Автономные чистые налоги

Автономные чистые налоги (Autonomous net taxes) – это налоги, выплачиваемые населением независимо от получаемого дохода, например, налоги на личную собственность и т.п. Анализ влияния налогов на функцию потребления подводит нас к национальному доходу, но мы, по-прежнему, не учитываем косвенные налоги и соответственно сохраняем равенство национального дохода наличному доходу плюс чистые налоги.

В таблице представлены национальный доход, потребительские расходы и автономные чистые налоги, равные 100 млрд. ден. ед. Последняя графа, представляющая потребительские расходы после уплаты автономных чистых налогов, отличается от графы расходов до уплаты налогов не на 100 млрд. ден. ед. для каждого уровня национального дохода, а только лишь на 75 млрд. Это связано с тем, что всякое увеличение или сокращение доходов на одну дополнительную денежную единицу при предельной склонности к потреблению, равной 0,75, будет приводить к увеличению или сокращению потребления на 0,75 ден. ед. Следовательно, сокращение дохода на 1 ден. ед. приведет к сокращению потребления только лишь на 0,75 ден. ед.

Автономные чистые налоги

На графике новая функция потребления с учетом налогов на личную собственность будет лежать ниже прежней. Автономное потребление сократилось на 75 млрд. ден. ед. Таким образом, автономные чистые налоги в размере 100 млрд. ден. ед. сдвинут функцию потребления вниз, сократив потребление на 75 млрд. ден. ед. при любом уровне национального дохода.

Экономикс: Англо-русский словарь-справочник. — Э.Дж.Долан, Б.И.Домненко. — М.: Лазурь, 1994.

www.m.economicportal.ru

Автономные чистые налоги

Автономные чистые налоги (Autonomous net taxes) – это налоги, выплачиваемые населением независимо от получаемого дохода, например, налоги на личную собственность и т.п. Анализ влияния налогов на функцию потребления подводит нас к национальному доходу, но мы, по-прежнему, не учитываем косвенные налоги и соответственно сохраняем равенство национального дохода наличному доходу плюс чистые налоги.

В таблице представлены национальный доход, потребительские расходы и автономные чистые налоги, равные 100 млрд. ден. ед. Последняя графа, представляющая потребительские расходы после уплаты автономных чистых налогов, отличается от графы расходов до уплаты налогов не на 100 млрд. ден. ед. для каждого уровня национального дохода, а только лишь на 75 млрд. Это связано с тем, что всякое увеличение или сокращение доходов на одну дополнительную денежную единицу при предельной склонности к потреблению, равной 0,75, будет приводить к увеличению или сокращению потребления на 0,75 ден. ед. Следовательно, сокращение дохода на 1 ден. ед. приведет к сокращению потребления только лишь на 0,75 ден. ед.

Автономные чистые налоги

На графике новая функция потребления с учетом налогов на личную собственность будет лежать ниже прежней. Автономное потребление сократилось на 75 млрд. ден. ед. Таким образом, автономные чистые налоги в размере 100 млрд. ден. ед. сдвинут функцию потребления вниз, сократив потребление на 75 млрд. ден. ед. при любом уровне национального дохода.

Экономикс: Англо-русский словарь-справочник. — Э.Дж.Долан, Б.И.Домненко. — М.: Лазурь, 1994.

www.economicportal.ru

Автономные чистые налоги

Автономные налоги – это налоги, которыми облагаются физические или юридические лица по фиксированной ставке. Не зависят от объема производства, зарплаты и прочих изменяющихся финансовых платежей.

Кто уплачивает автономные чистые налоги

Автономные чистые налоги уплачивают абсолютно все граждане государства. Рассмотрим примеры этого вида налогов для различных социальных групп.

1. Бездетное трудоспособное население выплачивает налог за бездетность. Как правило, многие люди даже не знают о том, что из их зарплаты вычитается очень маленькая сумма денег, которая идет на материальную поддержку матерей-одиночек, детей из неполных семей или детей-сирот. Когда у трудоспособных мужчины или женщины рождается первые ребенок, выплата этого налога останавливается. Учитывая общее количество работающего населения, которое не имеет собственных детей, можно сделать вывод о достаточно крупных финансовых поступлениях, которые направляются группам, нуждающимся в финансовой поддержке.

2. Владельцы предприятий выплачивают налог на имущество, которым они пользуются, особенно это касается объектов недвижимости, в которых предприятие располагается. Данная плата стабильна и также не зависит от объемов производства.

3. Любое физическое лицо выплачивает налоги в форме коммунальных платежей. Вне зависимости от заработка гражданина, он должен уплатить определенную сумму денег, которая будет использоваться для оплаты труда рабочих коммунальной сферы и починку систем водо/электроснабжения.

Практически любой гражданин должен выплачивать автономный чистый налог. Почему государство создало именно такую форму налога, а не какую-то иную?

Функция автономного чистого налога

Поскольку рассматриваемый налог не зависит от объемов заработка человека, который может изменяться с течением времени, государство относительно точно имеет представление об объемах платежей, которые поступят в его распоряжение. Это позволяет более точно планировать государственный бюджет и избежать дефицита в какой-то момент времени.

Для гражданина также есть ряд преимуществ: если человек начнет зарабатывать больше денег, это не приведет к увеличению автономного налога и не увеличит расходы. Следовательно, чтобы покрывать автономный налог, нужно просто зарабатывать больше денег. Обычно размер налога рассчитывается по среднему уровню доходов населения, поэтому большинство граждан находятся в состоянии его уплатить.

Может ли меняться автономный чистый налог

Обычно подобного явления в государствах не происходит, но оно может иметь место при коренном изменении экономической ситуации в стране. Яркий пример мы можем найти в экономике Украины, когда автономные налоги резко возросли в цене после подписания соглашения об ассоциации с Евросоюзом. Страна начала жить по европейским меркам, что неизбежно привело к повышению налоговой ставки. Это повышение может негативно сказаться на условиях жизни населения и его отношении к Правительству.

utmagazine.ru

Предельная ставка налога

Предельная ставка налога (Marginal tax rate) – это часть дополнительно полученной денежной единицы реального национального дохода, выраженная в процентах, которую необходимо будет выплатить в виде налогов.

Категория относится ко всем выплатам и налогам, связанным с получаемым доходом в отличие от автономных чистых налогов, которые не связаны с получаемым доходом и выплачиваются независимо от его размера. Основным налогом, связанным с получаемым доходом, является подоходный налог. Воздействие подоходного налога на функцию потребления отлично от воздействия автономных чистых налогов. Предположим, что предельная доля налога составляет 20% дохода. Не учитывая автономные чистые налоги, мы можем составить следующую таблицу.

Таблица. Предельная ставка налога.

Автономное потребление в нашем примере составляет 100 млрд. ден. ед. Следовательно, при национальном доходе, равном нулю, потребление составит 100 млрд. ден. ед. даже в том случае, когда изымается подоходный налог. Подоходный налог в размере 20% будет изыматься из каждой денежной единицы дохода. Доход после уплаты налогов образует наличный доход, который составит 0,80 от каждой денежной единицы до уплаты налогов.

Из этих 0,80 на потребление в соответствии с предельной склонностью к потреблению равной 0,75, уйдет 0,60 ден. Ед. Если национальный доход составит 100 млрд. ден. ед, то на потребление из него после уплаты налогов уйдет 60 млрд. ден. ед. Но поскольку автономное потребление составляет в стране 100 млрд. ден. ед., потребление после уплаты налогов и с добавлением автономного потребления составит 160 млрд. ден. ед. В нашем примере оно представлено пятой графой. Функция, построенная на основании этих данных, имеет иной наклон.

Таким образом, подоходный налог или любой другой налог, связанный с доходом, изменяет наклон функции потребления, сохраняя автономное потребление на прежнем уровне. Если наклон функции потребления без налогов равен предельной склонности к потреблению (МРС), то наклон функции потребления с учетом подоходного налога будет равен МРС × (1 — t), где t — предельная доля налога. В нашем примере функция потребления без налогов будет иметь наклон, равный 0,75, а с включением налогов, связанных с доходом, 0,75 × (1 — 0,20) = 0,6.

Национальное воспроизводство (National reproduction) — это постоянное повторение процесса производства в масштабе страны.

Оно представляет собой непрерывный процесс использования экономических ресурсов, превращения факторов производства в блага (продукты и услуги). При этом происходит распределение созданного в обществе дохода (общественного продукта), обмен доходов на товары и их потребление. Характер этого процесса определяется моделью экономической системы. Конечной и естественной целью любого производства является потребление. Производство создает блага для потребления, а потребление, в свою очередь, порождает потребность в производстве новых товаров и услуг.

Налоговая ставка (Tax rate) – это размер налога на единицу обложения.

Налоговые ставки бывают таких видов как твердые или долевые. Твердые устанавливаются в абсолютной величине на единицу обложения (например, на тонну газа, нефти и т.д.). Долевые устанавливаются в долях объекта обложения (при этом если они выражаются в сотых долях, то называются процентными). Долевые ставки в свою очередь подразделяются на пропорциональные, прогрессивные и регрессивные.

Налоговая система (Tax system) – это совокупность различных видов налогов, установленных законодательной властью государства и взимаемых органами исполнительной власти, а также принципы и методы построения налогов.

Налогообложение относится к числу вечных проблем экономической науки. Налогам посвящены труды многих великих экономистов: «Трактат о налогах и сборах» английского экономиста У. Петти, «Рассуждения о природе богатства, денег и податей» П. Буагильбера, «Начала политической экономии и налогового обложения» Д. Рикардо, а также «Исследование о природе и причинах богатства народов» великого экономиста А. Смита и другие.

artextrade.ru

Автономные чистые налоги

Система национальных счетов (СНС) — система взаимоувязанных показателей, применяемая для описания и анализа макроэкономических процессов более чем в 150 странах мира с рыночной экономикой. СНС возникла около 50 лет тому назад в наиболее развитых в экономическом отношении странах в связи с потребностью в информации, необходимой для анализа состояния экономики, формирования экономической политики и принятия мер по регулированию рыночной экономики.

СНС гармонизирована в отношении основных методологических положений с платежным балансом и рядом других разделов макроэкономической статистики. Ее данные широко используются как на национальном уровне, и в первую очередь органами государственного управления при разработке экономической политики, так и международными организациями, в том числе ООН, Международным валютным фондом, Всемирным банком, Организацией экономического сотрудничества и развития.

Концептуальной основой СНС России является “Система национальных счетов, 1993”, разработанная под эгидой Межсекретариатской рабочей группы по национальным счетам, созданной Евростатом, Международным валютным фондом, Организацией экономического сотрудничества и развития, ООН, Всемирным банком.В настоящее время ведется работа по внедрениюпересмотренной версии системы национальных счетов 2008 года(СНС-2008).

Некоторые отклонения от международных стандартов не оказывают существенного влияния на количественное выражение показателей и связаны с особенностями российской экономики.

Структура и основные категории системы

Суть СНС сводится к формированию обобщающих показателей развития экономики на различных стадиях процесса воспроизводства и взаимной увязке этих показателей между собой. Каждой стадии воспроизводства (стадии производства, первичного распределения доходов, вторичного распределения доходов, использования на конечное потребление и накопление и др.) соответствует специальный счет или группа счетов.

Счета СНС являются счетами потоков, то есть в них отражается движение потоков товаров, услуг и доходов через все стадии — от производства до использования, а также изменение нефинансовых активов и финансовых активов и обязательств.

Система завершается построением балансовых таблиц, отражающих наличие активов и обязательств на ту или иную дату (как правило, на начало и конец года), изменение национального богатства в отчетном периоде, и таблиц “Затраты-выпуск”, в которых дается более подробное количественное описание воспроизводственного процесса с детализацией межотраслевого взаимодействия.

Система национальных счетов России в настоящее время включает в себя следующие счета:

счет товаров и услуг;

счет образования доходов;

счет распределения первичных доходов;

счет вторичного распределения доходов;

счет использования располагаемого дохода;

счет операций с капиталом;

Важнейшим показателем системы национальных счетов является валовой внутренний продукт (ВВП), характеризующий конечный результат производственной деятельности экономических единиц-резидентов, который измеряется стоимостью товаров и услуг, произведенных этими единицами для конечного использования.

Валовой внутренний продукт может быть рассчитан тремя методами, соответствующими различным стадиям воспроизводства — производственным, методом использования доходов и методом формирования ВВП по источникам доходов.

ВВП при расчете производственным методом получается как сумма валовой добавленной стоимости всех отраслей или институциональных секторов в основных ценах плюс чистые налоги на продукты.

ВВП, рассчитанный методом использования доходов, представляет собой сумму расходов всех институциональных секторов на конечное потребление, валовое накопление и чистый экспорт.

ВВП, полученный методом формирования по источникам доходов, складывается из оплаты труда наемных работников (резидентов и нерезидентов), валовой прибыли всех отраслей или институциональных секторов и чистых налогов на производство и импорт. Этот метод не является самостоятельным, поскольку в соответствии с принятой методологией не все показатели доходов получаются путем прямого счета, часть из них исчисляется балансовым методом.

Границы производства определяются в СНС как вся деятельность единиц-резидентов национальной экономики (включая деятельность иностранных и смешанных предприятий, имеющих центр экономических интересов в России и действующих в ней на постоянной основе) по производству товаров и услуг. Производственная деятельность охватывает деятельность предприятий, производящих товары и услуги как рыночные, так и нерыночные (реализуемые бесплатно или по ценам, не имеющим экономического значения и не оказывающим значительного влияния на спрос).

В границы производства включается также производственная деятельность домашних хозяйств. Она охватывает производство всех товаров независимо от того, проданы они или нет, включая сельскохозяйственную продукцию, полученную в личных подсобных хозяйствах, строительство своими силами и различные услуги, реализованные на сторону, в том числе торговые, посреднические и т.д. Услуги, производимые домашними хозяйствами для собственного потребления (домашние услуги), не включаются в границы производства, кроме условно исчисленной стоимости услуг, предоставленных в связи с проживанием владельцев в собственных жилищах.

В границы производства включается также скрытое и неформальное производство. В понятие скрытого производства в статистике России включается экономическая деятельность, разрешенная законом, но скрываемая или преуменьшаемая по объему с целью уклонения от налогов и других обязательств перед государством.

Под неформальным производством понимается производственная деятельность некорпорированных предприятий домашних хозяйств, производящих рыночную продукцию. В российской статистике в состав неформального производства включается также производство некорпорированными предприятиями домашних хозяйств продукции для собственного использования.

Расчеты показателей скрытой и неформальной экономики ведутся на основании косвенной информации, применения балансовых и других специфических методов и экспертных оценок. Поправки на скрытую и неформальную деятельность делаются как для показателей производства ВВП, так и для показателей состава ВВП с точки зрения доходов и расходов. Суммарная поправка на различные виды скрытой и неформальной деятельности и не учитываемые в обычном порядке экономические операции составляла в последние годы от одной пятой до одной четвёртой ВВП России.

Незаконную деятельность по производству товаров и услуг, такую как производство и реализация наркотиков и оружия, рекомендуется включать в границы производства в соответствии с международным стандартом СНС. Однако, в российской практике, также как и в международной, результаты экономической деятельности, не разрешенной законом, в границы производства не включаются.

В СНС применяется группировка экономических единиц по институциональным секторам. Сектор представляет собой совокупность институциональных единиц (то есть хозяйствующих субъектов, которые могут от своего имени владеть активами, принимать обязательства, осуществлять экономическую деятельность и операции с другими единицами), однородных с точки зрения выполняемых функций и источников финансирования.

В российской СНС выделяются следующие сектора национальной экономики: нефинансовые корпорации; финансовые корпорации; государственное управление; домашние хозяйства; некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства.СНС также предусматривает разделение институциональных секторов на подсектора. В настоящее время информация по подсекторам не разрабатывается, исключение составляют финансовый счет и баланс активов и пассивов в части финансовых активов, в которых выделяются подсектора сектора финансовых корпораций.

Взаимосвязи секторов внутренней экономики с другими странами отражены в счетах “остального мира”, объединяющих все институциональные единицы-нерезиденты в той части, в которой они взаимодействуют с резидентами национальной экономики.

Резидентами считаются предприятия, организации и домашние хозяйства, имеющие центр экономического интереса на экономической территории страны в течение длительного срока (не менее года).

Сектор нефинансовых корпораций включает институциональные единицы, основной функцией которых является производство товаров и нефинансовых услуг с целью продажи их на рынке и получения прибыли. Затраты на производство возмещаются из выручки от реализации.

Сектор финансовых корпораций включает все корпорации и квазикорпорации, основной функцией которых является оказание услуг финансового посредничества или вспомогательная финансовая деятельность. В СНС-2008 данный сектор подразделяется на следующие подсектора:

корпорации, принимающие депозиты, кроме центрального банка;

фонды денежного рынка;

инвестиционные фонды неденежного рынка;

другие финансовые посредники, кроме страховых корпораций и пенсионных фондов;

вспомогательные финансовые корпорации;

кэптивные финансовые учреждения и ростовщики;

Исходя из доступности информационной базы, в финансовом счете и в балансе активов и пассивов в части финансовых активов и обязательств в СНС РФ выделяются подсектора:

Банковская система, объединяющий подсектора “центральный банк” и

“корпорации, принимающие депозиты, кроме центрального банка”;

Инвестиционные фонды, объединяющий подсектора “фонды денежного рынка” и “инвестиционные фонды неденежного рынка” ивключающий все акционерные и паевые инвестиционные фонды – открытые, интервальные, закрытые и биржевые;

Финансовые корпорации (посредники) прочие, кроме страховщиков и пенсионных фондов, и вспомогательные финансовые организации, объединяющий подсектора “другие финансовые посредники, кроме страховых корпораций и пенсионных фондов”, “вспомогательные финансовые корпорации”, “кэптивные финансовые учреждения и ростовщики” ивключающий организации, оказывающие финансовые услуги и не включенные в другие подсектора сектора финансовых корпораций, например, брокеры, дилеры, депозитарии и другие профессиональные участники рынка ценных бумаг, микрофинансовые организации, ломбарды, кредитные потребительские кооперативы, лизинговые компании и другие организации;

Страховщики– все страховые корпорации и общества взаимного страхования. При этом в данный подсектор не включаются страховые брокеры и страховые агенты;

Негосударственные пенсионные фонды– организации, обладающие лицензией на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.

С июля 2014 года перечень организаций финансового сектора публикуется на сайте Центрального банка Российской Федерации на ежеквартальной основе ( http://cbr.ru/statistics/?PrtId=org ).

Сектор государственного управления объединяет институциональные единицы, выполняющие функции органов государственного управления в качестве основного вида деятельности. Функции органов государственного управления состоят в следующем:

— принятие ответственности за обеспечение общества товарами и услугами на нерыночной основе для их коллективного или индивидуального потребления;

— перераспределение доходов и богатства с помощью трансфертов и субсидий.

В сектор государственного управления входят казенные, бюджетные учреждения, государственные автономные учреждения, государственные внебюджетные фонды, отдельные государственные корпорации.

Институциональные единицы сектора государственного управления осуществляют свою деятельность за счет финансовых средств бюджетов всех уровней, а также за счет приносящей доход деятельности. В состав показателей сектора государственного управления, начиная с данных за 2010 год, включена приносящая доход деятельность бюджетных учреждений, а в состав данных за 2011 г. (с начала реформы правового положения государственных учреждений) включены итоги деятельности бюджетных и автономных учреждений, получающих субсидии на выполнение государственного задания и иные цели.

Сектор домашних хозяйств представляет собой совокупность домашних хозяйств, основными функциями которых являются потребление товаров и услуг, а также производство товаров и услуг для реализации и собственного использования, в том числе в рамках некорпорированных предприятий, принадлежащих домашним хозяйствам. С точки зрения производства в сектор домашних хозяйств входят индивидуальные предприниматели и др. физические лица, осуществляющие производственную деятельность в границах производства, принятых в СНС.

В функции сектора домашних хозяйств включается также участие в производстве других институциональных секторов в качестве работающих по найму.

Сектор некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства (НКООДХ), объединяет нерыночные некоммерческие организации, финансируемые и контролируемые домашними хозяйствами.

Основной функцией сектора НКООДХ является предоставление нерыночных услуг и товаров домашним хозяйствам. При этом затраты возмещаются за счет взносов членов НКООДХ, дарений, спонсорской помощи, доходов от собственности.

В состав сектора НКООДХ включаются также нерыночные подразделения корпораций и квазикорпораций, предоставляющие своим работникам бесплатные или почти бесплатные услуги (дома отдыха, поликлиники, детские сады, дома культуры, клубы и др.) и финансирующие свои издержки в основном за счет отчислений от прибыли корпораций.

Для отражения операций с единицами-нерезидентами разрабатываются счета “Остального мира”. “Остальной мир” объединяет все институциональные единицы-нерезиденты, которые вступают в экономические отношения с единицами-резидентами. В состав “Остального мира” включаются также институциональные единицы-нерезиденты, располагающиеся на географической территории Российской Федерации: например, посольства, консульства, а также международные организации.

Основные показатели СНС и методы их расчета

Выпуск товаров и услуг представляет собой суммарную стоимость товаров и услуг, являющихся результатом производственной деятельности единиц-резидентов национальной экономики в отчетном периоде. Реализованные товары и услуги включаются в выпуск по фактической рыночной стоимости, нереализованная готовая продукция — по средним рыночным ценам, изменение незавершенного производства — по себестоимости.

Выпуск продукции финансовых учреждений (кроме Центрального банка) состоит из двух частей: так называемых вспомогательных финансовых услуг, за которые они получают оплату в виде комиссии или в иной форме, платежи за эти услуги осуществляются клиентами в прямой форме и услуг финансового посредничества, измеряемых косвенным образом, так как платежи за эти услуги не взимаются в прямой форме. Оплата услуг финансового посредничества, измеряемых косвенным образом, включена в неявной форме в проценты, уплачиваемые заемщиками средств и в проценты, которые взимаются с институциональных единиц, которые ссужают финансовым учреждениям ресурсы, посредством установления для них более низких ставок по процентам. Таким образом, осуществляя выпуск косвенно-измеряемых услуг финансового посредничества (КИУФП), финансовые учреждения не взимают прямой платы, но финансируют свои издержки и обеспечивают прибыль от этой деятельности за счет установления разных ставок процентов для заемщиков и кредиторов. Выпуск КИУФП определяется на основе разности между фактическими ставками получаемых и выплачиваемых процентов и базисной ставкой процента, которая отражает чистую стоимость заимствования средств, то есть не включает премии за риск и платежи за посреднические услуги.

КИУФП — это услуги, за которые финансовые посредники не взимают прямой оплаты, но оплата которых в неявной форме включена в процентные ставки, установленные для различных категорий заемщиков и кредиторов.

Для определения выпуска КИУФП используется метод, при котором их общая величина исчисляется путем суммирования оценок стоимости услуг финансового посредничества, отнесенных к различным категориям использования: промежуточному и конечному потреблению.

Методология расчета выпуска КИУФП основана на положениях концепции “чистого” процента – процента, не содержащего элемента оплаты услуг финансового посредничества. В основу расчета общей величины выпуска КИУФП берется разница фактических ставок, полученных/уплаченных процентов и условной ставки денежного рынка.

В качестве условной ставки денежного рынка (базисной ставки) принимается средневзвешенная по объемам сделок ставка, по которой в отчетном периоде кредитные организации фактически предоставляли/получали межбанковские кредиты и депозиты на внутреннем рынке. “Чистые” проценты рассчитываются путем умножения средних остатков привлеченных средств (средства на банковских счетах клиентов, вклады, депозиты и прочие привлеченные средства) и размещенных средств (предоставленные кредиты и прочие размещенные средства) секторов экономики в отчетном периоде на базисную ставку.

Величина КИУФП по размещенным средствам рассчитывается как разница между процентами, фактически полученными кредитными организациями от предоставления средств соответствующему сектору-резиденту, и “чистыми” процентами, а по привлеченным средствам – как разница между “чистыми” процентами и процентами, фактически уплаченными кредитными организациями по операциям привлечения средств от сектора-резидента. Общая величина КИУФП, предоставленных каждому сектору, определяется как сумма КИУФП по размещенным и привлеченным средствам.

Распределение КИУФП, отнесенных к промежуточному потреблению, по видам экономической деятельности осуществлялось следующим образом: по секторам нефинансовых корпораций, домашних хозяйств и некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства, – пропорционально промежуточному потреблению по видам экономической деятельности, по сектору государственного управления потребление КИУФП полностью отнесено к виду деятельности “Государственное управление общего и социально-экономического характера”.

Для отражения использования услуг Центрального банка выпуск этих услуг, рассчитанный по затратам (за исключением оплаты прямых услуг, уже учтенных в промежуточном потреблении соответствующих институциональных секторов), распределен на две части. Одна часть учтена в составе промежуточного потребления вида деятельности “Государственное управление общего и социально-экономического характера” сектора государственного управления. Вторая часть отнесена на промежуточное потребление сектора финансовых корпораций.

Для страховых организаций выпуск — это разница между страховыми премиями, полученными страховыми организациями, и выплаченными страховыми возмещениями плюс доход от инвестирования страховых технических резервов минус изменение актуарных резервов.

В торговле выпуск определяется как величина торгового наложения, т.е. разница между стоимостью продажи товаров и их приобретения.

Выпуск жилищного хозяйства представляет собой услуги юридических и физических лиц по сдаче жилья в аренду. Он определяется в размере арендной (квартирной) платы с добавлением субсидий. Кроме того к этому виду деятельности относятся услуги, предоставленные в связи с проживанием владельцев в собственных жилищах, выпуск которых определен условно в размере текущих затрат на содержание жилищ, включая потребление основного капитала.

Нерыночные услуги оцениваются по фактическим текущим затратам на оказание этих услуг, плюс потребление основного капитала. К текущим затратам относятся: оплата труда, затраты на приобретение товаров и услуг, потребленных в процессе производства, другие налоги на производство.

Промежуточное потребление состоит из стоимости товаров и услуг, которые трансформируются или полностью потребляются в процессе производства в отчетном периоде. Потребление основного капитала не входит в состав промежуточного потребления .

Валовая добавленная стоимость исчисляется на уровне отраслей и секторов как разность между выпуском товаров и услуг и промежуточным потреблением. Термин “валовая” указывает на то, что показатель определен до вычета потребления основного капитала.

Валовой внутренний продукт характеризует конечный результат производственной деятельности экономических единиц-резидентов, который измеряется стоимостью товаров и услуг, произведенных этими единицами для конечного использования.

Оплата труда наемных работников представляет собой вознаграждение в денежной или натуральной форме, выплачиваемое работодателем наемному работнику за работу, выполненную в отчетном периоде.

Она учитывается на основе начисленных сумм и включает в себя налоги на доходы и другие выплаты, которые подлежат уплате наемными работниками, даже если они фактически удерживаются нанимателями в административных интересах или по иным причинам, и выплачиваются непосредственно органам социального страхования, налоговым службам от лица наемного работника.

Оплата труда в национальных счетах включает скрытую оплату труда.

Оплата труда наемных работников состоит из двух компонентов:

а) заработной платы;

б) отчислений работодателей в фонды социального страхования.

Отчисления работодателей в фонды социального страхования могут быть фактическими и условно исчисленными.

Фактические отчисления выплачиваются работодателями в государственные или негосударственные фонды социального страхования, чтобы обеспечить своим наемным работникам право на получение социальных пособий в случае наступления определенных событий или при наличии определенных условий, которые могут неблагоприятно повлиять на доходы или благосостояние работников – болезнь, несчастные случаи, безработица, уход на пенсию и т.д.

Условно исчисленные отчисления на социальное страхование представляют собой эквивалент социальным пособиям, выплачиваемый непосредственно работодателем своим работникам, бывшим работникам или их иждивенцам, имеющим на то право, за счет своих средств без участия фондов социального страхования.

Оплата труда в счете распределения первичных доходов, в отличие от счета образования доходов, включает оплату труда, полученную резидентами за рубежом и не включает оплату труда, переданную нерезидентам.

Налоги на производство и импорт – это обязательные безвозмездные невозвратные платежи, взимаемые органами государственного управления с производящих единиц в связи с производством и импортом товаров и услуг или использованием факторов производства. Налоги на производство и импорт состоят из налогов на продукты и других налогов на производство.

Налоги на продукты – это налоги, взимаемые пропорционально количеству или стоимости товаров и услуг, производимых, продаваемых или импортируемых резидентами. К ним относятся: налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, налоги на импортируемые товары и услуги и т.п.

Другие налоги на производство — это налоги, связанные с использованием факторов производства (труда, земли, капитала), а также платежи за лицензии и разрешение заниматься какой-либо деятельностью или другие обязательные платежи, уплата которых необходима для деятельности производящей единицы-резидента. Они не включают любые налоги на прибыль или иные доходы, получаемые предприятием. К другим налогам на производство относятся: налог на имущество предприятий, транспортный налог (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), налоги на землю, налоги, взимаемые от фонда оплаты труда, лицензионные сборы и некоторые другие.

Субсидии на производство и импорт – это текущие безвозмездные невозвратные платежи, которые государство производит предприятиям в связи с производством, продажей или импортом товаров и услуг или использованием факторов производства для проведения определенной экономической и социальной политики. Субсидии на производство и импорт состоят из субсидий на продукты и других субсидий на производство.

Субсидии на продукты – это субсидии, выплачиваемые обычно за единицу произведенного товара или услуги, то есть пропорционально количеству или стоимости товаров и услуг, производимых, продаваемых или импортируемых предприятиями-резидентами.

Другие субсидии на производство состоят из субсидий, которые предприятия получают от государственного управления в связи с использованием факторов производства.

Чистые налоги – налоги за вычетом соответствующих субсидий.

Валовая прибыль представляет собой ту часть добавленной стоимости, которая остается у производителей после вычета расходов, связанных с оплатой труда наемных работников, и чистых налогов на производство и импорт. Эта статья измеряет прибыль (или убыток), полученную от производства, до учета выплаты или получения доходов от собственности. Валовая прибыль в СНС – в отличие от показателя прибыли от реализации, отражаемой в бухгалтерском учете, не содержит элементов оплаты труда, включаемых по методологии СНС в оплату труда, сверхнормативные выплаты по командировочным, представительским и другим расходам, не включает прибыль, образующуюся у владельцев активов в результате роста цен, и включает потребление основного капитала.

Для некорпорированных предприятий, принадлежащих домашним хозяйствам, эта статья содержит элемент вознаграждения за работу, который не может быть отделен от дохода владельца или предпринимателя. В этом случае она называется валовым смешанным доходом.

Скрытые оплата труда наемных работников и смешанные доходы — определяется балансовым путем условно как разница между суммарными расходами на все нужды домашних хозяйств, включая прирост их финансовых активов, и формально зарегистрированными доходами. Расчеты по определению скрытых оплаты труда и смешанных доходов производятся по экономике в целом без разбивки по отраслям, видам деятельности и территориям.

Показатель скрытых смешанных доходов связан с информационными проблемами отнесения институциональных единиц к сектору домашних хозяйств с точки зрения их производственной деятельности.

Скрытые смешанные доходы имеют место в тех случаях, когда доходы от производственной деятельности домашних хозяйств учтены не в секторе домашних хозяйств, а в секторе нефинансовых корпораций, либо, наоборот, доходы от производства сектора нефинансовых корпораций учтены в секторе домашних хозяйств. В этих случаях при сопоставлении суммарных расходов домашних хозяйств с их формально зарегистрированными доходами производится корректировка смешанных доходов домашних хозяйств и обратная корректировка валовой прибыли сектора нефинансовых корпораций на эту же величину.

Потребление основного капитала – стоимостная оценка величины снижения в течение отчетного периода текущей стоимости основных фондов, находящихся в собственности и пользовании производителей, в результате физического износа, нормального устаревания или естественных случайных повреждений.

Чистая прибыль равняется валовой прибыли за вычетом потребления основного капитала. Аналогичным образом определяются “на чистой основе” показатели: добавленная стоимость, смешанный доход, сальдо первичных доходов (национальный доход), располагаемых доход, сбережение.

Доходы от собственности включают доходы, получаемые или выплачиваемые институциональными единицами в связи с предоставлением во временное пользование на возмездной основе финансовых активов, земли и других нефинансовых непроизведенных материальных активов (недра и другие природные активы).

Сальдо первичных доходов характеризует доходы, образующиеся у институциональных единиц-резидентов в результате их участия в производстве и от собственности. Оно определяется как разница между всеми первичными доходами, полученными и выплаченными единицами-резидентами. На уровне экономики в целом сальдо первичных доходов равно валовому национальному доходу. Сальдо первичных доходов, определенное на чистой основе, т.е. за вычетом потребления основного капитала, равно чистому национальному доходу.

Трансферт представляет собой операцию, когда одна институциональная единица предоставляет товар, услугу или актив (финансовый или нефинансовый) другой единице, не получая взамен от нее возмещения в виде товара, услуги или актива. Различают текущие и капитальные трансферты. Они могут производиться в денежной и натуральной форме.

Текущие трансферты включают следующие основные виды: текущие налоги на доходы и имущество, страховые платежи и возмещения, отчисления на социальное страхование, социальные пособия, добровольные взносы и подарки, не имеющие капитального характера, штрафы и т.д.

Капитальные трансферты представляют собой безвозмездную передачу права собственности на активы (кроме наличных денег и материальных оборотных средств) или средств для их приобретения от одной институциональной единицы к другой. Капитальные трансферты обычно являются единовременными и значительными по величине операциями, связанными с приобретением или выбытием активов у участников операции. Они включают налоги на капитал, инвестиционные субсидии, прочие капитальные трансферты.

Располагаемый доход представляет собой доход, которым институциональная единица располагает для конечного потребления и сбережения. Он равен сальдо первичных доходов минус переданные текущие трансферты плюс полученные текущие трансферты. Сумма располагаемых доходов всех институциональных единиц-резидентов равна валовому национальному располагаемому доходу.

Располагаемый доход домашних хозяйств представляет собой сумму доходов, полученных в результате первичного распределения (оплата труда, смешанные доходы, доходы от собственности), а также в результате перераспределения доходов в денежной форме (текущие трансферты).

На стадии использования валовой внутренний продукт рассчитывается как сумма конечного потребления товаров и услуг, валового накопления и сальдо внешней торговли.

Поправка на изменение чистой стоимости средств домашних хозяйств в пенсионных фондах представляет собой корректировку сбережения домашних хозяйств путем добавления к их располагаемому доходу разницы между отчислениями в негосударственные пенсионные фонды и суммой полученных пенсий из этих фондов. Эта корректировка связана с тем, что в СНС домашние хозяйства рассматриваются как владельцы резервов программ негосударственного пенсионного страхования и позволяет согласовать между собой сбережение домашних хозяйств и изменение чистой стоимости их средств в негосударственных пенсионных фондах, отражаемое в финансовом счете.

Обратная поправка производится для негосударственных пенсионных фондов в составе сектора финансовых корпораций.

Конечное потребление складывается из расходов на конечное потребление домашних хозяйств, расходов государственного управления на индивидуальные товары и услуги и на коллективные услуги, расходов на конечное потребление некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства. Такая группировка показывает, кто финансирует расходы на конечное потребление.

Расходы на конечное потребление домашних хозяйств включают расходы домашних хозяйств на приобретение потребительских товаров и услуг во всех торговых предприятиях, на городских рынках и через неорганизованную (уличную) торговлю, предприятиях бытового и жилищно-коммунального обслуживания, пассажирского транспорта, связи, гостиницах, учреждениях культуры, здравоохранения, образования, а также стоимость товаров и услуг, потребленных в натуральной форме — произведенных для собственного конечного использования (сельскохозяйственная продукция личных подсобных хозяйств, услуги, предоставленные в связи с проживанием владельцев в собственных жилищах) и полученных в качестве оплаты труда.

Расходы государственного управления на индивидуальные товары и услуги состоят из расходов сектора государственного управления на потребительские товары и услуги, предназначенные для индивидуального потребления. Такие расходы финансируются за счет Государственного бюджета и внебюджетных фондов из средств, полученных в результате сбора налогов и из других доходов государства. В эти расходы включаются расходы организаций, оказывающих бесплатные (для населения) услуги в области образования, здравоохранения, культуры.

Расходы государственного управления на коллективные услуги. Этот показатель отличается от предыдущего тем, что в нем учитываются услуги, оказываемые за счет государственного бюджета бюджетными организациями, которые удовлетворяют потребности не отдельных домохозяйств, а общества в целом. В этот показатель включаются расходы на государственное управление и обеспечение военной безопасности, а также расходы на нерыночную науку, услуги организаций, обслуживающих сельское хозяйство и др.

Расходы на конечное потребление некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства — расходы общественных организаций (политических партий, религиозных организаций, профсоюзов, общественных объединений), в отношении которых условно считается, что они предоставляют только индивидуальные товары и услуги. Сюда же включается стоимость нерыночных услуг, оказываемых самостоятельными социально-культурными подразделениями корпораций и квази-корпораций своим работникам.

С точки зрения того, кто получает выгоду от расходов на конечное потребление, оно может быть определено как фактическое конечное потребление товаров и услуг. Для домашних хозяйств оно включает конечное потребление товаров и услуг, осуществляемое за счет расходов домашних хозяйств, а также за счет социальных трансфертов в натуральной форме, то есть бесплатных или льготных индивидуальных товаров и услуг, полученных домашними хозяйствами от сектора государственного управления и некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства. Для государственного управления фактическое конечное потребление равно стоимости коллективных услуг, у некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства, фактическое конечное потребление отсутствует. Общие объемы расходов на конечное потребление и фактического конечного потребления для экономики в целом равны между собой.

Сбережение — часть располагаемого дохода, которая не израсходована на конечное потребление товаров и услуг.

Валовое накопление включает валовое накопление основного капитала, изменение запасов материальных оборотных средств и чистое приобретение ценностей.

Валовое накопление основного капитала представляет собой вложение резидентными единицами средств в объекты основного капитала для создания нового дохода в будущем путем использования их в производстве. Валовое накопление основного капитала включает следующие компоненты: а) приобретение, за вычетом выбытия, новых и существующих основных фондов; б) затраты на крупные улучшения произведенных материальных активов; в) затраты на улучшение непроизведенных материальных активов; г) расходы в связи с передачей права собственности на непроизведенные активы.

Изменение запасов материальных оборотных средств включает изменение производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции и товаров для перепродажи. Изменение стоимости запасов в течение данного периода рассчитывается как разность между стоимостью запасов на конец и на начало периода, оцененных в среднегодовых рыночных ценах для устранения влияния изменения цен.

Чистое приобретение ценностей — стоимость приобретения за вычетом стоимости выбытия активов, приобретаемых как средство сохранения стоимости: драгоценных металлов и камней, антикварных изделий, коллекций и других произведений искусства.

Чистое приобретение земли и других нефинансовых непроизведенных активов — стоимость приобретения за вычетом стоимости выбытия природных активов, таких как земля, недра, некультивируемые (естественные) биологические ресурсы, водные ресурсы под землей, а также непроизведенных нематериальных активов, состоящих из авторских прав, патентов, лицензий, торговых знаков, прав на аренду и других передаваемых контрактов, купленных деловых связей (“гудвиллов”) и др. Так как условно принимается, что операции по покупке и продаже этих видов активов могут осуществляться в основном только между резидентами, то в целом по экономике этот показатель равен нулю.

Чистое кредитование (+) или чистое заимствование (-) представляет собой превышение или дефицит источников финансирования инвестиций по сравнению с расходами на чистое приобретение нефинансовых активов. На уровне экономики в целом чистое кредитование или чистое заимствование показывает объем ресурсов, которые страна предоставляет в распоряжение “остального мира” или которое “остальной мир” предоставляет стране.

Чистое кредитование/чистое заимствование является также связующим звеном между финансовым и остальными счетами СНС.В финансовом счете показывается, как чистое кредитование или чистое заимствование осуществляются посредством изменений в имеющихся финансовых активах и обязательствах. Сальдо этих изменений теоретически равно по величине балансирующей статье счета операций с капиталом. Идентичность между балансирующей статьей счета операций с капиталом и сальдо финансового счета является важной особенностью системы счетов в целом. Концептуальное тождество этих показателей обеспечивает возможность проверки числовой согласованности системы счетов в целом, хотя на практике упомянутые балансирующие статьи могут различаться вследствие ошибок измерения показателей (СНС-2008: 10.29).

Чистый экспорт рассчитывается как разница между экспортом и импортом товаров и услуг.

Балансы активов и пассивов в части финансовых активов и обязательств содержат данные о запасах финансовых активов и обязательств на определенный момент времени (т.е. не учитывают информацию о запасах нефинансовых активов).

Учет экономических операций в системе национальных счетов осуществляется в ценах на момент их совершения (в текущих ценах).

ВВП оценивается в текущих рыночных ценах (в ценах конечного покупателя).

Цена конечного покупателя включает торгово-транспортные наценки, налоги на продукты и не включает субсидий на продукты.

Для устранения влияния различных ставок налогов и субсидий в различных отраслях экономики на структуру производства и образования доходов отраслевые показатели приводятся в оценке по основным ценам.

Основная цена — цена, получаемая производителем за единицу товара или услуги, без налогов на продукты, но включая субсидии на продукты.

Нерыночные товары и услуги оцениваются с использованием рыночной цены на аналогичные товары и услуги, реализуемые на рынке, если ее возможно установить, или по затратам на производство, если рыночная цена отсутствует. В частности, по затратам на производство оцениваются услуги государственного управления и некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства.

При расчете ВВП такие показатели, как добавленная стоимость, прибыль, прирост запасов материальных оборотных средств, исчисляются за вычетом холдинговой прибыли (убытка), представляющей собой ту величину стоимости продукции, которая образовалась в результате изменения цен на нее за период нахождения продукции в запасах. В условиях высокой инфляции изменение стоимости продукции по этой причине может быть довольно значительным.

Основные классификации, используемые при построении показателей СНС

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД).

В целях приведения макроэкономических показателей, характеризующих результаты производства по видам экономической деятельности, к международно-сопоставимому содержанию, начиная с данных за 2002 год, показатели производства и образования доходов публикуются в структуре Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД)ОК 029-2007 (КДЕС Ред.1.1). Расчеты ВВП в структуре Общероссийского классификатора отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) завершены оценками за 2004 год.С 2016 года будет внедрена новая версия классификатора ОКВЭДОК 029-2014 (КДЕСРед. 2).

Результаты годовых оценок ВВП производственным методом и методом формирования по источникам доходов публикуются в разрезе 15 разделов и 79 группировок ОКВЭД

Классификатор институциональных единиц по секторам экономики (КИЕС).

В соответствии с рекомендациями СНС-93 национальные счета разрабатываются в разрезе институциональных секторов. В настоящее время утвержден и внедряется в информационную систему государственной статистики Классификатор институциональных единиц по секторам экономики (КИЕС). КИЕС разработан на основе адаптации общих принципов и критериев секторальной классификации СНС-93 к особенностям организации экономики России.

Классификатор финансовых инструментов.

В соответствии с перечнем финансовых инструментов, представленным в СНС-2008,

при формировании финансового счета и балансов активов и пассивов в части финансовых активов и обязательств СНС Российской Федерации, соответствует перечнюинструментов, представленному в СНС-2008.

Монетарное золото испециальные права заимствования(СДР)– активы органов денежно-кредитного регулирования (центрального банка).

Монетарное золото – резервный актив центрального банка и единственный финансовый актив, который не является одновременно обязательством другой институциональной единицы.

СДР – также резервный актив центрального банка. Для каждого государства-члена Международного валютного фонда (МВФ) устанавливается квота, которая выражается в СДР. СДР подтверждают безусловное право государства-члена МВФ на обмен СДР на свободно используемые валюты. Стоимость СДР определяется на основании четырех ключевых международных валют. СДР могут приобретаться государствами для выполнения обязательств перед МВФ и продаваться для корректировки структуры международных резервов.

Наличная валюта и депозиты:наличная валюта, денежные средства, кроме наличной валюты, срочные депозиты, обязательные резервы кредитных организаций в Банке России и Резервная позиция в МВФ.

Наличная валюта: все банкноты и монеты, выпущенные центральными банками. Наличная валюта – обязательство только двух секторов – подсектора центрального банка (валюта Российской Федерации) и сектора остального мира (иностранная валюта) и актив институциональных единиц любого сектора.

Депозиты: банковские счета, депозиты (вклады) до востребования, чеки, аккредитивы, прочие платежные документы и прочие денежные средства, а также срочные депозиты, обязательные резервы кредитных организаций в Банке России и Резервная позиция в МВФ. Операции между кредитными организациями (включая банки-нерезиденты) как в части депозитов, так и в части кредитов, классифицируются в соответствии с СНС-2008 как депозиты. Депозиты могут являться обязательствами только единиц подсекторов “Центральный Банк” и “Кредитные организации” и сектора “Остальной мир”.

Долговые ценные бумаги:облигации, векселя, сберегательные и депозитные сертификаты, ипотечные ценные бумаги, закладные, жилищные сертификаты, депозитарные расписки на облигации и другие долговые ценные бумаги. Долговые ценные бумаги обеспечивают их держателям право на получение предусмотренных в контракте объемов платежей на установленную дату. К операциям с долговыми ценными бумагами относятся их эмиссия, погашение, покупка и продажа. В финансовых счетах и балансах активов и пассивов в части финансовых активов и обязательств СНС Российской Федерации воценкой стоимости долговых ценных бумаг выступает их номинальная стоимость.

Кредиты и займы:долгосрочные и краткосрочные кредиты и займы, договоры РЕПО, финансовой аренды (лизинга), требования или обязательства по отношению к Международному валютному фонду (МВФ) в форме кредитов и займов и другие операции. Кредиты между двумя кредитными организациями классифицируются в соответствие с СНС-2008 как депозиты и не входят в состав инструмента “Кредиты и займы”.

Акции и прочие формы участия в капитале:акции, в том числе акции акционерных инвестиционных фондов, депозитарные расписки на акции, инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов и прочее участие в капитале. Акции и прочие формы участия в капитале представляют собой средства собственника в капитале институциональной единицы.

Показатели финансового счета и балансов активов и пассивов в частифинансовых активов и обязательств СНС по данному инструменту по сектору “Государственное управление” сформированы на консолидированной основе. В этой связи обязательства единиц сектора “Государственное управление” по акциям и прочим формам участия в капитале отсутствуют. Собственные средства Центрального Банка Российской Федерации не учитываются при построении финансового счета и балансов активов и пассивов в части финансовых активов и обязательств СНС.

Акции, обращающиеся на организованных торгах, оцениваются по их биржевой стоимости. Стоимость акций, не обращающихся на организованных торгах, и стоимость организаций, не являющихся акционерными, оценивается на основе собственных средств организации по бухгалтерскому балансу. Стоимость инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда рассчитывается по данным стоимости чистых активов фонда.

Страховые и пенсионные резервы: страховые резервы по страхованию жизни, резервы по страхованию иному, чем страхование жизни, права на пенсионные и непенсионные пособия. Страховые и пенсионные резервы являются обязательствами организаций подсекторов “Страховщики”, “Негосударственные пенсионные фонды” и сектора “Остальной мир” и активами участников программ страхования и пенсионного обеспечения.

Дебиторская/кредиторская задолженность:коммерческие кредиты и прочая дебиторская/кредиторская задолженность, а также производные финансовые инструменты.

www.gks.ru

Еще по теме:

  • Штрафы в англии С апреля вводится новая система начисления штрафов за превышение скорости в Великобритании Новые правила и более высокие штрафы для британских автомобилистов, нарушающих скоростной режим: все, что вам нужно знать об изменениях в […]
  • Учебное пособие информационные системы Информационные системы. Избачков Ю.С., Петров В.Н. и др 3-е изд. - СПб.: 2011. — 544 с. 2-е изд. - СПб.: 2006. — 656 с. Учебник посвящен вопросам проектирования и разработки информационных систем. В нем рассматриваются современные методологии и […]
  • Нетто налог НЕТТО-НАЛОГОВ Большой бухгалтерский словарь. — М.: Институт новой экономики . Под редакцией А.Н. Азрилияна . 1999 . Смотреть что такое "НЕТТО-НАЛОГОВ" в других словарях: НЕТТО-НАЛОГОВ — выражение, используемое для обозначения, что влияние налогов […]
  • Закон о возврате денежных средств банками Путин подписал закон о возврате в Россию средств по выданным за рубеж займам Президент РФ Владимир Путин подписал поправки в федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» и в статью 15.25 Кодекса РФ об административных […]
  • Альтернативная пенсия это Альтернативная пенсия в Украине – вопросы и ответы. Постарайтесь получить то, что вы хотите, или же вы будете вынуждены захотеть то, что получили. - Какие варианты можно предложить клиенту? Как это работает? Предлагая программу, мы исходим из […]
  • Кредит без справок поручителей и залога Кредиты наличными без залога, справок и поручителей С каждым годом увеличивается количество банков, выдающих кредит по минимальному пакету документов. Причин для этого несколько. Во-первых, это конкурентная гонка на рынке кредитования с целью […]