Чистота в школе правила

Правила для школьников

Правила поведения учащихся МОУ «Хозанкинская ООШ»

Приход учащихся в школу

1. Приходи в школу не позднее 8 ч. 15 мин.
2. Перед входом в школу вытри обувь.
3. В дверях не старайся пройти первым, пропусти вперед учителей, младших учащихся. Мальчики уступают дорогу девочкам.
4. Из вестибюля проходи в свой класс, не задерживаясь без необходимости.
5. Если ты пропустил хотя бы один день занятий, обязательно представь справку от врача.

Внешний вид учащихся

1. Являйся в школу в чистой и выглаженной одежде, вычищенной обуви, аккуратно причесанным.
2. На уроки физкультуры и спортивные занятия приходи в спортивной форме.
3. На занятия в школьные мастерские и на общественно полезные трудовые мероприятия приходи в рабочей одежде.
4. Имей при себе чистый носовой платок.

Поведение учащихся на уроке

1. После звонка немедленно займи свое место в классе или кабинете. Сиди постоянно на закрепленном за тобою месте, содержи его в чистоте и порядке.
2. Приготовь все необходимое к уроку — учебник, тетрадь, дневник и др.
3. При входе учителя встань и молча поприветствуй его. Садись только после разрешения.
4. За столом сиди прямо, не разваливайся и не горбись. Внимательно слушай объяснения учителя и ответы товарищей.
5. При вызове к доске выходи отвечать с дневником. При ответе стой лицом к классу, держись прямо, отвечай громко и не спеша.
6. Если хочешь задать учителю вопрос или ответить, подними руку, не отрывая локтя от стола. После разрешения учителя встань и задай вопрос (ответь).
7. Во время опроса книги и тетради открывай только по требованию учителя.
8. Не поправляй вслух ответы товарища без указания учителя, не подсказывай.
9. Во время урока соблюдай чистоту и порядок, не сори, пиши только в тетрадях и на листках для черновиков. Не оставляй после себя в столе бумагу и мусор.
10. После звонка с урока не вскакивай с места, не кричи. Выходи из класса спокойно, только с разрешения учителя.

Поведение учащихся на перемене

1. В классе, кабинете на перемене остаются только дежурные учащиеся. Заниматься в классе, кабинете во время перемены можно только с разрешения учителя.
2. В помещении школы соблюдай порядок: разговаривай тихо, спокойно прогуливаясь по коридору. Не выходи без необходимости на другой этаж и лестницу.
3. Идя по лестнице, придерживайся правой стороны, не беги, не перепрыгивай через ступеньки.
4. При встрече со всеми работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановись и поздоровайся.
5. Не обгоняй учителя, другого взрослого человека, идущего впереди тебя по лестнице, коридору, а если это необходимо, то спроси разрешения.
6. Проявляй заботу о чистоте школы. В коридорах, на лестницах, в столовой не сори. Если увидел бумажку или другой мусор — убери его.
7. Иди в столовую только в ту перемену, которая установлена для твоего класса специальным графиком.
8. После звонка на урок не задерживайся в коридоре, сразу же направляйся в указанный в расписании кабинет и готовься к уроку.

Поведение в столовой

1. Направляйся в столовую вместе с учениками своего класса, организованно и спокойно.
2. В столовой веди себя согласно правилам культурного поведения.
3. Садись за стол вместе с товарищами-одноклассниками.
4. Бережно обращайся с хлебом и другими продуктами питания.
5. Поев, собери за собой грязную посуду и отнеси ее на специальный стол.

На вечерах, собраниях

1. На внеклассные мероприятия являйся в точно назначенное время.
2. Если на сбор, собрание, другое внеклассное мероприятия пришли взрослые или учащиеся других школ, приветствуй их, проводи на свободные места, в случае необходимости уступи свое место.
3. При проведении массовых мероприятий будь подтянут, не мешай соседям.

Поведение вне школы

1. Каждый ученик дорожит честью своей школы, своего класса и своей собственной.
2. Ученики всюду ведут себя согласно правилам культурного поведения, всегда вежливо и скромно.
3. Учащиеся садятся только в том случае, если все взрослые сидят и есть свободные места.
4. Каждый ученик должен быть внимательным к взрослым, маленьким детям, больным и престарелым, уступая им дорогу, место, и всячески помогать им.
5. По улицам ходи спокойно, без шума. Если специальный тротуар для пешеходов отсутствует, то ходят по левой стороне дороги.
6. Учащиеся бережно относятся к природе (не ломают ветки, не рвут цветы, не разрушают птичьи гнезда).
7. Ученикам запрещается курить, употреблять алкогольные напитки.
8. Учащиеся начальных классов не должны находиться на улице без сопровождения взрослых позже 20 часов, учащиеся Y-IX классов — позже 21 часа .

Обязанности дежурного по классу:

1. Перед каждым уроком подготовить кабинет к занятиям:
— проветрить помещение;
— вымыть доску влажной тряпкой;
— подготовить мел;
— проверить санитарное состояние кабинета.
2. Не допускать порчи школьного имущества.
3. Следить за поведением учащихся в кабинете во время перемен.
4. Перед началом каждого урока подавать список отсутствующих учащихся.
5. После окончания уроков дежурные под руководством учителя проводят влажную уборку закрепленного за классом кабинета.

Обязанности дежурного по школе:

1. Начинать дежурство за 20 минут до начала занятий.
2. Следить во время перемен за поведением учащихся.
3. Поддерживать на должном эстетическом уровне, закрепленные за дежурным участки внутришкольной территории.
4. Организовать дежурство в столовой согласно установленному в классе графику.

gov.cap.ru

Правила поведения в школе. Полезные советы и рекомендации для учащихся

Школа — общественное место. Здесь и взрослым и детям необходимо соблюдать обязательные правила поведения и внутреннего распорядка. Многие из них тебе известны буквально с самого первого дня в школе. Но есть вопросы, которые до сих пор являются предметом острых споров и разногласий. Это, например, вопрос о школьной форме.

Если в твоей школе принято носить школьную форму, у тебя в течение всего учебного года не будет никаких проблем, кроме одной — следить за аккуратностью своей одежды.

Но во многих школах не требуют обязательно носить форму, и некоторые подростки считают, что они могут оде­ваться, как им нравится. Чаще всего получается так: одни школьники одеты небрежно, почти по-домашнему, а другие, стремясь выделиться, выглядят так, будто они пришли на вечернюю дискотеку.

Оба варианта, конечно же, недопустимы. Деловой стиль в одежде необходимо соблюдать.

Для занятий в школе можно использовать несколько сочетающихся между собой предметов одежды, которые легко заменяют друг друга: юбка или сарафан, брюки или джинсы, а к ним — различные блузки, рубашки, жилетки, свитера и джемпера.

Всегда красиво выглядят мальчики и юноши, которые предпочитают ходить в школу в костюме. Правда, в такой одежде не побегаешь на переменке и не сыграешь в мяч после уроков — она больше подходит всё-таки для праздничных дней. От того, каким ты создашь свой деловой об­раз, во многом будут зависеть не только твой настрой на серьёзное отношение к учёбе, но даже и твои успехи, и отношение к тебе учителей и одноклассников.

Следует помнить также об обязательном, и вполне справедливом, требовании школы приходить на занятия в сменной обуви.

Наверняка, ты не ходишь по своей квартире в уличной обуви, а все, кто приходит в ваш дом, оставляют её возле входных дверей и надевают домашние тапочки.

В школе за день успевают побывать сотни людей, и если бы они не надевали сменную обувь, в классах и коридорах можно было бы задохнуться от грязи и пыли. Конечно, ходить в мягких домашних тапочках по школе не стоит — они никак не сочетаются с деловым стилем одежды. Здесь будут уместны чистые туфли на невысоком каблуке, в которых не ходили по улице.

А теперь перечислим основные правила поведения в различных помещениях школы.

Правила поведения в раздевалке

• В школу приходи за 10—15 минут до начала занятий.

• В школе ходи в сменной обуви.

• В раздевалке у каждого класса есть своя вешалка — всегда оставляй свои вещи в определённом месте. У твоей верхней одежды всегда должны быть пришиты петли, за которые она вешается на крючки в раздевалке. Для сменной обуви должен быть вместительный матерчатый мешок.

• Будь внимателен ко всем вещам в школьном гардеробе: подними упавшее пальто, отнеси найденные тобой вещи дежурному учителю.

• Не оставляй в раздевалке проездную карточку, мобильный телефон, деньги.

• Не затевай в раздевалке игр.

Правила поведения в классе

На урок ты приходишь для того, чтобы получить знания. Под руководством учителя ты осваиваешь учебный материал, получаешь практические навыки, учишься думать и рассуждать, развиваешь свою речь и мыслительные способности. Процесс изучения каждой новой темы рассчитан на определённое количество часов. За это время тебе придётся немало потрудиться, чтобы усвоить учебную программу. Поэтому очень важно не пропускать уроки, чтобы в твоих знаниях не появлялись пробелы.

• На урок нельзя опаздывать без уважительной причины.

• Всё необходимое для урока: тетради, учебник, карандаши, линейку — приготавливай заранее.

• На уроке веди себя тихо, будь старательным. Объяснения учителя слушай внимательно. Не разговаривай с соседями и не отвлекайся на посторонние занятия.

• Если ты хочешь ответить на вопрос учителя или задать свой вопрос, не кричи с места, а подними руку.

• Если отвечает твой одноклассник, нельзя перебивать его ответ, подсказывать ему. Подними руку — учитель обязательно заметит твою активность.

• Когда вызывают отвечать тебя, говори громко и чётко, выражай свои мысли полными предложениями.

• В тетрадях пиши разборчиво и аккуратно. Небрежность и неразборчивость почерка допускать нельзя — это выражение элементарного неуважения к тому, кто будет проверять твои тетради.

• Во время урока нельзя жевать резинку.

• Некрасивым и недостойным занятием считается списывание.

• Услышав звонок, извещающий об окончании урока, не срывайся с места, стремясь побыстрее выбежать из класса. Дождись, когда учитель закончит урок, и запиши домашнее задание в дневник, чтобы вечером не тревожить телефонными звонками своих одноклассников.

Правила поведения в коридоре и на лестницах

В школе ты ежедневно проводишь с другими учениками примерно половину дня. Многие люди ежедневно прилагают немалые усилия и старания, чтобы здесь всем учащимся было светло, тепло, уютно и комфортно. Конечно, этот труд нужно ценить и уважать.

• Старайся всегда поддерживать в своей родной школе чистоту и порядок, даже если тебя не назначили дежурным.

• Не бегай в коридоре и на лестницах. Слишком оживлённые игры и беготня часто приводят к различным неприятностям и даже тяжёлым травмам.

• При встрече в школе с взрослыми людьми обязательно здоровайся первым, даже если они тебе незнакомы.

• Всегда уступай старшим дорогу и пропускай их в дверях.

• Будь внимательным к ученикам младших классов. Обязательно окажи помощь малышу, если она ему необходима. Никогда не обижай маленьких и слабых и не позволяй делать этого другим ребятам.

• Всегда помни, что ты не один. Старайся вести себя так, чтобы никому не мешать.

• В школе не кричи, не употребляй грубых слов, не дерись.

• Относись бережно к школьному имуществу.

Правила поведения в школьной столовой

• В течение учебного дня каждому классу отведена своя перемена, на которой учащиеся посещают школьную столовую. Это необходимо для соблюдения порядка. Посещай столовую по установленному школой расписанию.

• Не беги в столовую, расталкивая всех вокруг локтями. Не пробивайся к буфету без очереди, отталкивая малышей.

• Не садись за стол боком или положив ногу на ногу.

• Вспомни правила поведения за столом — здесь тоже необходимо их соблюдать.

• Не разговаривай за столом.

• Не отзывайся плохо о том блюде, которое тебе подали к столу.

• Закончив есть, убери за собой посуду.

Правила поведения в библиотеке

• Здесь нельзя шуметь и громко разговаривать, потому что рядом находится читальный зал, в котором занимаются школьники и учителя.

• Книги, взятые тобой для чтения или занятий домой, необходимо возвращать вовремя.

• Ничего не пиши на страницах книг, не загибай уголки страниц.

• В читальном зале не переговаривайся со своими соседями даже шёпотом.

ped-kopilka.ru

Правила поведения учащихся в школе

  1. Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов и других работников школы. Применение методов психического и физического насилия по отношению к окружающим не допускается.
  2. Учащиеся обязаны выполнять Устав школы, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы и выполнять правила внутреннего распорядка:
  3. Соблюдать расписание занятий (уроков, факультативов, кружков), не опаздывать и не пропускать занятия без уважительной причины.
  4. Соблюдать чистоту в школе и школьном дворе.
  5. Беречь школьное здание, оборудование, имущество.
  6. Экономно расходовать электроэнергию и воду.
  7. Бережно относиться к результатам труда других людей и оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений во время дежурства по классу, по школе.
  8. Соблюдать порядок и чистоту в столовой, раздевалке, туалете.
  9. Принимать посильное участие в подготовке школы к новому учебному году (учащиеся 5-10 классов).
  10. Уделять должное внимание своему здоровью и здоровью окружающих.
  11. Принимать активное участие в коллективных творческих делах класса и школы.
  12. Соблюдать законы жизнедеятельности классного коллектива и школьного самоуправления.
  13. Придерживаться делового стиля одежды.

Учащимся запрещается:

  1. Приносить, передавать и использовать спиртные напитки, табачные изделия, наркотические и токсические вещества.
  2. Использовать любые вещества, ведущие к взрывам и возгораниям.
  3. Применять физическую силу для выяснения отношений или вымогательства.
  4. Совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья.

school-one.ru

Правила поведения учащихся в школе

Правила поведения учащихся в школе

ВНЕШНИЙ ВИД УЧАЩИХСЯ

1. Учащиеся обязаны являться в школу в школьной форме, в чистом виде, скромно причесанными, в выглаженной одежде, в начищенной обуви. Необходимо иметь сменную обувь.

2. На уроки физкультуры и занятия спортивных секций учащиеся приходят в спортивной форме.

ПРИХОД И УХОД УЧАЩИХСЯ ИЗ ШКОЛЫ

1. Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий; чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место с предупреждением на урок и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

2. При входе в школу учащиеся должны вытереть обувь, переобуться в сменную обувь.

3. Ученики сразу же направляются в класс в соответствии с расписанием уроков.

4. В случае появления отдельных учеников в неряшливом виде, дежурные требуют от них немедленного приведения себя в порядок.

5. Все учащиеся являются в школу без опозданий.

6. Не разрешается приносить в школу посторонние предметы, не имеющие отношения к занятиям.

7. Уход учащихся домой после уроков проходит организованно, в сопровождении учителя.

8. Оставаться в школе после занятий могут только ученики, занятые общественной работой или в кружках согласно расписанию.

ПОВЕДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ

1. По звонку учащиеся должны занять места за партами и приготовить все необходимое к уроку.

2. Дежурные обязаны готовить классное помещение и оборудование к каждому уроку, сообщать учителю об отсутствии учащихся в классе.

3. Учащиеся должны помнить, что учитель начинает урок только при абсолютной чистоте класса, при наличии всего необходимого для учебной работы.

4. Каждый ученик отвечает за чистоту, порядок и сохранность рабочего места в классе.

5. При входе учителя и старшего учащиеся обязаны встать, приветствуя их.

6. Ничего лишнего на парте не должно быть, учебники и тетради могут быть открыты только с разрешения учителя.

7. Во время урока ученики должны сидеть прямо, внимательно слушать объяснения учителя и ответы товарищей, не разговаривать и не заниматься посторонними делами.

8. При вызове для ответа ученик должен выйти с дневником к доске, при ответе ученик должен стоять прямо, говорить громко, ясно.

9. Учащиеся, желающие спросить о чем-либо учителя, обязаны поднять руку, после разрешения учителя встать и задать вопрос.

10. Учащиеся не должны подсказывать, поправлять ответы своих товарищей без разрешения учителя.

11. По звонку с урока с разрешения учителя учащиеся выходят из класса спокойно.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПЕРЕМЕНЕ

1. При проведении перемен в школьном помещении учащиеся должны вести себя спокойно, дисциплинированно.

2. При проведении перемен в школьном помещении учащиеся находятся только на своем этаже.

3. При проведении перемен в школьном дворе учащиеся должны заботиться о зеленых насаждениях: не ломать деревья, не топтать газоны, не сорить, во время игр не толкаться, не мешать другим.

4. Во время перемен учащиеся питаются в столовой в установленное для данного класса время.

5. Каждый ученик, по требованию дежурного учителя или дежурного ученика, обязан сообщить свою фамилию и класс.

6. Гуляя по коридору, следует держаться правой стороны, не бегать, не кричать.

7. Будьте вежливы, здоровайтесь со всеми взрослыми и знакомыми ребятами.

8. При входе или выходе из школы не расталкивайте других, пропустите вперед старших и девочек.

9. На перемене разрешается играть в игры, но так, чтобы не мешать другим.

10. Есть на ходу во время перемены некультурно. Питаться нужно в столовой, если питаешься в классе, расстели на столе салфетку, не сори, после еды вытри руки салфеткой.

11. Не входите в учительскую, кабинет директора или его заместителей без разрешения.

12. Во время перемены в классе остаются только дежурные, которые проветривают помещение, приводят класс в порядок.

13. В перемену зайди в туалетную комнату, чтобы не отпрашиваться с уроков, в туалете будь аккуратен, не забудь помыть руки.

СОХРАННОСТЬ ШКОЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И УЧЕБНИКОВ

1. Все учащиеся обязаны беречь школьное имущество, бережно относиться к своим вещам.

2. В случае порчи имущества по вине учащегося восстановление или ремонт его производится за счет их родителей.

3. Ученики обязаны сохранять зеленые насаждения, в том числе и в школе, при повреждении восстанавливать их.

4. Учебники, книги, дневники школьников должны быть аккуратно обернуты.

5. Все ученики должны беречь учебники. В каждой книге необходимо иметь закладку. Нельзя вырывать или загибать страницы, делать на книге пометки и рисунки.

1.Будьте вежливы, приветливы со всеми.

2. Разговаривая со взрослыми, не держите руки в карманах, держитесь прямо.

3.Здороваясь с ребятами, называйте их по имени.

4.Поддерживайте чистоту и порядок, не сорите.

5. Помогите взрослым, товарищам. Не ждите, когда попросят о помощи, будьте внимательны к окружающим.

6. Будьте аккуратны, опрятны. Следите за чистотой лица, рук, за своей прической, содержите в чистоте одежду и обувь.

ПОВЕДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ НА МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

1. На школьные праздники приходи нарядно одетым, подтянутым, аккуратно причесанным, в точно назначенное время.

2. Занимая место в зале, не толкайся, не беги, опережая всех.

3. В ожидании праздника можно спокойно разговаривать, нельзя толкаться, бегать. Как только объявляется начало, надо прекратить разговоры.

4. Во время концерта, кинофильма нельзя разговаривать, мешать окружающим, переходить с места на место, уходить до окончания мероприятия.

5. Заметив вошедших взрослых, предложите им место.

6. Если на сцене что-то не ладится, получилась какая-то неловкость, не смейся

7a14.21420s24.edusite.ru

Классный час «Чистое помещение — залог здоровья».

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Тема занятия : «Чистое помещение — залог здоровья».

Беседа-диалог с практической работой.

Цель: сформировать у учащихся понятие о сухой и влажной уборке помещения; познакомить с правилами и последовательностью сухой и влажной уборки.

Формировать убеждения, что чистое помещение, в котором находятся люди – это залог здоровья. Познакомить учащихся с основными правилами поддержания чистоты в классе и жилой комнате.

Способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни;

Формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Прививать желание содержать жилое помещение в чистоте.

Прививать навыки ЗОЖ.

Корригировать и развивать зрительное восприятие через работу с иллюстративным материалом;

Корригировать и развивать аналитико-синтетическую деятельность через выполнение коррекционных заданий;

Корригировать и развивать умение обобщать и делать выводы через проблемные вопросы, задания на обобщение изученного материала.

Оборудование: инвентарь и приспособления для уборки помещения, пылесос, плакаты с правилами соблюдения чистоты в классе, спальне, рисунки или иллюстрации чистого класса, жилой комнаты, неубранной комнаты, уборка помещения, простой инвентарь для уборки помещения.

Словарь: пылесос, пылесборник, проветривание, микробы.

Введение в тему.

-От чего загрязняется воздух в комнате?

-Как надо проветривать комнату? ( Когда позволяет погода, фрамуги и форточки следует оставлять открытыми весь день.)

-Проветривать комнату необходимо и летом, и осенью, и весной, и зимой.

Проветривать нужно и класс. Перед уроками, и после уроков. А иногда нужно проветривать и на переменах.

Обязательным является проветривание, тогда всем детям обязательно нужно покинуть класс, а окна открыть настежь. При этом способе проветривания воздух в помещении освежается значительно быстрее и лучше.

Чтение стихотворения и показ иллюстрации

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

— Был на квартиру налет?

— К нам приходил бегемот?

— Может быть, дом не наш?

— Может, не наш этаж?

— Просто приходил Сережка,

Поиграли мы немножко.

— Значит, это не обвал?

— Значит, слон не танцевал?

Я напрасно волновалась.

Почему мама так удивилась придя домой?

Чтоб здоровье было в доме,

Надо дом свой уважать:

И проветривать почаще,

Пыль почаще протирать.

С паутиной не дружите,

Влажной тряпкой пол протрите,

Форточку открой пошире

И проветривай квартиру.

Вот об этом мы сегодня

С вами будем говорить.

И советы наши вам

Надо будет повторить.

Каждый школьник должен знать

И ребятам повторять:

Чистый дом – залог здоровья,

Это главное условие!

Воспитатель: Кто может назвать тему урока?

Ребята, обратите внимание на эти замечательные слова. Именно о чистоте в вашем доме и в нашей школе, классе, спальнях, спальнях и пойдёт речь на сегодняшнем бытовом занятии.

Актуализация новых знаний:

Воспитатель: Надо заботиться о том, чтобы в помещении было чисто, уютно, чтобы в нём было удобно было жить и заниматься. Пыль и грязь вредны для здоровья человека. Если люди живут в грязном помещении, они могут заболеть.

А откуда берётся пыль?

Пыль и грязь заносятся в комнату, когда человек входит туда в пыльной, грязной обуви, одежде. Пыль и мусор могут собираться в комнате, когда мы чиним карандаши, бросаем на пол бумажки, вырезаем что-либо, пишем мелом, пилим и т. д.

Воспитатель: Да, ребята, причин появления пыли в помещении много. И чтобы нами поддерживалась чистота в спальнях необходимо соблюдать следующие правила (они написаны на плакате. Воспитатель прочитывает их и вместе с детьми.

— При входе в помещение – вытирать обувь, очищать её от пыли, грязи и снега (показать картинку);

— Войдя в комнату – снимать обувь, надевать сменную обувь, домашние туфли;

— Не сорить на пол;

— Не плевать на пол – это некрасиво и вредно для здоровья людей;

— Вещи следует содержать в порядке, не разбрасывать их по комнате. Тогда будет меньше собираться пыли, убирать помещение будет легче.

Воспитатель: А теперь внимательно послушайте загадки о чистоте в доме.

1. Он, особенно свежий, нужен всему живому для существования. (воздух) .

2. Она приходит в дом или в помещение после проветривания. (свежесть) .

3. С ней надо постоянно бороться, перед ежедневной уборкой помещения (дома, квартиры). (Лень) .

4. Она приходит после уборки помещения. (Чистота) .

5. Её постоянно надо открывать, чтобы проветривать помещение. (Форточка) .

Для поддержания чистоты требуется большой и упорный труд: дома – труд матери (старшей сестры или даже всех членов семьи, в школе труд уборщицы и школьников. Каждый мальчик, каждый девочка должны ценить и уважать этот благородный труд, который идёт на пользу всем взрослым и детям.

Нельзя самим сорить, надо требовать, чтобы и другие дети этого не делали. Нельзя самим сорить, надо требовать, чтобы и другие дети этого не делали. Надо, по мере своих сил, помогать родителям убирать в своих домах и квартирах. Надо помогать убирать свой класс и поддерживать чистоту во всей школе.

Воспитатель (или поочерёдно несколько учеников) читает правила, учащиеся повторяют их вслух:

Поддерживайте чистоту в классе, спальнях, комнатах.

Очищайте обувь от пыли, грязи и снега при входе в помещение.

Не сорите на пол.

Держите в порядке все вещи.

Стирайте мел с доски влажной тряпкой.

Стирайте пыль с подоконников, со шкафов и другой мебели.

Правила гигиены предписывают, чтобы проведение влажной и сухой уборки дома было регулярным. Поддержанием чистоты в жилых помещениях можно оградить от болезней всех членов своей семьи. Ежедневная влажная уборка также поможет скорейшему выздоровлению больного. Главное — правильно начать. Без разумного планирования уборка жилища может превратиться в беспорядочную суету. День прошел, хозяйка падает от усталости, а ничего […]

— Расскажите, как вы поддерживаете чистоту в своей комнате.

Правила и последовательность проведения сухой и влажной уборки. Итак, современная индустрия говорит о том, что бывает сухая и влажная уборка помещений. Причем, каждый из видов включает в себя массу вариаций. Так, например, влажная уборка может осуществляться с прямой подачей воды и без нее, с участием пара или без такового, а еще с моющими средствами или просто водой.

В то же время сухую уборку можно делать с помощью обычных щеток, а можно использовать электрические, а еще со спецсредствами или без них.

Как известно, чистота – это залог здоровья. Переоценить пользу влажной уборки сложно. Куда полезнее дышать воздухом, не имеющем в своем составе никакой пыли. Обычной уборкой, с применением веника, чистоты в помещении не добиться. Астма, аллергия и ряд других легочных заболеваний могут появиться при постоянном нахождении в пыльном помещении. Частицы, размером менее микрометра, оседают в легких, и при скоплении вызывают опасное заболевание, силикоз. Поэтому, влажной уборке дома следует уделять особое внимание.

Для того чтобы влажная уборка дома не занимала у вас много времени, следует заблаговременно к ней подготовиться. Вам понадобятся:

моющие средства, приобрести которые можно в любом магазине, продающем хозяйственные товары;

специальный пылесос, имеющий большую силу всасывания;

швабра, незаменимый помощник при влажной уборке помещения;

салфетки, на которых лучше не экономить;

а также две тары, одна для пола, другая для некоторых поверхностей, в том числе и мебели.

Чтобы не тратить время, все необходимое должно быть у вас под рукой, точнее находиться в помещении, которое вы убираете. Выполнять влажную уборку следует с верхних частей, то есть с потолков, шкафов, люстр. Половое покрытие моется в самом конце. При сильной запыленности помещения следует чаще ополаскивать салфетку в воде. Швабру лучше использовать пластиковую. Она намного легче и эффективнее справляется со своей задачей. С ней влажную оборку помещений будет делать намного проще, особенно если правильно подобрать необходимую вам по размерам. Есть ряд особенностей при уборке различных частей помещения и его интерьера.

Воспитатель: Как бы ни старались не допускать попадания пыли в комнату, она все-таки будет туда проникать с ули­цы, со двора через открытые двери, окна, щели.
Вот тарелка. Пять дней тому, назад мы поставили ее на шкаф. Тогда она была совершенно чистой. Те­перь она покрыта толстым слоем пыли (можно палоч­кой писать на ней).
Надо почаще удалять из комнаты скопившуюся пыль и грязь. Ежедневно один раз, а иногда и несколь­ко раз нужно подметать пол влажным веником, щет­кой, обернутой влажной тряпкой.
Воспитатель: Почему необходимо подметать пол только влажным способом? Потому, что при подметании сухим веником большая часть пыли не удаляется из комнаты. Она поднимается в воздух и затем опять оседает на пол, стены, мебель, продукты и т. д., пыль оседает и на нашу кожу, попадает в глаза. Пыль вместе с воздухом мы вдыхаем через нос и рот. Это очень вредно для здоровья.

Пыль со столов, стульев, шкафов, подоконников также надо стирать влажной тряпкой (только не той, которой вытирают пыль) .

В классе мы часто пишем мелом на доске. От чего образуется много меловой пыли. Особенно много пыли попадает в воздух при вытирании мела с доски сухой тряпкой. Поэтому дежурный должен следить за тем, чтобы к каждому уроку и к самоподготовке домашнего задания была приготовлена влажная тряпка.

Полы необходимо мыть не реже раза в неделю, тщательно вымывать грязь под кроватями, шкафами в спальнях.

Сухая и влажная уборка по правилам предполагает очищение всех поверхностей от пыли таким образом, чтобы грязь удалялась навсегда, а не перемещалась с одной поверхности на другую. Начинать необходимо с сухой уборки. Пыль следует протирать влажной тряпочкой, но если для какой-либо поверхности нежелательно допускать контакт с водой, то пыль удаляется так же до влажной уборки. Влажная уборка дома необходима не только для очищения пространства от грязи, но и для увлажнения воздуха.

Жилое помещение необходимо убирать ежедневно, проветривать комнату, мыть или вытирать пыль, чистить или вытряхивать дорожки, паласы, ковры на полу.

Объясните значение слов сухая уборка, влажная уборка

Давайте определим какие виды уборки относятся к сухой?

Дети называют – воспитатель прикрепляет, а затем дополняет.

-уборка рабочего места

— уборка комнаты пылесосом

— Какая уборка называется сухой?

Уборка рабочего места

Что нужно делать раньше выносить мусор или убирать на столе?

Давайте определим какие виды уборки относятся к влажной?

Дети называют – учитель прикрепляет, а затем дополняет

На доске – учитель читает

-Какая уборка называется влажной?

Что нужно делать раньше пол подметать или обтирать?

Обтирать пыль или подметать пол? Почему?

Каждый ли день надо поливать цветы?

Перечислите инвентарь для уборки

Веник, совок, тряпочка для пыли, тряпка для пола, таз, ведро

При ежедневной уборке:

Привести в порядок спальные места.

Убрать все вещи на места.

Полить комнатные растения.

Вытереть пыль с мебели.

Вымыть и убрать посуду.

Протереть плиту, раковину, ванну.

В конце сухой уборки протирают пол влажной тряпкой или подметают его влажным веником. После уборки необходимо почистить инвентарь, вынести мусор.

Виды уборки помещений.

Уборка бывает ежедневная, еженедельная, сезонная.

Вытряхивание и проветривание постелей.

Сбор и удаление сора и пыли влажной щеткой.

Правила проведения генеральной уборки квартиры так же в первую очередь подразумевают определенную последовательность. В первую очередь обметается потолок и наиболее высокие поверхности, моются окна и люстры, освобождаются и протираются шкафы, полочки, очищается покрытие диванов. Когда все поверхности очищены от пыли и грязи можно убрать мусор с пола и мыть покрытия. В завершении генеральной уборки рекомендуется натереть полы специальным средством, подходящим для полового покрытия. Работа в парах. По карточкам

Прочитайте , ответьте на вопрос, обоснуйте свой ответ.

Мама попросила Вову сделать уборку. Вова сухой тряпочкой обтер пыль, стал подметать пол. Вдруг он начал чихать от пыли. Исправьте ошибки Вовы.

Наташа решила порадовать бабушку и сделать уборку. Она сначала вытерла пыль, затем подмела пол и обтерла пол. Довольная села отдыхать и увидела снова пыль. Почему?

Света приготовила для уборки комнаты ведро, совок, метлу, освежитель воздуха. Что здесь лишнее? Сухую или влажную уборку решила сделать Света?

Хлопотун Егорка взялся за уборку

В пляс по комнате пошел

Оглянулся — чистый пол.

Загадка. Угадай, о чем речь:

Он с хоботом резиновым, С желудком парусиновым

Загудит его мотор, Он глотает пыль и сор.

Есть у меня в квартире робот. У него огромный хобот.
Любит робот чистоту, и гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает, не болеет, не чихает!

Из истории пылесоса. Безусловно ценности цивилизованного человека кардинально отличаются от потребностей наших предков. Однако, и тогда, много лет назад, и сегодня мы неизменно стремимся к созданию уюта в нашем доме. Меняются времена, нравы и взгляды на моду, а желание жить в чистоте остается неизменным. Именно поэтому во все века человек стремился облегчить свою жизнь и создать приборы, которые могли бы упростить существование. Благодаря этим стараниям мы и узнали о техническом прогрессе: появились первые автомобили, первые стиральные машины и, конечно, первые пылесосы.

Вначале они имели размер жилого дома и для уборки вещи следовало выносить на улицу. Время шло, люди менялись, менялись и их требования к чистоте. Выносить на улицу ковры и высасывать из них пыль никто больше не хотел, как и иметь пылесос размером с автомобиль. Появилась необходимость в изобретении. И таковое не заставило себя долго ждать, ведь спрос рождает предложения. И в 1907 году скромный уборщик с фабрики кожаных изделий Мюррей Спенглер создал первый вертикальный пылевсасывающий аппарат. Именно у него приобрел патент на изобретение известный ныне производитель — г-н Хувер и уже к 1908 году запустил серийное производство подобных уборочных машин. Всем известно, что пылесосы Hoover остаются на рынке и до сих пор, правда в несколько усовершенствованном виде. Как раз одним из таких последователей мы убираем и сегодня.

Пылесос — электрический бытовой прибор, предназначенный для чистки полов, распыления различных веществ.

Пылесосы бывают универсальные (для уборки помещений) и специальные (для выполнения одного вида работы – коврочист, автомобильный и т.д.)

Далее воспитатель предлагает детям перейти к практической части бытового занятия и посмотреть, как учащиеся усвоили правила Чистого дома и сделать посильную уборку в классе либо спальнях.

Рефлексия. С каким видом уборки познакомились? Как часто проводят повседневную уборку? Что нового узнали? Пригодятся ли полученные знания вам в жизни?

Я надеюсь, что вы, ребята, всегда будете соблюдать правила Чистого дома. И пусть нашим девизом будут следующие слова:

Каждый школьник должен знать

И ребятам повторять:

Чистый дом – залог здоровья,

Это главное условье!

Сухая уборка помещений — это устранения пыли с поверхностей и воздуха по средством специальных аксессуаров. При этом пыль собранная из помещения попадает в один и тот же резервуар, который получил название пылесборник. После уборки такой резервуар просто опустошается и устанавливается обратно в агрегат в ожидании следующего использования. Различаются такие пылесосы разве что по типам этих самых пылесборников и о них тоже мы поговорим сегодня. А пока несколько слов о тех манипуляциях, которые станут нам доступны при использовании пылесоса предназначенного для сухой уборки.

Сухая уборка пола. В этом словосочетании скрывается очень неоднозначный смысл. Все мы знаем, что на полу могут быть совершенно разные напольные покрытия, причем как твердые так и мягкие. Таким образом для ухода за полом нам тоже не обойтись одним единственным аксессуаром. Тут нам, бесспорно, пригодится универсальная щетка «пол/ковер», которая позволяет одинаково качественно пылесосить мягкие и твердые напольные покрытия. Конкретно для ковров, половичков и ковролина может пригодится турбощетка, в конструкции которой использован вал с ворсом позволяющий производить быструю и эффективную уборку. При сборе пыли с ламината, паркета, паркетной доски и других деликатных поверхностей может очень пригодится щетка с натуральным ворсом, которая мягко и бережно соберет пыль, не оставив повреждений и царапин. Все эти аксессуары не только полезны, они просто необходимы для того чтобы уборка пола была по-настоящему правильной.

Сухая уборка стен и потолка. Есть такая категория уборочных аппаратов, которые работают не только с привычными, но и с самыми неожиданными поверхностями и такими для нас без преувеличения можно назвать стены и потолок. Для ухода за ними прекрасно подойдет деликатный и мягкий конский волос. Именно из него чаще всего изготавливают ворс подобных насадок. Правда следует отметить что такие есть не в каждом пылесосе, а скорее в более дорогих моделях.

Уборка пыли, как вполне понятно из названия, используется для очистки мебели и предметов декора. Логично и то, что ворс такой насадки должен быть как можно мягче и потому чаще всего он тоже оказывается натуральным. Щетками подобного рода часто даже не запрещается чистить экраны телевизоров и плазменные панели, что подтверждает их наивысшую деликатность.

Гигиена жилого помещения. Ежедневная уборка.

Жилое помещение необходимо убирать ежедневно: проветривать комнаты, подметать, мыть или вытирать пол, удалять с мебели пыль, чистить или вытряхивать дорожки, расстеленные в коридоре, передней и в комнатах.

Проветривание. Жилые помещения следует проветривать три раза в день. Лучше это делать утром — во время гимнастики, туалета и уборки, днем — после обеда и вечером — перед сном. Для этого летом нужно открывать окна, а поздней осенью и зимой — форточки или фрамуги, либо ставить металлопластиковое окно в положение микропроветривания. Лучше всего проветривается помещение, если сделать сквозняк. При таком проветривании нужно выходить из комнаты, чтобы не простудиться.

Проветривать комнату надо и тогда, когда в ней находится больной. На это время больного нужно хорошо укрыть, кровать отодвинуть от окна или же перенести больного в другую комнату.

Уборка. На время проветривания постель остается расстеленной, чтобы и она проветрилась. Через 30-40 минут стряхивают простыни и постель накрывают. После этого можно приступить к уборке комнаты. Простыни и покрывало лучше вытряхнуть на свежем воздухе, на улице или на балконе, хотя бы дважды в неделю.

Застилая кровать, разравнивают простыню и края ее заправляют. Одеяло с пододеяльником кладут так, чтобы края свешивались с двух сторон, затем их подворачивают в середину по краю кровати и сверху застилают покрывалом. Перьевые подушки следует ежедневно взбивать, чтобы перья и пух не сваливались. Синтепоновые и силиконовые подушки в этом не нуждаются. Ночные рубашки и пижамы тоже ежедневно проветривают и складывают в постель.

Если в комнате не ставят кроватей (пользуются тахтой, раскладным диваном и т.п.), то постель после проветривания складывают и хранят в отведенном для нее чистом и сухом месте в специальных мешках из плотной ткани.

Подметают утром, а в случае необходимости и несколько раз в день. Чтобы не поднимать пыли, щетку или веник увлажняют. Пол, покрытый линолеумом, лучше подметать щеткой, обернутой влажной тряпкой. Паркетный пол или пол, покрытый ламинатом, подметают щеткой или веником, а потом до блеска натирают трикотажем или суконкой.

После подметания пола протирают подоконники и радиаторы, мебель, различные украшения и мелкие вещи.

Освещение жилища. Освещение жилых помещений имеет большое санитарно-гигиеническое значение. Самое здоровое для человека — это естественное освещение. Поэтому жилые помещения строятся так, чтобы было достаточно солнечного света. Летом надо как можно больше держать окна открытыми, так как стекло не пропускает ультрафиолетовых лучей, полезных для здоровья человека.

Грязные, запыленные стекла задерживают почти половину солнечного света. Поэтому необходимо заботиться о чистоте окон. Зимою стекла окон иногда намерзают и не пропускают солнечных лучей. Чтобы очистить намерзшие стекла ото льда, нужно стекло обмыть крепким раствором соли, а затем промыть холодной водой и вытереть сухой тряпкой.

Не следует завешивать окна темными тяжелыми занавесками или портьерами, так как они поглощают много света.

Кроме естественного, имеются различные виды искусственного освещения. Наиболее распространено электрическое освещение; оно удобно, экономично и гигиенично. Для защиты глаз от прямого попадания лучей пользуются абажурами из матового или молочного стекла, хорошо рассеивающими свет. На рабочих местах, где готовят уроки, вышивают или шьют, желательно иметь настольную лампу; ее ставят так, чтобы свет падал слева.

infourok.ru

Еще по теме:

  • Закон боголюбов Обществознание. Учебник для 7 класса. Боголюбов Л.Н. и др. М.: 20 1 3. — 1 59 с. Учебник продолжает авторскую линию курса «Обществознание» для основной школы и создает условия для подготовки учащихся к изучению обществознания в старших классах. […]
  • Няня с проживанием киев частные объявления Няня с проживанием киев частные объявления Ищем няню для девочки, возраст 1 год. Активная, веселая. График работы ПН-ПТ с 9.00 до 18.00 район Теремки-1, Феофания. [. ] Вакансия №434470 Потрібна няня-гувернантка для двох дівчаток 5ти (відвідує […]
  • Закон об энергоснабжении 261-фз 261 Федеральный Закон с изменениями В Российской Федерации одной из проблем остается энергосбережение. Главной задачей для нашей страны является уменьшение потребления энергоресурсов и более рациональное их использование. В связи с возникновением […]
  • После смерти родителей права на наследство Вступить в наследство после смерти родителей Отец умер 25.11.2011, мать 27.05.2013.Квартира приватизирована на отца, мать и сына. Прямых наследников двое: дочь и сын. С чего начать оформление документов на право вступления в наследство? Ответы […]
  • Праздники на судах Праздники в 2018 году * звёздочкой отмечены предпраздничные дни, продолжительность рабочего времени в которые сокращена на 1 час ПРАЗДНИЧНЫЕ и НЕРАБОЧИЕ ДНИ в 2018 году: (Постановление Правительства РФ от 14 октября 2017 года № 1250) 1 – 8 января […]
  • Приказ на прием на работу образец заполнения 2018 Приказ о приеме на работу Приказ, который издается на основании подписанного трудового договора между работодателем и работником, фиксирует факт принятия работника на работу. Документ, как правило, оформляется работником юридической или кадровой […]