Как не переплатить за ОСАГО

Разбираемся, что такое система «бонус-малус» и существуют ли способы не переплачивать за ОСАГО в случае, если вам не посчастливилось стать виновным в аварии.

Для начала — немного истории. Российская система ОСАГО строилась на твердом правиле: водители, часто попадающие в аварии и тем самым разоряющие страховые компании, должны платить за полис больше, чем те, кто ездит безаварийно.

Чтобы реализовать эту идею на практике, одновременно с введением ОСАГО законодатели предложили применять систему коэффициентов, повышающих или повышающих стоимость полиса, которая получила название «бонус-малус».

Общий ее смысл прост: ездил аккуратно, в аварии не попадал — получи бонус, скидку при покупке следующего полиса. Сделал так, чтобы «Росно попало», — принимай малус, наценку к базовым тарифам ОСАГО.

Водителю, впервые купившему полис ОСАГО, автоматически присваивается третий класс — для него коэффициент бонуса-малуса (КБМ) равен 1. После года безаварийной езды он переходит в четвертый класс и получает скидку в 5%. Еще год — еще 5%. В обратную сторону цена полиса меняется куда резвее. За единственную аварию в 2013 году водитель получает надбавку в 55% к цене полиса на следующий год. При этом даже если весь следующий год он отъездит без аварий, полис на 2015 год обойдется ему дороже стандартного на 40%.

Нетрудно посчитать, что при базовой стоимости полиса в Москве 3960 руб. за одну аварию виновник ДТП, управлявший автомобилем мощностью 80 л. с., переплатит при покупке полиса в последующие два года 3762 руб. Если водитель стал виновником двух и более аварий, возвращаться к КБМ, равному 1, он будет еще четыре года, и за это время переплатит 14 612 руб. Разумеется, при том условии, что за это время он снова ни разу ни в кого не врежется.

Легко понять: подобная система вызывала немало недовольства у граждан. А потому сразу после ее введения они начали пытаться ее обойти. Тем более, что варианты, как сделать это были.

Первый и самый простой путь заключается в покупке полиса у другой страховой компании. История здесь в следующем: в погоне за клиентами страховщики зачастую верят гражданам, утверждающим, что за всю их жизнь они не попали не в одну аварию. Вот только вера эта может обойтись человеку боком. В последнее время страховщики стали просить у новых клиентов при покупке полиса подписывать небольшую бумажку — расписку в отсутствии «аварийного стажа». Ничто, понятно, не мешает гражданину обмануть страховщика, наказания за предоставление ложных сведений не предусмотрено. Но случись тому стать виновником аварии, достоверность сведений непременно проверят — и если обман вскроется, страховщик будет иметь полное право расторгнуть договор, вернуть уплаченные за полис деньги и предоставить человеку уникальную возможность самостоятельно решать вопросы с возмещением нанесенного им вреда.

Второй способ до последнего времени не имел столь плачевных в перспективе последствий. Дело тут вот в чем: до недавнего времени КБМ считался не на человека, а на некий симбиоз владельца и машины. Стоило поменяться хотя бы одной из переменных — и коэффициент обнулялся. Достаточно было снять машину с учета в ГИБДД и в тот же день поставить обратно. Де-юре по всем базам данных это будет уже автомобиль — а значит, и КБМ на него тоже должен был обнулиться.

Ситуация изменилась с начала этого года, когда в полную силу заработала общая база данных страховщиков. В ней ведется поименный учет граждан — а значит, трюк с перерегистрацией автомобиля больше не проходит. А точнее, потенциально ведет к уже описанным негативным последствиям.

И что же получается? Неужели нет способа законно обойти не самую справедливую систему «бонус-малус»? Не совсем. Штука вот в чем: по закону страхователь автомобиля не обязательно должен быть его владельцем. Любой гражданин, обладающий доверенностью от собственника, имеет полное право купить полис (при условии, конечно, что все остальные документы в порядке), а после вписать туда всех, кого пожелает. Формально, КБМ должен считаться по самому проблемному из указанных в полисе водителей, но собирать расписки со всех них страховщики не будут, а если таковую (одну за всех) оставит страхователь, она не будет иметь юридической силы (главное, чтобы он сам был чист перед законом). В этом случае, даже если страховая компания откажет в выплате, ее решение можно будет обжаловать в суде.

newsland.com

Сага об ОСАГО

Все автомобилисты, как известно, должны иметь полис ОСАГО. Без него ездить нельзя, за его отсутствие предусмотрена административная ответственность.

Еще совсем недавно страховщики сами бегали за нами, мне вот дней за 5-7 до окончания начинали звонить — предупреждать, что пора, мол, с денежками расставаться.

И вдруг совсем недавно ситуация резко изменилась. В мае у меня закончилось это чертово ОСАГО, мне всегда его делал муж и вот он приезжает с работы и сообщает, что есть проблема. Оказывается, во всем городе у всех страховых компаний разом кончились бланки полисов, когда будут — неизвестно.

Но. проблема решаема, если дополнительно застраховать свою жизнь. Поскольку раньше такой фигни не было, я ему посоветовала поискать все-таки другую страховую компанию. В итоге полис он все-таки мне сделал, подробности я не спрашивала.

Тут на днях у него самого заканчивается срок полиса и история повторяется. Страх.компания по телефону предложила встать в 3 часа ночи (. ), приехать к офису, занять очередь и ждать открытия. в 9-00! Тогда может он и получит столь вожделенную бумажку, стоящую 3-4 тысячи. А может и не получить, если бланков будет мало. На вопрос — а их откуда доставляют и в каком количестве — ответа не поступило.

Поскольку муж — человек занятой, он не стал искать обходные пути, хотя я ему сказала, что кажется у нашего соседа, с которым мы еще незнакомы, сын работает в той самой компании.

В итоге полис был получен с нагрузкой в виде страхования жизни. Это плюс 2 тыс руб к полису Осаго.

Вот так шустрые ребята работают и никто им не указ.

Кто-нибудь в курсе этой проблемы? а как у вас в городе решается эта проблема?

newsland.com

Тема: ОСАГО 2017

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

ОСАГО 2017

Президиум РСА на заседании в среду поддержал механизм, который будет реализован на территории Крыма и Севастополя для повышения доступности ОСАГО. Об этом сообщил президент РСА Игорь Юргенс.

«В последние две недели на территории этих субъектов наблюдаются проблемы с доступностью «автогражданки». Крым и Севастополь являются регионами особого внимания для всей страны. Поэтому страховое сообщество приняло решение имеющимся набором внутренних инструментов исправить ситуацию», — сказал И.Юргенс.

«РСА, во-первых, обеспечит дополнительными бланками полисов ОСАГО компании, которые согласятся сконцентрироваться в этом регионе. Наша система по обеспечению бланками стимулирует страховщиков активнее включаться и развивать свои продажи. У некоторых страховщиков уже есть желание работать», — отметил президент РСА.

Кроме того, РСА напоминает о механизме электронных продаж «автогражданки», особенно с учетом работы системы е-ОСАГО Гарант. «Союз со своей стороны обеспечит бесперебойное заключение договоров в такой форме», — добавил И.Юргенс.

По данным союза, автовладельцы в Крыму и Севастополе с начала 2017 года заключили более 33,5 тыс. договоров ОСАГО в электронном виде. За весь 2016 год, когда страховщики продавали электронные полисы «автогражданки» в добровольном порядке, в Крыму и Севастополе было заключено более 800 договоров ОСАГО в электронном виде.

Средняя страховая выплата по ОСАГО в Севастополе составляет 73 964 рублей, в Крыму – 86 111 рублей (по РФ – 77 121 рублей).

optimaclub.ru

Автострахование в Москве

По всем вопросам автострахования звонить по телефону — +7 (916) 961-81-41. Время работы отдела Страхования: пн-пт с 10.00 до 18.00

Приобрести страховой полис ОСАГО, КАСКО и ДГО по доступной стоимости в MMCclub теперь может каждый владелец транспортного средства. В нашем автотехцентре проводится оформление услуг автострахования на выгодных условиях.

Страховка ОСАГО – обязательный документ для каждого владельца авто. Ее наличие часто проверяют полицейские при остановке транспортного средства. А в случае ДТП, страховая компания, оформившая ОСАГО, несет материальную ответственность вместо виновника аварии.

Приехав по делам в наш сервисный центр, любой автовладелец может за считанные минуты переоформить договор ОСАГО. Пока мастер делает осмотр машины, сотрудники страховой компании оперативно составляют договор и оформляют полезную услугу.

В отличие от ОСАГО, страхование КАСКО является необязательным. Этот вид страхового полиса автовладелец оформляет добровольно, чтобы защитить себя от серьезных неприятностей:

  • угона и поджога транспортного средства;
  • случайного повреждения автомобиля ледяной глыбой с крыши;
  • кражи зеркала или другого оборудования с машины.

В нашем центре вам подробно и грамотно расскажут, сколько стоит КАСКО, помогут правильно заполнить бланк для оформления договора. Вы получаете на руки полный комплект документов, пока мастер выполняет диагностику машины или меняет фильтры.

Обязательное автострахование ОСАГО имеет ограниченный лимит ответственности по возмещению ущерба в результате ДТП. Случайно въехав в престижное авто, обычный автовладелец вынужден покрывать большую часть расходов на ремонт из собственного кармана. Дополнительный договор ДГО позволяет значительно расширить лимит ответственности страховой компании перед потерпевшими.

Покупка такого полиса обеспечивает выплату максимальной компенсации пострадавшим в аварии при нанесении вреда людям и имуществу. Поэтому ДГО является отличной страховкой от серьезных неприятностей на дороге для представителей среднего класса.

В нашем сервисном центре можно дешево приобрести полный комплект документов страхования автомобиля. Любой клиент получает удобную возможность купить полис ОСАГО в Москве с последующим подписанием договора ДГО. Вежливые сотрудники подробно объясняют нюансы оформления документов, бесплатно проводят полезные консультации, помогают подобрать индивидуальный пакет страхования.

Почему у нас стоит оформить страховку на машину

Специалисты компании Mitsubishi Motors Club добросовестно выполняют ремонтные работы и техническое обслуживание различных моделей иномарок. Мы стремимся создать действительно комфортные условия сотрудничества для каждого автовладельца. Поэтому расширяем спектр предоставляемых услуг, избавляя клиентов от лишних хлопот. Приобретая здесь полисы ОСАГО, КАСКО и ДГО, вы:

  1. Экономите драгоценное время. Автовладелец одновременно ремонтирует авто и приобретает страховку в нашем сервисном центре.
  2. Оформляете страховой полис по разумной цене. Желающим недорого купить страховку КАСКО, ОСАГО или ДГО, мы с удовольствием предоставляем такую возможность.
  3. Заключаете страховой договор с надёжной компанией. Партнерами нашего автотехцентра являются признанные лидеры страхового рынка, имеющие безупречную репутацию.

Обращайтесь в MMCclub за доступными услугами автострахования.

www.mmcclub.ru

Что такое осаго клуб

Если сейчас аварии без ГИБДД можно оформлять при повреждении на сумму до 50 тысяч рублей, то с 1 июня речь будет идти уже о 100 тысячах!

1 июня 2018 года в силу вступают поправки в закон об ОСАГО, которые касаются так называемого Европротокола — системы оформления аварий без вызова инспекторов ГИБДД. До сих пор воспользоваться ей можно было при ущербе от ДТП меньше 50 тысяч рублей (если больше, то деньги сверх лимита страховые компании платить отказывались). Именно небольшая сумма возмещения по Европротоколу часто и пугала водителей — они опасались, что ее не хватит на ремонт.

И вот сейчас речь идет уже о 100 тысячах. Власти уверены, что этой суммы хватит на ремонт в большинстве мелких аварий (средняя сумма выплаты по ОСАГО сейчас составляет порядка 65 тысяч). И они надеются, что водители будут чаще пользоваться Европротоколом, что позволит значительно снизить нагрузку на ГИБДД и ускорить оформление аварий. Следовательно, меньше станет и пробок на дорогах.

Только двое
При этом напомним, что воспользоваться Европротоколом можно далеко не всегда. Для этого необходимо выполнение следующих условий:

Нет пострадавших.
Повреждены только два автомобиля.

У всех есть действующее ОСАГО.
Все участники ДТП согласны с тем, кто был прав, а кто виноват, кто обгонял, а кто подрезал.

Хотя последний пункт можно и обойти. Дело в том, что с 1 июня 2018 года оформлять аварии по Европротоколу можно даже в том случае, если участники столкновения не согласны друг с другом. Правда, для этого необходимо выполнение одного важного условия: автомобили должны быть оборудованы «специальными системами на основе ГЛОНАСС», которые могут передавать «некорректируемую» информацию в информационную систему ОСАГО. Речь идет о системе «ЭРА-ГЛОНАСС», которой оснащают сейчас новые автомобили. Если ее нет, то рассчитывать на Европротокол при наличии разногласий не стоит. По крайней мере, первое время. Конечно, страховщики обещали, что при разногласии можно будет оформлять ДТП, используя специальное мобильное приложение «ДТП. Европротокол». Однако на данный момент раздел, который помогал бы оформлять ДТП, все еще в разработке!

Кроме того, меняются и сами бланки оформления аварий. В них появится пункт о наличии или отсутствии разногласий. И оформлять аварии (при наличии этих самых разногласий) нужно будет уже на них.

Можно получить и 400 тысяч
Кстати, уже сейчас в некоторых случаях максимальное возмещение по Европротоколу может составить 400 тысяч рублей. Но получить их можно далеко не всегда. Первое, что надо помнить, — «безлимитка» (а 400 тыс. — это максимум, который доступен по ОСАГО) действует только в четырех регионах страны: Москва и Подмосковье, а также Санкт-Петербург и Ленинградская область. При этом вовсе не обязательно, чтобы авто были зарегистрированы в этих регионах. Главное, чтобы ДТП случилось именно там. Второе — в машинах должна быть установлена система ЭРА-ГЛОНАСС. Это обязательное условие.

Третье. Есть полный комплект фотографий: заполненные и подписанные извещения ДТП, VIN-номера машин, регистрационные знаки, поврежденные детали крупным планом (каждый элемент — отдельная фотография, снимать надо детали двух машин), поврежденные детали общим планом (каждый элемент — отдельная фотография), общее фото взаимного расположения автомобилей с «привязкой к объектам транспортной инфраструктуры (в кадрах должны быть не только машины, но и дорожные знаки, дома, таблички с указанием номера дома и так далее), фотография автомобиля свидетеля (если есть).

Кстати, с 1 июня заработает только первая часть поправок в закон об ОСАГО. Ожидается, что с 1 октября 2019 года Европротокол станет безлимитным (то есть на данный момент до 400 тысяч рублей, хотя не исключено, что к тому времени максимальную сумму выплат по ОСАГО поднимут).

Как оформить аварию без ГИБДД: инструкция
Дмитрий Гайдукевич

www.club-picanto.ru

Еще по теме:

  • Форма 1-му срочная утвержденная приказом росстата от 06052018 217 Приказ Федеральной службы государственной статистики от 13 января 2016 г. N 5 "О внесении изменений в статистический инструментарий для организации Министерством экономического развития Российской Федерации федерального статистического наблюдения о […]
  • Федеральный закон ст 30 п 11 Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ"О страховых пенсиях" С изменениями и дополнениями от: 29 июня, 29 декабря 2015 г., 23 мая, 3 […]
  • Калькулятор расчета пенсии 2013 год Расчет трудовой пенсии по старости Напомним, что сейчас эта пенсия назначается мужчинам по достижении возраста 60 лет, женщинам - 55 лет при наличии у них страхового стажа не менее 5 лет (Статья 7 Закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ (далее - Закон N […]
  • Приказ россия 1175 Приказ ФТС России от 27.07.2018 N 1175 "О внесении изменений в реестр уполномоченных экономических операторов и выдаче нового свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов ООО "Базис-Капитал" МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ […]
  • Приказ 302н минздравсоцразвития от 12042011 года Приложение N 2. Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников Переченьработ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и […]
  • Федеральным законом от 22 июля 2008 года 159-фз Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений […]