Адвокат панфилов дВ

Коллегия адвокатов или юридическая компания?

Некоторые полагают, что адвокат — это тот, кто защищает преступников. Вместе с тем юридические услуги разнообразны, и помощь адвоката может понадобиться любому. Распространенные ситуации: залив квартиры, увольнение, дорожно-транспортное происшествие, развод, раздел имущества, покупка квартиры, замена некачественного товара, защита деловой репутации. И юридических фирм, компаний, юридических консультаций, адвокатских кабинетов и коллегий, множество.

Обывателю, не отличающему юриста от адвоката, сложно на первый взгляд уловить разницу между юридической фирмой и адвокатской конторой. Однако вопрос, кому доверить решение своей юридической проблемы, имеет существенное значение. Различные юридические компании и фирмы – это коммерческие организации, как правило, общества с ограниченной ответственностью, цель которых — получение прибыли путём оказания юридических услуг. Юридическую фирму может учредить любое физическое или юридическое лицо. При этом юридическое образование для сотрудников и лицензия на оказание юридических услуг не требуются.

Основные отличия адвокатских структур от юридических компаний следующие:

  • цель создания адвокатских образований — оказание квалифицированной юридической помощи населению и организациям. И учреждать их имеют право только адвокаты. Получить же статус адвоката может только юрист, имеющий высшее юридическое образование, имеющий опыт работы по юридической специальности не менее 2 лет и успешно сдавший квалификационный экзамен. Все это гарантирует определенный уровень профессионализма;
  • любая жалоба клиента (доверителя) на адвоката рассматривается квалификационной комиссией Адвокатской палаты Хабаровского края. Если жалоба признаётся обоснованной, к адвокату применяется наказание, вплоть до лишения статуса;
  • только адвокаты имеют право осуществлять защиту подозреваемого (обвиняемого, подсудимого) по уголовным делам. Юристы юридических фирм к участию в уголовном процессе не допускаются.

    www.dv-advokat.ru

    «ТРУНОВ, АЙВАР И ПАРТНЁРЫ»

    Международная Юридическая фирма

    основана в 2001 году

    «TRUNOV, AYVAR & PARTNERS»

    International Law Firm

    Est. in 2001

    +7(499)158-29-17

    +7(499)158-85-81

    +7(499)158-65-66

    Адвокат по гражданским делам

    На протяжении всей жизни у нас происходят различные бытовые ситуации и проблемы, которые, так или иначе, приводят нас к специалистам по гражданским спорам. Например, при женитьбе возникла необходимость в составлении брачного контракта, при разводе мы не можем поделить имущество. Вот еще ситуация – умер кто-то из родных, оставив при этом наследство, которое по каким-то причинам остальные родственники не могут поделить мирным путем. Это лишь малый перечень ситуаций, в которых просто невозможно разобраться без адвоката по гражданским делам.

    Разные спорные ситуации требуют различных индивидуальных подходов – эмоциональных и профессиональных, психологических и хорошо обдуманных. А лучшим вариантом будет найти все эти способности у юриста, специализируемого на гражданских делах. При наличии всех вышеперечисленных достоинств довести дело до положительного результата будет гораздо проще.

    Гражданские дела – это самые различные проблемы, которые случаются с человеком в повседневной жизни. Разрешение подобных проблем часто ставит в безвыходное положение участников конфликтных ситуаций. Именно по этой причине частные лица так часто обращаются за помощью к юристам для получения юридической консультации по гражданским делам.

    Адвокат по гражданским делам – специалист, который владеет тонкостями и знаниями действующего законодательства в области жилищного, гражданского и семейного законодательства. Кроме этого, «гражданский» адвокат может помочь разрешить возникшие сложности в восприятии правовой позиции по делу, составлении исковых заявлений, ходатайств, объяснений, возражений, а также всевозможных жалоб в соответствующие органы.

    При возникновении судебных споров с банками, страховыми компаниями и другими юридическими лицами адвокат по гражданским делам может выступить в качестве гаранта, благодаря этому суд прислушается к мнению клиента.

    Как правило, действующие адвокаты предлагают такие услуги по гражданскому законодательству:
    — предоставление письменных и устных юридических консультаций;
    — подготовка всех необходимых документов, в том числе исковые заявления;
    — непосредственное участие адвоката на судебных заседаниях;
    — установка фактов, которые имеют юридическое значение, ограничение и возобновление у физического лица гражданской дееспособности, признание лица исчезнувшим безызвестно, объявление умершего и т.д.;
    — представление и подготовка ходатайств, заявлений, жалоб;
    — представление и подготовка кассационных и апелляционных жалоб для судовых решений;
    — представление и подготовка заявлений по новым обстоятельствам;
    — непосредственное участие адвоката при рассмотрении кассационных и апелляционных жалоб и т.д.

    Адвокат по гражданским делам в Москве представляет юридическую защиту для граждан столицы и всей ее области. Для людей, которые попали в сложную неразрешимую ситуацию, гражданские адвокаты могут стать единственной надеждой на спасение. Практически каждое московское бюро или коллегия может предоставить квалифицированного специалиста для каждой определенной области.

    Каждый адвокат по гражданским делам в Москве представляет клиента в суде на основании доверенности или ордера. Данная доверенность имеет определенные правила составления, которая также имеет принципы заверения. Такую доверенность адвокат получает в порядке, установленным Гражданским Кодексом Российской Федерации. По сути, данный документ представляет собой письменное разрешение адвокату на представительство в суде защиты интересов клиента.

    На судебный процесс адвокат может попасть только на основании предоставленного адвокатского удостоверения, доверенности или ордера.

    К самым распространенным гражданско-правовым делам можно отнести:
    — дорожно-транспортные происшествия;
    — арбитраж;
    — бракоразводные процессы;
    — имущественные и прочие споры;
    — спорные ситуации со страховыми компаниями;
    — урегулирование досудебных споров.

    Во всех вышеперечисленных процессах адвокаты помогут установить настоящие причины возникших споров, а также определить факт невинности своего доверителя в них. Кроме этого адвокат по гражданским делам в Москве предоставит сопутствующие услуги, касающиеся административного или гражданского права. А именно, специалист по гражданским спорам может провести консультацию, как при личной встрече, так и в более современном варианте – онлайн.

    Адвокаты по гражданским делам предоставляют также консультации относительно среднего и малого бизнеса, а также они предлагают правовую поддержку для руководителей коммерческих структур. Зачастую именно такой услугой пользуются учредители фирм при первичном оформлении всей документации. Уже в процессе работы в коммерческих структурах бывают различные споры, разрешить которые также поможет адвокат по гражданским делам в Москве. Ниже указан перечень наиболее часто распространенных правовых споров, которые встречаются в коммерческих правоотношениях:
    — споры между собственниками, учредителями бизнеса;
    — прекращение или приобретение права на собственность фирмы физическим лицом;
    — право частной совместной собственности;
    — определение и выделение частей в праве частной совместной собственности;
    — взыскание денежных средств по договорам и распискам;
    — возвращение вкладов из кредитных союзов и банков, с учетом морального ущерба, потерянной выгоды и штрафных санкций.

    Хотелось бы заметить, что по-настоящему хороший специалист по гражданским спорам стоит совсем не дешево, но, безусловно он того стоит. Ведь в противном случае судебный проигрыш может обойтись в большие потери. И кроме того впоследствии все расходы на адвоката можно взыскать с ответчика. Данная возможность предусматривается законом. При этом хороший проверенный адвокат – это большой шанс на победу. И независимо от формы собственности – частное лицо или организация адвокат по гражданским делам должен быть ответственным человеком и высококлассным профессионалом.

    Теги: Адвокат, адвокат по гражданским делам , представление в суде, штраф

    www.trunov.com

    Адвокат панфилов дВ

    Купить варежки оптом Купить костюм на утренник в детском саду. Снеговики, зайчики, мишки zimka.net

    Вице-мэр Владивостока Алан Будаев, обвиняемый в хищении из городской казны более 144 млн руб., вновь заключен в следственный изолятор. Решение об изменении меры пресечения господину Будаеву было принято в связи с опасениями следствия, что чиновник может скрыться. Между тем уже два фигуранта этого дела объявлены в федеральный розыск. Кроме того, в связи с делом Алана Будаева милиция пытается установить местонахождение еще одного вице-мэра — Николая Королева.

    Вечером в понедельник Первореченский суд Владивостока удовлетворил ходатайство краевой прокуратуры и изменил меру пресечения вице-мэру городской администрации Алану Будаеву с подписки о невыезде на заключение под стражу. Чиновник, обвиняющийся в хищении из городской казны более 144 млн. руб., помещен в следственный изолятор. Как сообщил „Ъ“ пресс-секретарь управления по борьбе с оргпреступностью (УБОП) УВД ПК Роман Кузин, арест вице-мэра вызван опасениями, что он может скрыться, как другие обвиняемые по этому делу — адвокат Сергей Малеванный и гендиректор ООО «Приморская Гавань» Денис Полуднев. «Подследственные разбегаются, как тараканы»,— посетовал пресс-секретарь. По словам Романа Кузина, в настоящее время диспозиция фигурантов дела такова: под стражей находятся Алан Будаев, руководитель МУП «Владстройзаказчик» Евгений Черный и заместитель гендиректора ООО «Тихоокеанская юридическая компания» Владимир Рецкий, объявлены в федеральный розыск Денис Полуднев и Сергей Малеванный, под подпиской о невыезде находятся замначальника управления администрации Владивостока Оксана Панфилова и директор Сахалинского офиса ООО «Тихоокеанская юридическая компания» Дмитрий Пекарников.

    Напомним, Алана Будаева уже один раз арестовывали в рамках этого уголовного дела. 22 марта Первореченский районный суд рассмотрел представление прокуратуры об избрании в отношении Алана Будаева меры пресечения в виде заключения под стражу. Но суд решил ограничиться подпиской о невыезде. В конце марта господину Будаеву было официально предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ст.159 ч.4 УК РФ («Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере»). А 6 апреля Приморский краевой суд согласился с доводами прокуратуры края о необходимости избрания в отношении Алана Будаева меры пресечения в виде заключения под стражу и отменил постановление судьи Первореченского района Владивостока об отказе в удовлетворении ходатайства следователя. Дело было направлено на новое рассмотрение в Первореченский районный суд. Однако судебное заседание дважды переносилось из-за неявки господина Будаева: вице-мэр был госпитализирован с подозрением на инфаркт. Тогда следствие настояло на его принудительном приводе. Вице-мэра доставили в Первореченский районный суд в автомобиле медицины катастроф и внесли в зал судебного заседания на носилках. В ходе закрытого для прессы заседания суд удовлетворил требование прокуратуры и изменил меру пресечения в отношении вице-мэра на заключение под стражу, поскольку, «находясь на свободе, он может повлиять на ход следствия».

    Но 26 мая господина Будаева освободили из-под стражи под подписку о невыезде: следователь следственного управления следственного комитета при МВД по Дальневосточному федеральному округу Виктор Прутовых удовлетворил соответствующее ходатайство защиты. В дальнейшем, по информации „Ъ“, следователь Прутовых от участия в расследовании уголовного дела отстранен, в отношении него была начата служебная проверка.

    По словам Романа Кузина, в деле Будаева может появиться еще один высокопоставленный фигурант: сейчас следствие пытается установить местонахождение экс-вице-мэра Владивостока Николая Королева. В администрации Владивостока Николай Королев курировал сотрудничество с малым и средним бизнесом, однако в октябре неожиданно подал в отставку. «Мы не можем официально объявить его в розыск, поскольку он пока не является обвиняемым, однако у нас есть вопросы к этому господину,— сказал Роман Кузин.— И в зависимости от ответов его статус может измениться».

    Фото Марина Скляр.

    «Коммерсант», № 243, 27.12.06.

    Как расхищали бюджет Владивостока

    Активное расследование уголовного дела о коррупции в мэрии Владивостока началось весной 2006 года, когда были задержаны начальник управления содержания жилищного фонда администрации Владивостока, вице-мэр Алан Будаев и замначальника управления Оксана Панфилова. Они, по версии следствия, «способствовали назначению на должность директоров муниципальных унитарных предприятий города Владивостока „своих людей“, которые выполняли указания членов организованной преступной группы по заключению договоров уступки требования».

    По данным прокуратуры, в мае 2005 года директор Сахалинского офиса ООО «Тихоокеанская юридическая компания» Дмитрий Пекарников подготовил и направил в Арбитражный суд Приморья исковые заявления о взыскании с администрации Владивостока задолженности, предусмотренной договорами уступки требования, а адвокат Сергей Малеванный подготовил соответствующие отзывы на исковые заявления и проинструктировал представителя мэрии на судебных заседаниях по рассмотрению исковых заявлений ООО «Приморская гавань». 23 августа арбитражем были вынесены решения о взыскании с мэрии задолженности, и в период с октября по декабрь 2005 года по инкассовым поручениям со счетов управления финансов и экономики администрации города были списаны и перечислены на расчетный счет ООО «Приморская гавань» 144 517 603,35 руб. Как говорится в материалах следствия, эти деньги «были перечислены на расчетные счета контролируемых Пекарниковым и Рецким подставных компаний, а впоследствии обналичены и распределены между участниками преступления».

    debri-dv.com

    Два принципа закупок по закону О закупках.

    Рассмотрим два основополагающих принципа закупок: эффективность расходования средств и не допустимость ограничения конкуренции.

    ФЗ О контрактной системе предусматривает правила, которыми должны руководствоваться Заказчик с одной стороны и Исполнитель, Покупатель с другой.

    Вся система отношений и закон направлены на то, чтобы Заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки, таким образом определяли требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничивали количество участников закупки.

    Например, закупается медицинский товар.

    В части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации о закупке.

    В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер и включать в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, исключая случаи отсутствия другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

    Заказчик указывает в аукционной документации требование о поставке лекарственного препарата в определенной упаковке. Организация подает жалобу, ФАС РФ соглашается с этим, а суд, по жалобе Заказчика, нет, так как указание заказчиком на необходимость поставки лекарственного препарата во флаконе обусловлено спецификой назначения и способа его применения: вскрытая ампула не позволит сохранить препарат в герметичном состоянии в течение необходимого времени применения и он будет не пригоден к использованию, поэтому закупка препарата в ампулах приведет к неоправданному расходу лекарственных средств; флакон после вскрытия позволяет использовать и хранить лекарственное средство в течение необходимого периода времени. При этом в аукционной документации не содержалось ограничений в части количества лекарственного средства (действующего вещества), дозировки.

    Таким образом, медицинским учреждением в аукционной документации установлены требования к лекарственному препарату с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемого вида деятельности.

    Судом отмечено, что в силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.

    Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии), исходя из положений пункта 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

    В другом деле, включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

    Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения антимонопольного органа, которым его жалоба признана необоснованной. По мнению общества, заказчик незаконно включил в документацию о проведении электронного аукциона на поставку медикаментов требования к товару, которым соответствует лекарственный препарат конкретного производителя.

    Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции, в удовлетворении заявленных требований отказано со ссылкой на то, что заказчик вправе был установить требования к закупаемому лекарственному средству, определяющие форму таблетки, способ ее деления, фасовку.

    Арбитражный суд округа судебные акты отменил, заявленные требования удовлетворил исходя из того, что заказчик включил в аукционную документацию требования к закупаемому товару (лекарственная форма, дозировка, форма выпуска), которые не относятся к фармакологическим свойствам лекарственного препарата, никак не связаны с терапевтической эффективностью и не обусловлены спецификой назначения и применения закупаемого препарата, но прямо свидетельствовали о единственном производителе данного лекарственного средства.

    Кроме того, документально не подтверждено, что любой из участников аукциона имел возможность приобретать лекарственные средства этого производителя в целях поставки их для нужд заказчика.

    Вследствие чего суд пришел к выводу о злоупотреблении заказчиком правил размещения заказа, которое привело к созданию необоснованных препятствий для участников спорной закупки, повлекших сокращение их количества, что является признаком ограничения конкуренции. С учетом указанного суд признал решение антимонопольного органа незаконным.

    Можно закупать товар с необходимыми заказчику характеристиками, даже если это ограничивает число участников.

    Заказчик вправе требовать, чтобы товар обладал особыми характеристиками, если:

    — существует специфика применения товара, которая требует от него таких характеристик;

    — использование такого товара повышает эффективность закупок;

    — на рынке есть несколько производителей товаров с такими характеристиками.

    При наличии всех этих условий конкуренция не ограничивается.

    www.9111.ru

    На Интернет-фестивале–“Васса”!

    Все эти дни параллельно с конкурсной программой на Интернет-фестивале «Дубль дв@» идет одна из лучших картин лауреатов нашего приза «За выдающийся вклад в киноискусство» Глеба Панфилова и Инны Чуриковой — «Васса», экранизация драмы Горького. Фильм со временем стал только еще прекрасней — убедитесь в этом здесь:

    Одна из самых точных, умных и захватывающих рецензий на эту картину была написана Майей Туровской.

    Почитайте ее, и вам захочется пересмотреть фильм.

    Майя Туровская. В А С С А

    «Васса» Глеба Панфилова принадлежит к довольно редкому разряду «преждевременных» фильмов советского кино. Его время — «будущее в прошедшем». В самом деле, в 1983 году, когда лента была сделана, о возрождении русского промышленного сословия никто и помыслить не мог. Впрочем, и сегодня, когда класс «новых русских» со скоростью кометы ворвался на мировой рынок потребления, Васса (особенно в версии Панфилова) в каком-то смысле все еще остается впереди — все-таки она скорее созидательница, чем потребительница.

    Горьковская «Васса Железнова» — классика. И картина Глеба Панфилова, прозорливо поставленная «на злобу дня», еще таившуюся во мгле, не только полемична по отношению к традиции, но и опирается на нее, ибо сработана на редкость добротно и всерьез.

    В самом деле, мало какая из пьес Горького имеет столь мощную театральную традицию в нашей стране. Зрители старших поколений еще помнят столь разных и по-своему замечательных исполнительниц роли Вассы Железновой, как: Вера Пашенная, Серафима Бирман, Фаина Раневская. Исполнение Пашенной, которое в свое время было признано эталонным, со сцены перешло на экран: в 1953 году режиссером Леонидом Луковым по «Вассе Железновой» был снят фильм, если не равный отнюдь знаменитым спектаклям той поры, то в общем и целом передающий характер истолкования пьесы.

    В то время, впрочем, это не казалось ни стилем, ни традицией. Казалось, что именно так «Васса Железнова» автором написана и различаться могут спектакли лишь индивидуальностью актрис.

    Чем талантливее, умнее, масштабнее в старых спектаклях была личность Вассы, тем отчетливее проступали в ней хищничество, алчность. Все человеческое — свое и чужое — пожиралось инстинктом накопления и приносилось ему в жертву. Независимо от индивидуальности актрисы, Васса во всех спектаклях представала одним из столпов «темного царства». Соответственно и сценография подчинялась идее «темного царства»: давящая, мрачная атмосфера бесцельного накопительства и преступления окружала Вассу. Мощная человеческая индивидуальность отдавала свои силы злу, тем более бессмысленному, что накопленное преступлениями богатство доставалось после гибели Вассы никчемушным, выродившимся потомкам: тема стремительного рывка русского капитализма и такого же стремительного его человеческого упадка всегда занимала Горького.

    Роль Вассы Железновой в репертуаре актрис была сравнима с ролью шекспировской леди Макбет.

    Но пьесу Горького взял Глеб Панфилов, и оказалось, что ставить ее можно совсем по-иному. Время актуализировало иные мотивы и иные стилистические пласты пьесы, как это и бывает со всяким истинно классическим произведением

    . Пароход «Федор Железнов» горит чадящим пламенем в волжском затоне; трое — Васса, ее управляющий и шофер Пятеркин — глядят по очереди в бинокль на догорающий остов корабля, спаленного нечаянно, по пьянке. Новенький с иголочки заграничный автомобиль «пежо» не желает двигаться — из-под него торчат ноги Пятеркина. И захламленная — до горизонта — земля пустыря, по которой, не дожидаясь, пока Пятеркин справится с ремонтом, деловито идет Васса Железнова в некстати дорогой, элегантной шубе, так что управляющий еле поспевает за ее энергичным шагом.

    Завязка ударна: еще до пьесы в ней закодированы исходные данные, личные и исторические: тип и характер Вассы, энергетика дела и сопротивление косной инертности пространства — инфраструктуры, как сказали бы мы теперь. Широкое пространство в фильме и впредь будет связано только с темой парохода, преодолевающего его инертность. Все остальное будет происходить в тесных пределах дома. Никакого города, улиц, прохожих, казенных учреждений, где надо давать взятки, в фильме не будет. Но река, пароход, бескрайний пустырь, где зимует пара бродяг, неподвижный «пежо» — останутся координатами «камерной» истории.

    Самое удивительное, что увертюра, запланированная на стадии сценария, была одновременно детищем случая, как это часто бывает в кино.

    Запланирован был традиционный для кино ледоход, который крушит принадлежавшую Вассе баржу, и разговор с управляющим, начавшийся в авто, бойко катившем по оживленной улице. Исторически достоверной баржи не отыскалось, ее пришлось заменить пароходом и соответственно пожаром; к тому же выяснилось, что единственное место, с которого его можно наблюдать, — городская свалка. К этому следует добавить, что автомобиль в нужную съемочную минуту и впрямь не завелся. Из всех этих препятствий и выстроил режиссер незапланированный пролог, добавив к линии Пятеркина талантливое изобретательство: шофер по-своему усовершенствует «иномарку», за что впоследствии получает вознаграждение и приглашение на фирму. Роль выросла в своем значении, став одной из главных. Так в столкновении съемочной группы с реальной действительностью фильм достраивался, приобретая те черты «будущего в прошедшем», которые со временем сделают его как бы сегодняшним.

    Время «Вассы», каким его увидел Глеб Панфилов, это время экономических перемен, промышленных переворотов, время деловых людей, начала и конца капиталистических династий.

    Земля пустыря, которую надлежит освоить; корабль, который Васса строит заново; кожи, которыми правдой и неправдой она торгует, — реалии деятельности главы пароходства — находят в фильме место, которого, естественно, они не имели в пьесе. Дом Вассы в фильме не только жилище, но и часть ее деятельности. Можно было бы сказать, что режиссер Глеб Панфилов и художник Николай Двигубский показывают прошлое в модном в 80-х годах стиле ретро, если бы изображение затейливого модерна, которым обставила себя Васса, не было бы напрочь лишено смягчающего флера ностальгии. Оператор Леонид Калашников снял фильм отчетливо, ясно, без полутонов, но и без гротеска. Кустарные ухищрения роскоши, вроде лифта, который вручную крутит дюжий мужик, как и спроектированный архитектором до мелочи нарядный интерьер (кстати, вспоминается, что у Горького комната Вассы названа «веселой»), представлены делово, без специальных указаний на китч.

    Игра Инны Чуриковой в роли Вассы полностью отвечает отчетливому стилю фильма, который разворачивает почти плоскостные, симметричные композиции фигур вдоль рамки широкого экрана. Железнова (Панфилов недаром назвал фильм просто «Васса») не «хозяйка дела», как писали когда-то, а русская, молодая (тоже, кстати, по ремарке Горького) «деловая женщина» — вот кто такая у Панфилова Васса.

    Вопрос — «адвокат» ли актриса своей героини или «прокурор», который прежде всерьез занимал театры, не имеет смысла по отношению к фильму: он подчеркнуто объективен. Не алчность, а каждоминутная хозяйственная необходимость движет Вассой, инстинкт строительства на земле пустыря заставляет принимать решения. Жизнь не оставляет ей ни времени, ни душевных сил на переживание того страшного, что творится вокруг нее и что творит она сама, принуждая мужа к самоубийству, выдавая невестку полиции. Она так одинока, в своем новом доме, отстроенном скорее для представительства «фирмы», чем для собственных надобностей, что вынуждена опираться на приживалку и наушницу Анну Онашенкову (Валентина Теличкина).

    Большинство типажей фильма, начиная от представительного Железнова (Вадим Медведев) — растлителя малолетних, до смышленого, но наглого шофера Пятеркина (Вячеслав Богачев), найдены безошибочно. Именно такими могли вырасти без материнского присмотра и дочери, в чьем облике наивная инфантильность и порочное любопытство равно отмечены чертами вырождения.

    Но есть две фигуры, особенно существенные, — одна для автора пьесы, другая — для режиссера фильма. Без точного их решения фильм не смог бы состояться. Революционерка Рашель, жена умирающего от чахотки сына Вассы и мать ее единственного внука, выступает, по мысли Горького, единственной достойной противницей Вассы. Но если характер Вассы выписан во всей его конкретности, то Рашель была сконструирована автором по законам соцреализма. Если бы режиссеру не удалось найти молодую актрису Валентину Якунину, которая своей милой женской прелестью и душевным здоровьем придает естественность поучительным сентенциям Рашели, роль рисковала бы своею лозунговостью выпасть из течения фильма.

    Но для Глеба Панфилова не менее важно было выстроить другую оппозицию: Васса Железнова — и ее единственная наперсница, доверенное лицо Анна Онашенкова. В театральных спектаклях Анну обычно играли чем-то вроде приживалок в купеческих домах. Но режиссер недаром поручил роль прекрасной актрисе Валентине Теличкиной. Ее Анна (молодая, как и сама Васса) — тоже тип времени: не приживалка, не ключница, а секретарь, тоже по-своему «деловая женщина». Но не на ниве созидания, как Васса, а на ниве семейных интриг и домашних дрязг. Все, что Васса делает, строит, она строит сама. Все же преступное, чем она платит за реноме фирмы, — насильственно-добровольная смерть мужа, выдача Рашели жандармам — совершается через Анну. Она не просто доверенное лицо, но как бы бледная копия Вассы, усвоившая даже внешнюю манеру поведения хозяйки: ее деловитую сдержанность, вымуштрованное до машинальности спокойствие, почти безэмоциональность Вассы, однажды и навсегда отказавшей себе в роскоши душевных переливов и всплесков.

    Лишь на момент Васса может дать пробудиться в себе чувству ужаса, раскаяния, женской любви — когда ее воображению является вновь смерть мужа. Но это и момент ее собственной смерти — кульминация фильма, блестяще найденная режиссером. Время Вассы коротко: это время в расцвете и уже на излете. Смерть ее в фильме не физиологична, а социальна: просто сердце человеческое не выдерживает бремени, возложенного на него историей.

    Именно здесь, в финале, режиссер делает два резких отступления от пьесы, предлагая то, что, собственно, и называется «прочтением» пьесы.

    У Горького мощь характера Вассы кажется тщетной, ибо за ее смертью следует полный упадок рода. Богатство, накопленное преступлением, оказывается, по существу, бесхозным, предоставленным на поток и разграбление выродившимися наследниками.

    У Панфилова конец дома Железновых выглядит более зловеще. Он реализован в зрительной метафоре: после смерти Вассы ее дочь, зайдя в кабинет, видит на привычном месте привычную фигуру. Но это не Васса, это Анна Онашенкова. Прибегнув к железновскому же способу — подделке завещания — она стала наследницей дела. Шок сходства-различия Вассы и Анны так силен, что дочь замертво валится в обморок. А зритель понимает, что дело, созданное кровью и потом первых капиталистов, перешло в руки совсем уже безликой челяди. Парвеню, потребители, приходят на смену вчерашним господам, которые как-никак были захвачены страстью созидания, делания. Ибо смысл исторически короткого и страшного виса, прожитого Вассой, для автора фильма все-таки в том, чтобы, по слову Маяковского, воплотиться в пароходы и другие долгие дела.

    Вот почему за сюжетным финалом следует у Панфилова второй — поэтический — пароход, который строила и освящала Васса, плывет мимо каменных набережных современной Москвы.

    Такова была «Васса»-83.

    Сейчас, когда время переломилось, «Васса» Глеба Панфилова становится по-новому значительной. Она касается столь актуальной проблемы, как отношения национальной культурной традиции и золотого тельца Короткая эпоха русского капитализма, грубо оборванная Первой мировой войной, а потом — революцией, вовсе не была в этом смысле безоблачной. Русские купеческие династии несли в себе это изначальное противоречие: они энергично строили капитализм, но где-то в глубине этой энергии было заложено чувство вины, греховности богатства Одни изживали его в пьянстве, другие — в помощи революции, третьи — в меценатстве; иные вовсе покидали сословие, уходя в сферу культуры. Что уж там говорить о Храповых-Железновых, если история даже таких родов, как Морозовы, Щукины, Тарасовы с их заслугами перед отечественной культурой, отмечена была вырождением, одиночеством, самоубийствами.

    В этом смысле панфиловская «Васса» может считаться одной из немногих действительно исторических лент нашего кино.

    СМОТРИТЕ ФИЛЬМ НА ФЕСТИВАЛЕ “ДУБЛЬ ДВ@” С 7 ПО 21 АПРЕЛЯ здесь:

    valery-kichin.livejournal.com

    Еще по теме:

    • Виды преступлений против военной службы Виды преступлений против военной службы 86. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ. СУБЪЕКТ ЭТИХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ. НЕИСПОЛНЕНИЕ ПРИКАЗА Преступлениями против военной службы признаются предусмотренные настоящей главой преступления против […]
    • Солнечные коллекторы своими руками воздушные Как сделать воздушный солнечный коллектор своими рукам Солнечный коллектор на крыше Использование бесплатного солнечного тепла — это современный подход к решению проблемы отопления дома. Конечно, оно пока что не может заменить традиционные […]
    • Срок давности искового заявления в суде Срок исковой давности в гражданском судопроизводстве Право на защиту своих интересов, в судебном порядке, имеет каждый гражданин Российской Федерации. Что бы воспользоваться данным правом, очень важно не пропустить срок исковой давности (далее […]
    • Как оформить цветы сеткой Как упаковать цветы Живые цветы давно вошли в нашу жизнь, как способ выразить свои чувства или украсить быт. Согласитесь, что шикарно оформленную композицию приятно получить не только женщине, но и мужчине. Чтобы понять, как красиво упаковать […]
    • Закон о ветеранах труда 1995 года Льготы ветеранам труда в России Звание «Ветерана труда» было введено в России Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах». В определенной мере его можно считать отголоском социалистического прошлого, где одной из декларируемых […]
    • Экологический налог на автомобиль Экологический налог вместо транспортного – это «залезть в карман бедных» Министерство транспорта РФ намерено заменить транспортный налог для автомобилей экологическим Самара, 8 сентября 2017, 11:46 — REGNUM Инициатива Минтранса РФ по замене […]