важны вещи, сделанные своими руками.

Конспект занятия «Волшебная полянка» Цель занятия: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных. Закреплять умение детей называть детенышей животных.

Дидактическое пособие «На полянке» для детей раннего возраста ПАСПОРТ дидактического пособия «На полянке» цель: Развитие сенсорного восприятия, наглядно-действенного внимания, мелкой моторики; содействовать.

Дидактическое пособие для детей 2–3 лет «Ежик» Дидактическое пособие для детей 2-3 лет своими руками «Ежик». Материал: кнопки; липучки; молнии; пуговицы и для основы кожзаменитель разных.

Дидактическое пособие «Полянка» Дидактическое пособие «Полянка» Цель: Формирование познавательно — исследовательских умений на основе сенсорных представлений. Задачи:.

Мастер-класс: дидактическая игра «Волшебная полянка» Цели: Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия, логики,внимания, памяти, математического мышления (ребёнок учится различать предметы.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей «Любознайки» Пояснительная записка. Я разработала многофункциональное пособие при работе с которым возможно решение поставленной цели. Для изготовления.

Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа» Практическое применение (игры, задания) Игра «Один – много». Цель: Формирование сенсорной культуры, повышение речевого уровня детей.

Спортивное дидактическое пособие «Сказочная полянка» Всем физкульт — привет! Идею для этого пособия я взяла участвуя в международном интернет конкурсе. Творчеству, выдумке педагогов нет предела. Они.

Многофункциональное дидактическое пособие для развития речи детей Это пособие помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запоминать.

www.maam.ru

Еще по теме:

  • Федеральный закон автомобиль Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ"О […]
  • Пособия для развития ребенка в 3 года Развивающие книжки и пособия для детей 2-3 лет Здравствуйте, дорогие родители! В возрасте от двух лет ребенок уже многое понимает и требует поглощения и освоения все более новой информации. В этом нам конечно же помогают художественные книги, но […]
  • Приказ минтруда рф от 17082018 551н Приказ минтруда рф 552н от 17082018 Приказ Минтруда России (Министерство труда и социальной защиты РФ) от 23 июня 2016 г. №310Н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ, МОНТАЖЕ, ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО […]
  • Заявление по форме 8 налоговая Приложение N 8. Заявление о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) (форма по КНД1150058) См. рекомендуемый формат представления заявления о возврате суммы излишне […]
  • Статья 4 закона о правах потребителей Качество товара - ЗАКОНЫ РФ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, […]
  • Приказ минэнерго 49 Приказ Министерства энергетики Российской Федерации (Минэнерго России) от 7 апреля 2010 г. N 149 г. Москва Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов […]