Авторские пособия своими руками

Железнова Наталия
Авторские пособия своими руками

хочу поделится своим идеями создания дидактических и развивающих пособий своими руками. я их создаю по мере надобности,когда чувствую,что дети испытывают в чём то затруднение.

1. так мною было создано «математическое домино» когда я увидела,что дети не могут соотносить цифру с её начертанием,решила научить их этому в игровой форме и у меня получилось

суть этого домино состоит в том,что дети видят на ярких пазлах цифру и такое же количество кружочков в другом уголке. пазлы раскладываются в разнобой на поласе,детям выставляется карточка с изображением того что они должны собрать (цветочек,ёлочка,классики,змейка,лесенка.) затем загадывается загадка про цифру,кто отгадал находит нужную цифру и ставит первую деталь и так до конца. прогресс был виден,в игровой форме всё усвоилось гораздо легче и быстрее.

2. у некоторых детей наблюдается проблема с цветовосприятием и я содала следующее пособие «цветомешайку»

она состоит из разноцветных подушечек,с одной стороны они одноцветные ик огда ребёнок отгадывает цвет,он её берёт в руки,а с другой стороны у этой же подушки уголок другова цвета,когда отгадывают все основные цвета,начинаем смешивать,стихи про смешивание я сочиняла сама,например синий с белым помешай,ну дружок не отставай,получился цвет другой,ну конечно. голубой) и тогда два ребёнка соединяют уголки синего и белого цвета пуговкой и петелькой и получается голубой и так со всеми цветами,запоминаем оттенки

3. также мною была создана массажная дорожка

она тоже на основе мягких пазл,а далее фантазия педагога,дети в восторге.

буду рада если ктот о это будет использовать в своей работе,мне очень помогло.

Дидактические пособия своими руками Уважаемые коллеги хочу поделиться с вами пособиями сделанными своими руками. «Сенсорный коврик» Сшит коврик из детского ватного одеяла.

Дидактические пособия своими руками Хочу представить вашему вниманию дидактические пособия, сделанные своими руками. Дидактическая игра «ЖАДИНА» Алгоритм изготовления.

Дидактические пособия своими руками Пособия для детей, сделанные руками воспитателей, всегда несут тепло, дополнительную энергию. Они нравятся детям, удобны в использовании,.

Дидактические пособия своими руками Хочу поделиться своими идеями по изготовлению игр и пособий по развитию детей. Мною разработаны дидактические пособия «Ёжики», «Фруктовые.

Игры и пособия для детей раннего возраста своими руками Хочу предложить пособие для развития речевого дыхания «Волшебный телевизор». Для изготовления пособия можно использовать любую коробку среднего.

Мои лэпбуки. Пособия своими руками В продолжении темы: Пособия, сделанные своими руками. Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольникам необходимо.

Пособия сделанного своими руками I.Дидактическая игра: «Чудо лепестки». Изготовление этой игры использовала картон, порезала их овальной форме, как лепестки. Напечатала.

Пособия своими руками Многофункциональные пособия можно сделать своими руками даже тем, у кого нет особых талантов и практических навыков. Так, для игр и занятий.

Развивающие пособия своими руками. Часть 1 Рада приветствовать Вас, дорогие мои коллеги! Давно не пополняла свой блог, а все потому что я, не так давно, стала Мамой и нахожусь в.

www.maam.ru

Курганский городской инновационно-методический центр

Авторское пособие для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста

Автор:Собачевская Ирина Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ г. Кургана «Детский сад общеразвивающего вида №90 «Радуга», Мануйлова Анастасия Александровна, воспитатель первойквалификационной категории МБДОУ г. Кургана «Детский сад общеразвивающего вида №90 «Радуга»

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. С помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, с самого раннего возраста.

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость.

К области мелкой моторики относится большое разнообразие движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.

Значение игр на развитие мелкой моторики:

  1. Движения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей.
  2. Уровень развития тонкой моторики является одним из важных показателей готовности ребенка к обучению в школе.
  3. Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций – мышления, памяти, внимания.

Функция человеческой руки уникальна и универсальна. Сухомлинский в своих воспоминаниях писал о том, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться».

Свою деятельность по развитию мелкой моторики проводим с детьми 1 младшей группы. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т.е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогичное действие. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость.

Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, решили проводить с детьми углубленную работу в этом направлении.

Цель работы : развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного посредством дидактических пособий.

  1. Укрепление мелкой мускулатуры пальцев руки.
  2. Совершенствование зрительно-двигательных координаций и ориентаций в микро пространстве.
  3. Развитие произвольного внимания, зрительной памяти, аналитического восприятия.
  4. Развитие связной речи, активизация и совершенствование словарного запаса, выразительности речи.

В группе создана необходимая предметно-развивающая среда, постарались создать среду, окружающую детей таким образом, что она определяла направленность их деятельности и в тоже время решала поставленную задачу по развитию мелкой моторики.

Изготовили игры и пособия для развития мелкой моторики, большинство из которых были сделаны самостоятельно и с помощью родителей.

Пособия для развития мелкой моторики рук

«Домики» — сделаны из деревянных дверей и бумажной крыши. Дети открывают дверцы, за которыми находятся красочные картинки — для закрепления основных цветов, укрепления мускулатуры рук.

«Разноцветные молнии» — на тканевой основе нашиты цветные молнии, разной длинны. Дети с удовольствием расстегивают и застёгивают их.

«Коробочка ощущений» — в ячейках находятся разные виды круп, а так же разные виды тканей, наждачная бумага, проволока. Всё это служит для развития тактильных ощущений.

«Ленточный дождь» — на леске к потолку прикреплён обруч, на котором, нашиты ленты разных цветов. Проходя через «ленточный дождь» дети получают положительный эмоциональный заряд.

«Служба экстренной помощи» — в пособии расположены предметы быта: выключатели, шпингалеты, дверная цепочка, розетки, прищепка – держатель, телефонный диск. Всё это предназначено для более углублённого массажа рук, для стимуляции мышечного тонуса пальцев.

Пособия из фетра:

«Цветик – Семицветик» — на сердцевине цветка нашиты пуговицы, к которым крепятся лепестки разного цвета.

«Книжка – малышка» — листы книги между собой соединяются шнуровкой. На каждой странице расположены съёмные предметы (на пуговицах, на липучках).

«Пазлы» (разрезные картинки) с изображением ёлочки, машины, кораблика.

Пособия из ткани:

Панно «Лесная полянка» — на полянке изображен ёж, к иголкам которого на липучке крепятся разные виды овощей, фруктов, ягод.

«Цветочная клумба» — мягкая подушка набитая синтепоном, к которой пристегиваются мелкие цветы из ткани.

«Наборное полотно с картинками» — на тканевой основе нашиты кармашки, в которые вставляются предметные картинки.

Сенсорная юбка «Мамина юбка».

Сенсорная юбка имеет эффект новой игрушки. В процессе взаимодействия с данным пособием дети инстинктивно тянутся к педагогу, что помогает легче пройти период адаптации ребенка к ДОУ. Между взрослым и ребенком устанавливается зрительный и вербальный контакт, так необходимый для создания теплых и доверительных отношений.

Задачи работы с пособием «Мамина юбка»

  1. Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка.
  2. Развитие творческих способностей, воображения.
  3. Развитие мелкой моторики.
  4. Развитие психических процессов (восприятия, памяти, внимания).
  5. Развитие познавательной и исследовательской активности.
  6. Развитие коммуникативных способностей.
  7. Создание теплых и доверительных отношений педагога и детей.

Правила при создании сенсорной юбки:

  1. Юбка должна быть обучающей и развивающей.
  2. Юбка должна быть многофункциональной.
  3. Юбка должна быть привлекательной для детей.
  4. Юбка должна соответствовать гигиеническим требованиям.
  5. Юбка должна быть удобна для детей и педагогов.

Юбка состоит из восьми клиньев. Клинья попарно соединены разными видами застёжек: кнопки, шнуровка, пуговицы. Расстегивая клинья, ребенок видит различные сюжеты, спрятанные в глубине юбки: солнышко, пристёгнутое на пуговицах (дети пристёгивают лучики), девочка с длинными волосами (плетут косы), волшебный башмачок (завязывают шнурки), яблоневый сад (на деревья пристёгивают яблоки). На клиньях юбки так же нашиты разные виды карманов, наполненные мелкими игрушками.

Работа по развитию тонкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние на становление речи и ее функций, на психическое развитие ребенка. Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

xn--45-vlcq4c.xn--p1ai

Методическая разработка (старшая группа) на тему:
Рецензия на авторское дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Чудо — кубик»,

Автор представляет дидактическое пособие «Чудо — кубик» для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дидактическое пособие «Чудо — кубик» предназначено для развития мелкой моторики и координации движений рук, воображения, творческих способностей у детей дошкольного возраста, развития речевой деятельности и подготовки к школе.

«Чудо — кубик» выполнен из ткани, на поролоновом каркасе, шестигранный, переносной. На каждой грани «Чудо — кубика» размещены материалы, изготовленные из ткани, шнурков, пуговиц, бусин, лент, заколок .

Предварительный просмотр:

на авторское дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Чудо — кубик», представленное воспитателем МБДОУ детский сад №22 станицы Ярославской Л.Ю. Щербаковой.

Автор представляет дидактическое пособие «Чудо — кубик» для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дидактическое пособие «Чудо — кубик» предназначено для развития мелкой моторики и координации движений рук, воображения, творческих способностей у детей дошкольного возраста, развития речевой деятельности и подготовки к школе.

«Чудо — кубик» выполнен из ткани, на поролоновом каркасе, шестигранный, переносной. На каждой грани «Чудо — кубика» размещены материалы, изготовленные из ткани, шнурков, пуговиц, бусин, лент, заколок .

В процессе игры с данным пособием дошкольники завязывают шнурки, бантики, выполняют элементы шнуровки, нанизывают бусы – бирюльки, застегивают пуговицы, пристёгивают украшения, заплетают косы. Пособие «Чудо — кубик» развивает логическое мышление, зрительную, тактильную память , творческое воображение, элементарную ловкость, стимулирует развитие важнейших психических процессов,

Основные достоинства этого пособия заключаются в следующем:

  • «Чудо — кубик» удобен в использовании (участвовать в играх, в выполнении заданий может несколько детей одновременно, его легко переставлять и переносить из помещения в помещение);
  • он объёмный, но удобный для хранения;
  • оказывает релаксационное воздействие на ребёнка;
  • очень красочный, привлекательный и абсолютно безопасный;
  • «Чудо — кубик» можно использовать как часть какого – либо занятия или как самостоятельное занятие.

Преимущество данного пособия состоит в том, что оно является универсальным материалом для развития у детей логического мышления, творческого воображения, а это является основой интеллектуального развития.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие для детей по рисованию песком. Игра детей с песком очень увлекательное занятие. А на подсвеченном цветном стекле- это завораживающее зрелище. В работе.

Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей подготовительной группы дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовател.

I. Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мул.

Авторское дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста«Кубик стихов А. Барто»Автор пособия: воспитатель первой квалификационной категории Русинова Л.Н.Возраст детей.

Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей подготовительной группы дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовател.

Дидактическое пособие, позволяющее пробудить интерес к книге, закрепить знания, полученные детьми на занятиях по ознакомлению с художественной литературой.Задачи пособия:Развивать способность к анализ.

Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельнос.

nsportal.ru

Авторское пособие для детей старшего дошкольного возраста «Русские народные пословицы и поговорки»

Светлана Нехаева
Авторское пособие для детей старшего дошкольного возраста «Русские народные пословицы и поговорки»

Пословицы и поговорки — особый вид устной поэзии. Они невелики по объёму,но очень ёмки по смыслу. Как писал К. Д. Ушинский: «Наши пословицы важны для первоначального обучения тем, что в них, как в зеркале,отразилась русская народная жизнь со всеми живописными особенностями. Может быть, ничем нельзя так ввести дитя в понимание народной жизни, как объясняя им значение народных пословиц«.

Работа над пословицами предполагает одновременно интенсивную работу разума и чувства и определённые усилия над собой в постижении смысла сказанного.

Чтобы моим ребятам было легче запомнить и понять смысл пословиц и поговорок, я создала методическое пособие «Русские народные пословицы и поговорки«. Я взяла обычный альбом и нарисовала картинки, передавая рисунком смысл каждой пословицы и поговорки.

«Народное искусство в воспитании детей» под редакцией Т. С. Комаровой.

«Работа над пословицами и поговорками». На занятиях по развитию речи детей дошкольного возраста я использую работу с разными жанрами литературы. Но особый интерес у меня вызывает.

Проект «Морские обитатели» Перспективный план 1 неделя — НОД «Путешествие на дно морское» — НОД «Взаимосвязь живых организмов в море» — Рассматривание энциклопедии.

www.maam.ru

Учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему:
Авторские дидактические пособия для сесорно-моторного развития детей

Здесь представлены несколько дидактических пособий, которые очень просто изготовить своими силами и легко использовать в работе с детьми раннего возраста

Предварительный просмотр:

Авторские дидактические пособия для сенсорно-моторного развития (для детей раннего и младшего возраста)

Автор: Красавина С.Ю.

МДОУ №15 г. Тейково

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п.

Мы хотим поделиться своим опытом работы по изготовлению пособий для игр по сенсорному развитию для малышей 2-3 лет, в которые мы играем в детском саду и в которые советуем играть дома.

Учебно-методическое пособие адресовано воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, а также родителям малышей.

В данном альбоме мы демонстрируем пособия из нестандартных материалов для игровой деятельности детей, направленной на освоение ими сенсорных эталонов. Применение в практике работы воспитателя современных материалов, отвечающих эстетическим, гигиеническим и педагогическим требованиям, очень оправдано.

Сегодня в ассортименте магазинов представлено большое количество всевозможных развивающих игр. Но когда дело доходит до покупки игры для детей раннего возраста, мы часто сталкиваемся с несколькими проблемами. Во-первых, основная масса игр ориентирована на детей постарше. Во-вторых, не всегда можно найти игру той направленности, какой хотелось бы. В-третьих, цены на такие игрушки часто доступны не всем. А ведь одной игры для малышей мало, им нужно развиваться в разных направлениях. Но вполне можно и самим сделать серию простых развивающих игр, затратив на это совсем немного времени и средств.

Наши пособия можно сделать самим дома, ведь раньше во многих семьях существовала чудесная традиция – делать игрушки своими руками из ненужных вещей. Конечно, в былые времена это происходило, скорее, по причине дефицита и других объективных факторов. Сейчас семейные поделки – редкость, а если позволить крохе принять посильное участие в их изготовлении, то игры принесут двойную пользу и играть в них будет еще интереснее.

Дидактическое пособие “Разложи яички в свои домики”

  • формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета;
  • учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Описание пособия: Основными цветами закрашиваем ячейки контейнера для яиц, покрываем лаком. Капсулы от киндер-сюрприза обвязываем соответствующим цветом.

Получается яркое и красивое пособие.

Дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом.

По возможности назвать цвет яичек и цвет домиков.

Дидактическое пособие “Цветочная поляна”

Для развития у детей воображения, формирования зрительно-моторной координации на основе действия с предметами было изготовлено дидактическое пособие “Цветочная поляна”. Оно привлекает внимание яркостью, интересным содержанием.

Описание пособия: Пособие состоит из доски с наклеенными цветами из самоклеящейся плёнки, в центре цветка проточено отверстие, в которое приклеены горлышки от бутылок разного размера. На горлышки завинчены пробки.

Примеры дидактических игр, заданий с использованием пособия “Цветочная поляна”.

Цель: закрепление знания размера; цвета; развитие моторики руки.

“Подбери серединку к цветку”

“Заверни самую большую серединку у цветка. Самую маленькую”

“Заверни у цветка красную серединку. Белую”

«Веселые медвежата и зайчата»

Малыши очень любят все яркое и разноцветное. Поэтому данную игру я расположила в красивой красной сумочке, на которой находятся три большие пуговицы. Дети, расстегивая их, достают веселые» мордочки» медвежат и зайчат которые сшиты из фактурных тканей – основных цветов и пуговиц (которые служат глазками).

Играя с данным пособием, дети расстегивают пуговицы, которые держат ушки зайчика или медведя; затем застегивают пуговицы, собирая зайчика или медведя. Из двух и более разнообразных ушек находят ушки нужного цвета и пристегивают их к основе зайчика или медведя, чтобы они получились одного цвета. После игры все фигурки собираются в сумочку и застегиваются на пуговицы.

Данное дидактическое пособие развивает у детей мелкую моторику, воспитывает познавательный интерес, развивает речь, совершенствует восприятие цвета и формы, учит собирать целое из трех частей, а также помогает формировать навыки самостоятельности и самообслуживания.

Сюжетный тренажер «Большая стирка».

Коробки картонные , оклеенные цветной самоклеящейся плёнкой, с прорезями в верхней части.

Трафареты одежды, также оклеенные самоклейкой, или заламинированные.

Маленькие коробочки, оклеенные в те же цвета со «стиральным порошком

На картонных листаж А4 изображения стоек для натягивания верёвок и приклеенные верёвки для развешивания белья, прищепки

Развитие мелкой моторики;

Формирование умения обращать внимание детей на цвет стиральной машины и белья, устанавливать тождество цвета;

Развивать умения различать и называть цвета, закрепить форму коробки.

Формирование умения выполнять действия с предметом;

1. Играть можно вдвоем, втроем, вчетвером…

2. Воспитатель называет цвет стиральной машины, говорит, что нужно найти одежду такого цвета и положить в прорезь для белья, затем насыпать порошок из коробки такого же цвета.

3. Ребенок должен назвать цвет, определить форму коробки (прямоугольник), найти бельё и одежду того же цвета, назвать их и положить в отсек для белья.

4. Другой ребёнок вынимает бельё из всех машин в таз и развешивает его на верёвках, прикрепляя его прищепками того же цвета.

«Волшебная подушечка»

Для работы с малышами я сшила подушечку. Почему я назвала ее волшебной? Да потому что в ней есть загадки, секреты и превращения!

Подушечка сшита из приятной мягкой ткани, на ней нашиты пуговицы и «липучки». На обратной стороне подушечки расположен карман, который закрывается на молнию. В нем находятся наборы аппликаций, изготовленные из разной по фактуре ткани на группировку предметов: домашних и диких животных и местом их обитания. Каждый из предметов имеет петельку для пуговицы или «липучку».

Детям предлагается открыть молнии, достать фигурки домашних и диких животных и развести их по домам. Беря фигурку очень важно,чтобы ребенок правильно называл животное и проговаривал, где оно живет. Играя с данным пособием, дети учатся классифицировать животных на домашних и диких, а так же их место обитания. Учатся застегивать и расстегивать пуговицы, молнии, «липучки» и с пользой проводить время! После игры фигурки отстегиваются, убираются в карман и застегиваются на молнии.

Таким образом, пособие решает задачи по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и мелкой моторики.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об использовании авторских пособий для сенсомоторного развития детей раннего возраста в процессе ознакомления с природой.

Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности.

Авторское дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста«Кубик стихов А. Барто»Автор пособия: воспитатель первой квалификационной категории Русинова Л.Н.Возраст детей.

Автор представляет дидактическое пособие «Чудо — кубик» для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дидактическое пособие «Чудо — кубик» предназначено для развития мелкой .

Все задания развивают не только фонематический слух, фонематическое восприятие, но и развивают речь, в частности активизируют словарный запас, развивают память, внимание, мышление и, они просто не зам.

Результативность дидактического пособия подтверждается следующими знаниями детей к концу года: знание основных пород аквариумных и речных рыбок, основные навыки ухода за ними, развитие творческих сп.

Дидактическое пособие «Солнечная система» способствует развитию памяти, внимания, воображения, мышления, наблюдательности, изучению и закреплению названий планет, а также развитию творческих способн.

nsportal.ru

Еще по теме:

  • Резюме образец бланк юрист Образец резюме юриста Иванова Анна Алексеевна Дата рождения: 01 ноября 1989 года Семейное положение: не замужем, детей нет Адрес: г. Санкт-Петербург, шоссе Революции 97, кв. 253 тел: сот. +7(365)432-19-063 Цель: получение должности юрисконсульта в […]
  • Пособие на ребенка инвалида в приемной семье Пособия, выплаты и жилищные льготы ПРИЕМНЫЕ РОДИТЕЛИ: вознаграждение за выполнение родительских обязанностей, страховой стаж, подоходный налог, отпуск по уходу за ребенком, досрочная пенсия, дополнительные выплаты по уходу за ребенком-инвалидом […]
  • Правило что делать или что сделать Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?" Цели: Развитие умения ставить вопрос к глаголу и распознавать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? Развитие познавательных […]
  • Притяжательные местоимения правило Притяжательные местоимения в английском языке (Possessive Pronouns) Притяжательные местоимения в английском языке выражают принадлежность и отвечают на вопрос "Чей?". Притяжательные местоимения могут принимать относительную и абсолютную […]
  • Пособия ломоносовской школы Ломоносовская школа: как подготовиться Ломоносовская частная школа – это стабильное, безопасное, динамично развивающееся негосударственное общеобразовательное учреждение. Прочно занимает лидирующие позиции на рынке образовательных услуг. […]
  • Заявление на поездку домой Заявление на поездку домой Санкт-Петербургский государственный университет Студенческий совет (совет обучающихся) Вы здесь: Главная / Новости / Материальная помощь от СПБГУ Материальная помощь от СПБГУ Что нужно знать о получении […]