Земельный налог при УСН

Обновление: 2 февраля 2017 г.

При применении УСН земельный налог обязаны уплачивать организации и ИП, обладающие земельными участками на праве собственности, бессрочного пользования и ограниченного вещного права (в т.ч. пожизненного наследуемого владения) (п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ (далее по тексту — НК РФ)).

Налог не уплачивается юридическими лицами и ИП со следующих объектов (п. 2 ст. 389 НК РФ):

  • изъятых из оборота (п. 4 ст. 27 Земельного кодекса РФ) или ограниченных в обороте по законодательству РФ земельных участков (п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ);
  • участков, относящихся к землям лесного фонда;
  • земельных участков, входящих в состав общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме;
  • земельных участков, находящихся у юридических лиц и ИП на праве безвозмездного пользования или на основании отношений аренды (п. 2 ст. 388 НК РФ).

Налоговая ставка

НК РФ позиционирует земельный налог как местный налог. Ставки для исчисления налога на землю устанавливаются на уровне муниципального органа.

Максимальные ставки налога установлены в следующих пределах (п. 1 ст. 394 НК РФ):

  • 0,3% для земель с/х назначения и для содержания личного подсобного хозяйства (включая садоводство, огородничество, животноводство), а также для участков под жилищным фондом и земель, ограниченных в обращении;
  • 1,5% для остальных категорий земель.

Данные максимальные значения применимы для подсчета земельного налога на всей территории РФ. При этом установление законодателем субъекта РФ ставок налога в вышеуказанных рамках не вступает в противоречия с законодательством РФ.

Нынешнее законодательство допускает установление разных ставок налога в зависимости от назначения земли, разрешенного использования и местонахождения участка (п. 2 ст. 394 НК РФ).

Муниципальное законодательство также вправе регламентировать льготы по земельному налогу и условия для их применения (п. 2 ст. 387 НК РФ).

Информация о ставках и льготах по земельному и иным имущественным налогам в разрезе муниципального образования есть на сайте ФНС РФ по ссылке http://www.nalog.ru/rn77/service/tax/.

Порядок расчета земельного налога организациями при УСН

Законодательство о налогах устанавливает непосредственно процедуру расчета налога как один из элементов налога.

Юридические лица обязаны сами исчислять сумму налога в отношении используемых в деятельности земель. Сумма налога за год для лиц, применяющих «упрощенку», считается по формуле (если юридическое лицо не заявило право на льготу) (п. 1 ст. 396 НК РФ):

Сумма земельного налога за год = Кадастровая стоимость земельного участка х Ставка налога

Эта формула применяется, если организация имеет «земельный надел» в течение всего года.

Необходимая для расчета кадастровая стоимость утверждается нормативными актами региона по состоянию на 1 января года, за который считается налог (ст. 390 НК РФ). В трудностях, возникающих при установлении кадастровой стоимости «надела», разберемся в разделе «Особенности установления кадастровой стоимости».

Если организация владеет землей неполный год, то налог считается с учетом коэффициента владения, определяемого в зависимости от количества полных месяцев владения. Коэффициент владения определяется исходя из следующих условий (п. 7 ст. 396 НК РФ):

месяц принимается за полный:

— право собственности на участок зарегистрировано до 15-го числа месяца;

— прекращение права собственности на участок зарегистрировано после 15-го.

месяц при расчете налога не учитывается:

— право собственности на участок зарегистрировано после 15-го числа;

— право собственности прекратилось до 15-го числа включительно.

Налог за неполный год владения рассчитывается по формуле:

Сумма земельного налога за неполный год владения земельным участком = Кадастровая стоимость земельного участка х Ставка налога / 12 х Количество полных месяцев владения земельным участком в текущем году

Законодательством регламентировано, что кадастровая стоимость участка берется на дату постановки земельного участка на кадастровый учет.

В случае если региональным законодателем установлена обязанность по уплате авансовых платежей по налогу на землю, то кроме самого налога налогоплательщику-организации нужно будет рассчитывать, в том числе, авансы, которые составляют ¼ годового платежа (ст. 393, п. 6, 9 ст. 396 НК РФ).

Аванс по налогу за неполный год владения рассчитывается по формуле (п. 1, 7 ст. 396 НК РФ):

Авансовый платеж по земельному налогу при возникновении/прекращении права собственности в течение квартала = ((Кадастровая стоимость земельного участка х Ставка налога) / 4 х (Количество полных месяцев владения земельным участком в течение квартала / 3 )

Обращаем внимание, что если право собственности на земельный участок возникло либо прекратилось в течение года, то аванс по такому участку следует исчислять с учетом коэффициента владения, который определяется исходя из количества полных месяцев владения участком в отчетном периоде (квартале), за который рассчитывается авансовый платеж.

В случае возникновения либо прекращения права собственности на земельный участок в течение квартала сумма по такому участку рассчитывается в зависимости от количества полных месяцев, в течение которых налогоплательщик-организация владел им в отчетном периоде.

Если в течение года организация уплачивала авансы, то по итогам года в бюджет должен быть перечислен налог в сумме, исчисленной в виде разницы между годовой суммой налога и суммой заплаченных в течение года авансов по налогу (п. 5 ст. 396 НК РФ).

glavkniga.ru

Как рассчитать земельный налог?

1. По земельному участку, предоставленному для образовательной деятельности, организация пользуется льготой в виде не облагаемой налогом суммы (установлена согласно п. 2 ст. 387 НК РФ) в размере 900 000 руб.

Иные льготы (предоставляемые, в частности, по ст. 395, п. 5 ст. 391 НК РФ) у организации отсутствуют.

Налоговая база рассчитывается как разность значения кадастровой стоимости земельного участка и величины льготы в виде не облагаемой налогом суммы. В данном случае она составляет 6 100 000 руб. (7 000 000 — 900 000).

Организация пользовалась участком для образовательной деятельности в течение всего 2009 г. Поэтому число полных месяцев владения участком в налоговом периоде составляет 12 месяцев. Коэффициент К2, который определяется как отношение числа полных месяцев владения участком к числу календарных месяцев в налоговом периоде, равен 1 (12 мес. : 12 мес.).

Сумма налога за 2009 г. рассчитывается как произведение налоговой базы, налоговой ставки и коэффициента К2, деленное на 100. Таким образом, сумма исчисленного налога составляет: 61 000 руб. ((6 100 000 руб. х 1,0% х 1) : 100).

Местная льгота в виде уменьшения исчисленной суммы налога установлена в муниципальном образовании согласно п. 2 ст. 387 НК РФ в размере 50%.

Сумма данной льготы составит: 30 500 руб. (61 000 руб. х 50%).

Исчисленная сумма налога, подлежащая уплате за 2009 г., определяется как разность суммы исчисленного налога и льготы в виде уменьшения исчисленной суммы.

По участку для образовательной деятельности сумма налога к уплате уменьшается на сумму льготы в виде снижения налоговой суммы на 50% и составляет 30 500 руб. (61 000 — 30 500).

В течение налогового периода организация должна уплатить авансовые платежи.

Рассчитаем сумму авансовых платежей, подлежащих уплате в течение 2009 г.

Сумма авансового платежа за каждый отчетный период — это 1/4 произведения налоговой базы, налоговой ставки и коэффициента К2, деленного на 100. При этом следует учитывать суммы предоставленных налогоплательщику льгот, которые уменьшают суммы авансовых платежей, подлежащих уплате.

Напомним, что весь год организация применяла налоговую льготу в виде уменьшения суммы исчисленного авансового платежа на 50%.

Сначала определим авансовые платежи за I, II и III кварталы без учета льготы.

За каждый период они будут одинаковыми — 15 250 руб. (0,25 х (6 100 000 руб. х 1,0% х 1) : 100).

Сумма льготы за каждый период равна 7625 руб. (15 250 руб. х 50%).

Авансовые платежи за каждый квартал составят 7625 руб. (15 250 — 7625).

Сумма всех авансовых платежей, подлежащих уплате в 2009 г., равна 22 875 руб. (7625 + 7625 + 7625).

Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет, за минусом авансовых платежей составит 7625 руб. (30 500 — 22 875).

2. По земельному участку, занятому объектами для лабораторных исследований, какие-либо льготы у организации отсутствуют.

Поэтому в данном случае налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельного участка — 5 800 000 руб.

Организация пользовалась участком для лабораторных исследований с 10 июня 2009 г. Поэтому число полных месяцев владения участком в налоговом периоде составляет 7 месяцев. Коэффициент К2, определяемый как отношение числа полных месяцев владения участком к числу календарных месяцев в налоговом периоде, равен 0,5833 (7 мес. : 12 мес.).

Сумма налога за 2009 г. рассчитывается как произведение налоговой базы, налоговой ставки и коэффициента К2, деленное на 100. Таким образом, сумма исчисленного налога составляет 33 831 руб. ((5 800 000 руб. х 1,0% х 0,5833) : 100).

Местная льгота в виде уменьшения исчисленной суммы налога не установлена.

Поэтому сумма налога к уплате по данному участку составит 33 831 руб.

Рассчитаем сумму авансовых платежей, подлежащих уплате в течение 2009 г.

Определим авансовые платежи за I, II и III кварталы без учета льготы.

За I квартал авансового платежа не будет, поскольку участок предоставлен 10 июня 2009 г.

За II квартал сумма авансового платежа составит:

(0,25 х ((5 800 000 руб. х 1,0% х 0,3333) : 100) = 4833 руб.

Коэффициент К2 в данном случае равен 0,3333, поскольку участок использовался только один месяц из трех месяцев отчетного периода (1 месяц : 3 месяца) (см. письмо ФНС России от 29.07.2008 N ШС-6-3/[email protected]).

За III квартал сумма авансового платежа составит:

(0,25 х ((5 800 000 руб. х 1,0% х 1) : 100) = 14 500 руб.

Сумма авансовых платежей за I, II и III кварталы составит: 4833 руб. + 14 500 руб. = 19 333 руб.

Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет, за минусом уплаченных в течение года авансовых платежей, составит: 33 831 руб. — 19 333 руб. = 14 498 руб.

3. По земельному участку, занятому административным зданием, местные льготы в виде необлагаемой доли этого участка или полного освобождения от налогообложения, предоставляемые по п. 2 ст. 387 и ст. 395 НК РФ, и федеральная льгота в размере 10 000 руб., предоставляемая по п. 5 ст. 391 НК РФ, у организации отсутствуют.

Поэтому налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельного участка — 9 000 000 руб.

Организация пользовалась участком под административным зданием в течение всего 2009 г. Поэтому число полных месяцев владения участком в налоговом периоде составляет 12 месяцев. Коэффициент К2 равен 1 (12 мес. : 12 мес.).

Сумма налога за 2009 г. рассчитывается как произведение налоговой базы, налоговой ставки и коэффициента К2, деленное на 100. Таким образом, сумма исчисленного налога составляет 135 000 руб. ((9 000 000 руб. х 1,5% х 1) : 100).

Местная льгота в виде уменьшения исчисленной суммы установлена в муниципальном образовании согласно п. 2 ст. 387 НК РФ в размере 50%.

Сумма данной льготы составит: 67 500 руб. (135 000 руб. х 50%).

Сумма налога, подлежащая уплате, определяется как разность суммы исчисленного налога и суммы льготы в виде уменьшения исчисленной суммы.

По данному участку сумма налога к уплате уменьшается на сумму льготы в виде снижения исчисленной суммы на 50% и составляет: 67 500 руб. (135 000 руб. — 67 500 руб.).

Рассчитаем сумму авансовых платежей, подлежащих уплате в течение 2009 г.

Сумма авансового платежа за каждый отчетный период — это 1/4 произведения налоговой базы, налоговой ставки и коэффициента К2, деленная на 100.

Организация применяла налоговую льготу по участку, занятому административным зданием, в виде уменьшения суммы исчисленного авансового платежа на 50%.

Определим авансовые платежи за I, II и III кварталы без учета льготы. За каждый период они будут равны 33 750 руб. (0,25 х (9 000 000 руб. х 1,5% х 1) : 100).

Сумма льготы за каждый период равна 16 875 руб. (33 750 руб. х 50%).

Сумма авансового платежа составит: 16 875 руб. (33 750 — 16 875).

Сумма всех авансовых платежей, подлежащих уплате в 2009 г., равна 50 625 руб. (16 875 + 16 875 + 16 875).

Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет, за минусом уплаченных авансовых платежей составит 16 875 руб. (67 500 — 50 625).

www.eg-online.ru

Уплата земельного налога бюджетными учреждениями


Уплата земельного налога бюджетными учреждениями

1. Плательщики земельного налога

На основании п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) плательщиками земельного налога являются в том числе бюджетные учреждения, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В соответствии с п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) вышеуказанные права, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации. На основании п. 2 ст. 8 ГК РФ эти права возникают с момента государственной регистрации, если иное не установлено законом. Документы о государственной регистрации прав являются основанием для взимания земельного налога.

При передаче имущества бюджетному учреждению в постоянное (бессрочное) пользование на основании актов органов государственной власти или органов местного самоуправления, изданных до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», информация о существующих правах на земельные участки определяется на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных физическим или юридическим лицам до вступления в силу вышеуказанного Закона (письмо Минфина России от 18.02.2008 N 03-05-05-02/07).

Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, занимающиеся государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с налоговым законодательством.

Органы, ведущие государственный земельный кадастр, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, по формам, утвержденным Минфином России.

По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года доводится до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством РФ, не позднее 1 марта этого года.

На основании п. 3 постановления Правительства РФ от 25.08.1999 N 945 результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Роснедвижимости. Согласно письму Минфина России от 22.10.2008 N 03-05-04-02/65, поскольку нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель регулируют земельные, а не налоговые отношения, вышеуказанные акты не относятся к нормативным правовым актам о налогах и сборах и, следовательно, на них не распространяются нормы ст. 5 НК РФ, в которой речь идет о действии актов законодательства о налогах и сборах во времени. Данная позиция отражена также в определении Верховного Суда Российской Федерации от 09.12.2002 N 18-Г02-12.

При применении результатов государственной кадастровой оценки земель для целей обложения земельным налогом бюджетным учреждениям необходимо учитывать предусмотренные ст. 396 НК РФ обязанность органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра, представлять в налоговые органы сведения о земельных участках до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, и право налогоплательщиков получать сведения о кадастровой стоимости земель по состоянию на 1 января календарного года до 1 марта этого года.

Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание складывающуюся судебно-арбитражную практику (в частности, определение ВАС РФ от 20.02.2008 N 17854/07, постановление ФАС Поволжского округа от 11.09.2007 N А12-12852/06), при определении налоговой базы за текущий налоговый период по земельному налогу налоговые органы должны применять кадастровую стоимость земельных участков, сведения о которой были предоставлены до 1 марта текущего налогового периода.

2. Объект налогообложения

Объектом обложения земельным налогом являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Отдельные земельные участки не признаются объектом налогообложения в соответствии с п. 2 ст. 389 НК РФ, а именно:

— земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством, в том числе предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

— земельные участки, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

— земельные участки из состава земель лесного фонда;

— земельные участки, занятые находящимся в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков.

На основании ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель согласно постановлению Правительства РФ от 08.04.2000 N 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель». Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Налоговая база определяется отдельно в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Если земельный участок находится на территории нескольких муниципальных образований, налоговая база считается по каждому муниципальному образованию как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная вышеуказанной доле земельного участка.

В отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, налоговая база устанавливается пропорционально их доле в общей долевой собственности. Если земельный участок находится в общей совместной собственности, то налоговая база определяется в равных долях для каждого собственника.

Отдельно в п. 3 ст. 392 НК РФ предусмотрен порядок определения налоговой базы по земельным участкам, приобретенным вместе с объектами недвижимости.

Бюджетные организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Представлять в налоговые органы сведения о земельных участках, признаваемых объектом обложения земельным налогом, должны органы муниципального образования, представительными органами которых по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, введен земельный налог (письмо Минфина России от 29.04.2008 N 03-05-04-02/29).

4. Порядок расчета земельного налога

Сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

— 0,3% — в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства, а также занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

— 1,5% — в отношении прочих земельных участков.

Налоговые ставки в г. Москве предусмотрены ст. 2 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74 «О земельном налоге» и составляют:

— 0,3% от кадастровой стоимости участка — в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в г. Москве и используемых для сельскохозяйственного производства, земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также земельных участков, предоставленных для эксплуатации объектов спорта, в том числе спортивных сооружений, используемых в соответствии с целевым назначением;

— 0,1% от кадастровой стоимости участка — в отношении земельных участков, занятых автостоянками для долговременного хранения индивидуального автотранспорта и многоэтажными гаражами-стоянками, жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

— 1,5% от кадастровой стоимости участка — в отношении прочих земельных участков.

Если отчетным периодом по земельному налогу является квартал, то сумма авансовых платежей по налогу определяется по истечении I, II и III квартала текущего налогового периода как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, устанавливается как разница между суммой этого налога, исчисленной в соответствии с расчетом, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по земельному налогу.

В случае возникновения (прекращения) в течение налогового (отчетного) периода права собственности [постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения] на земельный участок (его долю) исчисление суммы земельного налога (суммы авансового платежа по этому налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности [постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении], к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если возникновение (прекращение) вышеуказанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения данных прав. Если возникновение (прекращение) вышеуказанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения данных прав.

Представительный орган муниципального образования [законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга] при установлении земельного налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода. Законом г. Москвы «О земельном налоге» такое право не предусмотрено.

Много вопросов возникает у бюджетных учреждений при расчете земельного налога в ситуации перевода земельных участков в течение налогового (отчетного) периода из одной категории земель в другую или изменения вида разрешенного использования земельного участка.

В письме Минфина России от 09.07.2008 N 03-05-04-02/40 определено, что для целей налогообложения в соответствующем налоговом периоде применяется кадастровая стоимость земли по оценке, определенной по состоянию на 1 января календарного года, являющегося налоговым периодом.

Поэтому если в налоговом периоде правообладатель земельного участка не меняется, то при изменении вида разрешенного использования земельного участка и его кадастровой стоимости в течение налогового (отчетного) периода для целей налогообложения в течение данного налогового (отчетного) периода кадастровая стоимость и ставка земельного налога должны применяться исходя из данных государственного земельного кадастра (государственного кадастра объектов недвижимости) и документов на земельный участок, действующих на 1 января налогового периода.

Если правообладатель земельного участка в течение налогового периода меняется, для целей налогообложения в период с даты государственной регистрации прав и до конца налогового периода в отношении приобретенного земельного участка должны применяться кадастровая стоимость земельного участка и ставка земельного налога в соответствии со сведениями о земельном участке, указанными в государственном земельном кадастре (государственном кадастре объектов недвижимости) и документах, представленных на государственную регистрацию прав на земельный участок, и выданном свидетельстве о государственной регистрации прав на дату государственной регистрации прав.

5. Налоговые льготы

Льготы по земельному налогу согласно ст. 395 НК РФ установлены:

— организациям и учреждениям уголовно-исполнительной системы Минюста России — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

— организациям — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

— религиозным организациям — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

— общероссийским общественным организациям инвалидов (в том числе созданным как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

— организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов вышеуказанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%, — в отношении земельных участ-ков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

— учреждениям, единственными собственниками имущества которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

— организациям народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

— организациям — резидентам особой экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок.

Дополнительные налоговые льготы предусмотрены ст. 3.1 Закона г. Москвы «О земельном налоге» (в ред. от 16.07.2008 N 36) для отдельных категорий организаций, а именно:

— для органов государственной власти г. Москвы и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в г. Москве — в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций;

— для учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта, финансируемых из федерального бюджета, бюджета г. Москвы, а также за счет средств профсоюзов, — в отношении земельных участков, предоставленных для оказания услуг в области образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта;

— для государственных учреждений г. Москвы, созданных по решениям Правительства Москвы и финансируемых из бюджета г. Москвы, — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций;

— для организаций — в отношении земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами;

— для государственных научных центров, а также научных организаций, выполняющих научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы за счет средств бюджетов, средств Российского фонда фундаментальных исследований и Российского фонда технологического развития, — в отношении земельных участков, используемых ими в целях научной деятельности;

— для учреждений и организаций, осуществляющих охрану, содержание и использование особо охраняемых природных территорий, — в отношении земельных участков, предоставленных им на праве постоянного (бессрочного) пользования, отнесенных к особо охраняемым природным территориям в соответствии с Законом г. Москвы от 26.09.2001 N 48 «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве» и включенных в государственный кадастр особо охраняемых природных территорий в г. Москве, занятых национальными, природными, природно-историческими, экологическими, дендрологическими парками, природными заказниками, памятниками природы, заповедными участками, ботаническими садами, городскими лесами, водоохранными зонами;

— для органов судебной системы, включая мировых судей, органов прокуратуры, органов внутренних дел — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций;

— для органов, подразделений и организаций пожарной охраны — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций;

— для товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, созданных в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения уставных целей в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

В случае возникновения (прекращения) в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы земельного налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения вышеуказанного права принимается за полный месяц.

6. Налоговый период

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год, отчетными периодами — I, II и III кварталы календарного года.

При установлении земельного налога представительный орган муниципального образования [законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга] вправе не предусматривать отчетный период. Законом г. Москвы «О земельном налоге» установлены и налоговый, и отчетные периоды в общем порядке, предусмотренном НК РФ.

7. Порядок и сроки уплаты земельного налога

Земельный налог и авансовые платежи по нему подлежат уплате в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При этом, как определено п. 3 ст. 398 НК РФ, срок уплаты земельного налога не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Расчеты сумм авансовых платежей по земельному налогу представляются в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Земельный налог и авансовые платежи по нему уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

8. Налоговая декларация

Налоговая декларация по земельному налогу представляется по истечении налогового периода в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Бюджетные организации, уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по земельному налогу, представляют по истечении отчетного периода в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.

Бюджетные организации, отнесенные к категории крупнейших налогоплательщиков, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Формы налоговой декларации по земельному налогу (далее — декларация) и налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу (далее — расчет по авансовым платежам) утверждены приказом Минфина России от 16.09.2008 N 95 (применяется с 1 января 2009 года).

При наличии у организации нескольких объектов налогообложения, находящихся на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), на каждый объект налогообложения [долю земельного участка, расположенного в границах муниципального образования (городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), долю в праве на земельный участок] заполняется отдельный лист Раздела 2 декларации и отдельный лист Раздела 2 Расчета по авансовым платежам, в том числе на каждую долю в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.

Декларация заполняется в отношении сумм земельного налога и авансовых платежей по нему, подлежащих уплате в бюджет по соответствующему коду (кодам) по ОКАТО муниципального образования. При этом в декларации, представляемой в налоговый орган, указываются суммы земельного налога, коды по ОКАТО которых соответствуют территориям муниципальных образований, подведомственным данному налоговому органу.

Если у организации все земельные участки не признаются объектами обложения земельным налогом, то у них и не возникает обязанности по уплате данного налога. Следовательно, у организации не возникает обязанности по представлению декларации (расчетов по авансовым платежам) (письмо Минфина России от 17.03.2008 N 03-05-04-02/20).

Если бюджетная организация обладает на праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, часть из которых не признается объектом обложения земельным налогом на основании подпункта 2 п. 2 ст. 389 НК РФ, то на основании письма Минфина России от 14.03.2008 N 03-05-05-02/13 организация обязана представлять в налоговые органы декларацию (расчеты по авансовым платежам по налогу) в отношении земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. При этом в декларацию (в расчеты по авансовым платежам) не включаются сведения о земельных участках, не признаваемых объектом обложения земельным налогом.

9. Отражение уплаты земельного налога в бюджетном учете

На основании Федерального закона от 24.07.2007 N 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» предусмотрено выделение бюджетных средств на уплату земельного налога главным распорядителям средств федерального бюджета и бюджетным учреждениям, находящимся в их ведении. Расчет объема финансирования вышеупомянутых расходов должен производиться в соответствии с п. 10 постановления Правительства РФ от 14.11.2007 N 778 «О мерах по реализации Федерального закона “О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов”», в соответствии с которым объем ассигнований, необходимых бюджетным учреждениям, определялся на основании представленных в 2007 году главными распорядителями средств федерального бюджета сводных реестров для расчета налога на имущество организаций и земельного налога на 2008 год и информации ФНС России о суммах фактически начисленных и уплаченных налогов за I квартал 2008 года по включенным в реестры бюджетным учреждениям. В аналогичном порядке данная процедура должна применяться и последующие плановые периоды.

На основании приказа Минфина России от 24.08.2007 N 74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» уплата налогов и сборов в бюджеты всех уровней, включаемые в состав расходов, отражается по ст. 290 «Прочие расходы» классификации операций сектора государственного управления.

Порядок отражения уплаты земельного налога в бюджетном учете определен Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н.

Отражение операций по начислению и уплате земельного налога зависит от использования земельного участка в бюджетной деятельности или в деятельности, приносящей доход:

www.nalvest.com

Еще по теме:

  • Вопросы наследования недвижимого имущества Лекция 14. Наследственное право в международном частном праве 14.2. Коллизионные вопросы наследования Под статутом наследования обычно понимается определяемое на основании коллизионной нормы право (закон страны), которое подлежит применению ко всей […]
  • Что значит залог Комиссия при съеме квартиры — что это такое и кто ее платит? Когда возникает необходимость снять в аренду жилье, многие задаются вопросом, какую комиссию берут риэлторы и что входит в их услуги? Самостоятельный поиск квартир и общение с […]
  • Бетон правила подбора состава Подбор состава бетонной смеси и расчет материалов на замес бетономешалки Прочность и долговечность монолитных бетонных конструкций фундаментов напрямую зависят не только от качества применяемых материалов, способа уплотнения бетонной смеси и […]
  • Наследство права несовершеннолетнего Вступление в наследство несовершеннолетних детей Маленькие члены семьи зачастую не осознают значимость происходящих вокруг них событий – смерти родственников, приобретения наследства. В силу юного возраста они не могут ни вступить в свои […]
  • Звук высокого разрешения Музыка высокого разрешения Hi-res: чем она отличается и как ею пользоваться Цифровые форматы передачи данных уже давно вошли в нашу повседневную жизнь. Изначально такой способ хранения и передачи информации разрабатывался для унификации. […]
  • Юрист партии лдпр Материальная и юридическая помощь. Отделение ЛДПР ЗАО г. Москвы Партия ЛДПР оказывает материальную и юридическую помощь. Консультации по телефону: 8 916 611 3076 или 8 916 625 8678 - ( ответственный за району Консультация юриста лдпр - […]