3 мегапикселя разрешение камеры

Разрешение

[object Object]

Разрешение у аналогового и цифрового оборудования одинаково, но существует несколько существенных различий в его определении. В аналоговом видео изображение состоит из строк или ТВ-строк, поскольку сама технология аналогового видео родилась из телевидения. В цифровых системах изображение строится из квадратных пикселей.

Разрешения NTSC и PAL

Слева: различные виды разрешений изображения NTSC. Справа: различные виды разрешений изображения PAL.

Разрешения NTSC (National Television System Committee – Национальный комитет по телевизионным стандартам) и PAL (Phase Alternating Line – построчное изменение фазы) являются стандартами аналогового видео. Они применяются в сетевом видео, так как видеокодеры способны обеспечивать данные типы разрешения при оцифровке сигнала с аналоговых камер. Современные сетевые и купольные сетевые PTZ-камеры также обеспечивают разрешения NTSC и PAL, так как в настоящее время они используют блок (который объединяет камеру, зум, автофокус и функцию автоматической настройки диафрагмы), созданный для аналоговых видеокамер в сочетании со встроенной панелью видеокодера.

В Северной Америке и Японии NTSC является основным аналоговым стандартом, тогда как в Европе и многих азиатских и африканских странах используется стандарт PAL. Оба стандарта возникли в результате развития телеиндустрии. NTSC обладает разрешением в 480 строк, частота обновления равна 60 чересстрочных полей в секунду (или 30 полных кадров в секунду). 480i60 — новое обозначение для данного стандарта, в котором определяется количество строк, тип развертки и частота обновления («i» обозначает чересстрочную развертку). PAL обладает разрешением в 576 строк, частота обновления равна 50 чересстрочных полей в секунду (или 25 полных кадров в секунду). Новое обозначение для данного стандарта — 576i50. Общее количество информации в секунду одинаково для обоих стандартов. При оцифровке аналогового видео максимально возможное количество пикселей основывается на количестве телевизионных строк, доступных оцифровке. Максимальный размер оцифрованного изображения обычно D1, наиболее часто используемое разрешение – 4CIF.

При отображении на компьютерном мониторе оцифрованное аналоговое видеоизображение может содержать эффект чересстрочной развертки, например, разрывы или размытые формы. Это происходит потому, что созданные пиксели могут не соответствовать квадратным пикселям монитора. Эти эффекты можно частично устранить с помощью технологий деинтерлейсинга, коррекцию форматного соотношения можно применить к видео до его воспроизведения, чтобы убедиться, к примеру, что круг с аналогового изображения остается кругом на мониторе компьютера.

Разрешения VGA

При использовании полностью цифровых систем на основе сетевых камер можно получить обеспечивающее дополнительную гибкость разрешение, которое возникло в компьютерной среде и является принятым стандартом во всем мире. Ограничения стандартов NTSC и PAL перестают иметь значение. VGA (Video Graphics Array – Логическая матрица видеографики) – это система отображения графики для ПК, разработанная корпорацией IBM. Ее разрешение равно 640х480 пикселей, такой формат обычно используется в не мегапиксельных сетевых камерах. Разрешение VGA, как правило, больше подходит для сетевых камер, так как видео на базе VGA использует квадратные пиксели, которые соответствуют пикселям компьютерных мониторов. Компьютерные мониторы поддерживают разрешение VGA или его аналоги.

www.axis.com

Мегапиксель — что это такое и сколько их должно быть?

С момента появления цифровой фототехники между разными производителями идет своеобразная «гонка мегапикселей», когда новая модель фотоаппарата неизменно получает матрицу все большего и большего разрешения. Темпы этой гонки год от года меняются — достаточно долго «вертикальным» пределом для кропнутых зеркалок были 16-18 мегапикселей, но потом в очередной раз в производство были внедрены какие-то инновации и разрешающая способность кропнутых зеркалок подбирается к отметке в 25 мегапикселей.

Для начала вспомним, что пиксель — это базовый элемент, точка, одна из тех, из которых формируется цифровое изображение. Этот элемент дискретный и неделимый — нет таких понятий как «миллипиксель» или 0.5 пикселя 🙂 Зато есть понятие мегапиксель, под которым понимается массив пикселей в количестве 1 000 000 штук. К примеру, изображение размером 1000*1000 пикселей — имеет разрешение ровно 1 мегапиксель. Разрешение матриц большинства фотокамер давно уже перевалило за отметку 15 мегапикселей. Что это дало?

Когда разрешение цифровых фотокамер было 2-3 мегапикселя, каждый лишний мегапиксель был действительно серьезным преимуществом. Сейчас же мы наблюдаем парадоксальную ситуацию — заявленное разрешение матриц любительских зеркалок стало таким, что дает возможность делать отпечатки приемлемого качества форматом чуть не А1! В то время как большинство фотолюбителей редко печатают фотографии больше чем 20 на 30 см, для этого достаточно 3-4 мегапикселей.

Стоит ли менять старый фотоаппарат на такой же по функциям, но «более мегапиксельный?»

Возьмем для примера два фотоаппарата — «простенький» любительский Canon EOS 1100D и «продвинутый» Canon EOS 700D. У первого разрешение матрицы «всего лишь» 12 мегапикселей, у второго — «целых» 18 мегапикселей. Разница — в 1.5 раза. Первая мысль, возникающая у многих фотолюбителей примерно такая — «Поменяв 1100Д на 700Д я буду получать в 1.5 раза лучшую детализацию! Теперь на фотографиях будут видны абсолютно все нюансы — мне этого так не хватало с моей старой камерой!«. Эта установка активно поддерживается рекламщиками. Фотолюбитель, убедивший себя, в том что ему совершенно необходима новая камера, выставляет свой старый фотоаппарат на продажу, часто по весьма умеренной цене, и через некоторое время, довольный собой, идет в магазин за новой зеркалкой.

А давайте возьмем калькулятор и посчитаем, какой реальный прирост разрешения фотографии будет при переходе с 12 на 18 мегапикселей.

18-мегапиксельная матрица 700D дает изображение шириной 5184 пикселя, в то время как максимальная ширина изображения у 12-мегапиксельного 1100D составляет 4272 пикселя (данные взяты из технических характеристик фотоаппарата). Поделим 5184 на 4272 и получим разницу всего в 21%. То есть, при увеличении разрешения матрицы в 1.5 раза, фотография увеличивается в размерах всего в 1.21 раза. Если изобразить это графически, то получится такое сравнение.

Разница неожиданно мала! Получается, отличия между 12 и 18 мегапикселями не столь уж и существенны. Вывод — слухи о значимости роста мегапикселей сильно преувеличены. Перейти с 12- на 18-мегапиксельный аппарат (или с 18- на 24-мегапиксельный) только в надежде получить значительный прирост детализации на фотографиях — попасть на удочку маркетологов.

Рост мегапикселей в ряде случаев снижает резкость даже при использовании хорошей оптики!

Казалось бы — это вообще похоже на бред! Однако, не будем торопиться с выводами.

Логично, что при росте мегапикселей с сохраненем размеров сенсора уменьшается площадь каждого отдельно взятого пикселя. Возможно, вы знаете, что уменьшение площади пикселя приводит к снижению его реальной чувствительности, а, следовательно, к росту уровня шумов (чисто теоретически). Однако, благодаря постоянному совершенствованию технологий и алгоритмов обработки сигналов, новые матрицы, даже несмотря на ощутимое снижение площади пикселей имеют весьма невысокий уровень шумов. Но опасность может подстерегать совсем с другого края.

Я уже рассказывал о такой вещи как дифракция. Не вдаваясь в подробности, напомню, что это свойство волны огибать препятствие, чуть меняя при этом направление. При прохождении пучка света через узкое отверстие, этот пучок имеет свойство как-бы распыляться, подобно спрею (да простят меня физики за такое сравнение 🙂

В нашем случае в качестве отверстия выступает апертура (диафрагменное отверстие). Чем сильнее зажата диафрагма, тем под большим углом «распыляется спрей». В итоге, «идеально четкая» точка после прохождения апертуры превращается в размытое пятнышко. Чем меньше диаметр апертуры, тем сильнее это размытие.

А теперь давайте к этой картинке добавим небольшой кусочек матрицы с пикселями и попробуем приблизительно представить, как будет выглядеть эта «идеально четкая» точка на фотографии.

Невысокое разрешение, крупные пиксели

www.artem-kashkanov.ru

3 Мп разрешение камеры

Появление мегапиксельных камер позволило охранному видеонаблюдению выйти на новый, более высокий, уровень. В отличие от цифровых, аналоговые камеры формируют изображение с разрешением намного меньшим даже 1 Мп.

Они с успехом справляются с такими задачами видеонаблюдения, как обнаружение и фиксация изображения крупных объектов, а вот отсутствие обеспечения необходимой детализации картинки во многих случаях делает систему охранного видеонаблюдения неэффективной.

Разрешение в 3 мегапикселя, или 2048×1536 пикселей, на сегодняшний день способны обеспечивать сетевые видеокамеры. Такие устройства предназначены для решения следующих задач:

  • обзор больших территорий;
  • детализация мелких объектов в зоне наблюдения посредством цифрового увеличения изображения, что позволяет идентифицировать людей, номера машин и т.п.;
  • удаленный доступ к видеоданным в реальном времени либо к архиву видеозаписей.

Это обеспечивает эффективность использования 3-мегапиксельных IP-камер наблюдения в системах безопасности на различных объектах: автомобильных стоянках и банковских учреждениях, производственных цехах и стадионах, городских площадях и стратегических объектах и т.п.

На небольших объектах, где высокая детализация изображения необходима в 1-2 ключевых точках, создаются системы видеонаблюдения, объединяющие в себе аналоговые и IP-камеры. Для записи информации при этом используются гибридные видеорегистраторы.

3-мегапиксельный видеопоток, транслирующийся IP-камерой, подвергается компрессии одним из кодеков сжатия (MJPEG, MPEG-4, H.264), что позволяет в десятки раз сократить объем видеоданных.

Еще одним аргументом в пользу использования IP-камер в системе охранного видеонаблюдения является возможность ведения аварийной записи на карту памяти при отключении сети.

3 Мп – уже не самое высокое разрешение современных сетевых видеокамер. Производители готовы предложить рынку камеры с разрешением 5 Мп, 10 Мп, 20 Мп и даже 4 К.

www.techportal.ru

Мегапиксели в камерах имеют не столь важное значение, и вот почему

С момента, когда камеры на смартфонах получили широкое распространение, в обществе бытует мнение, что количество мегапикселей напрямую влияет на качество фото. В большинстве случаев чем больше мегапикселей, тем фотографии получаются более четкими. Однако так ли это важно? В этой статье мы рассмотрим, почему мегапиксели не всегда имеют важную роль.

Многие из вас любят выкладывать фотографии в Facebook или Instagram. Наши коллеги из phonearena сравнили качество исходных фото и уже выложенных в соцсети. Результаты могут удивить.

Данное сравнение демонстрирует качество фото до и после сжатия «Фейсбуком». Исходный размер изображения составляет 5312 x 2988 пикселей (в сравнении фото было обрезано, дабы увидеть разницу в качестве), «весит» фото 5,84 МБ. Facebook, благодаря своей системе сжатия, сумел уменьшить размер до 313 КБ (более чем в 17 раз). Разрешение такого фото составляет уже 2 Мп.

Если взять Instagram, ситуация еще масштабнее. Приложение сжимает фото до 0,4 Мп (640 x 640). Размер такой фотографии составляет всего 115 КБ при том, что исходный размер составил целых 5,84 МБ. Подобное сжатие действительно впечатляет. К сожалению, без потерь в качестве не обошлось — увы, Ричарда Хендрикса (прим. главный герой сериала «Кремниевая Долина») в составе команды у них нет.

Однако давайте взглянем на фото в полном размере (сверху сжатое, снизу исходное, но также сжатое сайтом до 2 МБ. Чтобы просмотреть в полном размере, перейдите по данной ссылке). Разницы практически нет, и это при том, что размер фото был уменьшен до 17 раз. В таком случае смысл использования камер с большим количеством мегапикселей и вовсе пропадает.

Второй момент кроется в качестве самих фото. Давайте сравним два гаджета: HTC One M9 и iPhone 6.

Обе фотографии были сделаны в одинаковое время суток и обрезаны до нужных размеров. Как видно, разницы между 20,7-Мп камерой One M9 и 8-Мп камерой iPhone 6 можно не заметить. Более того, цветопередача у iPhone 6, на наш взгляд, лучше.

Вероятно, сделан был кадр One M9 не на самой свежей прошивке, отсюда и столь низкое качество. Ведь в недавнем обновлении компания добавила поддержку RAW и заметно улучшила качество самих снимков. Однако почему бы изначально не выпускать нормальную камеру, у которой, к слову, до сих пор отсутствует даже программная стабилизация?

Таким образом, наличие высокого количества мегапикселей в устройствах не всегда оправдано. Гораздо лучше иметь увеличенный сенсор, что позволит получить отличное качество даже при небольшом разрешении.

Интересно узнать и мнение наших читателей. Так ли важны мегапиксели в смартфонах?

androidinsider.ru

Технологии

Какая камера должна быть у телефона

Лучшие камеры смартфонов, история гонки мегапикселей

Китайская компания Oppo провела презентацию своего нового флагманского смартфона Find 7, который может делать снимки разрешением в 50 мегапикселей. Что это — возрождение «гонки мегапикселей» или маркетинговый ход?

«Газета.Ru» уже рассказывала про Find 7. Вкратце напомним: это линейка флагманских аппаратов, различающихся между собой моделям м процессоров и разрешениями дисплеев (при той же диагонали в 5,5 дюйма). Но привлёк внимание аппарат именно своей камерой. Она, как уже указано выше, способна делать 50-мегапиксельные снимки. Однако если посмотреть на аппарат, то не совсем ясно, за счёт чего достигается это, ведь модуль камеры на первый взгляд, как и на второй, ничем не выделяется.

Всё дело в программной технологии Pure Image 2.0. На самом деле, смартфон делает не 1 снимок, а 10, из которых автоматически отбираются 4 лучших и склеиваются в этот самый 50-мегапиксельный кадр. Фактически же разрешение камеры составляет уже стандартные для флагманов 13 мегапикселей, и в устройстве применяется модуль от Sony, Exmor RS.

Эта же камера устанавливается в ряд устройств других производителей — Samsung, Lenovo, та же Sony. В какой-то степени можно сказать, что Exmor RS положил конец «гонке мегапикселей», уравняв всех производителей, и одновременно возродил её.

До этого лидером по количеству мегапикселей в смартфонах была компания Nokia. Компания нанесла сокрушительный удар по конкурентам в марте 2012 года, когда представила первый аппарат с приставкой «PureView» — смартфон Nokia 808, работавший на морально устаревшей уже тогда Symbian. Уникальность же смартфона заключалась в разрешении камеры — 41 мегапиксель. И это действительно 41 мегапиксель, никаких программных доработок для достижения этой цифры не применяется. К сожалению, устаревшая операционная система убила интересный аппарат. Nokia 808 стала последним устройством на Symbian.

Разумеется, компания не могла воспользоваться таким инженерным решением лишь один раз, и в июле прошлого года представила другой аппарат PureView — Lumia 1020. Технически аппарат представлял собой доработанный флагман прошлого года, Lumia 920. Он, кстати, стал первым коммерческим смартфоном, камера которого получила систему оптической стабилизации.

Приблизительно в это время производители поняли, что наращивать количество пикселей в фотосенсоре смартфонов бессмысленно, но с маркетинговой точки зрения, конечно, оставаться в стороне было бы неправильно. В то время, когда финны вовсю расхваливали свои мобильные камеры, Samsung начала выпускать линейку смартфонов Galaxy Zoom. Хотя, если говорить объективно, это были всё же фотокамеры с Android, в которые можно было вставлять SIM-карту.

Любопытно, что прежний рубеж «гонки мегапикселей» — 12 Мп — был взят именно Samsung, и это был нормальный по нынешним меркам смартфон, Samsung Pixon 12. Конкурентом его выступал Sony Ericsson Satio. Однако они так и оставались аппаратами для увлечённых, а Satio ещё и сильно пошатнул финансовые показатели и без того находившейся в крутом пике Sony Ericsson. В этом плане Nokia повезло больше: хотя они и выпустили первый 12-мегапиксельный смартфон (Nokia N8) годом позже, он имел большой успех у покупателей, и производился больше полутора лет.

Собственно, именно Nokia N8 можно назвать последним «камерофоном», созданным для того, чтобы конкурировать в рамках «гонки мегапикселей». PureView и Galaxy Camera же следует считать просто демонстрацией технологий.

Сам термин «камерофон» стал массово употребляться по отношению к первым пятимегапиксельным аппаратам — Nokia N95/N82 и Sony Ericsson K850i. Они появились примерно в одно и то же время, в 2007 году, и впервые позволили людям полноценно заменять фотоаппарат мобильным телефоном. K850i, ко всему прочему, ещё и имел в названии приставку CyberShot — так называется линейка любительских фотоаппаратов от Sony.

Впервые этот суббренд Sony Ericsson использовала в телефоне K800i, выпущенном в 2006 году (3,2 Мп). Именно в это время и начало появляться понятие «гонка мегапикселей», когда производители начали уделять этой цифре особое внимание. Главным конкурентом K800i был, и это неудивительно, смартфон от Nokia — N73, который получил те же 3,2 мегапикселя.

Сейчас эта цифра кажется смешной, ведь даже в бюджетные аппараты ставить камеру с разрешением ниже 5 мегапикселей является дурным тоном, но тогда «3,2» были, в какой-то мере, показателем статуса владельца. Далеко не каждый в 2006 году мог позволить себе устройство с такой камерой. А сейчас, 8 лет спустя, не самый известный китайский производитель может выпустить 50-мегапиксельный смартфон.

m.gazeta.ru

Еще по теме:

  • Работа юристом свободный график Работа юристом свободный график 8bit group • Москва Юрист Менеджер по продаже элитной недвижимости / агент - риэлтор Специалист по взысканию задолженности/юрист Юрист Российская Кинологическая Федерация • Москва Юрист Юрист/ […]
  • Qvga разрешение что это Qvga разрешение что это Что такое QVGA? Изначально термин расшифровывается так: Quarter Video Graphics Array. По своей сути QVGA является термином, обозначающим определенный вид разрешения для компьютерных мониторов. А именно: 320 Ч 240 (или 240 х […]
  • Трансформация собственности в переходной экономике Процессы трансформации отношений собственности в переходной экономике России Губарь Ольга Владимировна Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время Уведомить о поступлении Диссертация - 480 руб., […]
  • Правила guts Правила guts The throwing team scores a point when the other team does not catch a correctly thrown disc. The receiving team scores a point when the disc is not thrown correctly. When a correctly thrown disc is caught by the other team, no points […]
  • Правила оценивания диктанта Правила оценивания диктанта http://gramma.ru/ Методцентр Олимпиады и конкурсы популярное Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79 Warning: Creating […]
  • Закон и порядок россия торрент Скачать сериал закон и порядок через торрент 1 сезон Россия 1, дтв и прокурорах суда злодеяния, показанные в 1986 году дик. Вульф пообещал в том числе и уоррен. Рф 14 мая 2010 был показан заключительный эпизод сериала. скачать сериал закон и […]