Налоговый мониторинг участников КГН

Согласно п. 2 ст. 105.26 НК РФ налоговый мониторинг проводится налоговым органом на основании решения о проведении налогового мониторинга.

В соответствии с п. 3 ст. 105.26 Кодекса организация вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга при одновременном соблюдении следующих условий:

1) совокупная сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации за календарный год, предшествующий году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, без учета налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, составляет не менее 300 млн руб.;

2) суммарный объем полученных доходов по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за календарный год, предшествующий году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, составляет не менее 3 млрд руб.;

3) совокупная стоимость активов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации на 31 декабря календарного года, предшествующего году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, составляет не менее 3 млрд руб.

Данные нормы Кодекса относятся в том числе и к организациям — участникам КГН.

Таким образом, организация — участник КГН вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга только при одновременном соблюдении такой организацией условий, установленных п. 3 ст. 105.26 НК РФ.

При этом налоговый мониторинг проводится в отношении организации, самостоятельно представившей в налоговый орган заявление о проведении налогового мониторинга и соответствующие документы, определенные п. 2 ст. 105.27 НК РФ, по результатам рассмотрения которых налоговым органом принято решение о проведении налогового мониторинга.

В данном случае предметом налогового мониторинга в отношении участника консолидированной группы налогоплательщиков являются правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты (перечисления) налогов и сборов, обязанность по уплате (перечислению) которых в соответствии с Кодексом возложена на данную организацию, а также правильность определения полученных им доходов и осуществленных расходов для целей исчисления и уплаты налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков.

В настоящее время подготовлены соответствующие изменения в ст. 105.26 НК РФ, предусматривающие также проведение налогового мониторинга в отношении участника (ответственного участника) КГН по вопросам правильности определения полученных им доходов и осуществленных расходов для целей исчисления и уплаты налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков.

При этом до вступления в силу данных изменений представляется целесообразным налоговому органу, принявшему решение о проведении налогового мониторинга в отношении организации — участника (ответственного участника) КГН, заключать с данной организацией Соглашение о расширенном информационном взаимодействии при определении сумм доходов и расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций участником КГН.

www.eg-online.ru

Консолидированная группа налогоплательщиков (КГН)

Консолидированная группа налогоплательщиков (КГН) — это добровольное объединение организаций, создаваемое для уплаты налога на прибыль с совокупного финансового результата всей группы.

Смысл создания КГН в том, что налог на прибыль исчисляется исходя из совокупного результата всех участников КГН. То есть налог на прибыль исчисляется примерно так, как если бы все участники КГН составляли единую организацию. Это позволяет суммировать прибыли и убытки в рамках одной КГН, что дает выгоду при налогообложении.

Пример

Группа компаний состоит из двух организаций «А» и «Б». По итогам года налоговая прибыль организации А равна 100 млн. рублей, а у организации Б налоговый убыток 70 млн. рублей.

В обычной ситуации, Организация А должна заплатить налог на прибыль со 100 млн. рублей, а организация Б налог не платит.

В случае, если организации А и Б создали консолидированную группу налогоплательщиков, то для налога на прибыль их налоговый результат суммируется и налог платится с 30 млн. рублей (100 — 70).

КГН создается не менее чем на пять налоговых периода по налогу на прибыль.

Ответственный участник КГН

Участники КГН назначают ответственного участника, который в специальном порядке исчисляет, уплачивает налог на прибыль, а также представляет по нему декларацию, в которую включает сведения по всей КГН.

Ответственный участник КГН ведет налоговый учет консолидированной налоговой базы на основании информации из налоговых регистров каждого участника этой группы. Консолидированная налоговая база КГН определяется нарастающим итогом как арифметическая сумма доходов всех участников группы, уменьшенная на арифметическую сумму расходов всех ее участников. Отрицательная разница признается убытком консолидированной группы налогоплательщиков.

Другие налоги участники КГН платят сами.

Условия объединения в КГН

Объединиться в КГН можно только при одновременном соблюдении четырех условий:

одна из организаций будущей КГН непосредственно или косвенно участвует в уставном капитале других организаций группы, и доля ее участия в каждой из них — минимум 90%;

в совокупности все организации будущей КГН уплатили за предшествующий год не менее 10 млрд руб. НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ (без учета «таможенных» налогов);

за этот же год доходы всех организаций по данным бухгалтерской отчетности составили не менее 100 млрд руб.;

  • совокупная балансовая стоимость активов этих организаций по состоянию на 31 декабря предшествующего года — не менее 300 млрд руб.
  • Для того чтобы вступить в консолидированную группу налогоплательщиков российская организация должна соответствовать следующим условиям:

    не находиться в процессе реорганизации или ликвидации;

    не должно быть возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

    размер чистых активов организации превышает размер уставного (складочного) капитала.

    Кроме того налоговым кодексом РФ установлены ограничения относительно категорий организаций, которые не могут являться участниками консолидированной группы налогоплательщиков. А именно:

    резиденты особых экономических зон;

    организации, применяющие специальные налоговые режимы (УСН, ЕНВД, ЕСХН), не уплачивающие налог на прибыль, освобожденные от уплаты налога на прибыль или уплачивающие налог на прибыль по нулевой ставке;

    банки, за исключением случаев, когда все другие компании, входящие в эту группу, являются банками (аналогичная норма установлена для страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов и профессиональных участников рынка ценных бумаг, не являющихся банками);

    участники иной консолидированной группы налогоплательщиков;

    плательщики налога на игорный бизнес;

    Таким образом, не могут стать участниками КГН, в частности: упрощенцы, вмененщики, образовательные и медицинские организации, применяющие нулевую ставку налога на прибыль, а также любая организация, размер чистых активов которой не превышает ее уставного капитала.

    Бухгалтерский учет в КГН

    В бухгалтерском учете расчеты с участниками консолидированной группы ведутся на отдельном счете 78 «Расчеты с участниками консолидированной группы налогоплательщиков».

    Информация об остатках по счету 78 «Расчеты с участниками консолидированной группы налогоплательщиков» раскрывается в бухгалтерском балансе с учетом ее существенности по группам статей «Дебиторская задолженность» разд. II «Оборотные активы» или «Кредиторская задолженность» разд. V «Краткосрочные обязательства», а также в пояснениях к бухгалтерскому балансу.

    Учет налога на прибыль

    Каждый участник КГН должен вести бухгалтерский учет, формировать в бухгалтерском учете и раскрывать в бухгалтерской отчетности информацию о налоге на прибыль в соответствии с правилами, установленными ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций».

    Временные и постоянные разницы определяются участниками КГН исходя из их доходов и расходов, включаемых в консолидированную налоговую базу КГН согласно нормам НК РФ для КГН.

    Для рядовых участников группы это означает замену счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет 68-прибыль, на счет 78 (поскольку расчеты по налогу на прибыль они не ведут).

    Приведем примеры проводок, которые могут возникнуть у участников КГН:

    www.audit-it.ru

    С кого налоговики стали собирать меньше налога на прибыль

    Счетная палата провела экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ влияния консолидированных групп налогоплательщиков на формирование консолидированного бюджета Российской Федерации».

    К какому выводу пришли аудиторы — расскажем.

    Зачем ввели КГН

    В период формирования рыночной экономики в 90-е — начале 2000-х гг. были сформированы вертикальные интегрированные компании в различных отраслях экономики, которые имели возможность формировать центры прибыли, уплачивая налоги на прибыль в бюджет того региона, который был для них предпочтительнее. При этом сложилась ситуация, когда в бюджеты города Москвы и Санкт-Петербурга перечислялось более 35% всего налога на прибыль организаций.

    В целях минимизации такой ситуации были приняты 2 закона — о трансфертном ценообразовании и о КГН.

    Функционирование института КГН в РФ началось с 2012 года.

    При введении института КГН предполагалось достичь 4-х основных целей:

    • обеспечить справедливое распределение доходов от налога на прибыль по территории страны с тем, чтобы основная доля поступлений от налога поступала в бюджет того региона, где находится производство, работники, основные фонды;
    • снизить риск минимизации налога отдельными участниками группы;
    • упростить налоговое администрирование;
    • предоставить участникам КГН преференцию в виде возможности суммировать убытки участников этой группы при исчислении налога на прибыль организаций;

    Всего было зарегистрировано и действовало 17 КГН, одна из которых проработала только 2 года (2012 и 2013 гг.) и была ликвидирована по решению ее участников.

    В 2012 г. начали действовать 11 КГН, в 2013 г. их количество увеличилось до 15-ти, с 2014 г. количество действующих КГН не меняется и составляет 16. В 2016 — 2017 гг. действует мораторий на начало деятельности новых КГН.

    Что стало с налогом

    Доля дохода от налога на прибыль организаций КГН в консолидированном бюджете Российской Федерации в 2016 г. составила только 1,41%, тогда как в 2011 г. (до вхождения в КГН) доля дохода от налога, уплачиваемого будущими участниками КГН, составляла 2,95%.

    В целом в России за период 2011 — 2016 гг. доля налога на прибыль организаций от КГН снизилась с 27,8 % в 2011 г. до 13,3% в 2016 г.

    В 2016 г. поступление налога на прибыль КГН в консолидированные бюджеты регионов составило 297,8 млрд руб., что в 2 раза меньше поступления налога на прибыль в 2011 г. от будущих участников КГН.

    Почему так мало

    Например, на изменение налоговой базы нефтяных компаний оказали влияние такие факторы, как:

    • высокая волатильность курсов валют за 2013-2016 гг. и значительный объем требований и обязательств, выраженных в иностранной валюте, которые имели определяющее значение для результатов от внереализационной деятельности и, как следствие, для формирования налоговой базы КГН нефтяных компаний;
    • снижение мировых цен на нефть марки «Urals» в $/баррель, являющихся основой для формирования цен на нефть и нефтепродукты как на экспортном, так и на внутреннем рынках;
    • изменение курсов валют, что имело существенное значение для результатов от основной деятельности и, соответственно, при формировании налоговой базы для исчисления налога на прибыль КГН нефтяных компаний.

    Что в регионах

    В целом за 5 лет работы КГН примерно в половине регионов уменьшилось поступление налога на прибыль организаций КГН, в половине увеличилось.

    В Белгородской области от будущих участников КГН в 2011 г. поступило в бюджет области 5,4 млрд руб., а в последующие годы поступало 1,7 млрд руб., 1,3 млрд руб. и т.д., таким образом, данный субъект РФ серьезно пострадал от деятельности КГН.

    В 2011 г. имели дефицит бюджета 7 регионов, в которых активно действовали КГН — Республика Карелия, г. Санкт-Петербург, Самарская, Оренбургская, Белгородская, Кемеровская области, Краснодарский край.

    По итогам 2016 г. 6 регионов (кроме Краснодарского края), также закончили год с дефицитом бюджета, более того, в 4-х из них (за исключением Самарской и Оренбургской областей), дефицит бюджета возрос в сопоставлении с 2011 г.

    Другой пример — в Республике Карелия по сравнению с 2011 г. дефицит бюджета увеличился на 2,5 млрд руб. и составил в 2016 г. 2,6 млрд руб. При этом снижено поступление налога на прибыль организаций КГН в консолидированный бюджет Республики Карелия в 2016 г. к 2011 г. на 3 млрд руб., после того, как с 1 января 2013 г. в состав КГН вошло одно из крупнейших доходообразующих предприятий Республики Карелия.

    В 2-х регионах, в которых действуют КГН — Курской области и Камчатском крае — поступление налога на прибыль снижается из года в год.

    Кроме того, в 4-х субъектах (Московской и Оренбургской областях, Республике Северная Осетия-Алания и Краснодарском крае), в которых было увеличение поступления налога на прибыль организаций в 2012 г. по сравнению с 2011 г., наблюдается его постоянное снижение в 2013 — 2016 гг.

    В чем дело

    Участникам КГН предоставлено право уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль на сумму убытков, полученных участниками группы.

    По данным ФНС, сумма выпадающих доходов консолидированного бюджета РФ в связи с использованием этого права КГН за период 2012-2016 гг. составила 322,5 млрд руб.

    Есть еще одна проблема, — согласно нормам Налогового кодекса КГН может делить прибыль между регионами исходя или от среднесписочной численности работников или от расходов на оплату труда.

    В результате того, что одной из КГН изменен с 2016 г. показатель «численность работников» на показатель «ФОТ», в 6 регионах увеличилась доля поступления налога на прибыль организаций от данной КГН в 2016 г. по сравнению с 2015 г., а в 11 регионах — уменьшилась.

    Анализ нормативных актов субъектов показал, что они активно используют право предоставлять КГН льготы по налогу на прибыль организаций.

    В 27 регионах приняты законы или внесены изменения в действующие законы, в которых предусмотрены льготы по налогу на прибыль в виде пониженной ставки. Кроме того, законами отдельных субъектов предусмотрены льготы специально для участников КГН или для отраслей экономики, к которой относятся КГН, в результате «выпадающие» доходы консолидированных бюджетов регионов за 2016 г. составили 5,6 млрд руб., за 2015 г. — 39,9 млрд руб. по 8 КГН.

    Еще одна проблема — в настоящее время законодательно не установлены ограничения на проведение реорганизации юрлиц — участников КГН в форме разделения или выделения, присоединения или слияния. В результате реорганизации образуются новые юрлица, которые становятся участниками КГН.

    Вместе с тем изменение количества участников КГН (снижение или увеличение) не приводит к симметричному снижению или увеличению поступления налога на прибыль организаций.

    Выездные налоговые проверки по итогам функционирования КГН в 2012 — 2016 гг. были проведены в 11 из 17 КГН. В каждой из проверенных КГН установлены нарушения норм законодательства о налогах и сборах. К основным нарушениям относятся: завышение организациями расходов, в том числе, на амортизационные отчисления, на НИОКР, отсутствие документального подтверждения затрат, а также перечисление участниками КГН денежных средств на счета организаций, обладающих признаками недобросовестных контрагентов.

    По мнению Счетной палаты, в связи с неоднозначностью влияния деятельности КГН на формирование налоговой базы консолидированного бюджета РФ целесообразно сохранить мораторий на регистрацию договоров о создании КГН, а также изменений в договоры о создании КГН, связанных с присоединением к такой группе новых организаций.

    Коллегия палаты приняла решение направить информационные письма в Минфин и ФНС, а также отчет — в Совет Федерации и Госдуму.

    Подписывайтесь на главное от «Клерка» на Яндекс.Дзен. Самый умиротворяющий бухгалтерский сервис.

    www.klerk.ru

    Что такое кгн в налогах

    Минфин хочет ограничить вычеты по убыткам для компаний из консолидированных групп налогоплательщиков (КГН), заявил в начале недели министр финансов Антон Силуанов (цитата по «Интерфаксу»), такие предложения готовятся. Обсуждается возможность разрешить компаниям из КГН переносить на будущее только часть убытков, говорит налоговый консультант аудиторской компании «большой четверки», знакомый с позицией министерства.

    До 2018 г. действует мораторий на создание новых КГН. Он нужен для точечных поправок в правила формирования КГН, объяснял ранее чиновник финансово-экономического блока. Представитель Минфина отказался от комментариев.

    В России сейчас 16 КГН – их создали, например, «Роснефть», «Татнефть», «Газпром», «Мечел», «Северсталь», НЛМК (их представители не ответили на запросы «Ведомостей»). Это позволяет избежать контроля за внутрихолдинговыми ценами: компании объединяют прибыли и убытки и платят налог с общего финансового результата. Затем налог распределяется между регионами, где находятся компании. По оценкам Минфина, в 2014 г. у 53 регионов эти доходы выросли на 61,9 млрд руб., у 32 – снизились на 127 млрд. По данным ФНС, за 2015 г. поступления налога на прибыль в федеральный бюджет от КГН снизились на 2,8 млрд руб., а в региональные – на 19,7 млрд. Общие же поступления налога на прибыль выросли почти на 300 млрд руб.

    Налоговая база часто перераспределялась в регионы, где установлены пониженные ставки налога на прибыль, указывал Минфин. По данным ФНС, за 2015 г. благодаря пониженной ставке налога КГН заплатили меньше на 39,9 млрд руб. Кроме того, холдинги включали в КГН убыточные предприятия, чтобы снизить налоги высокорентабельных структур, говорил ранее чиновник финансово-экономического блока. Не существует такого показателя – «убыток одного участника» КГН, рассуждает федеральный чиновник, и даже не имеет смысла вводить ограничения. Из-за отсутствия контроля за внутрихолдинговыми ценами ее участники смогут сформировать любой финансовый результат у каждого участника группы, объясняет он. Непонятно, как определять часть убытков, согласен партнер Taxadvisor Дмитрий Костальгин, а если ограничить право компаний переносить убытки, то холдинги будут платить налоги с виртуальной прибыли, а убытки накапливать. По данным ФНС, за 2015 г. остаток убытка уже составил 795 млрд руб., за год сумма выросла почти на 709 млрд руб.

    Если ограничение коснется действующих групп, то некоторые холдинги могут захотеть ликвидировать КГН, говорит партнер EY Алексей Кузнецов. Альтернатива у них есть – объединить компании, говорит он, или перераспределить прибыли и убытки между собой, например через договоры оказания услуг. В условиях слабого рынка КГН лучше поддерживает временно менее эффективные производства, считает член РСПП: отдельным компаниям реорганизация может не подойти.

    www.vedomosti.ru

    Что такое кгн в налогах

    Минфин и Минэкономразвития неоднократно говорили, что институт консолидированных групп налогоплательщиков (КГН) нужно сохранить. Не говорили только как – с 2016 г. действует мораторий на создание новых КГН и на включение в действующие группы новых участников (лишь «Газпрому» разрешили присоединить Амурский газоперерабатывающий завод). На прошлой неделе Минфин впервые публично предложил решение – разрешить создавать региональные КГН, говорил замминистра Илья Трунин. Министерство уже разработало законопроект («Ведомости» ознакомились с документом).

    Условия для создания региональных КГН будут существенно более мягкими, чем для федеральных. Совокупная сумма налогов участников группы – более 120 млн руб. (для федеральных – 10 млрд), годовая выручка – 1,2 млрд (100 млрд), а стоимость активов – 3,5 млрд (300 млрд), следует из законопроекта. Обособленных подразделений в других регионах и странах у них не должно быть. Создать региональные КГН можно будет с 1 сентября 2018 г. Срок действия уже существующих КГН Минфин хочет продлить до 2023 г.

    Минфин предлагает изменения для «совершенствования налогообложения института КГН», указал его представитель. В Минэкономразвития, по словам его представителя, законопроект не поступал.

    Сегодня работает всего 16 КГН – их создали, например, «Роснефть», «Татнефть», «Газпром», «Мечел», «Северсталь». Эти группы платят налог на прибыль как одна компания, объединяя прибыли и убытки. КГН были введены с 2012 г., чтобы избавить эти компании от контроля за трансфертными ценами и чтобы налог на прибыль более равномерно распределялся по стране, а не доставался региону, где зарегистрирована головная компания холдинга. Предполагалось, что значительную часть налогов от КГН будут получать регионы, в которых находятся основные производства, фонды и работники. Но эффект оказался обратным – федеральный бюджет и многие регионы теряли часть доходов, указывала Счетная палата. Впрочем, в прошлом году поступления от КГН выросли больше, чем в целом налога на прибыль, – на 38% против 18%.

    Проблемы с КГН, налогом на прибыль, межтрансфертным ­ценообразованием будут существовать до тех пор, пока налог на прибыль зачисляется в бюджеты регионов, говорил Трунин: региональные группы никому не помешают, а заинтересованные холдинги существуют и регулярно задают вопросы, почему на них распространяется мораторий. В 2017 г. совокупный дефицит ­регионов составил 15,5 млрд руб. (в 2016 г. – 2,4 млрд, в 2015 г. –108,2 млрд), отмечали аналитики АКРА.

    Такой механизм – хорошая альтернатива возможности создавать федеральные КГН, пусть и в усеченном виде, считает партнер EY Алексей Кузнецов. КГН изначально создавались как механизм для крупного бизнеса, а при более мягких условиях использовать его смогут многие компании, добавляет он. В каждом регионе можно найти холдинг, который сможет воспользоваться новым механизмом, уверен управляющий партнер Taxadvisor Дмитрий Костальгин.

    Похожие критерии используются при переводе компаний из обычных инспекций в инспекции по крупнейшим налогоплательщикам, указывает партнер Dentons Василий Марков. В них, как правило, работают более опытные сотрудники, поэтому Минфин хочет тестировать такой механизм именно в этих инспекциях. ФНС насчитывала порядка 15 000 налогоплательщиков, которые относятся к категории крупнейших, указывает член экспертного совета ТПП Максим Хвалибов: «Из них надо взять те, у кого есть предприятия в одном регионе, в целом, думаю, несколько тысяч таких наберется». «Не снимая моратория с КГН, Минфин пытается хотя бы так помочь компаниям», – говорит Костальгин. Важно, чтобы при реализации механизма не появилось новых требований, беспокоится Марков.

    Единственная причина, почему компании могут не захотеть применять КГН, – это если выгода для них неочевидна (например, нет убыточных предприятий), рассказывает Марков. Бывает, компании не хотят объединять бизнес, чтобы не попасть в инспекцию по крупнейшим налогоплательщикам, но таких немного. Во всех остальных случаях, по его словам, сумма налогов при создании КГН уменьшится, а платить их станет проще.

    Но не ясно, почему Минфин разрешает создавать региональные КГН с 1 сентября 2018 г., если налог на прибыль платится за год, удивляется Кузнецов. Кроме того, нельзя создавать КГН компаниям с обособленными подразделениями в других регионах – а у многих региональных компаний управленческий персонал находится, например, в Москве. Таким компаниям стоит подумать об изменении структуры группы – например, их можно выделить в отдельное юрлицо.

    Механизм КГН широко используется в мировой практике и часто без каких-то порогов, говорит Марков: «Хочется верить, что этот законопроект – промежуточный шаг Минфина для доступа всего бизнеса к механизму КГН».

    www.vedomosti.ru

    Еще по теме:

    • Налоги в торговле с 2018 года Повышение налогов в 2018 году Содержание В статье подборка по увеличению(повышению) налогов на 2018 год. Описаны основные налоги и налоговые изменения в 2018 году. Зарплатные налоги и МРОТ Минимальные оклады в коммерческих организациях должны […]
    • Налог 6 ип 2014 Страховые взносы для ИП в 2014 году Все ИП, независимо от выбранного налогового режима и наличия сотрудников, обязан платить взносы за себя. Расскажем подробно, как это грамотно сделать в 2014 году. Порядок расчета и уплаты фиксированных […]
    • Размер формата а3 разрешение Минимальное разрешение для формата А4 ? Сообщество – Как создать сообщество? Как вступить в сообщество? Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».Вступление в сообщество […]
    • Определить налог на прибыль к уплате в бюджет Задача: рассчитать сумму налога на прибыль, подлежащую уплате в бюджет Здравствуйте! Помогите,ПОЖАЛУЙСТА, решить задачку по налогам. С НДС не работала, а то,что изучала несколько лет назад в техникуме-забыла. Организация произвела и реализовала […]
    • В каких случаях платится налог с продажи машины Налог с продажи автомобиля в 2018 году Добрый день, уважаемый читатель. Каждому автовладельцу рано или поздно приходится столкнуться с необходимостью продажи собственного автомобиля. Причины продажи могут быть совершенно разными, однако сегодня […]
    • О политических партиях федеральный закон Закон о политических партиях Федеральный закон «О политических партиях» (№ 95-ФЗ от 11 июля 2001) Действует 31-я редакция от 1.12.2012 Исходный текст закона: http://www.rg.ru/2001/07/11/partii-dok.html (пометка "вступает в силу с момента […]