1 год следственному комитету рф

Оглавление:

Приказ Следственного комитета РФ от 15 января 2018 г. № 1 “О внесении изменений в приказ Следственного комитета Российской Федерации от 23.06.2014 № 53 «О наградах и поощрениях Следственного комитета Российской Федерации и мерах по совершенствованию практики применения поощрений в системе Следственного комитета Российской Федерации» (не вступил в силу)

Руководствуясь статьей 27 Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 1, ст. 15; № 30 (часть I), ст. 4595; № 46, ст. 6407; № 48, ст. 6730; 2012, № 50, ст. 6954; 2013, № 7, ст. 607; № 19, ст. 2329; № 27, ст. 3477; № 48, ст. 6165; № 52 (часть I), ст. 6961; 2014, № 6, ст. 558; № 23, ст. 2930; № 52 (часть I), ст. 7542, ст. 7550; 2015, № 41 (часть II), ст. 5639; 2016, № 1 (часть I), ст. 55; 2017, № 1 (часть I), ст. 45, ст. 46; № 31 (часть I), ст. 4787, ст. 4795, № 52 (часть I), ст. 7929; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2017, № 0001201712310015) и пунктом 43 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 № 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 4, ст. 572; № 19, ст. 2721; № 31, ст. 4714; 2012, № 4, ст. 471; № 12, ст. 1391; № 21, ст. 2632; № 26, ст. 3497; № 28, ст. 3880; № 48, ст. 6662; 2013, № 49 (часть VII), ст. 6399; 2014, № 15, ст. 1726; № 21, ст. 2683; № 26 (часть II), ст. 3528; № 30 (часть II), ст. 4286; № 36, ст. 4834; 2015, № 10, ст. 1510, № 13, ст. 1909; № 21, ст. 3092; 2016, № 1 (часть III), ст. 211; № 52 (часть V), ст. 7616), приказываю:

Внести в приказ Следственного комитета Российской Федерации от 23.06.2014 № 53 «О наградах и поощрениях Следственного комитета Российской Федерации и мерах по совершенствованию практики применения поощрений в системе Следственного комитета Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19.09.2014, регистрационный № 34095) с изменениями, внесенными приказами Следственного комитета Российской Федерации от 10.03.2016 № 18 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20.05.2016, регистрационный № 42188), от 23.08.2016 № 87 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20.09.2016, регистрационный № 43729), от 26.12.2016 № 157 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23.03.2017, регистрационный № 46102) и от 19.07.2017 № 97 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.08.2017, регистрационный № 47745) изменения согласно приложению к настоящему приказу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 февраля 2018 г.
Регистрационный № 50044

Приложение
к приказу Следственного комитета
Российской Федерации
от 15.01.2018 г. № 1

Изменения, вносимые в приказ Следственного комитета Российской Федерации от 23.06.2014 № 53 «О наградах и поощрениях Следственного комитета Российской Федерации и мерах по совершенствованию практики применения поощрений в системе Следственного комитета Российской Федерации»

1. Приказ Следственного комитета Российской Федерации от 23.06.2014 № 53 «О наградах и поощрениях Следственного комитета Российской Федерации и мерах по совершенствованию практики применения поощрений в системе Следственного комитета Российской Федерации» (далее — приказ Следственного комитета Российской Федерации от 23.06.2014 № 53) дополнить:

а) пунктом 2.4 следующего содержания:

«2.4. Учредить медаль Следственного комитета Российской Федерации «За достижения в научной и педагогической деятельности» и утвердить прилагаемое положение о ней (приложение № 23).»;

б) приложением № 23 следующего содержания:

УТВЕРЖДЕНО
приказом Следственного комитета
Российской Федерации
от 23.06.2014 № 53

Положение
о медали Следственного комитета Российской Федерации «За достижения в научной и педагогической деятельности»

1. Медаль Следственного комитета Российской Федерации «За достижения в научной и педагогической деятельности» (далее — медаль) является ведомственной наградой Следственного комитета Российской Федерации (далее — Следственный комитет).

2. Описание и рисунок медали, удостоверения к ней приведены в приложениях № 1 и № 2 к настоящему Положению соответственно.

3. Медалью награждаются сотрудники, профессорско-преподавательский состав и педагогические работники образовательных организаций Следственного комитета, внесшие вклад:

в подготовку квалифицированных кадров для Следственного комитета;

в разработку вопросов теории и практики производства предварительного следствия, его криминалистического сопровождения;

в проведение фундаментальных и (или) прикладных научных исследований, направленных на решение задач практической деятельности Следственного комитета;

в совершенствование методов и программ обучения, патриотическое и духовно-нравственное воспитание, культурное развитие молодого поколения, формирование его активной гражданской позиции и любви к Отечеству;

в применение на практике результатов научно-исследовательских работ, внедрение достижений науки и техники в образовательный процесс;

в подготовку научных работ, учебников, курсов лекций, учебно-методических пособий и образовательных программ.

4. По решению Председателя Следственного комитета Российской Федерации за многолетнее сотрудничество с образовательными организациями Следственного комитета и практическую деятельность, направленную на профессиональное развитие сотрудников Следственного комитета, подготовку кадров для Следственного комитета, медалью могут быть награждены иные сотрудники Следственного комитета, ветераны следственных органов, а также граждане Российской Федерации, не являющиеся сотрудниками Следственного комитета.

5. Решение о награждении медалью принимается Председателем Следственного комитета Российской Федерации инициативно либо на основании представлений (ходатайств), внесенных к рассмотрению руководителями образовательных организаций Следственного комитета.

Для рассмотрения вопроса о награждении медалью сотрудников Следственного комитета оформляется представление.

Для рассмотрения вопроса о награждении медалью педагогических работников образовательных организаций Следственного комитета, ветеранов следственных органов, а также граждан Российской Федерации, не являющиеся сотрудниками Следственного комитета, оформляется ходатайство.

6. Награждение медалью оформляется приказом Следственного комитета. Медаль вручается в торжественной обстановке Председателем Следственного комитета Российской Федерации или по его поручению другим должностным лицом Следственного комитета.

7. Повторное награждение медалью не допускается.

8. Медаль (лента медали на планке) носится на левой стороне груди и располагается ниже государственных наград Российской Федерации и Союза Советских Социалистических Республик, а при наличии иных медалей Следственного комитета после медали «За безупречную службу».

Приложение № 1
к Положению о медали Следственного
комитета Российской Федерации
«За достижения в научной и педагогической
деятельности»

Описание и рисунок
Медали Следственного комитета Российской Федерации «За достижения в
научной и педагогической деятельности»

Приложение № 2
к Положению о медали Следственного
комитета Российской Федерации
«За достижения в научной и педагогической
деятельности»

www.garant.ru

Проверка Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Хабаровскому краю

13.06.2013 проведена внеплановая документарная проверка по исполнению Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Хабаровскому краю п. 1 предписания от 19.01.2012 года. Следственному управлению необходимо было представить в Управление заверенные копии документов, подтверждающих изготовление проектно-сметной документации по реставрации фасадов занимаемых помещений в объекте культурного наследия федерального (общероссийского) значения «Дом Александро-Ксениевской общины», нач. XX века.

Следственным управлением представлены копии документов, подтверждающих частичное исполнение п. 1 предписания. Согласно письму СУ СК России по Хабаровскому краю, п. 1 предписания в полном объеме не выполнен по причине отсутствия у проверяемого лица денежных средств для оплаты стоимости услуг по разработке проектно-сметной документации. Заявка на истребуемую сумму направлена СУ СК России по Хабаровскому краю в адрес Главного управления обеспечения деятельности Следственного комитета Российской Федерации (г. Москва), однако до настоящего времени вопрос о выделении денежных средств не решен. СУ СК России по Хабаровскому краю ходатайствовало перед Дальневосточным управлением Минкультуры России о продлении срока исполнения п. 1 предписания до 01.01.2014 года.

Учитывая тот факт, что Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Хабаровскому краю является бюджетным учреждением с централизованным подчинением Следственному комитету Российской Федерации в г. Москве (а для полного исполнения п. 1 предписания от 19.01.2012 требуются значительные денежные средства), а также принимая во внимание представленные аргументы о невозможности выполнения п. 1 предписания в установленный срок, Дальневосточное управление Минкультуры России продлило срок исполнения п. 1 предписания до 10.01.2014 года.

www.mkrf.ru

1 год следственному комитету рф

16 декабря 2017 года московские строители вновь собрались с коллективным визитом. На это раз — в Следственный Комитет РФ.

Очередную встречу метростроителей можно назвать — юбилейной. Уже год, как рабочие ходят по ведомствам правового государства.

Уже год, как стучатся во все высокие двери, заявляя про украденную у них за 2-6 месяцев работ зарплату. Но уже год, как столичные власти всех мастей скромно молчат — от месяца к месяцу лишь рассматривают дела и направляют рабочих в соседние инстанции. Видимо, защита интересов рабочих РФ — дело для государства практически неподъёмное.

Москвичи активно ездят по МЦК, по новым станциям метро, правительство принимает лавры за новые метрообъекты, которые они дарят столице, а рабочих, создавших эти творения, как бездомных собак, вышвыривают ночью из рабочих общежитий на улицу, где они вынуждены прозябать в долгах, без денег, без трудовых книжек, а на выстроенные объекты им порой приходится смотреть лишь издалека (не имея денег на проезд). Домой некоторые рабочие не могут попасть уже второй Новый Год — здесь денег требуется даже побольше, чем на метровскую карточку.

Первым достижением этого беспокойного для рабочих года стало получение постановлений о признании их потерпевшими.

Районный Следственный комитет ЦАО признал потерпевшими рабочих «Горизонта», Следственный Комитет ЮВАО — до сих пор признаёт рабочих потерпевшими — лишь частично, то через двух, а то и через трёх человек, ссылаясь на отсутствие отчислений в Пенсионный фонд от «Глобатека». Видимо, в СК ЮВАО полагают, что вор-работодатель, использующий рабочих без договоров и не выплачивающий им зарплат, не забывал однако добросовестно перечислять для них пенсионные накопления. Также, видимо, посчитал и Одинцовский городской суд, в который подавали иски рабочие — суд отказал в ноябре 2017-го в исковых требованиях рабочим «Горизонта», так как добросовестность «Горизонта», отказавшегося признавать своих рабочих и долги по зарплате перед ними, в суде сомнений не вызвала.

В Следственном Комитете к рабочим «Горизонта» и «Глобатека» вызвали следователя. Он согласился принять лишь одного представителя на обе компании, поэтому рабочие подготовили коллективное обращение. Заявление было принято, следователь также заверил рабочих (через выбранного рабочими представителя), что работа по их вопросу начнётся в понедельник, 18 декабря.

В этот день он выйдет на связь по телефону с остальными рабочими «Горизонта» и «Глобатека».

Будем надеяться, что Следственный Комитет РФ сможет помочь рабочим, которые уже год не могут добиться справедливости.

forum-msk.org

СМИ: следственный комитет будет ликвидирован

Следственный комитет РФ может быть ликвидирован. Как сообщает издание ПАСМИ, на стол главы администрации президента Антона Вайно лег проект предложений главы следственного департамента Министерства внутренних дел Александра Романова о реструктуризации следственных органов.

Согласно предложениям автора, Генеральной прокуратуре отойдут дела с особо тяжким составом преступления. Тяжкие, средней и небольшой тяжести закрепят за МВД.

МВД не одиноко в своих заявках на реформирование следствия, отмечает издание.

Так, 26 апреля этого года генеральный прокурор Юрий Чайка в ходе выступления в Совете Федерации раскритиковал работу следователей. Он сообщил, что за последние два с половиной года сотрудники следственного комитета, следственного департамента МВД и следственного управления ФСБ незаконно возбудили 6,7 тыс. уголовных дел, в рамках расследования которых следствие просило суд арестовать фигурантов. «Никто перед ними (неправомерно арестованными) не извинился, никто не понес ответственности за это», — заявил глава Генпрокуратуры. Он также отметил, что суд при рассмотрении ходатайства следствия об аресте выслушивает мнение прокурора и следователя, но в большинстве случаев поддерживает только последнего.

А в середине марта в ходе итоговой коллегии глава Генпрокуратуры отметил, что треть уголовных дел расследуется слишком долго, а число сидящих под стражей более года выросло на 70%.

Нынешняя структура следственных органов сложилась семь лет назад, когда из Генпрокуратуры был выделен следственный комитет России. Сегодня следственные функции распределены между тремя ведомствами: следственным комитетом России, следственным департаментом МВД и главным следственным управлением ФСБ. Кроме того, существуют также органы дознания в составе полиции, пограничной службы ФСБ, Федеральной службы судебных приставов. При этом СКР практически полностью унаследовал прежнюю подследственность Генеральной прокуратуры.

С тех пор информация о ликвидации следственного комитета или его возвращении в состав Генпрокуратуры возникает с завидной регулярностью. Одновременно также муссируются слухи о ликвидации следственных подразделений МВД и распределении их функций между СКР и отделами дознания полиции. Так, в 2014 году в средствах массовой информации поднимался вопрос, что следственные органы могут быть объединены указом президента и новая объединенная структура следствия начнет работать с 2017 года. Однако осенью 2015 года глава следственного комитета Александр Бастрыкин объявил о заморозке проекта объединения.

© Информационное агентство «Znak»
Шеф-редактор Аксана Панова, [email protected]

Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-53553 от 04 апреля 2013 года. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 126
Тел.: +7 (343) 380-81-82, e-mail: [email protected]

Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов.

При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

www.znak.com

День образования Следственного комитета Российской Федерации

15 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон «О Следственном комитете Российской Федерации», подписанный 28 декабря 2010 года. Это стало поводом внести в календарь еще одну праздничную дату — День образования Следственного комитета РФ.

Как сообщалось в пояснительной записке к законопроекту, функционирование Следственного комитета вне системы прокуратуры создаст необходимые условия для более эффективной работы как органов прокуратуры, так и следственных органов. Идея была не нова: впервые отделить следственное ведомство от других государственных структур решил Петр I. Император осуществил судебную реформу, разделив уголовный процесс на две стадии: предварительное расследование и судебное разбирательство.

В 1713 году в России появились первые специализированные следственные органы. Ими стали майорские следственные канцелярии, которые подчинялись непосредственно Петру I и разбирали дела о наиболее опасных деяниях. К их числу относились проступки, посягающие на основы государственности: взяточничество, казнокрадство, служебные подлоги, мошенничество. Следственные органы, зависимые только от императора, могли оставаться беспристрастными и объективными даже в отношении высокопоставленных должностных лиц. Так, в начале 18 века внимание следственных канцелярий привлекли 11 из 23 российских сенаторов.

Впрочем, сразу же после смерти Петра I независимые следственные органы упразднили, а предварительное следствие стали рассматривать как рядовую процессуальную процедуру досудебного производства. С 1723 до 1860 года расследованием преступлений занимались неспециализированные органы: полицмейстерская канцелярия, сыскной приказ, нижние земские суды, управы благочиния. Так в России сложилась административная модель организации следственного аппарата.

В 19 веке стали понятны недостатки такой системы, главным из которых стал рост коррупции. В ходе судебной реформы 1860 года Александр II попытался найти новые способы организации предварительного следствия, однако возврат к петровской модели даже не рассматривался. В итоге было принято решение вывести следственные органы из состава полиции и передать их судам. В этот период в 44 губерниях страны появилось 993 судебных следователя. Судебная модель, заложенная Александром II, позже легла в основу системы военных следователей, которые состояли при военно-окружных судах.

После 1917 года следственные подразделения появились практически при всех правоохранительных органах. Это было связано с желанием новой власти сделать юстицию одним из инструментов классовой борьбы.

В 1927 году в Московской губернии судебных следователей перевели в органы прокуратуры. Эксперимент был признан успешным, и в 1928 году коллегия Наркомата юстиции постановила передать следственный аппарат в полное распоряжение прокуратуры. А в 1929 году и военные следователи перешли в подчинение военной прокуратуры. В 1938–1939 годах следственные подразделения были учреждены также в органах госбезопасности и милиции, подведомственных в то время НКВД СССР. В 1963 году следственные органы появились и в Министерстве охраны общественного порядка (позже оно стало Министерством внутренних дел).

В 2007 году Следственный комитет при прокуратуре РФ стал относительно самостоятельным ведомством, однако все еще входил в систему органов прокуратуры. Закон 2011 года вернул модель развития следственных органов к идее Петра I. Этот документ установил, что руководство деятельностью комитета осуществляет глава государства.

В настоящее время Следственный комитет Российской Федерации (СК России) не входит в структуру ни одного из органов государственной власти. Он является федеральным государственным органом в стране, осуществляющим полномочия в сфере уголовного судопроизводства и иные полномочия в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, сегодня работники Следственного комитета могут отпраздновать своего рода «день независимости». В любом случае, этот праздник — хороший повод подвести итоги работы и отметить отличившихся сотрудников ведомства.

Напомним, что празднование профессионального праздника — Дня сотрудника органов следствия Российской Федерации — установлено в нашей стране на 25 июля.

www.calend.ru

Еще по теме:

  • Сроки выплаты фз об осаго Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 49-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Принят Государственной Думой 17 марта 2017 года Одобрен Советом […]
  • Приказ о вакцинации медработников Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. N 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]
  • Федеральном законе n 294-фз Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 94-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"" Документ […]
  • Приказ минсельхоза россии 28 Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 31 января 2018 г. № 31 “О внесении изменений в правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 30 октября […]
  • Приказ 234-р Распоряжение Федеральной службы исполнения наказаний от 5 декабря 2014 г. N 234-р "Об утверждении Порядка организации деятельности по автотранспортному обеспечению в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы" Распоряжение Федеральной […]
  • Федеральным законом об информатизации и защите информации О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Внести в Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание […]