Toyota Nadia ляля Блонд › Бортжурнал › Запись №1. Чистка впускного коллектора (лето 2011)

Всем Привет! (первая моя запись, не судите строго)

Почему я решил почистить впускной коллектор:
1. плавали обороты х.х
2. обороты при пуске холодного двигателя не поднимались выше 1000
3. прогретый двигатель «трясло» на х.х
4. повышенный расход

Всю эту операцию осуществил один, т.к не люблю когда кто то смотрит (как говорит мой Отец: семеро маячит, один х…ячит), оно и правильно, помогать то тут особо не в чем, да и советчики всегда раздражают. Под руку вечно лезут. За день я управился, без перекуров, только на покушать и всё)).

Тут до свечей то чтоб добраться, надо пол машины разобрать)) А чтоб коллектор впускной снять, то и вовсе. И не подлезти главное, вот так вот лежа на двигателе, обнимая его, лежишь и крутишь по миллиметру. Хорошо что набор головок приобрел многофункциональный, в нем две трещетки, одна к большим головкам, другая к маленьким, всякие удлинители, в общем, если такого набора нет, то туда и лезти не стоит я думаю.
Начал с того, что снял АКБ, фильтр воздушный, дворники, пластмассу, закрывающую их привод.
Потом водосток, как правильно он называется незнаю)) Легкая работа на этом закончилась.
Теперь нужно снять верхнюю часть впускного коллектора, который свечи накрывает. Крепится он на 6-ти болтах (4 Болта и 2 гайки), доступ к ним есть конечно, но еще раз повторю, если нет набора с маленькими головками, то проблематично подлезть к болтам.
Затем снял шланги, подходящие к дросельной заслонке, провода, тросик газовый, вроде всё, и вытащил его.

Ну а теперь надо как то снять его вторую часть, которая к головке крепится. Снизу там не подлезть, по этому лег я на двигатель и понеслась)) Кое как, но я это сделал, руки правда все посодрал, без перчаток по тому что, не могу я в них работать, мешают)) Открутить то я открутил, но по краям оказались не болты, а шпильки(( Правую я вывернул, надев на нее головку на 5, она открутилась. А вот левая не захотела, все грани сорвал, ни как. Решил попробовать так выдернуть коллектор (его остатки). И после нескольких минут он вышел. И Вот что я там увидел.

Думаю что описывать это не нужно, и так всё видно. Заслонки, которые находятся в нем, не работали!
Чистил всё это смесью растворителя и ацетона, залил в бутылку из под профана, чтоб распылять можно было и на свежий воздух всё вынес, а то в гараже забалдел бы)), пока отчистил всё.

Так же снимал и форсунки. Их снимать нужно снизу. У меня ямы в гараже нет(, по этому всё делалось лежа. Всё сыпется, глаза забивает, а ты крутишь. Снял рампу и их вытащил.

Промывал Форсунки той же «адской смесью». Зажал форсунку в тиски, аккуратно, надел шланчик, подцепил блок 6 вольт и шприцем на 20 вроде, промыл их. Сначала плохо брызгали, а после второго шприца были как новые)

www.drive2.ru

Чистка впускного коллектора,форсунок,заслонки и всей приблуды.(фотоотчет)ЧАСТЬ 2

Опции темы
Поиск по теме

Чистка впускного коллектора,форсунок,заслонки и всей приблуды.(фотоотчет)ЧАСТЬ 2

Решил я перед зимой прочистить все систему впрыска.Купил балончики для промывки карбов и начал эту замороченную процедеру.

1.снял впускной коллектор.
2.полюбовался нагару на каналах впуска.
3.и начал все промывать.

промыл коллектор от сажи,принялся за промывку форсунок.Одел на форсунку шланг,соединил его с трубкой карб спрея,отрезал фишку которая подходила к форсунке и прикрепил к не провода.И нажимая на балончик открывал кратковременно форсунку(просто контача провода на АКБ),до того времени когда факел станет нормальным(никаких капель,струек)только ровно должно распылять и туманом.ну все добился желаемого результата собрал рампу принялся чистить приблуду сам даже не знаю что за приблуда. (на фото выложу)

Затем начал промывать часть впускного коллектора в движке,заливал туда карб спрей,а потом растворитель,все это откисало 10-15 мин,затем прокручивал стартером что бы вся эта хрень вылетела,(закрывал все паролоном). и откручивал выпуск от катализатора что бы в катализатор эта хрень не летела,лямбда-зоннд тоже выкручивал)и лил непосредственно в камеру сгорания через отверстия форсуно.(сразу типа раскаксовки).когда все отмыл,протёр и т.д. начал собирать.

собирал около 40мин.вот все ура все собрано надо пробовать запускать.
запуская жижижижи. е б т ы т ь не запускается и что шипит!
начали смотреть,на полу лежат скобы которы притягиваю форсунки,тв.мать вот засада опять все разбирать заново(без этих креплений форсунку просто напросто выдавливало компрессией,она прям поднималась)и неодели две клемы внутри впускного колектора.

ну все пособрали и то что забили в первый раз собрать.
запускаю.схватывает на не заводится,покрутил сел АКБ,зарядили опять крутить,опа ура запустилась.ну сильно парила из глушака минут 5.прогрел вроде все ок.
поехали пробовать на ходу.
ехали все нормально начали плавать холостые и очень сильно,и дико завоняло бензином,останавливаемся под фонарём ииииии я в шоке,из под трибки ТНВД которая идет на рампу ливом под диким давлением льет бенз.быстрей в гараж.открутил трубку порван манжет,на трубке поехал в магазин таких нигде нет,подобрал с форсунки ауди 100 подошли как влитые.

РЕЗУЛЬТАТ:лучше стала ехать(заметно),мягче работать,ХХ выровнялся,перестала дымить черным дымом из глушака.

forums.drom.ru

Как почистить коллектор якоря в бытовых условиях

Зачастую, на этапе необходимости замены графитовых щеток, электроинструмент «выхаживает» достаточно весомые моточасы. Будет уместно, снять якорь электродвигателя и провести чистку коллектора, а заодно сделать профилактику и более тщательно продефектовать состояние подшипников, основных узлов и смазки. Правильно подготовленный коллектор, на порядок повыщает возможность полноценного ресурса угольных щеток, снижает искрение щеток и обеспечивает работу инструмента при номинальных параметрах.

Для примера (и как раз пришло время профилактики моей Ferm FAG-125 N), я привел в порядок якорь болгарки. Если брать во внимание чистку бытовыми методами и подручными средстами, то нам понадобится:

  1. Наждачное полотно, абразивным числом 1000 — для первоначального восстановления поверхности и грубой отчиски
  2. Наждачное полотно, абразивным числом 2000 — для финишной чистки и подготовки к полировке
  3. Надфиль, прямоугольной формы — для удаления фаски с ламелей
  4. Войлочный круг с цилиндрическим хвостовиком — для полировки
  5. Паста ГОЙЯ — для полировки
  6. Дрель / Шуруповерт — для оптимизации процесса
  7. Иголка (крупная) — для удаления остатков материала между ламелей
  8. Щетка / Сжатый воздух — для окончательной чистки коллектора и ротора целиком.

Как чистить коллектор якоря

  1. Для начала необходимо вывести геометрию поверхности, убрав неровности, царапины и следы графита с ламелей. На данном этапе, более чем достаточно наждачного полотна абразивным числом 1000. Якорь следует удобно разместить на твердой и ровной поверхности, прокручивая, круговыми движениями (не надавливая) снимать деффекты оборот за оборотом. По пятну контакта, можно судить о общем состоянием коллектора, если повреждения глубокие, следует лишь убрать самые серьезные охрехи, следуя разумному балансу «толщина ламели-состояние» (руководствуясь принципу «не навреди!»).
  2. Слудующем решением, как на мой взгляд, стоит убрать острую фаску с ламели. В противном случае, подобну резцам, будет уничтожать щетки, буквально за считаные часы.ПРИМЕЧАНИЕ — угол прямоугольного надфиля с алмазным напылением, мне показался идеальным. В одно легкое движение, от намотки до края удирая буквально 0,1 мм одновременно с двух соседних ламелей, учитывая ровность угла и равномерность снятия (также работает принцип «не навреди!»)
  3. Отлифовать можно наждачным полотном, абразивным числом 2000. Для простоты и укорения процесса, я использовал привод шуруповерта, закрепив в патроне вал ротора, а пальцами ладони повторил окружность коллектора удерживая наждачку. Буквально пол минуты и результат уже виден и даже можно было бы остановится на данном этапе, но это не для НАС!
  4. Установив войлочный круг на дрель и зафиксировав обороы, прокручивая якорь, я окончательно довел коллектор, заполировав поверхность с применением пасты ГОЙЯ.
  5. В идеале, убрать остатки материалов после чистки и накопившеюся пыль между витками и с каркаса, сжатым воздухом через насадку. Но у меня пока компрессора нет, и я ограничелся механическим путем при помощи щетки и иглы.

Буквально несколько минут (не считая времени на снятие и установку), и колектор даже лучше чем у некоторых новых роторов, и можно быть спокойным за состояние и работу данного узла, ВАЖНОГО узла. Повторюсь, заодно это лишний повод (который совсем не лишний, извините за тавтологию) провести профилактику, а как известно, ухоженному инструменту — НЕТ СНОСУ!

detals.tools

OLDMERIN.net

Чем почистить впускной коллектор

Razborkin2 15 Май 2010

Снял впускной коллектор на своем W140 ОМ606 — нагара от ЕГР просто пи-ц. Все ЕГР за борт, а вот теперь возник вопрос чем отчистить коллектор? Кто чем чистит?

raven 15 Май 2010

очиститель АГОНЬ. Драит все и на раз, но недешево.

mouse733 16 Май 2010

да можно любой очиститель карбюратора,бывает и растворителем мою только долго и нудно.Сушить продувать после обязательно тщательно

Корнелий Шнапс 16 Май 2010

Нагар и смолистые отложения карбклинером отмыть нереально! его литров 10 нада извести.
Хорошо размягчают Виннс или Лавр.
http://www.mactak33.ru/rash_him.htm
немного дешевле-ацетон.

Podmarev 03 Авг 2011

у себя вчера отмывал свой 606, нагара тоже жуть, за час отмыл до состояния «из магазина» шуманитом и керхером

средство ни сравнится ни с каким карбклинером и ацетоном

vitalikas 06 Авг 2011

А я отдал на фирму по ремонту головок , ничего не обещали, но за ночь в ванне с какой-то российской химией отмылось почти идеально не касаясь руками. Взяли 12 баксов на ваши деньги.

Denwer 06 Авг 2011

ммм не совсем в тему, а как удалить ЕГР и как на моторе скажется?
а по теме карб, или средство для мытья двигателя, ещё с нагаром борюсь фэйри щётка и горячая вода=)

profix by 08 Авг 2011

можно vinet ом или хмией для мытья дисков (все енто должно быть на мойке )я себе мыл vinet ом , ей же мою мотор http://www.aquasila. g/r86/1239.html или http://ars.ruprom.ne. nol-koleso.html

Podmarev 08 Авг 2011

все это не сравнится с шуманитом

Podmarev 08 Авг 2011

ммм не совсем в тему, а как удалить ЕГР и как на моторе скажется?

Driksel 08 Авг 2011

каустическая сода у ультразвуковой ванне. отмоет даже неотмываемое

Driksel 08 Авг 2011

ЕГР это экология, которую волевым усилием опять отодвинули на неопределенный срок, так что можно и выкинуть, тем более, что правильное содержание ЕГР несколько «кусается», так что выкидывайте, единственное, надо как то сообщить «мозгам», что всё ОК. да и прыти немножко прибавится у двигателя. ведь его не будет душить собственный выхлоп

Podmarev 08 Авг 2011

ЕГР это экология, которую волевым усилием опять отодвинули на неопределенный срок, так что можно и выкинуть, тем более, что правильное содержание ЕГР несколько «кусается», так что выкидывайте, единственное, надо как то сообщить «мозгам», что всё ОК. да и прыти немножко прибавится у двигателя. ведь его не будет душить собственный выхлоп

советую погуглить поглубже и не читать этого бреда,с егр не все так просто как кажется, по мимо дожигания оксида азота она снижает температуру на впуске, и какую мощность вы хотите получить еще если выхлопом он дышит только на хх практически пд нагрузкой егр закрыта

Driksel 08 Авг 2011

она снижает температуру на впуске

интересно узнать, каким образом горячие газы снижают температуру на впуске? интеркулер согласен, а тут. явный бред. вообще, эта заморочка на мерсе только из-за американского рынка появилась. так сказать одни из первых дизельных легковых авто там. а систему я такую имел в пользовании на последнем мерсе и даже её отключил более-менее правильно. думаю на фоне чадящих «ведер» всяких, моя окись азота была совсем незаметна а Мерс несмотря на 10 кругов по экватору 165 ехал весьма уверенно

Сообщение отредактировал Driksel: 08 Август 2011 — 13:02

Driksel 08 Авг 2011

для справки:
Система рециркуляции выхлопных газов — в двигателях внутреннего сгорания — клапан, соединяющий на некоторых режимах работы задроссельное пространство впускного коллектора с пространством выпускного коллектора.

Применяется на бензиновых, дизельных и газовых двигателях. Предназначается для снижения токсичности отработавших газов (содержания оксидов азота NOx: NO и NO2) в режиме частичных нагрузок.

Часть отработавших условно инертных газов попадает в цилиндры как балласт, что вызывает снижение максимальной температуры горения и, как следствие, уменьшение выбросов оксидов азота, образующихся при высоких температурах и являющихся одними из самых токсичных веществ. Работа системы вызывает снижение эффективной мощности двигателя.

Простейшая механическая система представляет собой клапан, соединяющий впускной и выпускной коллекторы, который открывается под действием разрежения во впускном коллекторе. Для стабильной работы двигателя в режиме холостого хода система отключается. Это достигается тем, что порт, соединяющий герметичную камеру клапана с впускным коллектором, находится в задроссельном пространстве, когда дроссельная заслонка закрыта.

В более сложных современных системах подача отработавших газов управляется электронными клапанами, связанными с системой управления двигателем. В наиболее современных конструкциях моторов, использующих управление фазами газораспределения, описанный эффект («добавление» выхлопных газов к рабочей смеси) реализуется управлением фазами газораспределения, что позволяет упростить конструкцию двигателя (не нужен специальный клапан) и повысить надёжность.

Сообщение отредактировал Driksel: 08 Август 2011 — 13:06

Driksel 08 Авг 2011

похоже гуглить умеете, а вот с прочтением найденного.

Podmarev 08 Авг 2011

Часть отработавших условно инертных газов попадает в цилиндры как балласт, что вызывает снижение максимальной температуры горения,

вот это имелось в виду есичо

а по поводу работы на мерсе на ХХ взгляните на систему получше

кроме клапана егр есть еще заслонка которая открывает и закрывает проход воздуха через ВФ (она пред клапаном егр ближе к фильтру), приводом от тросика газа, так вот када педаль не нажата (режим ХХ) клапан егр открыт а заслонка закрыта, даешь газу заслонка открывается и поток воздуха через ВФ больше а егр закрывается

Podmarev 08 Авг 2011

у меня другое вопрос, у вас че так руки чешутся что то сломать и переделать ?

стоит она и если исправна никому не мешает. ради чего весь колхозинг то? цель то какая?

Podmarev 08 Авг 2011

а Мерс несмотря на 10 кругов по экватору 165 ехал весьма уверенно

ну у меня 180 ехал уверенно и егр и что? дальше письками мериться?

Driksel 08 Авг 2011

у вас на горшочек побольше. а мой в молодости такси побыть успел . потом его на заводе перетряхнули (рефабришер называется) и в Швецию услали, так что молодость у него тяжкая была. я все свои Мерсы кроме 2 привез сам оттуда, так что знал про них всё полностью. и слез с Мерса только потому, что купить нормальный даже там стало проблемой. уж наверное за 600тыр можно было бы купить стоящий аппарат. вот только как правило хотят много, а не за что. как правило при серъёзном рассмотрении просто шрот подмарафеченный
а если исправная и работает. так это просто замечательно.. поддерживайте в рабочем состоянии, но не забываете, что даже у Мерседеса есть гарантированный срок службы узлов и агрегатов, и не надо ждать от него большего. планово-предупредительный ремонт пока ещё никому зла не делал

Сообщение отредактировал Driksel: 08 Август 2011 — 20:16

www.oldmerin.net

Чистка впускного коллектора

Опции темы
Поиск по теме

Чистка впускного коллектора

В выходные почистил коллектор.
Чистил коллектор смесью: 2 части керосина + 1 часть ацетона + 1 часть нашатырного спирта. Инструмент для чистки зубная щетка + две руки.
Чистил сняв с двигателя.

Откручиваем вот эти три болта и две гайки с краю + один болт, который держит планку щупа:

Двигатель (отверстия) до чистки:

Двигатель после чистки:

Коллектор до чистки:

Коллектор после чистки:

Результат: двигатель стал глохнуть практически сразу как отпустишь газ. Учитывая, что сменил масло в двигателе + прочистил форсунки — улучшилась динамика, разгон. По расходу ещё не понял.

Появилась другая проблема: на табло высветились две ошибки (одна — абс, вторая — обычно загорается когда ставишь на ножной тормоз) и тормоза стали срабатывать позже (вернее педаль тормоза ниже стала опускаться). Полностью прокачал по кругу тормоза, скидывал клемму с аккумулятора — ошибки остались.
Тормоза сейчас в норме. Каким образом можно избавиться от ошибок на табло (без использования сканера)?

Фото впечатляющие, спасибо.
Правда вопросов больше от отчета, чем ответов:)
1. Прокладку коллектора пришлось менять на новую? Почем?
2. Антифриз пришлось сливать? там же подогрев коллектора.
3. Входные отверстия в двигатель тоже чистились? Куда девалась грязь — не попала ли она внутрь двигателя?
4. Блок дроссельной заслонки изнутри тоже чистил? Много там грязи было?
5. Какова причина всей операции?
6. Сколько времени все заняло?

Никак не могу представить, каков механизм взаимосвязи чистки коллектора и быстрого глохнутья 🙂 двигателя и проблем с тормозами.
Стоит считать ошибки, хотя-бы при помощи скрепки.

Вот что делает с котом безделье. Красивая, но абсолютно бессмысленная работа. Ибо у нас не формула-1, где нужно бороться с каждым завихрением воздушного потока.

Реально нужно мыть датчик расхода воздуха. Раз в год — заслонку без снятия. Всё остальное мытье воздушного тракта — от большого безделья.

Фото впечатляющие, спасибо.
Правда вопросов больше от отчета, чем ответов:)
1. Прокладку коллектора пришлось менять на новую? Почем?
2. Антифриз пришлось сливать? там же подогрев коллектора.
3. Входные отверстия в двигатель тоже чистились? Куда девалась грязь — не попала ли она внутрь двигателя?
4. Блок дроссельной заслонки изнутри тоже чистил? Много там грязи было?
5. Какова причина всей операции?
6. Сколько времени все заняло?

Никак не могу представить, каков механизм взаимосвязи чистки коллектора и быстрого глохнутья 🙂 двигателя и проблем с тормозами.
Стоит считать ошибки, хотя-бы при помощи скрепки.

forums.drom.ru

Еще по теме:

  • Споры и спорангии папоротника Папоротники Щитовник обыкновенный, или мужской папоротник (Dryopteris filix mas), наиболее распространен в тенистых лесах. Он имеет длинные (до 1 м), зеленые, двоякоперисторассеченные листья, собранные в большие розетки. Могучее корневище, внутри […]
  • Приказ мо рф 2000 285 "Об утверждении Инструкции по подготовке военнослужащих к выполнению требований безопасности в повседневной деятельности войск (сил)" Приказ, Министр обороны Российской Федерации, "Об утверждении Инструкции по подготовке военнослужащих к выполнению […]
  • Наследование шаблонов c++ Классы. Шаблоны. Создать шаблон, наследование шаблона с параметром, наследование от параметра Задание было: 1) создать шаблон 2) сделать наследование шаблона с параметром 3) сделать наследование от параметра Первые два сделала с последним проблема, […]
  • Закон 116 об опасных Изменения в ФЗ-116 - отнесение сетей газораспределения к классу ОПО В Федеральный закон № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" внесены изменения в части отнесения сетей газораспределения к классу опасных […]
  • База данных должников по решению суда Правомерно ли пристав удалил должника по алиментам из базы данных, если производство закрыли? здравствуйте! Пристав окончила ИП по алиментам. Задолженность более 10тыс. ИП и должник из базы данных ФССП удалили. Хотя он должен остаться в базе данных […]
  • Правило что делать или что сделать Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?" Цели: Развитие умения ставить вопрос к глаголу и распознавать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? Развитие познавательных […]