Быстроходные суда мира

10 самых быстрых в мире плавательных средств, поражающих воображение (ВИДЕО)

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Когда речь заходит о высоких скоростях, все почему-то сразу вспоминают о самолётах или автомобилях. Но на самом деле суперскорости демонстрируют и плавсредства. В нашем обзоре 10 самых быстрых в мире суден в истории.

1. Советская подлодка K-222

Самая быстрая субмарина
Максимальная скорость: 83 км/ч

Эта субмарина была единственным кораблем в своем классе. Она могла похвастаться титановым корпусом, двумя атомными реакторами водо-водяного типа мощностью 2 × 177,4 МВт и двумя паровыми турбинами мощностью 80000 лошадиных сил. Благодаря сочетанию низкой массы и высокой мощности подложка могла нести на борту экипаж из 82 моряков, 10 противокорабельных ракет П-70 «Аметист» и 12 533-мм торпеды на максимальной скорости в 44,7 узла.

2. Военный корабль HCMS Bras D’Or 400

Самый быстрый военный корабль
Максимальная скорость 116 км/ч

Этот экспериментальный канадский корабль на подводных крыльях – один из самых быстрых кораблей за всю историю. Bras D’Or был спроектирован по идеям Александра Грэхема Белла и был оснащен двумя газотурбинными двигателями Pratt & Whitney. К сожалению, эксперимент был закрыт в 1971 году, и единственный построенный корабль был выставлен на обозрение в Морском музее Квебека.

3. Парусник Vestas Sailrocket 2

Самый быстрый парусник
Максимальная скорость 120 км/ч

120 км/ч – кажется, не очень много, но для судна, в котором нет двигателя – это впечатляет. Sailrocket 2 побил все рекорды по скорости в парусном спорте.

4. Яхта World Is Not Enough

Самая быстрая яхта
Максимальная скорость 129 км/ч

Роскошная яхта, которая способна развить скорость в 70 узлов – что тут еще добавить?

5. Cigarette AMG Electric Drive Concept

Самое быстрое электрическое судно
Максимальная скорость 160 км/ч

Mercedes-AMGв сотрудничестве с Cigarette Racing выпустили самый быстрый электрический катер в мире. В нем установлено 12 электродвигателей общей мощностью 2220 л.с.

6. Понтонная лодка Brad Rowland’s South Bay 925CR

Самая быстрая понтонная лодка
Максимальная скорость 184 км/ч

Тот факт, что кто-то сделал понтонную лодку, которая может разогнаться до 184 км/ч, уже сам по себе является безумием.

7. Катамаран Spirit Of Qatar

Самый быстрый катамаран
Максимальная скорость 393 км/ч

В катамаране Spirit Of Qatar используются спаренные турбины Lycoming общей мощностью 9000 л.с.

8. Problem Child

Самый быстрый гидроплан в классе Top Fuel
Максимальная скорость 422 км/ч

Гидропланы класса Top Fuel похож на драгстер Top Fuel, за исключением того, что они мчатся по воде. Problem Child Эдди Нокса является самым быстрым судном в своем классе, и, как и на драгстер, на него установлен двигатель Hemi V8 мощностью 8000 л.с .

9. Гидроплан Bluebird K7

Самый быстрый гидроплан
Максимальная скорость 444 км/ч

K7 был первым из сумасшедших турбинных гидропланов, которые ставили рекорды по скорости на воде семь раз в 1955-1964 годах. Во время его последнего запуска он развил шокирующую скорость в 444 км/ч. К сожалению, его пилот Дональд Кэмпбелл погиб в 1967 году, пытаясь достичь скорости в 482 км/ч.

10. Spirit Of Australia

Самый быстрый катер
Максимальная скорость 511 км/ч

511 км/ч — удивительная цифра, которая впечатляет еще больше, когда узнаешь, что «Дух Австралии» был построен энтузиастом во дворе собственного дома. Кен Варби спроектировал суперкатер в 1978 году. Рекорд скорости катера Кена Варби пока не побит.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

novate.ru

Самые быстрые в мире плавательные средства (8 фото + 3 видео)

1. Советская подлодка K-222

Самая быстрая субмарина
Максимальная скорость: 83 км/ч

Эта субмарина была единственным кораблем в своем классе. Она могла похвастаться титановым корпусом, двумя атомными реакторами водо-водяного типа мощностью 2 × 177,4 МВт и двумя паровыми турбинами мощностью 80000 лошадиных сил. Благодаря сочетанию низкой массы и высокой мощности подлока могла нести на борту экипаж из 82 моряков, 10 противокорабельных ракет П-70 «Аметист» и 12 533-мм торпеды на максимальной скорости в 44,7 узла.

2. Военный корабль HCMS Bras D’Or 400

Самый быстрый военный корабль
Максимальная скорость 116 км/ч

Этот экспериментальный канадский корабль на подводных крыльях – один из самых быстрых кораблей за всю историю. Bras D’Or был спроектирован по идеям Александра Грэхема Белла и был оснащен двумя газотурбинными двигателями Pratt & Whitney. К сожалению, эксперимент был закрыт в 1971 году, и единственный построенный корабль был выставлен на обозрение в Морском музее Квебека.

3. Парусник Vestas Sailrocket 2

Самый быстрый парусник
Максимальная скорость 120 км/ч

120 км/ч – кажется, не очень много, но для судна, в котором нет двигателя – это впечатляет. Sailrocket 2 побил все рекорды по скорости в парусном спорте.

4. Яхта World Is Not Enough

Самая быстрая яхта
Максимальная скорость 129 км/ч

Роскошная яхта, которая способна развить скорость в 70 узлов – что тут еще добавить?

5. Cigarette AMG Electric Drive Concept

Самое быстрое электрическое судно
Максимальная скорость 160 км/ч

Mercedes-AMGв сотрудничестве с Cigarette Racing выпустили самый быстрый электрический катер в мире. В нем установлено 12 электродвигателей общей мощностью 2220 л.с.

Самая быстрая понтонная лодка
Максимальная скорость 184 км/ч

Тот факт, что кто-то сделал понтонную лодку, которая может разогнаться до 184 км/ч, уже сам по себе является безумием.

7. Катамаран Spirit Of Qatar

Самый быстрый катамаран
Максимальная скорость 393 км/ч

В катамаране Spirit Of Qatar используются спаренные турбины Lycoming общей мощностью 9000 л.с.

8. Problem Child

Самый быстрый гидроплан в классе Top Fuel
Максимальная скорость 422 км/ч

Гидропланы класса Top Fuel похож на драгстер Top Fuel, за исключением того, что они мчатся по воде. Problem Child Эдди Нокса является самым быстрым судном в своем классе, и, как и на драгстер, на него установлен двигатель Hemi V8 мощностью 8000 л.с .

9. Гидроплан Bluebird K7

Самый быстрый гидроплан
Максимальная скорость 444 км/ч

K7 был первым из сумасшедших турбинных гидропланов, которые ставили рекорды по скорости на воде семь раз в 1955-1964 годах. Во время его последнего запуска он развил шокирующую скорость в 444 км/ч. К сожалению, его пилот Дональд Кэмпбелл погиб в 1967 году, пытаясь достичь скорости в 482 км/ч.

10. Spirit Of Australia

Самый быстрый катер
Максимальная скорость 511 км/ч

511 км/ч — удивительная цифра, которая впечатляет еще больше, когда узнаешь, что «Дух Австралии» был построен энтузиастом во дворе собственного дома. Кен Варби спроектировал суперкатер в 1978 году. Рекорд скорости катера Кена Варби пока не побит.

m.fishki.net

Морской «хищник» спецназа: скоростной катер «Раптор» настигнет любую жертву

Патрульные катера для государств, имеющих выходы к морям — настоящее сокровище. Они быстры, легки, и могут в считанные часы доставить спецназ к месту проведения боевой операции. Однако, большинство патрульных катеров имеют крупные габариты и тяжелое вооружение, в то время как задачи, которые им приходится выполнять, требуют внезапного и молниеносного появления в заданной точке. В Минобороны России к патрулированию прибрежной зоны морей всегда подходили ответственно — перехватить любую угрозу безопаснее всего на максимальном удалении от береговой линии. Именно для таких целей и предназначены скоростные катера проекта 03160, которые носят название «Раптор», или в переводе с английского – «Хищник».

Судостроительный завод «Пелла» поставит для нужд ВМФ России до 15 таких катеров до конца 2015 года. «Рапторы» станут своеобразными гоночными болидами для спецназа ВМФ России и будут способны в кратчайшее время перебрасывать группу из 20 человек на удаление до ста морских миль в режиме максимального хода.

Скоростные патрульные катера, ловко маневрирующие в устьях рек, или вылетающие из десантного отделения большого десантного корабля — настоящая находка для флота. Однако долгое время считалось, что строить быстроходные десантные плавсредства могут лишь на Западе. С этим утверждением соглашалось абсолютное большинство экспертов, потому что о малых десантных катерах отечественного, советского и российского производства широкой публике не было известно практически ничего.

Лишь с начала двухтысячных годов, когда в России начали кардинально обновлять армию, спецназ ВМФ и другие силы быстрого реагирования стали нуждаться в небольшом, но в то же время быстроходном катере, способном перевозить большую боевую группу. «Раптор» — самое скоростное морское судно, стоящее в данный момент на вооружении ВМФ России. К тому же, морской хищник вооружен до зубов!

Броня, пушка и отряд спецназа

Доставлять бойцов подразделения специального назначения до места, теоретически, можно на любом пригодном для этого судне. Однако, всякая военная операция, будь то подготовка плацдарма, штурм вражеской военно-морской базы или освобождение захваченного террористами корабля, имеет свои сроки. Чтобы их максимально сократить, на «Раптор» установили два дизельных двигателя суммарной мощностью в 2300 лошадиных сил. Такого запаса «лошадей» хватит, чтобы разогнать катер со спецназом на борту до скорости в 48 узлов — почти 90 километров в час. Большинство экспертов в признаются, что «катер настолько быстр, что дух захватывает». Именно так охарактеризовал новый катер для морского спецназа капитан третьего ранга в отставке Сергей Чемезов, некогда командовавший десантным кораблем на воздушной подушке проекта 12322 «ЗУБР»: «На славу потрудились, ничего не скажешь. Катер вышел хорош как по характеристикам — скорости хода и вместительности — так и по номенклатуре размещаемого на нем вооружения».

О вооружении катера стоит упомянуть отдельно. Чтобы эффективно остановить небольшое морское судна или поддержать группу спецназа огнём на катере установлен дистанционно управляемый боевой модуль «Управа-Корд» разработки ОАО «НПО «Карат». Боеприпасы калибра 14,5 мм позволяют оператору вооружения, не покидая удобного места внутри катера, подавить огнем практически любую огневую точку и превратить легкобронированную технику противника в решето. Вопросов по «пулемету с джойстиком» при ближайшем рассмотрении возникает немало, но эксперты успокаивают — схема надёжна и работает как часы. Эксперт в области стрелкового оружия и инженер по эксплуатации спецсредств, подполковник запаса Андрей Фёдоров в интервью телеканалу «Звезда» пояснил, что комплекс БДМ «Управа-Корд» настолько прост для оператора, что им можно управлять «одной левой»:

«Такого количества программ для стрелкового вооружения катера я не припомню уже давно. На кораблях побольше и посерьёзнее — да, но чтобы на катере — такое впервые. Начиная от поиска и обнаружения целей на фоне помех, до просчета траектории движения плавсредств. То есть комплекс, захватив цель, дает очередь и сам корректирует огонь в случае промаха. Отдельного упоминания заслуживает и система предупредительного огня — выбираешь нужный режим, комплекс вычисляет безопасное расстояние от судна-нарушителя или противника, и производит залп перед самым носом корабля или вдоль борта», — не скрывает восторга Федоров.

В систему боевого дистанционного модуля даже встроен специальный гироскоп, который стабилизирует прицеливание в том случае, если волнение на море начинает возрастать. К тому же, словно по волшебству, система может сама очистить наружные зрачки оптико-электронных систем от грязи. В случае же, если требуется еще более плотное огневое прикрытие, на катере смонтированы два пулемета «Печенег» калибром 7,62 мм. Суммарной огневой мощи вполне хватит, чтобы успокоить самого буйного террориста.

Гоночный болид, на котором вместо широких шин и огромного «спойлера» установлено три пулемета и полный набор электроники, способен впечатлить даже бывалых военных моряков. Бронирование катера тоже весьма неплохое — 5 и 5А класс защиты и специальное остекление позволяет катеру выдержать обстрел из автоматов АКМ калибром 7,62. Броня держит патроны 7,62 Б3 с бронебойно-зажигательной пулей. Такая защита позволяет экипажу катера и десанту не получать повреждений и немедленно открывать по противнику ответный огонь.

В интервью программе «Военная приемка» командир одного из «Рапторов» Максим Панин рассказал, что у катера есть свои секреты: «Оба борта капитанской рубки тоже защищены броней, иллюминатор тоже бронированный. Водо- и газонепроницаемая дверь позволяет при затоплении одного из отсеков не пропускать воду в другие отсеки. К тому же, катер выдерживает волнение на море 4-5 баллов».

«Феррари» в мире кораблей

«Раптор» — уникальное судно даже по мировым меркам. Помимо серьёзной силовой установки, внушительного вооружения и бронирования, патрульный катер имеет сравнительно малый вес — всего 8 тонн. Легкое, как перышко, быстроходное судно специалисты смогли построить благодаря специальному алюминиевому сплаву. Сборка катеров проекта 03160 ведется, по большому счету, вручную — конструкция сложна и над технологическим процессом нужен постоянный надзор. Моряки шутят, что из-за ручной сборки, «Раптор» — это как дорогой «Феррари» в мире военно-морских кораблей.

Мало кто знает, но в 2014 году именно «Рапторы» охраняли акваторию Чёрного моря, пока весь мир наблюдал за триумфом российских спортсменов на Олимпиаде в Сочи. Боевое дежурство «Рапторов» было признано успешным – морские спецназовцы признавались позже, что «давно надо было такие построить». А этих видавших виды бойцов удивить ой как непросто.

Автор: Дмитрий Юров

Фото: Министерство обороны РФ, Судостроительный завод «Пелла»

m.tvzvezda.ru

Военные корабли

В этом разделе представлена информация о надводных военных кораблях как отечественного, так и зарубежного производства.

Вы сможете найти историю создания, описание и технические характеристики различных видов военных кораблей России и других стран. Также мы расскажем о тенденциях развития мирового военного судостроения.

Люди начали сражаться на море в глубокой древности. Первые масштабные морские сражения произошли еще в эпоху Античности. Суда того времени были деревянными, парусно-гребными, основной тактикой были таран, поджог или абордаж вражеского судна. Военные моряки использовали подобные приемы на протяжении столетий, пока на вооружение военных кораблей не появилось огнестрельное оружие.

После появления боевых судов, вооруженных артиллерийским оружием, тактика морских сражений существенно изменилась. Это вызвало революцию в военно-морском деле. Появились линейные корабли, обладавшие мощным артиллерийским вооружением и крейсера, способные действовать на коммуникациях противника в отрыве от основных сил флота. Первые российские военные корабли, вооруженные артиллерией, появились примерно в XVII веке.

Следующей революцией, которая изменила правила ведения боевых действий на море, стало появление кораблей с паровым двигателем. Боевые корабли стали изготавливать из металла, они получили мощную броневую защиту и артиллерийские орудия большого калибра. Примерно до середины прошлого столетия шло увеличение броневой защиты кораблей и увеличение их артиллерийской мощи.

В начале XX столетия появились первые подводные лодки, а в небо взмыли боевые самолеты. В будущем это положило конец господству на море тяжелых броненосных кораблей. Уже во время Первой мировой войны подводные лодки стали эффективным оружием, которое использовалось и против боевых кораблей, и против гражданских транспортных судов. Еще более возросла мощь подводного флота к следующему глобальному конфликту.

К середине прошлого столетия все большую роль в военно-морских баталиях стали играть авианесущие суда, их основной ударной силой стала палубная авиация. Подобная ситуация наблюдается и сегодня: самыми мощными боевыми кораблями в мире являются авианосцы или авианесущие крейсера. В настоящее время авианосцы являются самыми мощными военными кораблями США, страны, обладающей наиболее сильным военно-морским флотом на планете.

На тактику ведения войны на море значительное влияние оказало совершенствование ракетного оружия. Современные противокорабельные ракеты способны уничтожить большой боевой корабль за тысячи километров. Разработка противокорабельных ракет являлась одной из приоритетных направлений развития вооружения ВМФ в Советском Союзе. В СССР были построены несколько серий ракетных крейсеров, основным оружием которых были ПКР. Подобным типом вооружения в настоящее время оснащаются и подводные лодки.

Еще одним интересным направлением развития военно-морских сил стало появление военных катеров. Они несли торпедное вооружение, не имели мощной броневой защиты, но обладали высокой скоростью и маневренностью. Чуть позже на вооружение основных морских держав стали появляться ракетные катера, оснащенные противокорабельными ракетами.

Кроме того, боевые катера могут быть использованы и для других целей. Американские военные катера активно использовались во время вьетнамской войны.

На нашем сайте вы сможете узнать о лучших военных катерах России, а также о подобных кораблях, которые стоят на вооружении других стран мира.

militaryarms.ru

Быстроходные суда мира

ВМФ России насчитывает 203 надводных корабля и 71 подводную лодку, в том числе 23 атомные подлодки, оснащенные баллистическими и крылатыми ракетами. Обороноспособность России на море обеспечивают современные и мощные корабли.

Тяжелый атомный ракетный крейсер «Пeтр Великий» является самым большим в мире неавианесущим ударным кораблем. Способен уничтожать группы авианосцев противника. Единственный находящийся на плаву крейсер знаменитого советского проекта 1144 «Орлан». Построен на Балтийском заводе и спущен на воду в 1989 году. Введен в эксплуатацию спустя 9 лет.

За 16 лет крейсер прошел 140 000 миль. Флагман Северного флота ВМФ России, порт приписки – Североморск.
При ширине 28,5 метров имеет длину 251 метр. Полное водоизмещение 25860 тонн.
Два ядерных реактора мощностью 300 Мегаватт, два котла, турбины и газотурбогенераторы способны обеспечить энергией город населением в 200 тысяч. Может развивать скорость до 32 узлов, дальность плаванья не ограничена. Экипаж в 727 человек может находиться в автономном плавании 60 суток.
Вооружение: 20 пусковых установок СМ-233 с крылатыми ракетами П-700 «Гранит», дальность стрельбы — 700 км. Противовоздушный комплекс «Риф» С-300Ф (96 ракет вертикального пуска). Противовоздушная система «Кортик» с запасом 128 ракет. Артустановка АК-130. Два противолодочных ракетно-торпедных комплекса «Водопад», противоторпедный комплекс «Удав-1М». Реактивные установки бомбометания РБУ-12000 и РБУ-1000 «Смерч-3». На борту могут базироваться три противолодочных вертолета «Ка-27».

russian7.ru

Еще по теме:

  • Ст 7 о пенсии Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 N 166-ФЗ ст 7 (ред. от 07.03.2018) Статья 7. Условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим 1. Федеральные государственные […]
  • Закон 116 об опасных Изменения в ФЗ-116 - отнесение сетей газораспределения к классу ОПО В Федеральный закон № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" внесены изменения в части отнесения сетей газораспределения к классу опасных […]
  • Как делать возврат товара в 1с Как оформить возврат товара от покупателя продавцу в 1С 8.3 В некоторых случаях в соответствии с законом покупатель может вернуть товар продавцу. Так же товар можно вернуть по договоренности. В программе 1С 8.3 (как и в 1С 8.2) можно сделать […]
  • Пособие женщинам вставшим на учет в ранние сроки беременности в 1с Единовременное пособие за постановку на учет в ранние сроки в 1С ЗУП 8.3 (3.0) и 2.5 (8.2) В данной статье я рассмотрю, как в программе 1С ЗУП 8.3 и 8.2 произвести начисление и выплату единовременного пособия за постановку на учет в ранние […]
  • Как в 1с зуп начислить единовременное пособие при рождении ребенка Как в 1С ЗУП 8.3 и 8.2 начислить единовременное пособие при рождении ребенка Данное пособие относится к единовременным пособиям за счет ФСС. Попробуем разобраться, как начислять пособие на рождение ребенка в 1С ЗУП 8.3 и 8.2. В официальной справке, […]
  • Возврат поставщику проводка в 1с 82 Возврат товаров поставщику в программе 1С Бухгалтерии 3.0 (8.3) Документ «Возврат товаров поставщику» в 1С 8.3 (как и в 1С 8.2) оформляет возврат товаров, материалов, оборудования и тары поставщику. Возврат поставщику может быть трех видов: […]