Разработаны требования к антитеррористической защищенности общественных мест

МВД России разработаны требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и форма паспорта безопасности мест массового пребывания людей. Соответствующий проект Постановления Правительства РФ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности и формы паспорта безопасности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией» размещен на едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

Документом определен порядок проведения организационно-технических мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, контроля за их исполнением, а также установлена форма паспорта безопасности мест массового пребывания людей.

Так, к местам массового пребывания людей предполагается отнести территории общего пользования поселений, городских округов, либо специально отведенные территории за их пределами, имеющие неограниченный доступ людей для их посещения, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек, и которые расположены вне объектов (территорий), правообладателями которых являются федеральные органы исполнительной власти, либо которые относятся к сфере их деятельности.

Антитеррористическую защищенность таких общественных мест предполагается обеспечивать посредством:

  • проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защиты общественных мест;
  • применения современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности общественных мест;
  • оборудования общественных мест необходимыми инженерно-техническими средствами;
  • обеспечения контроля в едином информационном пространстве в режиме реального времени за обстановкой, складывающейся на территориях общественных мест;
  • осуществления мероприятий по защите информации.

Кроме того, предлагается категорировать общественные места, признанные потенциально опасными в отношении возможной реализации террористических угроз. Так, в зависимости от степени государственной, политической и социальной значимости, количества и времени одновременного нахождения людей предусмотрено деление общественных мест на четыре категории:

  • общественное место федерального значения с одновременным пребыванием людей свыше 100 человек либо регионального значения с одновременным пребыванием людей свыше 200 человек;
  • общественное место федерального значения с одновременным пребыванием людей свыше 50 человек либо регионального значения с одновременным пребыванием людей свыше 100 человек, либо муниципального значения с одновременным пребыванием людей свыше 200 человек;
  • общественное место регионального значения с одновременным пребыванием людей свыше 50 человек либо муниципального значения с одновременным пребыванием людей свыше 100 человек;
  • общественное место муниципального значения с одновременным пребыванием людей свыше 50 человек.

Принадлежность к определенной категории будет влиять на реализацию соответствующего комплекса обязательных мероприятий по антитеррористической защищенности общественных мест. В свою очередь, для всех общественных мест, вне зависимости от установленной категории, предусмотрено оборудование:

  • системой видеомониторинга;
  • системой оповещения и управления эвакуацией;
  • системой освещения;
  • инженерными средствами, препятствующими несанкционированному въезду на территорию общественного места автотранспортных средств.

Также планируется запретить парковку автотранспортных средств в непосредственной близости к общественным местам.

С целью определения комплекса организационных и технических мероприятий, необходимых для обеспечения надлежащей антитеррористической безопасности общественного места, предполагается проводить его обследование специальной комиссией. Помимо этого, установлена необходимость составления паспорта безопасности места массового пребывания людей (общественного места), содержащего общие сведения об общественном месте, а также информацию: о работниках и арендаторах объектов, расположенных на территории общественного места; об организациях, осуществляющих обслуживание общественного места; о расположенных на территории общественного места произведений монументального искусства; об инженерно-техническом оборудовании общественного места; выводы о надежности охраны общественного места и рекомендации по укреплению его антитеррористической защищенности и иную информацию.

Ответственность за проведение организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защиты общественных мест планируется возложить на органы госвласти субъектов РФ и органы местного самоуправления, на территориях которых расположены общественные места. В случае невыполнения требований по антитеррористической защищенности общественного места, в результате чего стала возможной реализация в общественном месте террористической угрозы, должностные лица, ответственные за реализацию мероприятий по антитеррористическеой защищенности общественного места, будут привлекаться к ответственности.

www.garant.ru

Евразийский юридический портал

Бесплатная юридическая консультация онлайн, помощь юриста и услуги адвоката

Вопросы антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей


Вопросы антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей

Современный терроризм является угрозой национальной безопасности Российской Федерации.

Основными тенденциями современного терроризма явля­ются:

— увеличение количества террористических актов и постра­давших от них лиц;

— расширение географии терроризма, интернациональ­ный характер террористических организаций, использование международными террористическими организациями этно­религиозного фактора;

— усиление взаимного влияния различных внутренних и внешних социальных, политических, экономических и иных факторов на возникновение и распространение терроризма;

— повышение уровня организованности террористической деятельности, создание крупных террористических формиро­ваний с развитой инфраструктурой;

— усиление взаимосвязи терроризма и организованной пре­ступности, в том числе транснациональной;

— повышение уровня финансирования террористической деятельности и материально-технической оснащенности тер­рористических организаций;

— стремление субъектов террористической деятельности завладеть оружием массового поражения;

— попытки использования терроризма как инструмента вмешательства во внутренние дела государств;

— разработка новых и совершенствование существующих форм и методов террористической деятельности, направлен­ных на увеличение масштабов последствий террористических актов и количества пострадавших.

Цель противодействия терроризму в Российской Федера­ции — защита личности, общества и государства от террори­стических актов и иных проявлений терроризма.

Одной из основных задач противодействия терроризму яв­ляется обеспечение безопасности граждан и антитеррористи- ческой защищенности потенциальных объектов террористиче­ских посягательств, в том числе критически важных объектов управления экономикой страны, субъекта или административно­ территориальной единицы, ее необратимому негативному из­менению (или разрушению) или существенному снижению без­опасности жизнедеятельности населения, проживающего на этих инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Актуальность и практическое значение антитеррористиче­ской защищенности (АТЗ) объектов с массовым пребыванием людей (далее — ОМПЛ) вызваны следующими факторами:

— недостаточная укрепленность ОМПЛ обусловливает реаль­ную угрозу совершения в отношении них террористических актов;

— неурегулированность на законодательном уровне прав полиции по обследованию объектов, применения мер госу­дарственного принуждения к лицам, не выполняющим ее тре­бования;

— отсутствие правового акта, регламентирующего проце­дуру проведения обследования объекта на предмет защиты от террористических актов и предусматривающего образец акта обследования, не позволяет сотрудникам полиции до­статочно полно и качественно осуществлять соответствующие мероприятия;

— меры, принимаемые сотрудниками полиции, предус­мотренные правовыми актами, не позволяют на достаточном уровне обеспечивать защиту ОМПЛ;

— недостаточное взаимодействие на системной и постоян­ной основе служб и подразделений полиции между собой и иными субъектами противодействия терроризму.

Определение и характеристика угроз террористического характера для ОМПЛ имеет важное методическое и практиче­ское значение, поскольку антитеррористическая защищенность объектов должна быть адекватна его угрозам. Правильное по­нимание потенциальных и реальных террористических угроз в значительной степени определяет эффективность всей систе­мы мер защиты.

Федеральный закон 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противо­действии терроризму» определяет террористический акт как «совершение взрыва, поджога или иных действий, связанных с устрашением населения и создающих опасность гибели че­ловека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления экологической катастрофы или иных особо тяжких последствий, в целях противоправного воздействия на принятие решения органами государственной власти, ор­ганами местного самоуправления или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях».

Террористические проявления можно условно разделить на потенциальные угрозы, условно реальные угрозы, реальные угрозы и реализованные угрозы.

К потенциальным угрозам следует отнести: обострение общей криминогенной обстановки в регионе или городе в связи с не­благоприятными социально-политическими и экономическими процессами в стране, продолжающимися внутренними воору­женными конфликтами; высказывание угроз (сообщение в СМИ) террористического характера; ужесточение конкурентной борьбы в занимаемом секторе экономики, передел собственности и т.п.

К условно реальным угрозам следует отнести: получение сигнала о конкретной угрозе взрыва и минирования по телефо­ну или иным средствам коммуникации, содержащего сведения о времени и месте совершения взрыва, закладки взрывного устройства (далее — ВУ), совершении поджога или иных экс­тремистских акций, обнаружение на объекте подозрительных предметов, требующих специальной проверки в целях установ­ления их реальной взрывной, радиационной, химической или биологической опасности; обнаружение бесхозных предметов.

К реальным угрозам следует отнести: обнаружение пред­метов с явными признаками ВУ или взрывоопасного предмета (далее — ВОП); движение к ОМПЛ транспортного средства с ВУ или террористической группой; проникновение на объект террориста-смертника.

К реализованным угрозам следует отнести: взрыв на ОМПЛ; применение радиационно, химически и биологически опас­ных материалов и зажигательных веществ; захват заложников на ОМПЛ; обстрел объекта из дистанционных средств пора­жения (автоматического стрелкового оружия, гранатометов, минометов и реактивных систем); применение летательных аппаратов в качестве средств поражения.

Применительно к конкретному объекту выбирают ограни­ченный перечень типовых террористических угроз и заблаго­временно планируют организационные, технические и иные мероприятия для каждой из них. Для детального анализа и конкретизации инструктивно-методических рекомендаций целесообразно в общем случае выделить восемь типовых си­туаций террористического характера:

1) обострение общей криминогенной обстановки в регионе или городе в связи с неблагоприятными социально-политиче­скими и экономическими процессами в стране, продолжающи­мися внутренними вооруженными конфликтами; высказывание угроз (сообщение в СМИ) террористического характера; ужесто­чение конкурентной борьбы в занимаемом секторе экономики, передел собственности криминальными методами;

2) получение руководителем или служащими объекта кон­кретных угроз террористического характера по телефону, в виде анонимных писем или по иным средствам коммуникации;

3) обнаружение персоналом объекта предмета с явными признаками ВУ или иного взрывоопасного предмета, способно­го причинить смерть, серьезные увечья людям или существен­ный материальный ущерб объекту;

4) обнаружение подозрительных предметов, требующих специальной проверки в целях установления их реальной взрывной, радиационной, химической или биологической опасности;

5) совершение террористического акта в форме взрыва, повлекшего за собой человеческие жертвы, уничтожение и по­вреждение материальных ценностей, панику, серьезные убытки в бизнесе, длительное отключение электроэнергии, тепла, газа;

6) совершение террористического акта в форме захвата и удер­жания заложников на территории или в помещениях объекта;

7) совершение террористического акта в форме обстрела объекта из дистанционных средств поражения;

8) применение летательных аппаратов в качестве средств поражения (для отдельных категорий объектов).

Основная прикладная задача — на основе заблаговремен­ного анализа типовых террористических угроз разработать, а затем в режиме реального времени реализовать комплекс ме­роприятий, позволяющих эффективно влиять на конкретную исходную, промежуточную и заключительную фазы кризисной ситуации с целью их изменения в благоприятную, минимально опасную сторону в каждой фазе развития кризисной ситуации.

Для определения общего перечня угроз террористического характера на данный период времени в Российской Федерации используются возможности Национального антитеррористиче- ского комитета (далее — НАК), который образован Указом Пре­зидента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О ме­рах по противодействию терроризму» (в ред. от 27.06.2014 г.).

Для осуществления своих задач НАК наделен широкими полномочиями. Так, комитет имеет право принимать реше­ния, касающиеся организации, координации, совершенство­вания и оценки эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти по противодействию терро­ризму, а также осуществлять контроль за их исполнением.

НАК разработан порядок реагирования на возникающие угрозы террористического характера. В настоящее время в Рос­сийской Федерации действует дифференцированная система, характеризующая различные уровни террористической опас­ности, которая закреплена в национальной правовой системе.

Для координации деятельности территориальных подраз­делений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и ор­ганов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его про­явления созданы антитеррористические комиссии в субъектах Российской Федерации (далее — АТК).

Важным является тот факт, что руководителями антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации по должности являются высшие должностные лица (руководи­тели высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, что позволяет максимально эффективно осуществлять мероприятия по противодействию терроризму на территориях субъектов Российской Федерации В состав антитеррористической комиссии в субъекте Рос­сийской Федерации по должностям, кроме ее руководителя, входят начальник территориального органа ФСБ России (за­меститель председателя комиссии), представитель законода­тельного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (по согласованию), начальник территориального органа МВД России, начальник Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, начальник Центра специальной связи и информации ФСО России в субъекте Российской Федерации.

На основе аналитических материалов, подготовленных НАК, в субъектах Российской Федерации АТК готовят аналити­ческие и методические материалы об угрозах террористическо­го характера на территории субъекта Российской Федерации и определяют мероприятия по противодействию им. При анализе ситуации, складывающейся по линии террористи­ческих угроз, исходят, как правило, из уголовной статистики соответствующих видов преступлений, из анализа складыва­ющейся криминогенной обстановки и прогнозов ее развития в конкретном регионе.

Так, АТК Республики Башкортостан (АТК РБ), которую возглавляет Президент Республики Башкортостан, регулярно рассматривает вопросы по защите от террористических угроз потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения населения и массового пребывания людей.

Одним из важных направлений деятельности АТК РБ и МВД по РБ является работа по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности раз­личных объектов. Всего на территории республики из 4136 объ­ектов особой важности органами внутренних дел охраняется 3017 объектов, 475 (из 620) объектов повышенной опасности и 182 (из 268) объекта жизнеобеспечения. Различными видами охраны, в том числе с помощью кнопок экстренного вызова ми­лиции, охраняется 1517 мест с массовым пребыванием людей. В рамках системы «Безопасный город» в настоящее время в Ре­спублике Башкортостан установлено 368 видеокамер, из них 128 в городе Уфе, 16 терминалов «гражданин — милиция» с выводом информации в дежурные части ОВД, 20 стационар­ных современных аппаратно-программных комплексов видео- и фотофиксации. Свыше ста единиц служебного автотранспор­та в Уфе оборудованы терминалами системы спутникового мониторинга автотранспорта.

Наиболее реальными террористическими угрозами на территории Республики Башкортостан являются похи­щения людей, захваты заложников, незаконное обращение сильнодействующих, отравляющих, ядовитых, радиоактивных и взрывчатых веществ, вооружения, ВУ, боеприпасов, незакон­ная миграция, проникновение лиц, причастных к совершению террористических актов и участию в бандформированиях.

На уровне муниципальных образований созданы антитер- рористические комиссии муниципальных образований (АТК МО), в задачи которых входят координация деятельности и взаимодействие органов местного самоуправления города, территориальных органов городского округа, правоохрани­тельных структур по противодействию возможным проявлени­ям терроризма. Так, Антитеррористическая комиссия город­ского округа город Уфа Республики Башкортостан 23 января 2008 г. приняла решение «О разработке паспортов объектов с массовым пребыванием людей на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан».

В небольшом муниципальном образовании (например, сельский или городской район), в соответствии с постановле­нием главы муниципального образования, может создаваться межведомственная рабочая группа антитеррористического совета (комиссии) муниципального образования.

Такая рабочая группа создается в целях осуществления проверок состояния антитеррористической защищенности му­ниципальных предприятий жилищно-коммунальной сферы, учреждений образования, здравоохранения, культуры и иных объектов массового пребывания граждан.

Таким образом, инвестированию средств в мероприятия антитеррора должно предшествовать специальное антитер- рористическое обследование объектов, в рамках которого вы­полняются анализ террористических угроз и осуществляет­ся категорирование объектов по их важности, определяются критические направления материально-технического и иного обеспечения. При таком подходе антитеррористические меры будут более обоснованными и эффективными, поскольку они вытекают из обоснованно определенных данных, полученных как сотрудниками правоохранительных органов и спецслужб, так и независимыми экспертами по специальной методике.

Для усиления АТЗ ОМПЛ рекомендуются следующие меры правового и организационного характера:

— разработать и утвердить нормативным правовым актом основные требования, предъявляемые к указанной категории объектов с учетом обеспечения их АТЗ;

— внести в действующее законодательство и подзаконные акты нормы, предоставляющие право сотрудникам ОВД, участ­ковым, уполномоченным полиции проводить обследование объектов с целью их защиты от террористических актов, вы­носить официальные предписания лицам, не выполняющим требования по укрепленности объектов, и привлекать их к ад­министративной ответственности;

— разработать и принять нормативные правовые акты МВД России, МВД по Республике Башкортостан, антитеррористи­ческой комиссии по Республике Башкортостан о порядке про­ведения обследования объектов на предмет их защиты от тер­рористических актов;

— проводить обязательный досмотр пассажиров железнодо­рожного транспорта, а также участников массовых мероприятий;

— создать в МВД по РБ и территориальных ОВД организа­ционно-аналитические группы для повышения эффективности взаимодействия служб и подразделений ОВД по предупреж­дению и пресечению террористических актов.

Статья опубликована в Евразийском юридическом журнале № 12 (79) 2014

www.eurasialegal.info

ОБСУЖДЕНИЕ И РАЗЪЯСНЕНИЕ НОРМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

требования к антитеррористической защищенности объектов культуры

требования к антитеррористической защищенности объектов культуры

Доброго времени суток всем постоянным Читателям нашего сайта и коллегам по цеху! Сегодня мы выкладываем новый документ, утвержденный Постановлением Правительства №176 от 11 февраля 2017 года. Называется этот документ «требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры».

Скачать указанный документ можно на нашем сайте, пройдя по ссылке постановление Правительства 176 от 11.02.2017г.

Данный документ является логическим продолжением борьбы нашего Правительства с терроризмом, изложенным в Постановлении Правительства от 25 марта 2015 г. №272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)». Мы уже писали подробнее о требованиях указанного документа в статье по ссылке http://www.norma-pb.ru/terrorizm-i-protivodejstvie/

Требования в том и другом постановлении практически идентичные, равно как и требования к комиссионной оценке объекта и разработке паспорта безопасности объекта – в одном случае «с массовым пребыванием людей» в другом случае «в сфере культуры». Разница существенная в том, что ранее, на объект с пребыванием до 50 человек и не являющийся объектом с массовым пребыванием людей, паспорт безопасности не нужно было писать, то теперь, согласно Постановлению №176 – нужно писать на любой «объект культуры»! Причем, что примечательно, если есть объект, являющийся одновременно и объектом культуры и местом с массовым пребыванием людей, то паспортов безопасности необходимо делать два – один по Постановлению №272, а другой по Постановлению №176. Больше бумаг – больше штат чиновников и мороки бумажной для администрации каждого объекта.

Видимо, в скором времени, наше «плодовитое» Правительство, под руководством Медведева, «родит» еще несколько подобных Постановлений, касаемых, отдельным порядком, объектов торговли, отдельно, учебных заведений или дошкольных заведений, отдельно, больничных стационаров и еще в том же духе можно придумать. Чушь получается? Да, конечно, но это чушь, в форме закона и утвержденная подписью и печатью главы Правительства РФ )).

На этом, статью «требования к антитеррористической защищенности объектов культуры» завершаю, читайте другие статьи на нашем сайте (список ссылок на статьи на главной странице сайта), участвуйте в обсуждениях в наших группах социальных сетей по следующим ссылкам:

www.norma-pb.ru

ОБСУЖДЕНИЕ И РАЗЪЯСНЕНИЕ НОРМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей

паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей

Приветствую всех постоянных Читателей нашего блога и коллег по цеху! Сегодня мы будем разбираться в сравнительно недавно появившимся документом, который необходимо иметь практически всем крупным магазинам, кинотеатрам, библиотекам, вокзалам, концертным залам и так далее…..всем объектам, которые относятся к перечню объектов с массовым пребыванием людей. Этот документ называется паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей. В данной статье мы определимся с формой и содержанием указанного паспорта и вообще проясним – на каком объекте он необходим.

Итак, для начала, вспомним, что такое есть объект с массовым пребыванием людей. На данную тему мы уже публиковали статью в нашем блоге – прочитать ее Вы можете, пройдя по ссылкеhttp://www.norma-pb.ru/pomeshhenie-s-massovym-prebyvaniem-lyudej/. Приведем основной тезис из этой статьи:

«Правила противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, пункт 5, содержат дословно следующее определение: «на … объектах, на которых может одновременно находиться 50 и более человек, то есть с массовым пребыванием людей». При этом пункт 1 ППР РФ под термином «объекты» определяет не только территории, здания, сооружения, но и помещения организаций и другие объекты (далее – объекты). Таким образом, с точки зрения ППР РФ, критерием оценки «массовости» пребывания людей где-либо является норматив 50 и более человек, независимо от площади и функционального назначения самого «объекта».

Конечно, иные документы толкуют определение объекта с массовым пребыванием людей гораздо «лояльнее», но, учитывая статус главенствования документа, утвержденного Постановлением Правительства РФ, мы все таки, обязаны придерживаться приведенной выше формулировки изложенной в ППР РФ. Следуя изложенным правилам, мы относим к объектам с массовым пребыванием людей любое строение, на территории которого имеется помещение с возможностью нахождения 50 и более человек, включая и посетителей и обслуживающий персонал. Собственно, как Вы понимаете, любой магазин, в который физически могут поместиться 50 человек уже является таким объектом. Думаю, этот момент мы прояснили.

Теперь предлагаю Вам документ, согласно которому на каждый, рассматриваемый выше объект необходимо разрабатывать паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей – скачать можно у нас в библиотеке нормативщика, просто, пройдя по ссылке Постановление Правительства РФ от 25 марта 2015 года.

Постановление Правительства РФ от 25 марта 2015 г. N 272 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)”

Основные пункты документа предполагают определение категории конкретного объекта с массовым пребыванием людей. Согласно пункту 10, разделу 2 Постановления Правительства РФ №272 от 25.03.15 установлены следующие категории:

а) место массового пребывания людей 1 категории – место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться более 1000 человек;

б) место массового пребывания людей 2 категории – место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 200 до 1000 человек;

в) место массового пребывания людей 3 категории – место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек.

Категорирование объекта производит комиссия, назначенная главой муниципального образования по территориальному признаку. В комиссию входят представители администрации города (района), представители МЧС и МВД и представители собственника объекта. Проведя мониторинг объекта, в течении трех дней, комиссия относит конкретный объект к конкретной категории, о чем составляется соответствующий АКТ обследования объекта, который в дальнейшем будет являться неотъемлемой частью исходных данных, на основании которых разрабатывается паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей. Для того, чтобы точно уяснить что есть такое паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей, приведем дословно третий раздел Постановления Правительства РФ №272 от 25.03.15г.

III. паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей

14. На каждое место массового пребывания людей после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей .

паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей составляется в 5 экземплярах, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается руководителем исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главой муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.

15. Согласовывается паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей в течение 30 дней со дня его разработки.

16. паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей является информационно-справочным документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов в месте массового пребывания людей.

17. паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку “Для служебного пользования”, если ему не присваивается гриф секретности.

Решение о присвоении паспорту безопасности грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Первый экземпляр паспорта безопасности хранится в исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации (администрации муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, остальные экземпляры хранятся в территориальном органе безопасности, территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и у правообладателя места массового пребывания людей.

При невозможности обеспечения правообладателем места массового пребывания людей сохранности экземпляра паспорта безопасности он передается на хранение в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (администрацию муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.

19. Актуализация паспорта безопасности происходит не реже одного раза в 3 года, а также в следующих случаях:

а) изменение основного назначения и значимости места массового пребывания людей;

б) изменение общей площади и границ места массового пребывания людей;

в) изменение угроз террористического характера в отношении места массового пребывания людей;

г) возведение в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему каких-либо объектов.

20. При актуализации паспорт безопасности согласовывается с территориальным органом безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в течение 30 дней со дня внесения в него изменений.

Теперь сама форма документа – паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей – скачать редактируемый формат (ВЕРД) можно у нас на сайте, пройдя по ссылке паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей . В общем, форма паспорта вполне понятна и заполнить ее можно самостоятельно, не обращаясь к помощи специалистов в области пожарной безопасности. Просто постарайтесь внести как можно более полные сведения, требуемые в соответствующих графах. Чем подробнее будет заполнен паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей, тем лучше для Вашего объекта, так как, исходя из сведений в паспорте, силовые структуры будут обязаны более внимательно «крышевать» Ваш объект, что добавит на Ваш объект лишнюю каплю безопасности, которой, как известно, много не бывает. Многие собственники скажут – вот опять «доить» нас будут или заставлять вкладывать деньги в какие то технические новшества – опять лишний миллион или два придется потратить на безопасность, а не положить на любимый счет в банке. Скажут и будут абсолютно правы. Да, это именно так! Если Вы собственник объекта с массовым пребыванием людей и эта самая масса людей платит Вам деньги за покупку на Вашей территории товаров или услуг, то будьте добры обеспечить безопасность людей, которые платят Вам деньги.

Исходя из сказанного, а также руководствуясь упомянутым уже Постановлением Правительства РФ №272 от 25.03.15г., определим обязательные мероприятия, которые обязан выполнить на своей территории собственник объекта с массовым пребыванием людей:

• все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются:

— системой видеонаблюдения;

— системой оповещения и управления эвакуацией;

— системой освещения

• в целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется их физическая охрана. К обеспечению физической охраны мест массового пребывания людей могут привлекаться различные общественные объединения и организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

• пути эвакуации в местах массового пребывания людей должны быть свободны для перемещения людей и транспортных средств.

• места массового пребывания людей 1 и 2 категории оборудуются информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны правообладателя соответствующего места массового пребывания людей, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности.

• система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.

• система оповещения в месте массового пребывания людей должна обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта.

• система оповещения в месте массового пребывания людей является автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами.

• количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории места массового пребывания людей.

И это самые минимальные требования. Как Вы понимаете, с повышением установленной категории объекта с массовым пребыванием людей, соответственно требования будут повышаться. Все дополнительные меры согласуются с органами местного самоуправления, МВД и МЧС, на территории которых располагается Ваш объект.

Необходимо добавить, что контролировать выполнение требований на объекте имеют право члены комиссии (выше уже упоминался состав комиссии) один раз в год планово и дополнительно, сколько угодно раз в год внепланово по жалобам граждан или по устранению недостатков или повышении угроз террористического характера. Срок одной проверки не должен превышать 10 дней. По окончании проверки, комиссия будет направлять в адрес собственника выявленные замечания и предложения по совершенствованию мероприятий по безопасности в форме Акта……ну и конечно, потом опять проверять Ваши реакции на замечания. При саботировании собственником требований по технической укрепленности и замечаний комиссии, собственнику придется платить немалые штрафы и подвергаться санкциям, вплоть до приостановки деятельности объекта. В общем, приготовьте Ваши бумажники – платить придется. А вот за что платить – за совершенствование безопасности подрядным организациям или бесконечные взятки членам комиссии – это уже Ваш вопрос.

Тем Читателям, которые потрудились дочитать статью до конца, я дам совет специалиста, который достаточно длительный срок трудится в области пожарной и охранной безопасности. Вы не можете не понимать, что и само по себе Постановление Правительства №272 и предъявляемые в нем требования возникли не на пустом месте. Все эти требования диктует политика – противодействие терактам в первую очередь именно в местах массового скопления людей, и конечно должностные лица относиться будут к исполнению документа очень серьезно, так как не захотят терять начальствующих кресел. По этому, паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей разрабатывать придется однозначно – до штрафа или после штрафа. Несмотря на то, что я писал о несложности заполнения документа, Вы должны понимать, что конкретные требования к Вашему объекту будут сформированы именно, исходя из информации, которую Вы внесете в паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей. Как известно, что написано пером, то не вырубишь топором. По этому – осторожнее с фразами, а то получите требования к «Форд-Ноксу» к Вашему небольшому продуктовому магазину. А еще лучше – поручите составить паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей специалисту, который на этом уже «собаку съел». Цена вопроса будет от 20 до 100 тысяч, в зависимости от сложности объекта, но это сущие копейки по сравнению с суммами, которые специалист Вам сэкономит в результате своих трудов. Если возникнет вопрос, напишите на почту [email protected], изложите пожелания, и мы постараемся Вам помочь. Превратить белое в черное и наоборот не обещаем (мы не занимаемся такими вещами), но творческий подход к решению проблемы – гарантируем.

На этом статью «паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей» завершаю. Буду рад, если в данной статье Вы почерпнули для себя какую то полезную информацию. Копировать статью для размещения на иных ресурсах в интернете разрешаю только при условии сохранении всех нижеперечисленных ссылок на наш сайт, предлагаю Вам ознакомиться с другими статьями нашего блога по ссылкам:

www.norma-pb.ru

Еще по теме:

  • Страховка на машину для выезда в россию Стоимость зеленой карты на машину в разные страны Зеленая карта – это система страхования в зарубежных странах. Оформляется для страхования ответственности владельцев ТС перед 3-й стороной при поездке в другую страну. Зеленая карта представляет […]
  • Иск за невыплату зарплаты Исковое заявление о взыскании заработной платы Защита своего права на оплату труда в суде начинается с подачи такого документа, как исковое заявление о взыскании заработной платы. Ведь честно говоря, заработная плата является главным стимулом найма […]
  • Рост социальных пенсий Кому социальные пенсии могут увеличить почти вдвое? В Госдуму внесли законопроект, предусматривающий дополнительную социальную доплату к пенсии. Она будет положена неработающим пенсионерам, доход которых за месяц ниже 50% от суммы средней зарплаты […]
  • Закон об изменении зао на ао Прощайте, ОАО и ЗАО Вступающий в силу с 1 сентября текущего года Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений […]
  • Закон о платной автостоянке Может быть принят отдельный закон о парковках Депутат Госдумы Олег Нилов внес в нижнюю палату парламента проект 1 такого закона. Предполагается, что его действие будет распространяться как на собственно парковки (предназначенные для стоянки […]
  • Правила производства растительного масла Технология производства растительных масел Сырьем для получения подсолнечного масла служат семена подсолнечника, для получения других видов масел – масличные культуры: соя, рапс, арахис, кунжут, оливки и др. Технологическая блок-схема получения […]