Оглавление:

ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ — Закон Санкт-Петербурга N 487-53

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ (в ред. ЗАКОНОВ Санкт-Петербурга
от 11.11.2003 N 621-92, от 16.11.2004 N 558-77,
от 22.12.2004 N 646-97, от 28.11.2005 N 600-85,
от 02.05.2006 N 190-29)

Принят Законодательным
Собранием Санкт-Петербурга
16 октября 2002 года

Статья 1. Общие положения
(в ред. Закона СПб от 11.11.2003 N 621-92)

Транспортный налог (далее — налог) устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Законом Санкт-Петербурга, вводится в действие настоящим Законом Санкт-Петербурга в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и обязателен к уплате на территории Санкт-Петербурга.

Статья 2. Налоговые ставки
(в ред. Закона СПб от 11.11.2003 N 621-92)

Налоговые ставки на территории Санкт-Петербурга устанавливаются с 1 января 2003 года в следующих размерах:
(в ред. Закона СПб от 11.11.2003 N 621-92)

НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ НЕ ПРИВОДЯТСЯ

Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
(в ред. Закона СПб от 28.11.2005 N 600-85)

1. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате по месту нахождения транспортного средства.
(в ред. Закона СПб от 28.11.2005 N 600-85)
Местом нахождения транспортного средства признается:
1) для морских, речных и воздушных транспортных средств — место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых — место нахождения (жительства) собственника транспортного средства;
(пп. 1 — в ред. Закона СПб от 16.11.2004 N 558-77)
2) для транспортных средств, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта, — место государственной регистрации, а при отсутствии такового — место нахождения (жительства) собственника транспортного средства.
(пп. 2 — в ред. Закона СПб от 16.11.2004 N 558-77)
2. Отчетным периодом для налогоплательщиков, являющихся организациями, признается первый квартал, второй квартал, третий квартал.
Налогоплательщики, указанные в настоящем пункте, самостоятельно исчисляют сумму налога и сумму авансовых платежей по налогу в соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налогоплательщики, указанные в настоящем пункте, уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками, указанными в настоящем пункте, не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций по итогам налогового периода.
(п. 2 — в ред. Закона СПб от 28.11.2005 N 600-85)
3. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 1 июня года, следующего за истекшим налоговым периодом.
(п. 3 введен Законом СПб от 28.11.2005 N 600-85)

Статья 4. Исключена. — Закон СПб от 28.11.2005 N 600-85.

Статья 4-1. Налоговые льготы
(введена Законом СПб от 11.11.2003 N 621-92)

От уплаты налога освобождаются следующие категории граждан, зарегистрированных по месту жительства в Санкт-Петербурге:
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, инвалиды I и II групп, инвалиды, имеющие ограничения способности к трудовой деятельности II и III степени, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждане, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, граждане Российской Федерации, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, граждане Российской Федерации, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, родители (опекуны, попечители) детей-инвалидов — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан одной из указанных категорий, при условии, что данное транспортное средство имеет мощность двигателя до 100 лошадиных сил включительно или со дня его выпуска прошло более 15 лет.
(в ред. Законов СПб от 16.11.2004 N 558-77, от 28.11.2005 N 600-85)
Пенсионеры, зарегистрированные по месту жительства в Санкт-Петербурге, уплачивают налог на зарегистрированное на них транспортное средство в размере 70 процентов от установленной ставки, при условии, что данное транспортное средство — автомобиль легковой отечественного производства (Российской Федерации, СССР до 1991 года) с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно. Указанная льгота предоставляется на одно транспортное средство.
От уплаты налога освобождаются организации — резиденты особой экономической зоны, расположенной на территории Санкт-Петербурга, на срок 5 лет с момента регистрации на них транспортного средства в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением водных и воздушных транспортных средств.
(часть введена Законом СПб от 02.05.2006 N 190-29)

Статья 5. Порядок вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2003 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Абзац утратил силу. — Закон СПб от 22.12.2004 N 646-97.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.А.Яковлев

Санкт-Петербург,
4 ноября 2002 года
N 487-53

www.rosez.ru

Кассационное определение Санкт-Петербургского городского суда от 31 мая 2011 г. N 33-8120/2011 (ключевые темы: мощность двигателя — транспортный налог — налоговые уведомления — автомобиль — техническая документация)

Кассационное определение Санкт-Петербургского городского суда
от 31 мая 2011 г. N 33-8120/2011

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе

Нюхтилиной А.В. и Вологдиной Т.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании 31 мая 2011 года кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 26 по Санкт-Петербургу на решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 02 декабря 2010 года по гражданскому делу N 2-7615/10 по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 26 по Санкт-Петербургу к Стешиной Н.С. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени.

Заслушав доклад судьи Рогачева И.А., объяснения представителя МИФНС России N 26 по Санкт-Петербургу Хандоги Д.А., поддержавшего жалобу, судебная коллегия

Межрайонная ИФНС России N 26 по Санкт-Петербургу, указывая на неисполнение Стешиной Н.С. обязанности по уплате транспортного налога за принадлежащие ей автомобили МАЗДА и ТОЙОТА , обратилась в суд с требованием о взыскании с ответчицы недоимки по транспортному налогу в размере 9.062 рублей 67 копеек и пени в размере 144 рублей 92 копеек.

Решением Приморского районного суда от 02.12.2010 г. в удовлетворении требований налоговой инспекции отказано.

В кассационной жалобе МИФНС России N 26 по Санкт-Петербургу просит отменить указанное решение как незаконное и необоснованное и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Дело рассмотрено судебной коллегией в отсутствие ответчицы, от которой поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства ввиду ее отъезда из Санкт-Петербурга, которое отклонено судебной коллегией, поскольку неявка ответчицы не препятствует проверке доводов жалобы.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения.

По смыслу ч. 1 ст. 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, на основе доказательств.

В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Эта норма связана с общим принципом осуществления правосудия по гражданским делам на основе состязательности и равноправия сторон, закрепленным в ч. 1 ст. 12 ГПК РФ.

Как следует из материалов дела, в феврале 2009 г. налоговым органом было произведено начисление транспортного налога, подлежавшего уплате Стешиной Н.С. за автомобиль МАЗДА за 2008 г., и доначисление налога за этот автомобиль за 2005 — 2007 гг. в связи с выводом о неправильном исчислении налога вследствие предоставления налоговому органу недостоверной информации о мощности двигателя автомобиля в 100 лошадиных сил, которая была уточнена органом ГИБДД при снятии автомобиля с учета 27.09.2008 г.

Исходя из мощности двигателя в 102 лошадиных силы налоговым органом в уведомлении на имя Стешиной Н.С. от 20.02.2009 г. была определена сумма налога, подлежавшего уплате за указанный автомобиль за 2005 г. в размере 2.898 руб. 50 коп., за 2006 г. — 3.366 руб., за 2007 г. — 3.570 рублей и за 2008 г. — 2.677 руб. 50 коп.

В этом же налоговом уведомлении была определена сумма налога, подлежавшего уплате за автомобиль ТОЙОТА за 2008 г. в размере 4.340 рублей (в расчете к исковому заявлению ошибочно указано 7.015,50 руб. — л.д.7).

Всего Стешиной Н.С. было предложено уплатить транспортный налог за 2008 год в размере 7.015 руб. 50 коп. и доплатить налог за предыдущие годы в размере 5.151 руб. 17 коп. (л.д.8).

На основании указанного уведомления 30.07.2009 г. ответчице было направлено требование об уплате недоимки по налогу по состоянию на 14.07.2009 г. в сумме 9.062 руб. 67 коп. и пени в размере 475 руб. 28 коп. (л.д.13, 17).

Отказывая в удовлетворении требования о взыскании недоимки по транспортному налогу за автомобиль ТОЙОТА суд исходил из того, что представленными ответчицей доказательствами подтверждается факт уплаты данного налога в полном объеме в установленные законом сроки (л.д.49, 50).

Каких-либо доводов о неправильности этого вывода суда кассационная жалоба не содержит.

В отношении недоимки по транспортному налогу, начисленному за автомобиль МАЗДА , суд сделал по существу правильный вывод о необоснованности произведенного истцом перерасчета налога за указанный автомобиль.

Пунктом 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно ст. 52 Кодекса в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. Если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В отношении транспортного налога соответствующая обязанность налогового органа предусмотрена пунктом 1 ст. 362 НК РФ, где указано, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены статьей 3 Закона Санкт-Петербурга «О транспортном налоге» от 04.11.2002 г. N 487-53, согласно пункту 3 которой в редакции Закона СПб от 28.11.2005 г. N 600-85 налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 1 июня года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из представленных ответчицей квитанций следует, что она на основании полученных налоговых уведомлений уплатила начисленный за автомобиль МАЗДА транспортный налог за 2005 — 2007 гг. в полном объеме в установленные законом сроки (л.д.43-48), исполнив таким образом обязанность по уплате налога за указанный период.

Согласно подпункту 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.

В свою очередь, в силу статьи 11 НК РФ недоимкой признается сумма налога или сумма сбора, не уплаченные в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

При таком положении следует признать, что обязанность Стешиной Н.С. по уплате транспортного налога за 2005 — 2007 гг. к моменту направления налогового уведомления от 20.02.2009 г. прекратилась, в связи с чем у налогового органа отсутствовали предусмотренные пунктом 2 ст. 69 НК РФ основания для направления требования о доплате налога за эти годы.

Не имеется в данном случае также оснований полагать, что налоговый орган имел право произвести уточнение ранее исчисленного транспортного налога исходя из положений п. 3 ст. 363 НК РФ (в редакции Федерального закона от 28.11.2009 г. N 283-ФЗ), согласно которому налогоплательщики, указанные в абзаце первом этого пункта (т.е. являющиеся физическими лицами и уплачивающие транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом), уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором данного пункта.

Указанные положения закона подлежат применению во взаимосвязи с иными нормами налогового законодательства, устанавливающими сроки направления налогового уведомления.

В данном случае сроки уплаты налога за 2005 — 2007 гг., установленные вышеназванными положениями ч. 2 ст. 52 НК РФ и Закона Санкт-Петербурга «О транспортном налоге», истекли к моменту направления ответчице налогового уведомления от 20.02.2009 г.

При этом Кодекс не содержит норм, предусматривающих возможность направления налогового уведомления по истечении установленного срока, а также порядок и сроки такого направления.

Не предусмотрена Кодексом и возможность направления налогоплательщикам повторных требований, такая возможность предполагала бы искусственное увеличение установленных сроков принудительного взыскания.

Вместе с тем, статья 71 НК РФ определяет, что в случае, если обязанность налогоплательщика или плательщика сборов по уплате налогов и сборов изменилась после направления требования об уплате налога и сбора, налоговый орган обязан направить налогоплательщику или плательщику сборов уточненное требование.

Однако это положение закона в данном деле не применимо, поскольку факт направления регистрирующим органом уточненных данных о мощности двигателя автомобиля в 2009 г. сам по себе не свидетельствует об изменении обязанности налогоплательщика по уплате налога за ранее зарегистрированное на него транспортное средство, в отношении которого налоговым органом уже был исчислен налог за тот же период.

Согласно п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

Приведенные выше нормы налогового законодательства не позволяют сделать вывод о возможности направления повторного налогового уведомления за период, в котором обязанность по уплате налога уже была исполнена в установленном порядке, а следовательно, также и требования об уплате налога.

Не было представлено истцом в суд также достаточных доказательств, подтверждающих достоверность сведений о мощности двигателя автомобиля МАЗДА гос.рег.знак А094ХК98 в 102 лошадиных силы, что исключало удовлетворение требования о взыскании недоимки и за 2008 год.

В соответствии с п. 18 «Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации», утвержденных приказом МНС России от 09.04.2003 г. NБГ-3-21/177, мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующие транспортное средство и указывается в регистрационных документах.

Согласно п. 22 Методических рекомендаций в случае расхождения сведений, предоставленных государственным органам, осуществляющим государственную регистрацию соответствующих видов транспортных средств, с данными, содержащимися в технической документации на транспортное средство, принимаются данные, содержащиеся в технической документации на транспортное средство. При отсутствии данных о мощности двигателя в технической документации для определения мощности двигателя к рассмотрению может быть принято экспертное заключение, предоставленное налогоплательщиком, либо результаты экспертизы, проведенной в соответствии со статьей 95 части первой Кодекса.

Как следует из материалов дела, изначально исчисление налога по автомобилю МАЗДА производилось исходя из мощности двигателя в 100 лошадиных сил, определенной при поступлении сведений о постановке автомобиля на государственный регистрационный учет.

При снятии автомобиля с регистрационного учета 27.09.2008 г. в автоматизированный учет было внесено значение мощности двигателя автомобиля в 102 л.с. (л.д.25).

Согласно справке МРЭО-6 от 19.05.2009 г. последнее значение было внесено ошибочно вместо указанных в паспорте транспортного средства данных о мощности двигателя — 100 л.с./75 кВт (л.д.38, 39).

Довод кассационной жалобы о том, что первичными показателями при определении мощности двигателя являются ватты, исходя из которых в соответствии с межгосударственным стандартом ГОСТ 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин» определяется количество лошадиных сил, не может быть принят во внимание.

Согласно Приложению «В» данного ГОСТа одна лошадиная сила приравнивается к 735,499 Вт.

Таким образом, мощность двигателя в лошадиных силах при перерасчете указанного в паспорте транспортного средства значения 75 кВт, как правильно отмечено в жалобе, составит с учетом округления 102 л.с. (75 : 735,499 х 1000 = 101,97).

Из пункта 1 ст. 361 НК РФ и ст. 2 Закона Санкт-Петербурга «О транспортном налоге» от 04.11.2002 г. N 487-53 также вытекает, что к мощности двигателей легковых автомобилей до 100 л.с. приравнена мощность до 73,55 кВт включительно; свыше 100 л.с. до 150 л.с. — свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт включительно.

Вместе с тем, в паспорте транспортного средства на автомобиль МАЗДА DEMIO указана мощность двигателя 100 л.с./75 кВт (л.д.39).

Какие-либо иные доказательства, позволяющие определить, какое из этих значений (100 л.с. или 75 кВт) соответствует действительной мощности двигателя, в материалах дела отсутствуют.

При наличии указанных расхождений не имеется оснований считать установленной мощность двигателя автомобиля в 102 л.с., т.к. соответствующий расчет мощности по существу основан на предположении, что в паспорте транспортного средства мощность двигателя правильно отражена в киловаттах, а не в лошадиных силах, однако какими-либо объективными данными это обстоятельство не подтверждено.

Соответствующие доводы, включенные в кассационную жалобу, истцом при рассмотрении дела в суде первой инстанции не приводились и не могут быть приняты во внимание.

В свою очередь, ответчица в связи с отчуждением автомобиля в 2008 году утратила возможность представить экспертное заключение о действительной мощности установленного на автомобиле МАЗДА двигателя.

Между тем, по смыслу положений п. 31 Методических рекомендаций изменение обязанности налогоплательщика по уплате транспортного налога исходя из иной мощности двигателя могло иметь место только с месяца установления действительной мощности двигателя.

В связи с отсутствием таких данных у налоговой инспекции не имелось оснований для исчисления транспортного налога, в том числе за 2008 год, исходя из мощности двигателя в 102 лошадиных силы.

Со своей стороны ответчица оплатила транспортный налог за 2008 г. за автомобиль МАЗДА в установленный срок в размере 1.350 руб., исчислив его самостоятельно исходя из ранее определенной мощности двигателя в 100 лошадиных сил (л.д.36-37, 50).

Учитывая изложенное, обжалуемое решение следует признать правильным, и оснований для его отмены по доводам кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

Решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 02 декабря 2010 года по настоящему делу оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 26 по Санкт-Петербургу — без удовлетворения.

www.garant.ru

Gerere24.ru

О транспортном налоге 487-53

ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ — Закон Санкт-Петербурга N 487-53

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ (в ред. ЗАКОНОВ Санкт-Петербурга
от 11.11.2003 N 621-92, от 16.11.2004 N 558-77,
от 22.12.2004 N 646-97, от 28.11.2005 N 600-85,
от 02.05.2006 N 190-29)

Принят Законодательным
Собранием Санкт-Петербурга
16 октября 2002 года

Статья 1. Общие положения
(в ред. Закона СПб от 11.11.2003 N 621-92)

Транспортный налог (далее — налог) устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Законом Санкт-Петербурга, вводится в действие настоящим Законом Санкт-Петербурга в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и обязателен к уплате на территории Санкт-Петербурга.

Статья 2. Налоговые ставки
(в ред. Закона СПб от 11.11.2003 N 621-92)

Налоговые ставки на территории Санкт-Петербурга устанавливаются с 1 января 2003 года в следующих размерах:
(в ред. Закона СПб от 11.11.2003 N 621-92)

НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ НЕ ПРИВОДЯТСЯ

Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
(в ред. Закона СПб от 28.11.2005 N 600-85)

1. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате по месту нахождения транспортного средства.
(в ред. Закона СПб от 28.11.2005 N 600-85)
Местом нахождения транспортного средства признается:
1) для морских, речных и воздушных транспортных средств — место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых — место нахождения (жительства) собственника транспортного средства;
(пп. 1 — в ред. Закона СПб от 16.11.2004 N 558-77)
2) для транспортных средств, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта, — место государственной регистрации, а при отсутствии такового — место нахождения (жительства) собственника транспортного средства.
(пп. 2 — в ред. Закона СПб от 16.11.2004 N 558-77)
2. Отчетным периодом для налогоплательщиков, являющихся организациями, признается первый квартал, второй квартал, третий квартал.
Налогоплательщики, указанные в настоящем пункте, самостоятельно исчисляют сумму налога и сумму авансовых платежей по налогу в соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налогоплательщики, указанные в настоящем пункте, уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками, указанными в настоящем пункте, не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций по итогам налогового периода.
(п. 2 — в ред. Закона СПб от 28.11.2005 N 600-85)
3. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 1 июня года, следующего за истекшим налоговым периодом.
(п. 3 введен Законом СПб от 28.11.2005 N 600-85)

Статья 4. Исключена. — Закон СПб от 28.11.2005 N 600-85.

Статья 4-1. Налоговые льготы
(введена Законом СПб от 11.11.2003 N 621-92)

От уплаты налога освобождаются следующие категории граждан, зарегистрированных по месту жительства в Санкт-Петербурге:
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, инвалиды I и II групп, инвалиды, имеющие ограничения способности к трудовой деятельности II и III степени, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждане, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, граждане Российской Федерации, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, граждане Российской Федерации, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, родители (опекуны, попечители) детей-инвалидов — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан одной из указанных категорий, при условии, что данное транспортное средство имеет мощность двигателя до 100 лошадиных сил включительно или со дня его выпуска прошло более 15 лет.
(в ред. Законов СПб от 16.11.2004 N 558-77, от 28.11.2005 N 600-85)
Пенсионеры, зарегистрированные по месту жительства в Санкт-Петербурге, уплачивают налог на зарегистрированное на них транспортное средство в размере 70 процентов от установленной ставки, при условии, что данное транспортное средство — автомобиль легковой отечественного производства (Российской Федерации, СССР до 1991 года) с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно. Указанная льгота предоставляется на одно транспортное средство.
От уплаты налога освобождаются организации — резиденты особой экономической зоны, расположенной на территории Санкт-Петербурга, на срок 5 лет с момента регистрации на них транспортного средства в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением водных и воздушных транспортных средств.
(часть введена Законом СПб от 02.05.2006 N 190-29)

Статья 5. Порядок вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2003 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Абзац утратил силу. — Закон СПб от 22.12.2004 N 646-97.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.А.Яковлев

Санкт-Петербург,
4 ноября 2002 года
N 487-53

ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ С 1 ЯНВАРЯ 2018 ГОДА

В Санкт-Петербурге транспортный налог установлен Законом Санкт-Петербурга от 04.11.2002 N487-53. Им установлены ставки налога, порядок и сроки уплаты, а также категории граждан, которым предоставляется льгота по налогу.

СТАВКА ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА

РАСЧЕТ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА

Расчет транспортного налога осуществляется по стандартной формуле. В её основу положены налоговая ставка региона, количество месяцев использования транспортного средства в году и мощность автомобиля в лошадиных силах. Выглядит формула следующим образом:

ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ = СТАВКА х КОЛИЧЕСТВО ЛОШАДИНЫХ СИЛ х КОРРЕКТИРУЮЩИЙ КОЭФФИЦИЕНТ

Корректирующий коэффициент рассчитывается как отношение числа месяцев в году, когда автомобиль был в собственности, к числу месяцев налогового периода (т.е. двенадцать). Например, если автомобиль был куплен в июле, то коэффициент составит 0,5 (6 месяцев разделить на 12).

Иногда в технических документах мощность машины может рассчитываться не в лошадиных силах, а в киловаттах. В таком случае нужно сначала сделать перерасчет киловатт в л.с. из расчета 1кВт равняется 1,35962 л. с. и округлить полученную цифру до двух знаков после запятой.

СРОК УПЛАТЫ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА

Порядок уплаты транспортного налога за 2016 год:

  • Налогоплательщики, являющиеся организациями в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи. Суммы авансовых платежей уплачиваются не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Налог подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается не позднее 10 февраля 2017 года.
  • Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 октября 2016.

ЛЬГОТЫ НА УПЛАТУ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА

От уплаты налога освобождаются следующие категории граждан, зарегистрированные в Санкт-Петербурге (статья 4-1 Закона Санкт-Петербурга «О транспортном налоге» в редакции от 06.12.2010 №635-158).

  1. На одно транспортное средство с мощность двигателя до 200 л.с. включительно:
    1. Герои Советского Союза, РФ.
    2. Герои Социалистического Труда.
    3. Полные кавалеры ордена Славы.
    4. Полные кавалеры ордена Трудовой Славы.
    5. Ветераны Великой Отечественной войны.
    6. Ветераны боевых действий на территории СССР, РФ.
    7. Инвалиды I и II групп.
    8. Граждане из числа инвалидов, имеющих ограничения к трудовой деятельности II и III степени.
    9. Граждане ставшие инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

    Лица, указанные в подпунктах «e» — «i», имеют льготы, при условии что транспортное средство обладает мощностью двигателя до 150 лошадиных сил или с года его выпуска прошло 15 лет.

  2. Граждане имеющие один легковой автомобиль отечественного производства с мощностью двигателя до 80 л.с. до 1990 года выпуска, а также в отношении одного зарегистрированного на них мотоцикла или мотороллера отечественного производства до 1990 года выпуска.
  3. Пенсионеры имеющие один легковой автомобиль отечественного производства с мощностью двигателя до 150 л.с. до 1991 года выпуска, катер, моторная лодка или другое водное транспортное средство (исключая яхты и других парусно-моторные суда, гидроциклы) с мощностью двигателя до 30 л.с.
  4. Супруги военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, государственной противопожарной службы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении служебных обязанностей, не вступившие в повторный брак, за одно транспортное средство, зарегистрированное на гражданина указанной категории, при условии, что это легковой автомобиль отечественного производства до 1991 года выпуска, с мощностью двигателя до 150 л.с., катер, моторная лодка или другое водное транспортное средство (исключая яхты и другие парусно-моторные суда, гидроциклы) с мощностью двигателя до 30 л.с.
  5. Один из родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), имеющих в составе семьи четырех и более детей в возрасте до 18 лет, за одно транспортное средство, зарегистрированное на гражданина указанной категории, при условии, что данное транспортное средство имеет мощность двигателя до 150 л.с.

    Сумму транспортного налога рассчитывают налоговые органы на основании сведений, которые представляются им регистрирующими органами.

    О транспортном налоге 487-53

    О транспортном налоге

    (с изменениями на 26 декабря 2017 года)
    (редакция, действующая с 1 января 2018 года)

    ____________________________________________________________________
    Документ с изменениями, внесенными:
    Законом Санкт-Петербурга от 11 ноября 2003 года N 621-92 (Новое в законодательстве СПб. Прил.к Вестн.законодат.собрания СПб, N 33, 14.11.2003);
    Законом Санкт-Петербурга от 16 ноября 2004 года N 558-77 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 26, 22.11.04);
    Законом Санкт-Петербурга от 22 декабря 2004 года N 646-97 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 30, 27.12.04);
    Законом Санкт-Петербурга от 28 ноября 2005 года N 600-85 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга — приложение к «Вестнику Законодательного Собрания Санкт-Петербурга», N 29, 05.12.2005);
    Законом Санкт-Петербурга от 2 мая 2006 года N 190-29 (Санкт-Петербургские ведомости, N 84, 13.05.2006);
    Законом Санкт-Петербурга от 11 июля 2006 года N 358-48 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 28, 24.07.2006) (вступил в силу с 1 января 2007 года);
    Законом Санкт-Петербурга от 9 октября 2006 года N 434-67 (Санкт-Петербургские ведомости, N 194, 17.10.2006) (вступил в силу с 1 января 2007 года);
    Законом Санкт-Петербурга от 26 сентября 2007 года N 416-81 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 40, 08.10.2007) (вступил в силу с 1 января 2008 года);
    Законом Санкт-Петербурга от 02.11.2007 N 527-104 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 36, 19.11.2007) (вступил в силу с 1 января 2008 года);
    Законом Санкт-Петербурга от 7 февраля 2008 года N 6-7 (Санкт-Петербургские ведомости, N 27, 14.02.2008);
    Законом Санкт-Петербурга от 13 ноября 2009 года N 489-93 (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, спецвыпуск, 13.11.2009);
    Законом Санкт-Петербурга от 16 июля 2010 года N 438-110 (Санкт-Петербургские ведомости, N 137, 27.07.2010) (о порядке вступления в силу см. статью 6 Закона Санкт-Петербурга от 16 июля 2010 года N 438-110);
    Законом Санкт-Петербурга от 6 декабря 2010 года N 635-158 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 41, 20.12.2010) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Закона Санкт-Петербурга от 6 декабря 2010 года N 635-158);
    Законом Санкт-Петербурга от 8 декабря 2010 года N 686-160 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 41, 20.12.2010);
    Законом Санкт-Петербурга от 12 ноября 2012 года N 559-94 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 36, 26.11.2012);
    Законом Санкт-Петербурга от 13 ноября 2014 года N 583-106 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 14.11.2014);
    Законом Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 года N 887-178 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 25.12.2015) (о порядке вступления в силу см. статью 4 Закона Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 года N 887-178);
    Законом Санкт-Петербурга от 21 июня 2016 года N 388-66 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 22.06.2016) (распространяется на отношения, возникшие с 1 апреля 2016 года, утрачивает силу с 1 января 2020 года);
    Законом Санкт-Петербурга от 30 июня 2016 года N 403-73 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 04.07.2016) (вступил в силу с 1 января 2017 года и утрачивает силу с 1 января 2020 года);
    Законом Санкт-Петербурга от 27 ноября 2017 года N 706-122 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 27.11.2017) (вступил в силу с 1 января 2018 года);
    Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2017 года N 838-152 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.12.2017) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года).
    ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________
    В документе учтены:
    решение Санкт-Петербургского городского суда от 17.03.2005 N 3-53/05;
    определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 06.07.2005 N 78-Г05-30;
    постановление Уставного суда Санкт-Петербурга от 20 ноября 2008 года N 016/08-П.

    Принят
    Законодательным Собранием
    Санкт-Петербурга
    16 октября 2002 года

    Статья 1. Общие положения

    Транспортный налог (далее — налог) устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Законом Санкт-Петербурга, вводится в действие настоящим Законом Санкт-Петербурга в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и обязателен к уплате на территории Санкт-Петербурга.
    (Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2004 года Законом Санкт-Петербурга от 11 ноября 2003 года N 621-92, — см. предыдущую редакцию)

    Статья 2. Налоговые ставки

    (В редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года Законом Санкт-Петербурга от 27 ноября 2017 года N 706-122. — См. предыдущую редакцию)

    Налоговые ставки на территории Санкт-Петербурга устанавливаются с 1 января 2018 года в следующих размерах:

    Наименование объекта налогообложения

    Налоговая ставка (в рублях)

    Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

    свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,10 кВт) включительно

    свыше 250 л.с. (свыше 183,90 кВт)

    Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 20 л.с. (до 14,70 кВт) включительно

    свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,70 кВт до 25,74 кВт) включительно

    свыше 35 л.с. до 90 л.с. (свыше 25,74 кВт до 66,20 кВт) включительно

    свыше 90 л.с. (свыше 66,20 кВт)

    Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 200 л.с. (до 147,10 кВт) включительно

    свыше 200 л.с. (свыше 147,10 кВт)

    Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,10 кВт до 183,90 кВт) включительно

    свыше 250 л.с. (свыше 183,90 кВт):

    с года выпуска которых прошло до 3 лет (включительно)

    с года выпуска которых прошло от 3 до 5 лет (включительно)

    с года выпуска которых прошло более 5 лет

    Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

    Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

    свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

    Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

    Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

    Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

    Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

    Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

    Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

    (Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 13 ноября 2014 года N 583-106. — См. предыдущую редакцию)

    1. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате по месту нахождения транспортного средства.

    2. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

    Налогоплательщики, указанные в настоящем пункте, самостоятельно исчисляют сумму налога и сумму авансовых платежей по налогу в соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации.

    Налогоплательщики, указанные в настоящем пункте, уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.

    Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками, указанными в настоящем пункте, не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Статья 4. Отчетность

    (Статья исключена с 1 января 2006 года на основании Закона Санкт-Петербурга от 28 ноября 2005 года N 600-85 — см. предыдущую редакцию)

    Статья 4-1. Налоговые льготы

    От уплаты налога освобождаются следующие категории граждан, зарегистрированных по месту жительства в Санкт-Петербурге:

    Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан одной из указанных категорий, при условии, что данное транспортное средство имеет мощность двигателя до 200 лошадиных сил включительно;
    (Абзац дополнительно включен с 1 января 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 13 ноября 2009 года N 489-93)

    ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий, инвалиды 1 и 2 группы, граждане из числа инвалидов, имеющих ограничения способности к трудовой деятельности II и III степени, признанные инвалидами до 1 января 2010 года без указания срока переосвидетельствования (право на освобождение от уплаты налога сохраняется без проведения дополнительного переосвидетельствования), граждане из числа инвалидов, имеющих ограничения способности к трудовой деятельности II и III степени, признанные инвалидами до 1 января 2010 года с определением срока переосвидетельствования (право на освобождение от уплаты налога сохраняется до наступления срока очередного переосвидетельствования), граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждане, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, граждане Российской Федерации, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, граждане Российской Федерации, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, родители (опекуны, попечители) детей-инвалидов — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан одной из указанных категорий, при условии, что данное транспортное средство имеет мощность двигателя до 150 лошадиных сил включительно или с года его выпуска прошло более 15 лет;
    (Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 13 ноября 2009 года N 489-93, в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 12 ноября 2012 года N 559-94. — См. предыдущую редакцию)

    граждане в отношении одного зарегистрированного на них автомобиля легкового отечественного производства (СССР) с мощностью двигателя до 80 лошадиных сил включительно и с годом выпуска до 1990 года включительно, а также в отношении одного зарегистрированного на них мотоцикла или мотороллера отечественного производства (СССР) с годом выпуска до 1990 года включительно;
    (Абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 6 декабря 2010 года N 635-158, действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года, — см. предыдущую редакцию)

    пенсионеры — за одно транспортное средство, зарегистрированное на гражданина указанной категории, при условии, что указанным транспортным средством является автомобиль легковой отечественного производства (Российской Федерации, СССР до 1991 года) с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, катер, моторная лодка или другое водное транспортное средство (за исключением яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов) с мощностью двигателя до 30 лошадиных сил включительно;
    (Абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 6 декабря 2010 года N 635-158, действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года, — см. предыдущую редакцию)

    супруги военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), не вступившие в повторный брак, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на гражданина указанной категории, при условии, что указанным транспортным средством является автомобиль легковой отечественного производства (Российской Федерации, СССР до 1991 года) с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, катер, моторная лодка или другое водное транспортное средство (за исключением яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов) с мощностью двигателя до 30 лошадиных сил включительно;
    (Абзац дополнительно включен с 21 декабря 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 6 декабря 2010 года N 635-158, действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года)

    один из родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), имеющих в составе семьи трех и более детей в возрасте до 18 лет, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на гражданина указанной категории, при условии, что данное транспортное средство имеет мощность двигателя до 150 лошадиных сил включительно.
    (Абзац дополнительно включен с 21 декабря 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 6 декабря 2010 года N 635-158, действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года; в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года Законом Санкт-Петербурга от 27 ноября 2017 года N 706-122. — См. предыдущую редакцию)

    Налогоплательщики — физические лица в целях получения льгот, установленных настоящей статьей, предоставляют в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения (транспортного средства) документы, подтверждающие их право на льготу.
    (Абзац дополнительно включен с 21 декабря 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 6 декабря 2010 года N 635-158, действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года)

    Налогоплательщику — физическому лицу, имеющему одновременно право на получение льготы по налогу по нескольким основаниям, предусмотренным настоящим Законом Санкт-Петербурга, льгота предоставляется по одному из них (по выбору налогоплательщика).
    (Абзац дополнительно включен с 20 января 2011 года Законом Санкт-Петербурга от 6 декабря 2010 года N 635-158)

    От уплаты налога освобождаются организации — резиденты особой экономической зоны, расположенной на территории Санкт-Петербурга, на срок 5 лет с момента регистрации на них транспортного средства в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением водных и воздушных транспортных средств.
    (Часть дополнительно включена с 14 июня 2006 года Законом Санкт-Петербурга от 2 мая 2006 года N 190-29)
    (Статья дополнительно включена с 1 января 2004 года Законом Санкт-Петербурга от 11 ноября 2003 года N 621-92)

    Статья 4-2. Налоговые льготы в отношении транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива

    1. От уплаты налога освобождаются организации и индивидуальные предприниматели в отношении транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива.

    2. Обязательным условием предоставления организациям налоговой льготы, установленной в настоящей статье, является превышение средней месячной заработной платы работников списочного состава организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, в налоговом периоде, в котором используется льгота, трехкратного размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующей в течение указанного налогового периода.

    Размер средней месячной заработной платы и минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге определяется в порядке, предусмотренном в пунктах 3 и 4 статьи 11-13 Закона Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года N 81-11 «О налоговых льготах».
    (Абзац в редакции, введенной в действие с 27 декабря 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2017 года N 838-152, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года. — См. предыдущую редакцию)

    3. Организации в целях получения налоговой льготы, установленной в настоящей статье, представляют в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения (транспортного средства) в составе отчетности за каждый налоговый период, в котором использовано право на освобождение от уплаты налога в соответствии с настоящей статьей, копию паспорта транспортного средства, использующего природный газ в качестве моторного топлива, а также осуществляемый в произвольной форме расчет среднесписочной численности организации и средней месячной заработной платы за налоговый период.

    4. В случае невыполнения обязательного условия предоставления налоговой льготы, установленной в настоящей статье, предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи, за налоговый период, в котором использовано право на применение указанной налоговой льготы, организация должна осуществить перерасчет суммы налога (авансового платежа), зачисляемой в бюджет Санкт-Петербурга, за каждый отчетный период указанного налогового периода исходя из налоговой ставки, подлежащей применению в соответствующем отчетном (налоговом) периоде при отсутствии у организации права на применение налоговой льготы, установленной в настоящей статье.

    По результатам указанного в абзаце первом настоящего пункта перерасчета сумма налога (авансового платежа) подлежит внесению в бюджет Санкт-Петербурга. Внесение изменений и дополнений в налоговые расчеты (налоговые декларации) за соответствующие отчетные (налоговые) периоды производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

    5. Обязательным условием предоставления налоговой льготы, предусмотренной в настоящей статье для индивидуальных предпринимателей, является превышение средней месячной заработной платы всех наемных работников индивидуального предпринимателя, в том числе работающих по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера, в налоговом периоде, в котором используется льгота, трехкратного размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующей в течение указанного налогового периода.

    Средняя месячная заработная плата определяется индивидуальным предпринимателем по итогам календарного года путем деления суммы его расходов на оплату труда всех наемных работников, в том числе работающих по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера, на среднюю численность указанных наемных работников с последующим делением результата на 12.

    При определении суммы расходов на оплату труда наемных работников учитываются только выплаты, подлежащие обложению налогом на доходы физических лиц.

    В целях настоящей статьи средняя численность наемных работников индивидуального предпринимателя определяется по итогам налогового периода в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики.

    Размер минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге определяется в порядке, предусмотренном в пункте 4 статьи 11-13 Закона Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года N 81-11 «О налоговых льготах».
    (Абзац в редакции, введенной в действие с 27 декабря 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2017 года N 838-152, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года. — См. предыдущую редакцию)

    6. Индивидуальные предприниматели в целях получения налоговой льготы, установленной в настоящей статье, представляют в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения (транспортного средства) за каждый налоговый период копию паспорта транспортного средства, использующего природный газ в качестве моторного топлива, а также осуществляемый в произвольной форме расчет средней численности наемных работников и их средней месячной заработной платы за налоговый период.

    7. В случае невыполнения индивидуальным предпринимателем обязательного условия, предусмотренного в пункте 5 настоящей статьи, за налоговый период налог уплачивается без учета налоговой льготы, установленной в настоящей статье, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
    (Статья дополнительно включена с 1 января 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 года N 887-178)

    Статья 4-2, введенная с 1 января 2016 года, утрачивает силу с 1 января 2020 года — пункт 3 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 года N 887-178.
    ____________________________________________________________________

    Статья 4-3. Налоговые льготы в отношении отдельных видов транспортных средств

    От уплаты налога освобождаются организации, местом государственной регистрации которых является Санкт-Петербург, и физические лица, зарегистрированные по месту жительства (пребывания) в Санкт-Петербурге, в отношении новых (не бывших ранее в эксплуатации) легковых автомобилей, произведенных на территории Российской Федерации в 2016 году, при условии, что указанные транспортные средства приобретены по договору купли-продажи (поставки) у организаций, состоящих на налоговом учете в Санкт-Петербурге по месту нахождения или по месту нахождения их обособленных подразделений, и зарегистрированы в период с 1 апреля по 31 декабря 2016 года.

    Налоговая льгота предоставляется организациям и физическим лицам, указанным в абзаце первом настоящей статьи, на срок, составляющий три налоговых периода подряд, начиная с даты регистрации на них транспортного средства в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

    Налогоплательщики в целях получения льготы, установленной в настоящей статье, представляют в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения копию паспорта транспортного средства, копию договора купли-продажи (поставки) транспортного средства.
    (Статья дополнительно включена с 22 июля 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 21 июня 2016 года N 388-66, распространяется на отношения, возникшие с 1 апреля 2016 года, утрачивает силу с 1 января 2020 года)

    Статья 4-4. Налоговые льготы в отношении транспортных средств, оснащенных только электрическим двигателем (электрическими двигателями)

    От уплаты налога освобождаются организации и физические лица в отношении транспортных средств (за исключением водных и воздушных транспортных средств), оснащенных только электрическим двигателем (электрическими двигателями) мощностью до 150 лошадиных сил включительно.

    Налогоплательщики — физические лица в целях получения льготы, установленной в настоящей статье, представляют в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения (транспортного средства) копию паспорта транспортного средства, являющегося объектом налогообложения.

    Организации в целях получения льготы, установленной в настоящей статье, представляют в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения (транспортного средства) в составе отчетности за каждый налоговый период, в котором использовано право на освобождение от уплаты транспортного налога в соответствии с настоящей статьей, копию паспорта транспортного средства, являющегося объектом налогообложения.
    (Статья дополнительно включена с 1 января 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 30 июня 2016 года N 403-73, утрачивает силу с 1 января 2020 года)

    Статья 5. Порядок вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

    Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2003 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

    Абзац утратил силу с 7 января 2005 года на основании Закона Санкт-Петербурга от 22 декабря 2004 года N 646-97 — см. предыдущую редакцию.

    Санкт-Петербург
    4 ноября 2002 года
    N 487-53

    Редакция документа с учетом

    изменений и дополнений подготовлена
    АО «Кодекс»

    gerere24.ru

    Еще по теме:

    • Налог на авто в новосибирске Налог на авто в новосибирске Расчет транспортного налога для жителей г. Новосибирска и Новосибирской области производится в соответствии с действующим Законом Новосибирской области от 16 октября 2003 года № 142-ОЗ «О налогах и особенностях […]
    • Приказ минюста 99 от 10042002 с изменениями Приказ Минюста РФ от 10 апреля 2002 г. N 99 "Об утверждении Форм реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах" (с изменениями и дополнениями) […]
    • Судебная практика ст 198 ук рф Обзор судебной практики Кемеровского областного суда по делам о налоговых преступлениях (статьи 198 - 199.2 УК РФ), рассмотренным судами Кемеровской области Обзор судебной практики Кемеровского областного суда по делам о налоговых преступлениях […]
    • Бюллетень верховного суда рф 2002 7 Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации Этот номер Бюллетеня выпущен в большем, чем обычно объеме: 32 вместо 24 полос. Он открывается информацией о Пленуме Верховного Суда РФ и постановлением Пленума от 10 октября 2003 г. «О применении […]
    • Сайт журнала третейский суд Сайт журнала третейский суд На сегодняшний день журнал "ТС" располагает информацией о более чем пятистах третейских судах, созданных в России, начиная с 1992 года. Информация о третейских судах представлена в 2-х списках: 1. РЕЗУЛЬТАТЫ […]
    • Приказ об условии оплаты труда Приказ МЧС РФ от 14 марта 2005 г. N 140 "Об условиях оплаты труда работников Государственной противопожарной службы МЧС России" (с изменениями и дополнениями) Приказ МЧС РФ от 14 марта 2005 г. N 140"Об условиях оплаты труда работников […]