ДИН МВД РБ — Департамент исполнения наказаний Республики Беларусь

Вопрос: Что за организация ДИН МВД РБ, где она находится, кому подчиняется, есть ли у неё структурные подразделения и где? Можно ли попасть на приём к начальнику ДИН МВД РБ, какие вопросы он решает? Куда можно обжаловать действия должностных лиц ИУ, УДИН, ДИН МВД РБ?

Ответ: До осуждения немногие знали, что это за организация.

ДИН МВД РБ. Это ведомство, которое непосредственно занимается исполнением наказаний в Республике Беларусь. Все начальники колоний, СИЗО, тюрем, ИУОТ (исправительных учреждений открытого типа – «химия») и т.п. мест, где содержатся обвиняемые или отбывают наказания осужденные по приговору суда — назначаются и подчиняются этому департаменту.

ДИН МВД РБ – основное ведомство, которое решает все вопросы, связанные с условиями содержания, переводом осужденных из ИУ в ИУ, досрочно-условным освобождением, медицинским обслуживанием, питанием, воспитанием, трудоустройством в колонии, условиями труда, получением свиданий, посылок осужденными и т.п., с которыми сталкивается осужденный или лицо, заключенное под стражу.

Расположен ДИН МВД РБ по адресу: 220006, г.Минск, Аранская 1, тел. 218 77 72

Родные, близкие и знакомые осужденных могут записаться на прием к начальнику ДИН МВД РБ или к его заместителям и постараться разрешить свои накопившиеся вопросы, связанные с отбыванием наказания или условиями содержания под стражей. Прием ведется не реже одного дня в неделю, осуществляется по «живой» очереди, по предварительной записи по телефону.

Рекомендуется обращаться туда, как можно чаще. Этим вы окажете большую помощь своим родным и близким, оказавшимся в СИЗО или ИУ.

По этому же адресу можно написать заявление или жалобу, связанную с условиями содержания, быта, труда, питания и т.п. в СИЗО, колонии, тюрьме, ИУ.

Если имеются жалобы на работу самого ДИН МВД РБ, то можно их изложить:

— начальству- министру МВД РБ (МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ) Городской Вал 2, 220030 МИНСК , (017) 2187909 ,Факс (017) 2261247 , http://mvd-belarus.nsys.by

— Прокурору Республики Беларусь- ПРОКУРАТУРА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ,
ул. Интернациональная, 22, 220050, г. Минск, ГСП,
тел. 226-43-57, факс 226-42-52,206-55-41 226-41-67
Можно указать кому — Начальнику отдела по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний.

В свою очередь, ДИН МВД РБ имеет свои управления во всех областных центрах и в г. Минске. Данным управлениям подчиняются все ИУ, СИЗО, ИК находящиеся на данной территории. Им непосредственно подчиняются начальники колоний, СИЗО, ИУ данной территории. На их адрес тоже можно писать жалобы и заявления, связанные с условиями содержания в ИУ, СИЗО. Начальники УДИН и их заместители так же ведут еженедельно прием граждан, записаться на приём можно по телефону. Ниже приводим адреса УДИН МВД РБ. Обо всех изменениях и дополнениях можно узнать, позвонив в местное областное УВД РБ или 02, или тел. 218 77 72 (ДИН МВД РБ)

УДИН МВД РБ по Могилевской области 212030, ул.Ленинская д 68 А, Могилев

УДИН МВД по Гродненской области, Красноармейская 11, г.Гродно, 230019, тел. 770061

УДИН МВД РБ по Витебской области 210035 Витебск Старобабиничский тракт д.2

УДИН по Брестской области, 224030, г.Брест, ул.Коммунистическая 20,

УДИН МВД РБ по Гомельской области ул. Коммунаров д.3 г. Гомель, , 246050

УДИН МВД РБ по Минской области и г.Минску, 220006 г.Минск, ул. Аранская 1
Жалобы на действия должностных лиц УДИН можно подавать в ДИН МВД РБ или областную прокуратуру области, где находится УДИН МВД РБ.

При использовании материалов ссылки на сайт приветствуются.

www.levonevski.net

Сотрудники департамента исполнения наказаний МВД Беларуси встретились с коллегами из России

Полгода назад в Москве руководители департамента исполнения наказаний МВД Беларуси и федеральной службы исполнения наказаний России подписали меморандум о сотрудничестве. На днях представители пенитенциарной системы двух стран встретились в Минске, чтобы обсудить первые результаты и наметить дальнейшие планы. После встречи с министром внутренних дел Игорем Шуневичем стороны сели за стол переговоров, а позже на три вопроса «СБ» ответили начальник ДИН Сергей Дорошко и директор ФСИН Геннадий Корниенко.

— Можно несколько слов о самом соглашении и о том, что на повестке дня?

С.Дорошко: Подписание меморандума — своевременный и нужный для обоих государств шаг. В самом документе прописаны основные совместные мероприятия, которые пройдут в Беларуси и России. Однако пока о достижениях говорить рано, поскольку прошло совсем мало времени и это наша первая рабочая встреча. На ней были затронуты разные вопросы. К примеру, мы интересовались разработками россиян по исправительному процессу, оперативно–розыскной деятельности, организации режима содержания в местах лишения свободы. Также много говорилось о модернизации систем охраны и безопасности в учреждениях, исполняющих наказание, включая их оборудование современными техническими средствами, устройствами электронного мониторинга. О совершенствовании психологической помощи осужденным. Это очень ценный опыт, который, к слову, мы уже понемногу применяем. Смотрите: в прошлом году в белорусских колониях было 9 суицидов, в нынешнем — один.

Г.Корниенко: Эта проблема нас беспокоит не меньше. Основная сложность в том, что на ранней стадии выявить суицидальные наклонности непросто. Конечно, у нас есть утвержденная концепция, однако мы тоже хотели бы воспользоваться некоторыми практическими наработками белорусских коллег. Нам действительно есть чему друг у друга поучиться.

— Какие направления требуют более тесного сотрудничества?

Г.Корниенко: Сейчас основная тема, за которую мы взялись сообща, это подростковая преступность. Хоть из года в год несовершеннолетних как в колониях Беларуси, так и России становится меньше, но проблема никуда не уходит. Причем в последнее время чаще в места заключения попадают девочки. «За что?» — спрашиваю. Отвечают: «За убийство». Вот и думаем вместе с департаментом, какова причина, что можно исправить. И обмен опытом, поверьте, здесь очень важен.

С.Дорошко: Геннадий Александрович правильно говорит, только скромничает. ФСИН тоже выстроила очень грамотную и эффективную программу по работе в детских колониях и по проблеме подростковой преступности в целом. Мы уже взяли на заметку, к примеру, их знаменитую трехступенчатую систему: переход от жесткого наказания к более мягкому, а затем — полная адаптация человека в общество.

Г.Корниенко: Колония должна еще и воспитывать оказавшихся там подростков. Вспомнил диалог: спрашивают у парня в одной фирме, откуда у него такое хорошее воспитание. «Наверное, родители постарались?» «Нет, — говорит. — Работники колонии». Ситуация, как и утверждение, на первый взгляд кажутся недоброй шуткой, ведь подобное учреждение должно прежде всего исправлять и наказывать. И вроде куда охотнее его обитатели впитывают тюремные традиции, как говорят, романтику, нежели наставления о добром и светлом. Однако мы с Сергеем Ивановичем убеждены, что нужно стремиться к тому, чтобы сотрудников пенитенциарной системы воспринимали не как врагов — наставников. Прилагать максимум усилий, чтобы оступившиеся дети не превращались в тунеядцев и циников, а понимали, что наказание заслуженное и что им дан шанс исправиться.

Если позволите, хотел бы еще поделиться впечатлениями от посещения белорусских колоний. Мы приятно удивлены тем, как у вас организовано производство. Причем трудятся практически все осужденные, а ведь это возможность погашать иски. У нас дела обстоят несколько иначе. К сожалению, не все вопросы, которые предусмотрены законодательством вашей страны, в России контролирует государство. Упор в основном делается на рыночные отношения, поэтому даже если у подопечных есть возможность производить какие–то изделия, они не всегда востребованы.

В Беларуси все как раз наоборот. Например, в ИК–14, в которой мы побывали, работают квалифицированные специалисты (чего нам тоже порой недостает), чей труд налажен грамотно. Товар хорошего качества и пользуется спросом. Проще говоря, на склад у вас не работают.

— И что же в совместных планах?

С.Дорошко: В первую очередь нужно наладить более тесное сотрудничество наших подразделений, пока в приграничье. Такая практика, к слову, между региональными управлениями внутренних дел существует уже давно.

Г.Корниенко: Обязательно нужно. Вместе с тем предстоит более детально проработать вопросы обучения курсантов, стажировки сотрудников. Особенно это важно для молодежи. А то ведь как бывает: приходит молоденький лейтенант в колонию начальником отряда, а там уже свой «начальник» есть, теневой. И сталкивается парень с совершенно другой психологией, нередко — закоренелых преступников, которые стараются «подружиться». Отсюда появление телефонов, наркотиков, спиртного.

С.Дорошко: В наших совместных планах — рабочие встречи, семинары по обмену опытом, совместные исследования, организация проектов по проблемам наших систем, посещение пенитенциарных учреждений Беларуси и России. А также сотрудничество между образовательными учреждениями и в подготовке, повышении квалификации служащих с учетом норм международного права. В ближайшее время россияне ждут нас с ответным визитом.

Фото Ирины Вышемирской.

Советская Белоруссия №103 (24486). Среда, 4 июня 2014 года.

www.sb.by

В Федеральной службе исполнения наказаний России состоялось первое заседание Совета руководителей пенитенциарных служб государств – участников СНГ

В заседании приняли участие Председатель Исполнительного комитета – Исполнительный секретарь Содружества Независимых Государств Сергей Лебедев, директор ФСИН России Геннадий Корниенко, начальник Департамента исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь Сергей Дорошко, председатель Государственной службы исполнения наказаний при Правительстве Кыргызской Республики Алик Мамыркулов, начальник уголовно-исполнительного управления Министерства юстиции Республики Армения Артур Осикян, председатель Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан Бауржан Бердалин, заместитель начальника главного управления исполнения уголовных наказаний Министерства юстиции Республики Таджикистан Рустам Байбалаев.

Председателем Совета руководителей пенитенциарных служб государств – участников Содружества Независимых Государств сроком на 3 года был избран Геннадий Корниенко, сопредседателем Сергей Дорошко. Участники заседания также обсудили вопросы, касающиеся деятельности Секретариата и Регламента работы Совета.

Заседанию предшествовали рабочие встречи директора ФСИН России Геннадия Корниенко с начальником Департамента исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь Сергеем Дорошко и председателем Государственной службы исполнения наказаний при Правительстве Кыргызской Республики Аликом Мамыркуловым.

Напомним, Соглашение об образовании Совета руководителей пенитенциарных служб государств – участников Содружества Независимых Государств было подписано в поселке Бурабай (Республика Казахстан) президентами государств 16 октября 2015 года.

Согласно документу новый орган отраслевого сотрудничества будет иметь возможность определять приоритетные направления взаимодействия в пенитенциарной сфере, а также координировать эту работу. Члены Совета будут содействовать реализации принятых межгосударственных и межправительственных решений в пенитенциарной сфере.

Совет руководителей пенитенциарных служб государств – участников Содружества Независимых Государств получит возможность разрабатывать целевые программы по основным направлениям совместной деятельности пенитенциарных служб. Коллеги из стран СНГ могут вносить предложения по гармонизации пенитенциарного законодательства.

Важным направлениям взаимодействия станет обмен положительным опытом между пенитенциарными службами в сфере трудовой адаптации осужденных, подготовке квалифицированных кадров для службы в уголовно-исполнительной системе, использованию современных средств охраны и надзора и по другим направлениям сотрудничества.

Часть Соглашения посвящена взаимодействию с правоохранительными органами государств – участников СНГ, органами отраслевого сотрудничества СНГ, а также международными и неправительственными организациями и общественными объединениями по вопросам, связанным с деятельностью уголовно-исполнительной системы.

Источник: Пресс-служба ФСИН России

www.cis.minsk.by

Сотрудники уголовно-исполнительной системы МВД сегодня празднуют новоселье – введен в эксплуатацию 126-квартирный дом

Сегодня в Минске, в деревне Боровая, введен в эксплуатацию 126-квартирный дом.

В нем будут жить семьи сотрудников Департамента исполнения наказаний (ДИН) Министерства внутренних дел Республики Беларусь и УДИН по Минску и Минской области празднуют новоселье.

Как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», торжественную церемонию заселения семей в новый дом открыл заместитель министра внутренних дел по идеологической работе и кадровому обеспечению генерал-майор милиции Александр Кобрусев.

– Заселиться в новый комфортный и уютный дом – очень важное событие. Иметь собственное жилье – это значит иметь уверенность в завтрашнем дне, – отметил он в своем выступлении. – Во всех регионах страны развернуто крупномасштабное жилищное строительство. Сегодня мы заселяем в Минске уже второй дом для сотрудников УИС. Буквально за год, в кратчайшие по сегодняшним меркам сроки, нам удалось построить и обеспечить постоянным жильем еще 96 семей.

Освятил дом председатель синодального отдела по тюремному служению настоятель прихода Введения во храм Пресвятой Богородицы отец Георгий.

После новоиспеченные хозяева и гости праздника зашли в свое жилье, оценили работу строителей по отделке подъездов и квартир.

Корреспондент агентства «Минск-Новости» побывал в гостях у семьи Змитрович, счастливых обладателей трехкомнатной квартиры. Прапорщик милиции Михаил Змитрович, его супруга Наталья и их дочери, семилетняя Виктория и трехлетняя Анастасия, ждали этого события 9 лет.

– Мы, безусловно, счастливы! – поделилась своими впечатлениями Наталья. – Это огромная радость – иметь отдельное жилье. До этого нам вчетвером приходилось ютиться в одной комнате у мамы супруга. Спасибо им, что нас приютили, а теперь мы приглашаем всех в гости. Дети с нетерпением ждут переезда. Кстати, наша кошка Дульсинея по доброй традиции первой переступила порог, а значит, у нас в доме поселятся счастье и радость, чего и всем желаю. Хочется от всей души поблагодарить всех причастных к строительству людей. Мы благодарны за все! И за прекрасную детскую площадку, и за рядом стоящие детский сад и школу… Дом расположен в лесопарковой зоне – лучшего места и придумать нельзя.

Председатель ЖСПК «Боровая 2007» подполковник внутренней службы Дмитрий Попок отметил, что обеспечению сотрудников жильем командование ДИН МВД Республики Беларусь уделяет особое внимание.

– Построить жилье, да еще с господдержкой, – это много значит. В нашем случае большинство сотрудников получили льготное кредитование, – сказал он. – Сейчас 126 семей празднуют новоселье. А еще через два года, в 2016 году, мы планируем здесь же, на этом участке построить шестиподъездный дом. И тогда наше ведомство полностью обеспечит сотрудников постоянным жильем. Хочется поблагодарить от имени членов кооператива нашего партнера «Солигорский ДСК» за профессионализм и качественную работу. Надеемся на дальнейшее сотрудничество. Набранные темпы позволяют с уверенностью говорить о том, что задача обеспечения жильем наших сотрудников будет выполнена в установленные сроки.

minsknews.by

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
4 июня 2004 г. № 268

О некоторых вопросах органов внутренних дел Республики Беларусь

Изменения и дополнения:

Указ Президента Республики Беларусь от 5 января 2005 г. № 6 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 4, 1/6151)

Указ Президента Республики Беларусь от 5 мая 2006 г. № 289 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 74, 1/7567)

Указ Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2006 г. № 761 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 4, 1/8212)

Указ Президента Республики Беларусь от 25 октября 2007 г. № 534 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 262, 1/9048)

Указ Президента Республики Беларусь от 4 декабря 2007 г. № 611 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 292, 1/9164)

Указ Президента Республики Беларусь от 28 мая 2008 г. № 286 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 133, 1/9730)

Указ Президента Республики Беларусь от 12 мая 2009 г. № 241 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 119, 1/10688)

Указ Президента Республики Беларусь от 18 июня 2009 г. № 323 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 149, 1/10795)

Указ Президента Республики Беларусь от 14 июля 2009 г. № 381 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 170, 1/10866)

Указ Президента Республики Беларусь от 22 июля 2010 г. № 384 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 183, 1/11806)

Указ Президента Республики Беларусь от 2 октября 2010 г. № 519 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 238, 1/12012)

Указ Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 г. № 72 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 26, 1/12374)

Указ Президента Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 319 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 84, 1/12711)

Указ Президента Республики Беларусь от 6 октября 2011 г. № 450 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 115, 1/12982)

Указ Президента Республики Беларусь от 6 января 2012 г. № 17 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 6, 1/13228)

Указ Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2013 г. № 90 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 27.02.2013, 1/14093)

— внесены изменения и дополнения, вступившие в силу 25 февраля 2013 г., за исключением изменений и дополнений, которые вступят в силу 1 апреля 2013 г. ;

Указ Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2013 г. № 90 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 27.02.2013, 1/14093)

— внесены изменения и дополнения, вступившие в силу 25 февраля 2013 г. и 1 апреля 2013 г. ;

Указ Президента Республики Беларусь от 8 июля 2013 г. № 307 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 11.07.2013, 1/14380)

Указ Президента Республики Беларусь от 29 августа 2017 г. № 309 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 31.08.2017, 1/17233)

В целях дальнейшего совершенствования деятельности органов внутренних дел Республики Беларусь постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о Департаменте охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь;

Положение о Департаменте по гражданству и миграции Министерства внутренних дел Республики Беларусь;

Положение о Департаменте исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь;

Положение о Департаменте финансов и тыла Министерства внутренних дел Республики Беларусь;

Положение о Департаменте обеспечения оперативно-розыскной деятельности Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

2. Включить миграционные службы облисполкомов и Минского горисполкома в структурные подразделения по гражданству и миграции соответственно управлений внутренних дел облисполкомов и главного управления внутренних дел Минского горисполкома с передачей этим управлениям в установленном порядке штатной численности, имущества и помещений миграционных служб.

3. Распространить на сотрудников и гражданский персонал управлений по областям, управления по г. Минску и Минской области Департамента исполнения наказаний Министерства внутренних дел, сотрудников и гражданский персонал областных, Минского городского и приравненных к ним управлений, отделов (отделений) в районах (населенных пунктах, не являющихся городами), городах, районах в городах Департамента охраны Министерства внутренних дел условия оплаты труда, установленные соответственно для сотрудников и гражданского персонала аппаратов главного управления внутренних дел Минского горисполкома, управлений внутренних дел облисполкомов, управлений, отделов внутренних дел городских, районных исполкомов (местных администраций).

4. Установить, что Департамент охраны Министерства внутренних дел и его подразделения, а также организации, находящиеся в его ведении:

в части оказания (выполнения) охранных услуг (работ) бюджетным организациям и физическим лицам освобождаются от налогов, сборов и иных обязательных платежей в республиканский и местные бюджеты и государственные целевые бюджетные и государственные внебюджетные фонды (за исключением отчислений в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, а также таможенных платежей);

в части оказания (выполнения) охранных услуг (работ) организациям, не являющимся бюджетными организациями, осуществляют уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в республиканский и местные бюджеты и государственные целевые бюджетные и государственные внебюджетные фонды в порядке, установленном законодательством и настоящим Указом (за исключением налога на добавленную стоимость с оборотов по реализации на территории Республики Беларусь охранных услуг (работ));

уплачивают налог на прибыль в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта исходя из фактических результатов работы за истекший календарный год в десятидневный срок со дня, установленного для представления годовой бухгалтерской отчетности. При этом налог на прибыль исчисляется с сумм превышения фактически полученных доходов над фактически произведенными в течение календарного года расходами. Учет расходов осуществляется по перечню расходов органов внутренних дел в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь и сметой расходов, включая отчисления на содержание аппарата Департамента охраны Министерства внутренних дел, его соответствующих областных, Минского городского управлений.

5. Внести дополнения и изменения в следующие указы Президента Республики Беларусь:

5.1. утратил силу;

5.2. утратил силу;

5.3. утратил силу;

5.4. в пункте 84 Порядка оборота служебного и гражданского оружия и боеприпасов к нему на территории Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 30 августа 2002 г. № 473 «О мерах по совершенствованию регулирования оборота боевого, служебного, гражданского оружия и боеприпасов к нему на территории Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 100, 1/4006), слова «объединением «Охрана» при Министерстве внутренних дел» заменить словами «Департаментом охраны Министерства внутренних дел»;

5.5. в Указе Президента Республики Беларусь от 5 ноября 2002 г. № 555 «Об учреждении нагрудного знака объединения «Охрана» при Министерстве внутренних дел «За адзнаку» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 125, 1/4136):

5.5.1. в названии, преамбуле, пунктах 1–3 слова «объединения «Охрана» при Министерстве внутренних дел» заменить словами «Департамента охраны Министерства внутренних дел»;

5.5.2. в Положении о нагрудном знаке объединения «Охрана» при Министерстве внутренних дел «За адзнаку», утвержденном этим Указом:

в названии слова «объединения «Охрана» при Министерстве внутренних дел» заменить словами «Департамента охраны Министерства внутренних дел»;

в пункте 1 слова «объединения «Охрана» при Министерстве внутренних дел» и «объединение «Охрана» заменить соответственно словами «Департамента охраны Министерства внутренних дел» и «Департамент охраны»;

в пунктах 2–6 слова «объединения «Охрана» заменить словами «Департамента охраны»;

5.5.3. в описании нагрудного знака объединения «Охрана» при Министерстве внутренних дел «За адзнаку», утвержденном этим Указом:

в названии, части первой слова «объединения «Охрана» при Министерстве внутренних дел» заменить словами «Департамента охраны Министерства внутренних дел»;

в части второй слова «АБ’ЯДНАННЕ «АХОВА» пры МУС» заменить словами «ДЭПАРТАМЕНТ АХОВЫ МУС»;

5.6. в Указе Президента Республики Беларусь от 4 апреля 2003 г. № 137 «Об учреждении нагрудного знака Комитета исполнения наказаний Министерства внутренних дел «За адзнаку» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 43, 1/4512):

5.6.1. в названии, пунктах 1–3 слово «Комитета» заменить словом «Департамента»;

5.6.2. в Положении о нагрудном знаке Комитета исполнения наказаний Министерства внутренних дел «За адзнаку», утвержденном этим Указом:

в названии, пунктах 1, 3–5 слово «Комитета» заменить словом «Департамента»;

в пункте 2 слова «Комитета исполнения наказаний Министерства внутренних дел (далее – Комитет)» заменить словами «Департамента исполнения наказаний Министерства внутренних дел (далее – Департамент)»;

в пункте 8 слово «Комитетом» заменить словом «Департаментом»;

5.6.3. в названии, части первой описания нагрудного знака Комитета исполнения наказаний Министерства внутренних дел «За адзнаку», утвержденного этим Указом, слово «Комитета» заменить словом «Департамента»;

5.7. из абзаца первого части первой пункта 15 и абзаца первого части первой пункта 32 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 29 мая 2003 г. № 218 «Об утверждении Дисциплинарного устава органов внутренних дел Республики Беларусь и текста Присяги лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 62, 1/4637), слова «комитетов Министерства внутренних дел Республики Беларусь» исключить.

6. Признать утратившими силу указы и отдельные положения указов Президента Республики Беларусь согласно приложению.

7. Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок: обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом;

принять иные меры, направленные на реализацию данного Указа.

8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Республики Беларусь

Указ Президента
Республики Беларусь

ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь

1. Департамент охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее – Департамент) является структурным подразделением Министерства внутренних дел с правами юридического лица, уполномоченным осуществлять функции в сфере охранной деятельности.

Департамент имеет самостоятельный баланс, счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства, в том числе настоящим Положением.

3. Департамент состоит из аппарата, областных, Минского городского и приравненных к ним управлений, отделов (отделений) в районах, городах, районах в городах, иных населенных пунктах и других подразделений, создаваемых в соответствии с законодательством (далее – подразделения Департамента).

4. Департамент при осуществлении своей деятельности взаимодействует с государственными органами, иными организациями, в установленном порядке сотрудничает с соответствующими органами иностранных государств и международными организациями.

5. Департамент финансируется за счет средств, поступающих по договорам об осуществлении охранной деятельности и остающихся в его распоряжении, средств республиканского бюджета, а также за счет других источников, определенных законодательством.

6. Имущество Департамента является собственностью Республики Беларусь и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Основные задачи Департамента

7. Основными задачами Департамента являются:

7.1. осуществление охранной деятельности, в том числе охраны объектов, подлежащих обязательной охране Департаментом;

7.2. осуществление охраны общественного порядка на охраняемых объектах, в зонах постов и маршрутов патрулирования;

7.3. обеспечение соблюдения технических требований в области проектирования и производства средств и систем охраны, осуществление контроля за их внедрением и эксплуатацией;

7.4. осуществление контроля за охранной деятельностью организаций, за исключением Службы безопасности Президента Республики Беларусь, Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Комитета государственной безопасности, Государственного пограничного комитета, подчиненных им юридических лиц, а также органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, таможенных органов.

8. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами:

8.1. осуществляет за счет средств республиканского бюджета охрану определенных законодательством объектов и физических лиц, а также охрану общественного порядка на охраняемых объектах, в зонах постов и маршрутов патрулирования;

8.2. оказывает (выполняет) на договорной основе охранные услуги (работы) по:

охране физических лиц;

охране объектов (имущества) юридических и физических лиц, в том числе грузов, перемещаемых транспортом;

охране общественного порядка;

приему сигналов тревоги систем тревожной сигнализации, имеющихся на стационарных или подвижных объектах либо у физических лиц, и реагированию на эти сигналы;

перевозке и охране перемещаемого имущества;

сопровождению товаров и транспортных средств;

проектированию средств и систем охраны;

монтажу и наладке средств и систем охраны;

техническому обслуживанию средств и систем охраны;

ремонту средств и систем охраны;

обследованию объектов и выдаче рекомендаций по организации, осуществлению и совершенствованию их охраны;

обучению (дрессировке) служебных животных для использования в охранной деятельности;

передаче сигналов тревоги, поступающих от средств и систем охраны, без реагирования на эти сигналы;

мониторингу осуществления охраны объектов работниками охраны организаций;

8.3. предупреждает и пресекает правонарушения на охраняемых объектах, в зонах постов и маршрутов патрулирования;

8.4. участвует в пределах своей компетенции в осуществлении Министерством внутренних дел лицензирования охранной деятельности;

8.5. осуществляет контроль за охранной деятельностью;

8.6. осуществляет в порядке, установленном Министром внутренних дел (далее – Министр), технический надзор за деятельностью юридических лиц по проектированию, монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств и систем охраны;

8.7. оказывает услуги по сопровождению (таможенному сопровождению, обязательному сопровождению) товаров и (или) транспортных средств, перемещаемых по территории Республики Беларусь автомобильным транспортом;

8.8. проводит в порядке, установленном законодательством, подтверждение соответствия средств и систем охраны требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации;

8.9. ведет бухгалтерский учет и отчетность в порядке, установленном законодательством для бюджетных организаций;

8.9 1 . организует и проводит в установленном порядке закупки (в том числе государственные) отдельных товаров (работ, услуг) для подразделений Департамента, формирует и утверждает годовой план этих закупок;

8.10. принимает участие в разработке проектов нормативных правовых актов в сфере охранной деятельности;

8.11. принимает участие в разработке квалификационных и тарифно-квалификационных характеристик профессий рабочих и должностей служащих, осуществляющих охранную деятельность;

8.12. организует проведение научных исследований, опытно-конструкторских и иных работ в области создания, совершенствования и использования средств и систем охраны;

8.13. разрабатывает в установленном порядке справочные и иные пособия, методические и информационные материалы по вопросам охранной деятельности;

8.14. организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников и гражданского персонала Департамента, проводит семинары, совещания, учебные сборы, научно-практические конференции по вопросам охранной деятельности;

8.15. рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее – обращения);

8.16. выдает подразделениям Департамента или организациям, находящимся в его ведении, по результатам рассмотрения обращений, авторы которых не удовлетворены результатами их рассмотрения данными подразделениями или организациями, обязательные для исполнения предписания о надлежащем решении изложенных в обращении вопросов – при наличии оснований для положительного решения этих вопросов;

8.17. осуществляет проверки соблюдения в подразделениях Департамента и в организациях, находящихся в его ведении, порядка рассмотрения обращений, ведения и хранения книг замечаний и предложений, а в случаях, предусмотренных законодательством, организует выездные проверки работы с обращениями;

8.18. направляет руководителям подразделений Департамента или организаций, находящихся в его ведении, по каждому случаю ненадлежащего рассмотрения обращений представления о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение порядка рассмотрения этих обращений, к дисциплинарной ответственности;

8.19. осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.

9. Департамент для выполнения своих задач и функций имеет право:

9.1. вносить на рассмотрение Министерства внутренних дел предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе проекты нормативных правовых актов;

9.2. создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке организации, утверждать их уставы, вносить предложения в соответствующие государственные органы по вопросам распоряжения государственным имуществом, закрепленным за такими организациями, осуществлять контроль за использованием данного имущества;

9.3. осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством;

9.4. приобретать в установленном порядке оружие, боеприпасы, специальные средства, транспортные средства, оборудование, средства связи, организационную технику, средства и системы охраны, здания, сооружения и другое имущество, необходимое для выполнения возложенных на Департамент задач;

9.5. привлекать на договорной основе организации и отдельных специалистов для консультаций и изучения проблем в сфере охранной деятельности, подготовки в этой сфере проектов нормативных правовых актов;

9.6. запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов и иных организаций информацию по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

9.7. осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.

Организация деятельности Департамента

10. Структура и численность Департамента утверждаются Министром в пределах штатной численности сотрудников и гражданского персонала органов внутренних дел, установленной Президентом Республики Беларусь.

Структура, численность и штатные расписания подразделений Департамента утверждаются в порядке, определяемом Министром.

11. Лица из числа гражданского персонала аппарата Департамента, областных, Минского городского и приравненных к ним управлений Департамента, отделов (отделений) Департамента в районах, городах, районах в городах, иных населенных пунктах, кроме лиц, осуществляющих их техническое обслуживание и обеспечение деятельности, являются государственными служащими.

12. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь по представлению Министра.

Начальник Департамента имеет заместителей, в том числе одного первого, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей Министром по представлению начальника Департамента. Численность заместителей начальника Департамента определяется Министром.

Начальник Департамента подчиняется непосредственно заместителю Министра внутренних дел – начальнику милиции общественной безопасности.

13. Начальник Департамента:

13.1. руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;

13.2. издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, дает указания, утверждает положения и инструкции, связанные с организацией деятельности Департамента;

13.3. распределяет обязанности между своими заместителями;

13.4. устанавливает по согласованию с Министром форму одежды, знаки различия, утверждает образец служебного удостоверения работников Департамента, непосредственно осуществляющих охрану объектов, физических лиц и не являющихся сотрудниками органов внутренних дел и работниками военизированной охраны, определяет нормы и порядок выдачи формы одежды, а также порядок ее возврата;

13.5. принимает меры по соблюдению сотрудниками и гражданским персоналом Департамента служебной и трудовой дисциплины;

13.6. осуществляет мероприятия по обеспечению безопасных условий службы и труда, улучшению условий быта сотрудников, гражданского персонала Департамента;

13.7. представляет интересы Департамента в государственных органах и иных организациях;

13.8. распоряжается в установленном порядке денежными средствами и имуществом Департамента, без доверенности действует от его имени, открывает счета в банках;

13.9. утверждает сметы доходов и расходов подразделений Департамента, формируемые за счет внебюджетных средств, а также нормативы отчислений на содержание аппарата, областных, Минского городского управлений Департамента;

13.10. определяет в соответствии с законодательством порядок и условия списания основных средств с баланса Департамента;

13.10 1 . утверждает графики проверок соблюдения в подразделениях Департамента или в организациях, находящихся в его ведении, порядка рассмотрения обращений;

13.11. делегирует при необходимости часть предоставленных ему полномочий своим заместителям;

13.12. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

14. Для рассмотрения основных вопросов деятельности в Департаменте создается коллегия, которой руководит начальник Департамента.

Положение о коллегии Департамента, ее численность и состав утверждаются Министром по представлению начальника Департамента.

15. При Департаменте для рассмотрения отнесенных к его ведению вопросов могут образовываться экспертный и технический советы, положения о которых утверждаются начальником Департамента.

Указ Президента
Республики Беларусь

ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте по гражданству и миграции Министерства внутренних дел Республики Беларусь

1. Департамент по гражданству и миграции Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее – Департамент) является структурным подразделением Министерства внутренних дел с правами юридического лица, уполномоченным осуществлять функции в сфере гражданства Республики Беларусь, миграции и регистра населения.

Департамент имеет самостоятельный баланс, счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства, в том числе настоящим Положением.

3. Департамент при осуществлении своей деятельности взаимодействует с государственными органами, иными организациями, в установленном порядке сотрудничает с соответствующими органами иностранных государств и международными организациями.

4. Департамент финансируется за счет средств республиканского бюджета, а также за счет других источников, определенных законодательством.

5. Имущество Департамента является собственностью Республики Беларусь и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Основные задачи Департамента

6. Основными задачами Департамента являются:

6.1. разработка и осуществление мер, направленных на реализацию законодательства о гражданстве Республики Беларусь (далее – гражданство), выезде из Республики Беларусь и въезде в Республику Беларусь граждан, передвижении и выборе ими места жительства, правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь, предоставлении статуса беженца, дополнительной или временной защиты либо убежища в Республике Беларусь, внешней трудовой миграции, регистре населения;

6.2. совершенствование правового регулирования вопросов гражданства, миграции и регистра населения;

6.3. организация контроля за миграционными процессами и миграционной ситуацией в Республике Беларусь, противодействие незаконной миграции;

6.4. организация научных исследований по проблемам миграции;

6.5. обеспечение учета физических лиц, оперативное обеспечение государственных органов, иных организаций, нотариусов и физических лиц достоверными и актуальными персональными данными физических лиц, содержащимися в регистре населения;

6.6. обеспечение информационного взаимодействия и сотрудничества государственных органов и иных организаций, в том числе в ходе межгосударственного и международного информационного обмена.

7. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами:

7.1. обеспечивает исполнение законодательства о гражданстве, миграции и регистре населения;

7.2. вносит в установленном порядке с учетом международного опыта регулирования миграционных процессов и социально-экономической ситуации в Республике Беларусь предложения по вопросам гражданства, формирования государственной миграционной политики и единого информационного пространства в Республике Беларусь, противодействия незаконной миграции;

7.3. осуществляет методическое и организационное руководство подразделениями по гражданству и миграции главного управления внутренних дел Минского горисполкома, управлений внутренних дел облисполкомов, управлений, отделов внутренних дел городских, районных исполкомов (местных администраций) (далее – подразделения), а также контроль за их деятельностью;

7.4. обобщает практику применения законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданства, миграции и регистра населения, вносит в установленном порядке предложения по их совершенствованию;

7.5. взаимодействует в установленном порядке с правоохранительными органами Республики Беларусь и других государств по вопросам предупреждения правонарушений в сфере миграции;

7.6. организует деятельность органов внутренних дел по контролю за пребыванием иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь, проведение мероприятий, направленных на противодействие незаконной миграции;

7.7. организует адресно-справочную работу, выдачу гражданам документов, удостоверяющих или подтверждающих их личность, формирует соответствующие учеты по направлениям деятельности Департамента;

7.7 1 . создает условия для бесперебойного внесения государственными органами и иными государственными организациями персональных данных физических лиц в регистр населения, их актуализации, осуществляет исключение, хранение, восстановление персональных данных физических лиц, выполняет другие функции регистрирующей службы, предусмотренные законодательными актами;

7.8. принимает меры по предотвращению и пресечению незаконной внешней трудовой миграции;

7.9. ведет учет трудящихся-эмигрантов и трудящихся-иммигрантов;

7.10. принимает совместно с дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Республики Беларусь участие в разбирательстве случаев нарушения прав трудящихся-эмигрантов, являющихся гражданами Республики Беларусь или лицами без гражданства, постоянно проживающими в Республике Беларусь;

7.11. выдает разрешения на привлечение в Республику Беларусь иностранной рабочей силы;

7.12. осуществляет в установленном порядке взаимодействие с международными организациями по вопросам гражданства, миграции и регистра населения;

7.13. принимает участие в разработке проектов нормативных правовых актов в сфере гражданства, миграции и регистра населения;

7.14. выступает в соответствии с делегированными Министерством внутренних дел полномочиями в качестве представителя заказчика по производству работ, предусмотренных миграционными программами, соглашениями с международными организациями, а также по техническому и методическому обеспечению деятельности Департамента;

7.15. организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников и гражданского персонала Департамента, проводит семинары, совещания, учебные сборы, научно-практические конференции по вопросам гражданства, миграции и регистра населения;

7.16. рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее – обращения);

7.17. выдает подразделениям по результатам рассмотрения обращений, авторы которых не удовлетворены результатами их рассмотрения данными подразделениями, обязательные для исполнения предписания о надлежащем решении изложенных в обращении вопросов – при наличии оснований для положительного решения этих вопросов;

7.18. осуществляет проверки соблюдения в подразделениях порядка рассмотрения обращений, ведения и хранения книг замечаний и предложений, а в случаях, предусмотренных законодательством, организует выездные проверки работы с обращениями;

7.19. направляет руководителям подразделений по каждому случаю ненадлежащего рассмотрения подразделениями обращений представления о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение порядка рассмотрения обращений, к дисциплинарной ответственности;

7.20. осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.

8. Департамент для выполнения своих задач и функций имеет право:

8.1. вносить на рассмотрение Министерства внутренних дел предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе проекты нормативных правовых актов;

8.2. принимать в установленном порядке решения о приостановлении, прекращении, продлении срока рассмотрения ходатайства о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь, предоставлении либо об отказе в предоставлении статуса беженца и (или) дополнительной защиты в Республике Беларусь, продлении срока либо об отказе в продлении срока предоставления дополнительной защиты в Республике Беларусь, воссоединении либо об отказе в воссоединении семьи, об утрате, аннулировании статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь, а также об отмене данных решений;

8.3. создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке организации, утверждать их уставы, вносить предложения в соответствующие государственные органы по вопросам распоряжения государственным имуществом, закрепленным за такими организациями, осуществлять контроль за использованием данного имущества;

8.4. привлекать на договорной основе организации и отдельных специалистов для консультаций и изучения проблем в сфере гражданства, миграции и регистра населения, подготовки в этой области проектов нормативных правовых актов;

8.5. запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов и иных организаций информацию по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

8.6. осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.

Организация деятельности Департамента

9. Структура и численность Департамента утверждаются Министром внутренних дел (далее – Министр) в пределах штатной численности сотрудников и гражданского персонала органов внутренних дел, установленной Президентом Республики Беларусь, а также расходов на его содержание.

10. Лица из числа гражданского персонала Департамента и его подразделений, кроме лиц, осуществляющих их техническое обслуживание и обеспечение деятельности, являются государственными служащими.

11. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь по представлению Министра.

Начальник Департамента имеет заместителей, в том числе одного первого, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей Министром по представлению начальника Департамента. Численность заместителей начальника Департамента определяется Министром.

Начальник Департамента подчиняется непосредственно заместителю Министра внутренних дел – начальнику милиции общественной безопасности.

12. Начальник Департамента:

12.1. руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;

12.2. издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, дает указания, утверждает положения и инструкции, связанные с организацией деятельности Департамента;

12.3. распределяет обязанности между своими заместителями;

12.4. принимает меры по соблюдению сотрудниками и гражданским персоналом Департамента служебной и трудовой дисциплины;

12.5. осуществляет мероприятия по обеспечению безопасных условий службы и труда, улучшению условий быта сотрудников, гражданского персонала Департамента;

12.6. представляет интересы Департамента в государственных органах и иных организациях;

12.7. распоряжается в установленном порядке денежными средствами и имуществом Департамента, без доверенности действует от его имени, открывает счета в банках;

12.7 1 . утверждает графики проверок соблюдения в подразделениях порядка рассмотрения обращений;

12.8. делегирует при необходимости часть предоставленных ему полномочий своим заместителям;

12.9. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Указ Президента
Республики Беларусь

ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь

1. Департамент исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее – Департамент) является структурным подразделением Министерства внутренних дел с правами юридического лица, уполномоченным осуществлять функции в сфере исполнения и отбывания наказаний, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях, исполнения меры пресечения в виде заключения под стражу, актов амнистии и помилования, осуществления розыска лиц, уклоняющихся от отбывания наказания, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду, и руководящим деятельностью органов и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел (далее – уголовно-исполнительная система), лечебно-трудовых профилакториев.

Департамент имеет самостоятельный баланс, счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.

2. Уголовно-исполнительную систему составляют:

управления Департамента по областям;

управление Департамента по г. Минску и Минской области;

учреждения, исполняющие наказания в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы, пожизненного заключения, смертной казни, а также меру пресечения в виде заключения под стражу;

республиканские унитарные производственные предприятия, подчиненные Департаменту (далее – предприятия), а также подразделения, созданные в установленном порядке для осуществления задач, возложенных на Департамент.

Управления Департамента по областям и управление Департамента по г. Минску и Минской области, иные органы и учреждения уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовые профилактории, подчиненные Департаменту, являются юридическими лицами, имеют печати с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своими наименованиями, а также соответствующие печати и штампы.

3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства, в том числе настоящим Положением.

4. Департамент при осуществлении своей деятельности взаимодействует с государственными органами, иными организациями, в установленном порядке сотрудничает с соответствующими органами иностранных государств и международными организациями.

5. Департамент и подчиненные ему органы и учреждения уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовые профилактории финансируются за счет средств республиканского бюджета, а также за счет других источников, определенных законодательством.

6. Имущество Департамента и подчиненных ему органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев является собственностью Республики Беларусь и закрепляется за ними на праве оперативного управления.

Основные задачи Департамента

7. Основными задачами Департамента являются:

7.1. организация исполнения и отбывания наказаний, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях, исполнения актов амнистии и помилования, осуществления розыска лиц, уклоняющихся от отбывания наказания, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду;

7.2. организация исполнения меры пресечения в виде заключения под стражу;

7.3. руководство деятельностью органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев;

7.4. определение основных направлений совершенствования деятельности по исполнению наказаний, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях, меры пресечения в виде заключения под стражу, актов амнистии и помилования, осуществлению розыска лиц, уклоняющихся от отбывания наказания, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду, внедрение в практику положительного опыта, прогрессивных форм и методов организации исправления осужденных и предупреждения совершения ими новых преступлений.

8. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами:

8.1. организует исполнение и отбывание наказаний, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях, исполнение меры пресечения в виде заключения под стражу, актов амнистии и помилования, осуществление розыска лиц, уклоняющихся от отбывания наказания, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду;

8.2. осуществляет руководство деятельностью органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев;

8.3. анализирует результаты деятельности органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию этой деятельности;

8.4. организует работу по совершенствованию режима отбывания наказаний и обеспечивает организацию исправления осужденных;

8.5. осуществляет управление хозяйственной деятельностью, материально-техническим и социально-бытовым обеспечением органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев;

8.6. распоряжается в установленном порядке финансовыми средствами, выделенными на содержание уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев;

8.7. осуществляет контроль за хозяйственной деятельностью органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев, использованием ими бюджетных ассигнований и средств, полученных от указанной деятельности;

8.8. организует и проводит в установленном порядке закупки (в том числе государственные) отдельных товаров (работ, услуг) для органов, учреждений уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев, предприятий, формирует и утверждает годовой план этих закупок;

8.9. принимает участие в разработке проектов нормативных правовых актов в сфере исполнения и отбывания наказаний, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях, исполнения меры пресечения в виде заключения под стражу, актов амнистии и помилования, осуществления розыска лиц, уклоняющихся от отбывания наказания, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду;

8.10. организует проведение совместно с учреждением образования «Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь», другими учреждениями образования и научно-исследовательскими организациями исследований по вопросам исполнения и отбывания наказаний, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях, исправления осужденных, исполнения меры пресечения в виде заключения под стражу, актов амнистии и помилования, осуществления розыска лиц, уклоняющихся от отбывания наказания, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду;

8.11. организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников и гражданского персонала уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев, проводит семинары, совещания, учебные сборы, научно-практические конференции по вопросам исполнения и отбывания наказаний, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях, исполнения меры пресечения в виде заключения под стражу, актов амнистии и помилования, осуществления розыска лиц, уклоняющихся от отбывания наказания, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду;

8.12. издает бюллетень Департамента, справочные и иные пособия, методические рекомендации и информационные материалы по вопросам исполнения и отбывания наказаний, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях, исполнения меры пресечения в виде заключения под стражу, актов амнистии и помилования, осуществления розыска лиц, уклоняющихся от отбывания наказания, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду;

8.13. рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее – обращения);

8.14. выдает органам или учреждениям уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовым профилакториям, предприятиям по результатам рассмотрения обращений, авторы которых не удовлетворены результатами их рассмотрения данными органами или учреждениями уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовыми профилакториями, предприятиями, обязательные для исполнения предписания о надлежащем решении изложенных в обращениях вопросов – при наличии оснований для положительного решения этих вопросов;

8.15. осуществляет проверки соблюдения в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториях, на предприятиях порядка рассмотрения обращений, ведения и хранения книг замечаний и предложений, а в случаях, предусмотренных законодательством, организует выездные проверки работы с обращениями;

8.16. направляет руководителям органов или учреждений уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев, предприятий по каждому случаю ненадлежащего рассмотрения органами или учреждениями уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовыми профилакториями, предприятиями обращений представления о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение порядка рассмотрения обращений, к дисциплинарной ответственности;

8.17. осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.

9. Департамент для выполнения своих задач и функций имеет право:

9.1. вносить на рассмотрение Министерства внутренних дел предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе проекты нормативных правовых актов;

9.2. создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке организации, утверждать их уставы, вносить предложения в соответствующие государственные органы по вопросам распоряжения государственным имуществом, закрепленным за такими организациями, осуществлять контроль за использованием данного имущества;

9.4. осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством;

9.5. приобретать в установленном порядке оружие, боеприпасы, специальные средства, транспортные средства, оборудование, средства связи, организационную технику, средства и системы охраны, здания, сооружения и другое имущество, необходимое для выполнения возложенных на Департамент задач;

9.6. привлекать на договорной основе организации и отдельных специалистов для консультаций и изучения проблем в сфере исполнения и отбывания наказаний, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях, исполнения меры пресечения в виде заключения под стражу, актов амнистии и помилования, осуществления розыска лиц, уклоняющихся от отбывания наказания, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду, подготовки в этой сфере проектов нормативных правовых актов;

9.7. запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов и иных организаций информацию по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

9.8. осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.

Организация деятельности Департамента

10. Структура и численность Департамента утверждаются Министром внутренних дел (далее – Министр) в пределах штатной численности сотрудников и гражданского персонала органов внутренних дел, установленной Президентом Республики Беларусь, а также расходов на его содержание.

Структура, численность и штатные расписания подчиненных Департаменту органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев утверждаются в порядке, определяемом Министром.

11. Лица из числа гражданского персонала Департамента, управлений Департамента по областям, управления Департамента по г. Минску и Минской области, кроме лиц, осуществляющих их техническое обслуживание и обеспечение деятельности, являются государственными служащими.

12. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь по представлению Министра.

Начальник Департамента имеет заместителей, в том числе одного первого, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей Министром по представлению начальника Департамента. Численность заместителей начальника Департамента определяется Министром.

Начальник Департамента подчиняется непосредственно Министру.

13. Начальник Департамента:

13.1. руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;

13.2. издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, дает указания, утверждает положения и инструкции, связанные с организацией деятельности Департамента;

13.3. распределяет обязанности между своими заместителями;

13.4. принимает меры по соблюдению сотрудниками и гражданским персоналом Департамента служебной и трудовой дисциплины;

13.5. осуществляет мероприятия по обеспечению безопасных условий службы и труда, улучшению условий быта сотрудников, гражданского персонала Департамента;

13.6. представляет интересы Департамента в государственных органах и иных организациях;

13.7. распоряжается в установленном порядке денежными средствами и имуществом Департамента, без доверенности действует от его имени, открывает счета в банках;

13.8. утверждает сметы доходов и расходов Департамента, подчиненных ему органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев, формируемые за счет внебюджетных средств, а также нормативы отчислений на содержание Департамента, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев;

13.9. определяет в соответствии с законодательством порядок и условия списания основных средств с баланса Департамента;

13.9 1 . утверждает графики проверок соблюдения в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториях, на предприятиях порядка рассмотрения обращений;

13.10. делегирует при необходимости часть предоставленных ему полномочий своим заместителям;

13.11. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

14. Для рассмотрения основных вопросов деятельности в Департаменте создается коллегия, которой руководит начальник Департамента.

Положение о коллегии Департамента, ее численность и состав утверждаются Министром по представлению начальника Департамента.

www.pravo.by

Еще по теме:

  • Будут ли повышены пенсии военнослужащих Пенсии военнослужащим повысят на 77 процентов Бывшие военнослужащие протестовали на этой неделе почти во всех крупных городах страны Пенсии военнослужащим повысят на 77 процентов. Об этом заявили в Минсоцполитики. Настаивая на повышении выплат, […]
  • Экспертиза оценки имущества Экспертиза отчетов об оценке в РФ Законодательная база Законодательство РФ содержит следующие три случая обязательного проведения экспертизы отчетов об оценке. 1. Согласно статье 130 «Оценка имущества должника» Федерального закона от 26.10.2002 N […]
  • Увольнение по собственному желанию ст 77 или 80 При увольнении по собственному - ст.77 п.3 или ст. 80 ТК?? Раньше писали ст. 77, п. 3, а сейчас открыла трудовую - предыдущая запись (до нас) - уволена по собственному желанию, "согласно статье 80 Трудового кодекса РФ", 2008г. Снова что-то […]
  • Порядок увольнения от работы Увольнение работника: общий порядок и алгоритм процедуры Общий порядок оформления прекращения трудового договора прописан в ст.84.1 ТК РФ. В ней сказано, что «прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя». Но […]
  • Правила обмена данных Отладка обработчиков правил обмена 1С 8.3 (8.2) При разработке правил обмена 1С 8 широко используется возможность программного переопределения поведения правил обмена — механизм обработчиков. Обработчики событий существенно расширяют функционал […]
  • Запись увольнения на пенсию Увольнение по соглашению сторон или выход на пенсию Добрый день! Работник уходил на пенсию и был трудоустроен вновь. Для получения льгот по коллдоговору как неработающему пенсионеру ему необходимо снова уйти на пенсию, чтобы в трудовой книжке была […]